Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:43, отчет по практике
Эффективность функционирования системы менеджмента качества (СМК) во многом определяется на этапе разработки и внедрения. Принятие решения об организации работ по внедрению СМК находится в компетенции первого руководителя предприятия.
Организация подготовки к разработке СМК
Планирование в процессе внедрения СМК
Управление ресурсами
Менеджмент процессов жизненного цикла продукции
Процессы измерения, анализа и улучшения
Список использованных источников
- сокращение непроизводительных расходов;
- подготовка работников;
- обмен информацией и ее
- развитие возможностей
- улучшение инфраструктуры;
- предупреждение проблем;
- методы обработки и
- методы мониторинга.
4.5.2 Идентификация и
С целью сбора данных, которые
можно использовать для улучшения,
организация может разработать
процесс идентификации и
- статуса продукции, в том
числе статуса деталей
- статуса и возможностей
- данных по сравнению с лучшими достижениями, например результатов маркетинговых исследований;
- контрактных требований, таких,
как возможность отзыва
- соответствующих
- предполагаемого использования или применения;
- опасных материалов;
- уменьшения идентифицированных рисков.
Собственность потребителей.
Организация должна проявлять
заботу о собственности потребителя,
пока она находится под управлением
организации или используется ею.
Организация должна идентифицировать,
верифицировать, защищать и сохранять
собственность потребителя, предоставленную
для использования или
4.6.Управление устройствами для мониторинга и измерений.
Руководству следует определить
и внедрить результативные и эффективные
процессы, включая методы и устройства,
используемые при верификации и
валидации продукции и
Организация должна установить процессы для обеспечения того, чтобы мониторинг и измерения могли быть выполнены и в действительности выполнялись в соответствии с требованиями к ним.
Там, где необходимо обеспечивать имеющие законную силу результаты, измерительное оборудование должно быть:
a) откалибровано и/или
поверено в установленные
b) отрегулировано или
повторно отрегулировано по
c) идентифицировано с
целью установления статуса
d) защищено от регулировок,
которые сделали бы
e) защищено от повреждения
и ухудшения состояния в ходе
обращения, технического
Кроме того, организация должна оценить и зарегистрировать правомочность предыдущих результатов измерения, если обнаружено, что оборудование не соответствует требованиям. Организация должна предпринять соответствующее действие в отношении такого оборудования и любой измеренной продукции. Записи результатов калибровки и поверки должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Если при мониторинге
и измерении установленных
5. Процессы измерения, анализа и улучшения.
Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:
a) демонстрации соответствия требованиям к продукции;
b) обеспечения соответствия системы менеджмента качества;
c) постоянного повышения
результативности системы
Указанная деятельность должна включать в себя определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.
5.1 Мониторинг и измерение.
Удовлетворенность потребителей. Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.
5.1.1 Внутренние аудиты (проверки). Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени с целью установления того, что система менеджмента качества:
a) соответствует запланированным мероприятиям, требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;
b) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Программа аудитов (проверок)
должна планироваться с учётом статуса
и важности процессов и участков,
подлежащих аудиту, а также результатов
предыдущих аудитов. Критерии, область
применения, частота и методы аудитов
должны быть определены. Выбор аудиторов
и проведение аудитов должны обеспечивать
объективность и
Должна быть установлена
документированная процедура
5.1.2 Мониторинг и измерение процессов. Организация должна применять подходящие методы мониторинга и, где это возможно, измерения процессов системы менеджмента качества. Эти методы должны демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов. Если запланированные результаты не достигаются, то должны предприниматься необходимые коррекции и корректирующие действия.
5.1.3 Мониторинг и измерение продукции. Организация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции с целью верификации соблюдения требований к продукции. Это должно осуществляться на соответствующих стадиях процесса жизненного цикла продукции согласно запланированным мероприятиям. Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Записи должны указывать лицо(а), санкционировавшее(ие) выпуск продукции. Выпуск продукции и предоставление услуги потребителю не должны осуществляться до тех пор, пока все запланированные действия не будут удовлетворительно завершены.
5.2 Управление несоответствующей продукцией. Организация должна обеспечивать идентификацию продукции, не соответствующей требованиям, и управление ею с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки такой продукции. Должна быть установлена документированная процедура для определения средств управления и соответствующей ответственности и полномочий для действий с несоответствующей продукцией.
Если применимо, организация
должна предпринимать в отношении
несоответствующей продукции
a) устранение обнаруженного несоответствия;
b) санкционирование
c) предотвращение ее
d) действия, адекватные последствиям
(или потенциальным
После того как несоответствующая
продукция исправлена, она должна
быть подвергнута повторной
5.3.Анализ данных. Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в какой области возможно постоянное повышение результативности системы менеджмента качества.
Анализ данных должен предоставлять информацию, относящуюся к:
a) удовлетворённости
b) соответствию требованиям к продукции;
c) характеристикам и тенденциям
процессов и продукции,
d) поставщикам.
5.4. Улучшение
5.4.1 Постоянное улучшение. Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.
5.4.2 Корректирующие действия. Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий. Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:
a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);
b) установлению причин несоответствий;
c) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
d) определению и осуществлению необходимых действий;
e) записям результатов предпринятых действий;
f) анализу результативности
предпринятых корректирующих
5.4.3 Предупреждающие действия. Организация должна определять действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.
Должна быть разработана
документированная процедура
a) установлению потенциальных несоответствий и их причин;
b) оцениванию необходимости
действий с целью
c) определению и осуществлению необходимых действий;
d) записям результатов предпринятых действий;
e) анализу результативности
предпринятых предупреждающих
Список использованных источников