Анализ ассортимента, качества и обновления продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности представляет собой элемент управления производством. Он выполняет множество функций в системе управления, и многообразие функций обусловливают его цель и задачи.
Роль экономического анализа состоит в том, чтобы обеспечить защищенность предприятия от кризисных, нестабильных условий в экономической среде, т.е. найти решения задач по выживанию в кризисных ситуациях, а также повысить статус предприятия (обеспечивается за счет грамотно выбранной стратегии развития на основе анализа альтернативных вариантов).

Оглавление

Введение3
Анализ ассортимента продукции5
Анализ качества продукции13
Анализ потерь от брака17
Анализ показателей обновления продукции22
Заключение26
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсовик по кэа.docx

— 87.05 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия»

на тему: «Анализ ассортимента, качества и обновления продукции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент гр. 5-ВД-11

Богданова Ю.Н.

Руководитель

доц. Жикина О. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Оглавление

Введение3

Анализ ассортимента продукции5

Анализ качества продукции13

Анализ потерь от брака17

Анализ показателей обновления продукции22

Заключение26

Список использованной литературы……………………………………….......28

Приложение………………………………………………………………………29

 

ВВЕДЕНИЕ

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности представляет собой элемент управления производством. Он выполняет множество функций в системе управления, и многообразие функций обусловливают его цель и задачи. 
           Роль экономического анализа состоит в том, чтобы обеспечить защищенность предприятия от кризисных, нестабильных условий в экономической среде, т.е. найти решения задач по выживанию в кризисных ситуациях, а также повысить статус предприятия (обеспечивается за счет грамотно выбранной стратегии развития на основе анализа альтернативных вариантов).

    Целью экономического анализа является аналитическое обоснование стратегии развития на основе глубокого и всестороннего исследования финансово-хозяйственной деятельности.

Задачи экономического анализа:

  • научное обоснование бизнес-планов, текущих и перспективных планов и нормативов, оптимальных вариантов деловых решений;
  • контроль за выполнением планов и управленческих решений, экономным использованием ресурсов;
  • поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки;
  • оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, использованию имеющихся возможностей;
  • выявление положительных, отрицательных факторов и их количественное измерение;
  • определение неиспользованных внутрихозяйственных резервов и разработка мероприятий по их использованию;
  • обобщение передового опыта и принятие оптимальных управленческих решений.

Актуальность данной курсовой работы в том, что в условиях жесткой современной конкуренции предприятия должны быть готовы к своевременному изменению ассортимента выпускаемой продукции и улучшению ее качества, расширению номенклатуры предлагаемых изделий или даже переходу на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям.

В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

Объектом данной курсовой работы является ассортимент, качество и обновление производимой продукции, а предметом – анализ данных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.

Цель исследования: проанализировать состав ассортимента и уровень качества и обновления произведенной продукции предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. исследовать методику проведения анализа ассортимента, качества и обновления произведенной продукции;

  1. провести анализ по данным показателям;

  1. сделать выводы об эффективности работы предприятия на основе проанализированных показателей.

 

 

 

 

 

1.АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА  ПРОДУКЦИИ

Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объёму продукции, но так, же и по ассортименту (номенклатуре) [1].

           Номенклатура – перечень наименования изделий, выпускаемых предприятием и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП - принят и введён в действие на территории Российской Федерации Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 № 301 с 1 июля 1994 взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции). 
         Ассортимент – перечень наименований выпускаемой продукции с указанием объёмов выпуска по каждому её виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.

Полный ассортимент – это перечень всех товаров, включенных в номенклатуру.

Групповой ассортимент – это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру.

Внутригрупповой ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.

Комплексный анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания продукции.  
        Изучение ассортимента продукции проводится с целью уточнения среднего числа видов продукции. Ведь расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкурентное преимущество. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, следовательно, является для предприятия наиболее надёжным средством завоевания конкурентных преимуществ.

Ассортимент характеризуется следующими показателями:

    • широта ассортимента – это количество изделий одного и того же назначения;
    • глубина ассортимента – это количество разновидностей конкретного вида изделий;
    • полнота ассортимента – определяется отношением фактического количества разновидностей товара к его количеству предусмотренным действующим прейскурантом;
    • степень обновления – характеризуется удельным весом новых изделий в общем объеме его выпуска;
    • структура ассортимента – соотношение удельных весов отдельных видов продукции в общем объеме выпуска продукции;

Цель анализа ассортимента: выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий (плановый) период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия. 
Система формирования ассортимента включает в себя:

  •  определение текущих и перспективных потребностей покупателей с целью удовлетворения спроса на продукцию;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла товара на рынках, расширение ассортимента, внедрение новых, более совершенных видов продукции;
  • соблюдение принципов гибкости и эффективности при планировании и производстве продукции, изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически не эффективных изделий;
  • принятие в соответствии с рыночными реалиями своевременных управленческих решений об изменениях в ассортименте продукции и оценку риска невостребованности.

Для оценки степени выполнения плана по ассортименту используются следующие методы[5]:

1. Метод наименьшего процента  – рассчитывается процент выполнения  плана по всем видам продукции  и выбирается наименьший из  них.

2.По сумме удельных  весов тех видов продукции, план  по которым выполнен.

3.По удельному весу  в общем перечне наименований  продукции, план по которым выполнен.

4.Способ среднего процента.

На основании исходных данных (см.приложение) можно выполнить анализ выполнения плана по ассортименту(табл.1), рассчитать коэффициент изменений в ассортименте, коэффициент структурных сдвигов и сделать соответствующие выводы.

Таблица 1. Анализ выполнения плана по ассортименту

Вид продукции

Выпуск продукции в плановых ценах,т.р.

Удельный вес, %

% выполнения плана

Продукция, засчитанная в выполнение плана по ассорт,т.р.

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

Пальто мужское

38115

40006

20,02

20,69

104,96

38115

Пальто зимнее, женское

41002

42100

21,54

21,77

102,68

41002

Пальто жен.демисезонное

36597

35003

19,23

18,10

95,64

35003

Плащ мужской

36123

35009

18,98

18,10

96,92

35009

Плащ женский

38523

41256

20,24

21,33

107,09

38523

Итого

190360

193374

100

100

101,58

187652


 

 

Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименный коэффициент изменений в ассортименте.

Ка = (BПф/ВПпл), 
где Ка - выполнение плана по ассортименту; 
ВПф/пл - сумма фактически выпущенных изделий каждого вида, но не более их планового выпуска; 
ВПпл – плановый выпуск продукции.

Коэф.изм-й в ассор-те(по методу среднего %) = 187652/190360 =  0,98

Коэффициент изменений в ассортименте  ˂ 1, а это значит, что произошли изменения в ассортиментной политике предприятия.

          Увеличился объем выпуска таких изделий, как:

-Плащ женский на +2733 т.р.;

-Пальто мужское на 1891т.р.;

-Пальто женское, зимнее  на 1098т.р.

Сократился объем выпуска таких изделий как:

- Пальто женское демисезонное на  -1594т.р.;

-Плащ мужской на -1114т.р.

Увеличение объема производства  по  одним  видам и сокращение по другим видам продукции    приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Оценка по методу наименьшего процента:

Пасс = 35009/36123 * 100 = 96,92%,

по методу среднего процента

Пасс = 187652/190360 * 100 = 98,58%

Проведя анализ выполнения плана по ассортименту видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 0,98 или 98%, т.е. недовыполнен на 2%. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины — недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Для характеристики интенсивности структурных изменений рассчитывается коэффициент структурных сдвигов:

Кстр.сдвиг.=                                                   (1)

где – удельный вес  отдельных видов продукции в общем объеме выпуска по факту;

 - удельный вес  отдельных видов продукции в общем объеме выпуска по плану;

- число номенклатурных групп (видов) продукции.

Коэф.струк.сдвигов = = 1,93 %.

Положительные структурные сдвиги:

- пальто мужское (+0,67%);

- пальто женское зимнее (+0,23%);

- плащ женский (+1,09%) – наиболее положительный структурный сдвиг.

Отрицательные структурные сдвиги:

- пальто женское демисезонное (-1,13%);

- пальто мужское (-0,88%).

Информация о работе Анализ ассортимента, качества и обновления продукции