Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа
Пояснительная записка к курсовой работе
База данных «Расчет с клиентами в гостинице» будет выполнять следующие задачи:
Регистрация клиента, используемой им формы оплаты, его дополнительных услуг
Выдача отчета по каждому клиенту или дополнительной услуге.
Задание на курсовую работу………………………………………….………3
Аннотация…………………………………………………………….………..4
Введение……………………………………………………………….……….5
Функциональная спецификация…………………………...………………....6
Анализ данных………………………………………………….………….6
Математическая постановка задачи……………………………………10
Программная спецификация…......................................................................11
Структура данных………………………..................................................11
Описание связей между таблицами………………………….………….13
Эксплуатационные процедуры………………………………………….......14
Требования к техническому обеспечению……………………………..14
Требование к подготовке и представлению данных…………………...14
Процедуры тестирования и сопровождения………………………………..15
Тестовые данные…………………………………………………………15
Результаты, соответствующие тестовым данным……………………...17
Заключение…………………………………………………………………...21
Список используемой литературы…………………………………..………22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра Бизнес-информатики
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине: Базы данных
Вариант № 29
Руководитель: Кузьменко Н.Г.
( подпись)
Выполнил студент гр.
(подпись)
Оценка __________
Дата ____________
Красноярск 2010
Задание на курсовую работу………………………………………….………3
Аннотация………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………..………22
Задание на курсовую работу
Создать базу данных «Расчет с клиентами в гостинице», с помощью которой, можно осуществлять следующие действия:
Целью выполнения курсовой работы является:
База данных «Расчет с клиентами в гостинице» будет выполнять следующие задачи:
Пояснительная записка включает 22 страниц текста, 13 таблиц, 15 рисунков, 3 использованных литературных источника.
В наше время IT технологий практически каждая фирма имеет собственную базу данных для автоматизации процессов обработки данных в интересующей фирму области. Нами была разработана программа «Расчет с клиентами в гостинице» для работы с личными данными клиентов гостиницы, автоматизации процесса регистрации. База данных, имеющаяся в учреждении, позволяет накопленную информацию по клиентам оптимально хранить, искать, а также использовать при оформлении различных статистических данных, подготовке отчетов.
База данных (БД) – это совокупность взаимосвязанных и упорядоченных данных, которая обеспечивает их оптимальное использование в определенной области человеческой деятельности.
Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД).
Используемая нами программа «Microsoft ACCESS» – это функционально полная реляционная СУБД. Система управления базами данных Microsoft ACCESS является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии ACCESS имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Встроенная функция SQL позволяет легко и быстро создавать запросы. Именно благодаря этим преимуществам наш выбор остановился на данной базе данных.
1. Функциональная спецификация
1.1 Анализ данных
При анализе предметной области необходимо сначала выделить информационные объекты. Поскольку любой физический объект имеет множество свойств, то для каждого из этих объектов необходимо указать только те, которые необходимы для решения задач, стоящих перед разрабатываемой информационной системой. Для каждого из объектов необходимо указать операции, которые можно выполнять с этим объектом.
Из всего множества свойств необходимо выбрать только существенные, наиболее полезные для решения задач.
База данных «Расчет с клиентами в гостинице» будет выполнять следующие задачи:
Таблица 1 – Заполненный рабочий бланк задачи «Расчет заработной платы сотрудника»
Описание задачи «Регистрация клиента, используемой им формы оплаты, его дополнительных услуг» | ||
Список связанных задач |
Подготовка отчетов по каждому клиенту и любой из предоставляемых дополнительных услуг, осуществление поиска | |
Имя элемента |
Описание |
Объект |
ФИО клиента |
ФИО клиента |
Клиент |
Дата приезда |
Дата прибытия клиента в гостиницу |
Клиент |
Дата отъезда |
Дата убытия клиента из гостиницы |
Клиент |
Номер комнаты |
Занимаемый клиентом гостиничный номер |
Клиент |
Форма оплаты |
Способ оплаты клиентом услуг гостиницы |
Клиент |
Дополнительные услуги |
Используемые клиентом дополнительные услуги |
Клиент |
Категория номера |
Категория, к которой принадлежит номер, занимаемый клиентом, определяющая стоимость проживания |
Гостиничный номер |
Стоимость проживания |
Счет к оплате за предоставленные услуги |
Клиент |
Таблица 2 – Заполненный рабочий бланк описания объекта «Клиент»
Имя объекта: Клиент |
Краткое описание: Персональные данные клиентов гостиницы | ||||
Связанные объекты: |
Имя Дополнительные услуги Гостиничный номер Оплата |
Связь Один Один Один | |||
Имя элемента |
Тип |
Описание |
Условие на значение | ||
Номер клиента |
Счетчик |
Порядковый номер клиента при регистрации |
|||
ФИО клиента |
Текст |
ФИО клиента |
|||
Дата приезда |
Дата/время |
Дата прибытия клиента в гостиницу |
|||
Дата отъезда |
Дата/время |
Дата отбытия клиента из гостиницы |
|||
Номер комнаты |
Число |
Гостиничный номер клиента |
|||
Форма оплаты |
Текст |
Используемый клиентом способ оплаты услуг гостиницы |
|||
Дополнительные услуги |
Текст |
Используемые клиентом дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей |
Таблица 3 – Заполненный рабочий бланк описания объекта «Дополнительные услуги»
Имя объекта: Дополнительные услуги |
Краткое описание: Данные о дополнительных услугах, предоставляемых гостиницей | ||||
Связанные объекты: |
Имя Клиент |
Связь Многие | |||
Имя элемента |
Тип |
Описание |
Условие на значение | ||
Номер услуги |
Счетчик |
Порядковый номер услуги |
|||
Название услуги |
Текст |
Наименование дополнительной услуги |
|||
Описание услуги |
Поле МЕМО |
Подробное описание того, что из себя представляет услуга на что она нацелена |
|||
Фотография |
Поле объектов OLE |
Фотография, иллюстрирующая суть услуги |
Таблица 4 – Заполненный рабочий бланк описания объекта «Гостиничный номер»
Имя объекта: Гостиничный номер |
Краткое описание: Перечень гостиничных номеров | ||||
Связанные объекты: |
Имя Клиент Каталог номеров Горничная |
Связь Многие Один Один | |||
Имя элемента |
Тип |
Описание |
Условие на значение | ||
Номер комнаты |
Счетчик |
Порядковый номер комнаты |
|||
Категория |
Текст |
Название категории, к которой относится номер (определяет стоимость проживания в номере) |
|||
ФИО горничной |
Текст |
ФИО горничной, ответственной за поддержание порядка в номере |
|||
Статус |
Логический |
Показывает, проживает ли какой-либо из клиентов в номере или нет |
Таблица 5 – Заполненный рабочий бланк описания объекта «Каталог номеров»
Имя объекта: Каталог номеров |
Краткое описание: Перечень категорий номеров гостиницы с указанием стоимости проживания в номере определенной категории | ||||
Связанные объекты: |
Имя Гостиничный номер |
Связь Многие | |||
Имя элемента |
Тип |
Описание |
Условие на значение | ||
Стоимость |
Денежный |
Стоимость проживания (сутки) в номере данной категории, в руб. |
|||
Категория |
Текст |
Название категории, к которой относится номер |
|||
Описание |
Поле МЕМО |
Подробное описание того, что находится в номере и для кого он предназначен |
|||
Фотография |
Поле объектов OLE |
Фотография номера, определенной категории |