Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:43, отчет по практике
Эффективность функционирования системы менеджмента качества (СМК) во многом определяется на этапе разработки и внедрения. Принятие решения об организации работ по внедрению СМК находится в компетенции первого руководителя предприятия.
Организация подготовки к разработке СМК
Планирование в процессе внедрения СМК
Управление ресурсами
Менеджмент процессов жизненного цикла продукции
Процессы измерения, анализа и улучшения
Список использованных источников
Согласно процессному подходу необходимо определить и зарегистрировать входы для процесса с целью обеспечения основы формулирования требований, которые будут применяться при верификации и валидации выходов. Входы могут быть внутренними или внешними по отношению к организации.
Решение проблемы, касающейся двусмысленных или противоречивых требований к входу, может потребовать проведение консультаций с внутренними и внешними сторонами, имеющими отношение к этой проблеме. Входные данные, полученные на основе деятельности, полная оценка которой еще не завершена, следует подвергнуть оцениванию посредством последующего анализа, верификации и валидации. Организации рекомендуется идентифицировать важные или критические характеристики продукции и процессов с целью разработки результативного и эффективного плана управления и мониторинга деятельности в ходе процессов.
Выходы процесса, верифицированные относительно требований к входу для процесса, включая критерии приемки, учитывают потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон. В целях верификации выходы следует задокументировать и оценить относительно требований к входу и критериям приемки. Такая оценка определяет необходимые корректирующие, предупреждающие действия или потенциальные возможности повышения результативности и эффективности процесса. Верификация продукции может осуществляться в ходе процесса, с тем чтобы определить его изменчивость.
Руководство организации проводит периодический анализ характеристик процесса, с тем чтобы убедиться, что процесс соответствует оперативному плану. Примерами тем для такого анализа являются:
-
безотказность и повторяемость
процесса;
- идентификация и предупреждение потенциального
несоответствия;
- адекватность входов и выходов проектирования
и разработки;
- согласованность входов и выходов с запланированными
целями;
- возможности улучшения;
- неразрешенные вопросы.
4.1.Процессы жизненного цикла продукции.
Планирование процессов жизненного цикла продукции
Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно быть согласовано с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества. При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить, подходящим для нее образом:
a) цели в области качества и требования к продукции;
b) потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции;
c) необходимую деятельность
по верификации и валидации,
мониторингу, измерению,
d) записи, необходимые для
обеспечения свидетельства
4.2 Определение требований, относящихся к продукции.
Организация должна определить:
a) требования, установленные
потребителями, включая
b) требования, не определенные
потребителем, но необходимые для
конкретного или
c) законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;
d) любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые.
4.3 Проектирование и разработка.
Планирование проектирования и разработки.
Организация должна планировать проектирование и разработку и управлять этими процессами.
В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать:
a) стадии проектирования и разработки;
b) проведение анализа,
верификации и валидации,
c) ответственность и полномочия в области проектирования и разработки.
Организация должна управлять
взаимодействием различных
4.3.1 Входные и
выходные данные для
Организация должна определить входные данные для процесса, влияющие на проектирование и разработку продукции и содействующие результативной и эффективной его работе с целью удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, а также других заинтересованных сторон. Эти внешние потребности и ожидания в сочетании с внутренними запросами организации должны быть пригодными для перевода во входные требования к процессам проектирования и разработки.
Примеры:
а) внешние входные данные:
- потребности и ожидания потребителей или рынка;
- потребности
и ожидания других
- вклад поставщиков;
- входные
данные пользователя, направленные
на создание стабильного
- изменения
в соответствующих
- международные или национальные стандарты;
- промышленные
кодексы установившейся
б) внутренние входные данные:
- политика и цели;
- потребности
и ожидания работников
- технологические разработки;
- требования
к компетентности
- обратная информация о прошлом опыте;
- записи
и данные о существующих
- выходы других процессов;
в) входные данные, определяющие те характеристики процессов или продукции, которые являются критическими для их безопасности, правильного функционирования и обслуживания, такие, как данные о:
- работе, монтаже и применении;
- хранении,
погрузочно-разгрузочных
- физических параметрах и окружающей среде;
- требованиях к утилизации продукции.
Выходные данные включают информацию, позволяющую провести верификацию и валидацию на соответствие запланированным требованиям.
Примеры выхода проектирования и разработки:
- данные, подтверждающие сравнение входов для процесса с выходами процесса;
- спецификации на продукцию, в том числе критерии приемки;
- спецификации на процесс;
- спецификации на материалы;
- спецификации на испытания;
- требования к подготовке кадров;
- информация о пользователе и потребителе;
- требования к закупкам;
- протоколы проверки
Выходы проектирования и разработки следует проанализировать по отношению к входам с целью обеспечения объективного свидетельства того, что выходы результативно и эффективно отвечают требованиям к процессу и продукции. Согласно процессному подходу необходимо определить и зарегистрировать входы для процесса с целью обеспечения основы формулирования требований, которые будут применяться при верификации и валидации выходов. По отношению к организации входы могут быть внутренними или внешними.
При рассмотрении вопросов, относящихся ко входу, необходимо принимать во внимание следующее:
- компетентность работников;
- документация;
- возможности и мониторинг
- охрана труда, безопасность и производственная среда.
Выходы процесса, верифицированные относительно требований к его входу, включая критерии приемки, должны учитывать потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон. В целях верификации выходы следует задокументировать и оценить относительно требований к входу и критериям приемки. Такая оценка определяет необходимые корректирующие, предупреждающие действия или потенциальные возможности повышения результативности и эффективности процесса. Верификацию продукции можно осуществлять в ходе процесса для определения его изменчивости. Руководство организации проводит периодический анализ характеристик процесса, чтобы убедиться, что процесс соответствует действующему плану. Примеры тем для такого анализа:
- безотказность и повторяемость процесса;
- идентификация и
- адекватность входов и выходов проектирования и разработки;
- согласованность входов и
- возможности улучшения;
- неразрешенные вопросы.
4.3.2Анализ проекта и разработки
На соответствующих стадиях должен проводиться систематический анализ проекта и разработки в соответствии с запланированными мероприятиями с целью:
a) оценивания способности
результатов проектирования и
разработки удовлетворять
b) выявления любых проблем и внесения предложений по необходимым действиям.
В состав участников такого анализа должны включаться представители подразделений, имеющих отношение к анализируемой(ым) стадии(ям) проектирования и разработки. Записи результатов анализа и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. 4.3.3 Верификация проекта и разработки
Верификация должна осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями, чтобы удостовериться, что выходные данные проектирования и разработки соответствуют входным требованиям. Записи результатов верификации и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии.
4.3.4 Валидация проекта и разработки
Валидация проекта и разработки должна осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями, чтобы удостовериться, что полученная в результате продукция соответствует требованиям к установленному или предполагаемому использованию, если оно известно. Где это практически возможно, валидация должна быть завершена до поставки или применения продукции. Записи результатов валидации и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии.
4.4.Процесс закупок.
Высшему руководству организации следует обеспечивать определение и внедрение результативных и эффективных процессов закупок для оценки и управления закупленной продукцией, с тем чтобы она удовлетворяла потребностям и требованиям организации, а также заинтересованных сторон. С целью оптимизации информирования о требованиях необходимо рассмотреть использование электронной связи с поставщиками. Для результативной и эффективной деятельности организации руководству следует включить в процессы закупок:
- своевременное, результативное
и точное определение
- оценку стоимости закупаемой
продукции с учетом
- потребность организации и
критерии верификации
- уникальные процессы
- управление контрактом
- гарантийную замену
- требования к материально-
- идентификацию и
- сохранение продукции;
- документацию, включая записи;
- управление закупленной
- доступ на предприятия
- сведения о поставке продукции,
- развитие поставщиков;
- определение и уменьшение
Требования к продукции
поставщика и его процессам следует
разрабатывать вместе с поставщиками,
извлекая выгоду из знаний этих поставщиков.
Организация могла бы также вовлекать
поставщиков в процесс закупок
их продукции для повышения
Организации необходимо определить потребность в записях, касающихся верификации, информирования и реагирования на несоответствия продукции с целью подтверждения своего собственного соответствия требованиям.
4.5 Операции по производству и обслуживанию.
4.5.1 Операции и
процессы жизненного цикла
Высшее руководство