Анализ систем качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:43, отчет по практике

Краткое описание

Эффективность функционирования системы менеджмента качества (СМК) во многом определяется на этапе разработки и внедрения. Принятие решения об организации работ по внедрению СМК находится в компетенции первого руководителя предприятия.

Оглавление

Организация подготовки к разработке СМК
Планирование в процессе внедрения СМК
Управление ресурсами
Менеджмент процессов жизненного цикла продукции
Процессы измерения, анализа и улучшения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Анализ систем качества ТолстовУП.docx

— 89.19 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический

университет»  в г. Чебоксары

 

Кафедра экономики и менеджмента  в производственной сфере

 

 

ОТЧЕТ

учебной практики

«По анализу систем качества»

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила: студентка гр.01-08

Ильичева Е. А.

Проверил: Толстов  Ю.А.

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

                                                  Содержание

  1. Организация подготовки к разработке СМК
  2. Планирование в процессе внедрения СМК
  3. Управление ресурсами
  4. Менеджмент процессов жизненного цикла продукции
  5. Процессы измерения, анализа и улучшения

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация подготовки к разработке СМК

        Эффективность функционирования системы менеджмента качества (СМК) во многом определяется на этапе разработки и внедрения. Принятие решения об организации работ по внедрению СМК находится в компетенции первого руководителя предприятия.

       Разработка системы менеджмента качества (СМК) состоит из трех основных этапов. Первый этап – это анализ состояния подразделений и организации в целом. Второй – это формирование рабочей документации, разработка соответствующих мероприятий и оценка их эффективности,  оформление рабочих проектов. Завершается разработка СМК непосредственным созданием СМК на предприятии, которое включает помимо реализации проекта, контроль внедрения рабочих проектов, их анализ, сертификацию и совершенствование СМК.

     Итак, первая стадия разработки СМК начинается с предпроектной подготовки организационного проектирования СМК. От этой подготовки зависит результативность функционирования разрабатываемой системы. В правовом отношении, основанием для начала работ является приказ о создании СМК, подписанный руководителем предприятия. Координирует работу комплексная рабочая группа, которую возглавляет представитель руководства, и в которую входят главные и ведущие специалисты предприятия, а также специально созданный рабочий штат исполнительного органа. Подчиняется данный орган непосредственно руководителю предприятия.

       В дальнейшем эта группа занимается повышением квалификации, проходит обучение, изучает стандарты, нормативно-методическую и техническую документацию. Изучается опыт других предприятий, успешно внедривших СМК. Этим знаниям и умениям обучается весь персонал. При этом разъясняется, что качество является приоритетом среди других результатов деятельности предприятия.

       Разработка СМК на предприятии включает анализ действующей системы. Предпроектная программа включает вопросы анализа политики в отношении качества всех видов выбранной продукции и соответствия ей фактических результатов деятельности предприятия (аудит подразделений, анкетирование сотрудников подразделений,  отчет об анализе системы управления). Устанавливаются недостатки, над которыми необходимо поработать, определяются показатели их значимости – количество дефектов, ошибок, потерь. Разрабатывается техническое задание на проектирование СМК.

        Следующая стадия – формирование полного пакета документации по анализу, разработке и внедрению СМК на предприятии осуществляется рабочей группой с привлечением специалистов и служб информации. Готовится план-график работ по созданию СМК, в котором перечень конкретных видов работ, сопровождается привязкой к определенным срокам. В плане мероприятий, носящих научный, технический, организационно-методический, экономический, социально-психологический и другой характер, по внедрению СМК, сформированном на основе всех проектных документов, предусмотрены также мероприятия по сертификации продукции и СМК предприятия. Все планы должны быть утверждены руководством предприятия. Характер и глубина документации должны отвечать требованиям, установленным в контрактах, законодательных и нормативных актах; потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон. Документация СМК согласовывается со всеми исполнителями и утверждается руководством предприятия.

Разработка принципов  организации документооборота

Организация должно разработать    документированную СМК. Под документом понимается информация и ее соответствующий носитель.

Основным функциями документации СМК являются:

  1. Передача и хранение информации.
  2. Свидетельство о соответствии (обеспечение данных о том, что  все запланированное  действительно выполнено).
  3. Предоставление информации для распространения и сохранения опыта организации (например, нормативно техническая документация, которая может быть использована в качестве базы для проектирования и разработки новой продукции).
  4. Снижение негативного воздействия от возникновении нештатной и/или опасной ситуации в работе (примером такого рода документов являются руководства или инструкции по безопасности).

Документация СМК должна обладать следующими свойствами:

  • Системность, т.е. документация должна быть строго взаимоувязана, хорошо структурирована и распределена по уровням управления. В этом случае она дает четкое представление о СМК.
  • Адекватность требованиям МС ИСО 9001:2000.
  • Адресность, т е. каждый документ должен быть предназначен для конкретной области применения, для конкретных исполнителей и иметь ответственных держателей.
  • Доступность, т е. документация должна быть доступна для пользователей и экспертов аудиторов.
  • Актуальность, т е. документация должна оперативно отражать все изменения условий функционирования СМК.
  • Эффективность, т е. документация должна способствовать уменьшению затрат на реализацию процесса, обеспечивая при этом его результативность.

Степень документированности  системы менеджмента качества одной  организации может отличаться от другой в зависимости от:

  • размера организации;
  • сложности производственных процессов;
  • квалификации персонала

Документация системы  менеджмента качества должна включать:

• Стратегические документы:  документально оформленные заявления о Политике и Целях в области качества, Руководство по качеству, Планы и Программы СМК.

• Внутренние нормативные документы:  документированные процедуры СМК,  требуемые МС ИСО 9001:2000  и  описывающие другие процессы СМК.

• Внешние нормативные документы:  Законы,  Указы, Постановления, государственные и отраслевые стандарты, нормы и правила,  регламентирующие деятельность организации,  документы вышестоящих и контролирующих организаций.

• Организационные документы:  устав организации, организационная структура,  положения о подразделениях (филиалах), должностные инструкции.

• Распорядительные документы:  Приказы,  распоряжения, указания, оперативные планы и программы.

•  Информационные документы: Письма, служебные записки.

• Документы на продукцию: чертежи,  технические условия, технологические регламенты, карты контроля.

•  Записи (отчетные документы).

Документация может быть в любой форме и на любом носителе, а именно:  бумажном,   электронном,  магнитном, и др.

Для облегчения внутреннего  документооборота необходимо разработать систему кодирования и соответствующей индексации документов.  Рекомендуется разработать перечень внутренних нормативных документов СМК, с помощью которого можно было бы вести    их учет и контроль за статусом пересмотра с целью поддержания в актуальном состоянии.

Процесс управления документами СМК должен охватывать следующие этапы:

  • утверждение документов (для внутренних документов)
  • поступление документов в организацию (для внешних документов);
  • учет, регистрация, идентификация;
  • определение оригинала документа;
  • определение контрольного экземпляра документа;
  • определение адресатов, кому должен быть направлен документ;
  • тиражирование документа;
  • присвоение учтенных номеров учтенным экземплярам документа;
  • рассылка учтенных экземпляров документа;
  • ознакомление персонала с документами,
  • хранение оригинала документа;
  • хранение контрольного экземпляра документа,
  • аннулирование, изъятие и хранение аннулированных документов.

Управление изменениями  документов осуществляется по аналогичному алгоритму. 

     Итог разработки СМК на предприятии – это сертификация СМК и продукции. Подготовка соответствующей документации, организация сертификации и получение сертификата – ведется чаще всего, с привлечением специалистов консалтинговой фирмы. Совершенствование СМК на предприятии означает улучшение функционирования каждого элемента системы и проектирование новых элементов, разработку и ввод в действие новых документов, включение их в проект.

 

 

 

 

 

             2.Планирование в процессе внедрения СМК

    Система менеджмента качества является частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью.

      Цели в области  качества – цели, которых добиваются  или к которым стремятся в  области качества.

      Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

При разработке целей в области  качества должно учитываться:

– фактические и будущие потребности  организации и обслуживаемых  рынков;

– соответствующие выводы анализа  со стороны руководства;

– фактические характеристики продукции  и показатели процессов;

– уровни удовлетворенности заинтересованных сторон;

– результаты самооценки;

– сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа конкурентов, возможности  для улучшения;

– ресурсы, необходимые для достижения целей.

 Порядок разработки и управления целями в области качества.

Разделяют цели в области качества предприятия и цели в области  качества подразделения (см. рисунок)

Цели в области качества оформляются  отдельным документом, как правило, сроком на один год.

   Порядок разработки и управления целями в области качества предприятия.

      Цели в области качества предприятия разрабатываются зам. генерального директора по качеству – представителем руководства и утверждаются генеральным директором. Основой для постановки целей в области качества предприятия является Политика в области качества предприятия, а также результаты анализа со стороны руководства. По окончании года в рамках анализа со стороны руководства генеральный директор оценивает достижение целей в области качества.

Порядок разработки и управления целями в области качества подразделения.

    Цели в области качества подразделения разрабатываются руководителем подразделения и утверждаются зам. генерального директора по качеству – представителем руководства. Основой для постановки целей в области качества подразделения являются Цели в области качества предприятия, а также Политика в области качества предприятия и результаты анализа со стороны руководства, касающиеся данного подразделения.

      В планах работы подразделения (перспективных или иных планах) должны быть намечены конкретные мероприятия по реализации целей в области качества подразделения, с указанием ответственных лиц, сроков выполнения и ресурсов. Цели в области качества доводятся до сведения работников организации таким способом, которой дает им возможность участвовать в их достижении.

Информация о работе Анализ систем качества