Расчет с клиентами в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Пояснительная записка к курсовой работе
База данных «Расчет с клиентами в гостинице» будет выполнять следующие задачи:
Регистрация клиента, используемой им формы оплаты, его дополнительных услуг
Выдача отчета по каждому клиенту или дополнительной услуге.

Оглавление

Задание на курсовую работу………………………………………….………3
Аннотация…………………………………………………………….………..4
Введение……………………………………………………………….……….5
Функциональная спецификация…………………………...………………....6
Анализ данных………………………………………………….………….6
Математическая постановка задачи……………………………………10
Программная спецификация…......................................................................11
Структура данных………………………..................................................11
Описание связей между таблицами………………………….………….13
Эксплуатационные процедуры………………………………………….......14
Требования к техническому обеспечению……………………………..14
Требование к подготовке и представлению данных…………………...14
Процедуры тестирования и сопровождения………………………………..15
Тестовые данные…………………………………………………………15
Результаты, соответствующие тестовым данным……………………...17
Заключение…………………………………………………………………...21
Список используемой литературы…………………………………..………22

Файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 1.95 Мб (Скачать)




 

 

 

 

 


Таблица 6 – Заполненный рабочий бланк описания объекта «Горничная»

Имя объекта: Горничная

Краткое описание: Данные о работающих в гостинице горничных

Связанные объекты:

Имя

Гостиничный номер

Связь

Многие

Имя элемента

Тип

Описание

Условие на значение

ФИО горничной

Денежный

ФИО горничной

 

Телефон

Текст

Номер телефона горничной

Маска ввода

Фотография

Поле объектов OLE

Фотография горничной

 



 

Таблица 7 – Заполненный рабочий бланк описания объекта «Оплата»

Имя объекта: Горничная

Краткое описание: Данные о работающих в гостинице горничных

Связанные объекты:

Имя

Клиент

Связь

Многие

Имя элемента

Тип

Описание

Условие на значение

Форма оплаты

Текст

Способ при помощи которого, клиент будет рассчитываться за использованные им услуги гостиницы, как основные, так и дополнительные

 



 

 

 

1.2 Математическая постановка  задачи

 

Для формирования счета к оплате по использованным клиентом услугам гостиницы необходимы математические вычисления. В этом сегменте управления нам пригодится математический аппарат.

Например:

  1. для расчета количества дней пребывания клиента в гостинице необходимо из даты отъезда отнять день приезда. Срок проживания: [Дата отъезда] - [Дата приезда]

Рис.1 – Расчет срока проживания в запросе с помощью построителя выражений

 

Так  же, производится расчет конечной стоимости проживания клиента в гостинице ([Дата отъезда] - [Дата приезда])*[Стоимость номера в сутки] + [Стоимость дополнительной услуги]

Рис.2 – Расчет конечной стоимости проживания с помощью построителя выражений

 

2. Программная  спецификация

2.1. Структура  данных

 

Типы полей и их описание.

1. Текстовый – текст или комбинация текста и чисел, например, адреса, а также числа, не требующие вычислений, например, номера телефонов, инвентарные номера или почтовые индексы. Сохраняет до 255 знаков.

2. Числовой – данные, используемые для математических вычислений, за исключением финансовых расчетов (для них следует использовать тип «Денежный»). Сохраняет 1, 2, 4 или 8 байтов.

3. Дата/Время – используется для хранения дат и времени полей, в которых данные представлены в специальном формате. Данные этого типа занимают 8 байт.

4. Денежный – используется для денежных значений и для предотвращения округления во время вычислений. Сохраняет 8 байтов.

5. Поле МЕМО – длинный текст или числа, например, примечания или                                      описания. Сохраняет до 65 536 знаков.

6. Поле объекта OLE – Microsoft Access позволяет хранить в таблицах изображения и другие двоичные данные (например, электронную таблицу Excel, документ Word, рисунок звукозапись), связанный или внедренный в таблицу Microsoft Access. Фактический объем данных, который Вы можете ввести в поле данного типа, определяется объемом жесткого диска Вашего компьютера (до 1 Гигабайта).

7. Мастер подстановок – выбор этого типа данных запускает мастер подстановок, который создает поле, в котором предлагается выбор значений из раскрывающегося списка, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы. Выбор этого параметра в списке в ячейке запускает мастера подстановок, который определяет тип поля.

 

Таблица 8 – Клиенты

Имя поля

Тип данных

 

№ регистрации

Счетчик

Ключевое поле

ФИО клиента

Текстовый

 

Дата приезда

Дата/время

 

Дата отъезда

Дата/время

 

№ комнаты

Числовой

 

Форма оплаты

Текстовый

 

Дополнительные услуги

Текстовый

 

 

Таблица 9 – Гостиничные номера

Имя поля

Тип данных

 

№ комнаты

Счетчик

Ключевое поле

ФИО ответственной горничной

Текстовый

 

Категория

Текстовый

 

Статус (занят/свободен)

Логический

 

 

Таблица 10 – Дополнительные услуги

Имя поля

Тип данных

 

№ услуги

Счетчик

 

Название услуги

Текстовый

Ключевое поле

Стоимость услуги

Денежный

 

Описание услуги

Поле МЕМО

 

Фотография

Поле объекта OLE

 

 

Таблица 11 – Горничные

Имя поля

Тип данных

 

ФИО горничной

Текстовый

Ключевое поле

Телефон

Текстовый

 

Фотография

Поле объекта OLE

 

 

Таблица 12 – Каталог номеров

Имя поля

Тип данных

 

Категория

Текстовый

Ключевое поле

Стоимость

Денежный

 

Описание

Поле МЕМО

 

Фотография

Поле объекта OLE

 

 

Таблица 13 – Оплата

Имя поля

Тип данных

 

Форма оплаты

Текстовый

Ключевое поле


 

 

 

 

2.2. Описание связей между таблицами

 

Связь между таблицами  устанавливает отношение между  совпадающими значениями в ключевых полях. Различаются связи нескольких типов, для которых введены следующие обозначения:

  1. «один к одному» (1: 1);
  2. «один ко многим» (1: ∞);
  3. «многие ко многим» (∞: ∞).

Рис. 3 – Схема данных

 

В данной курсовой работе использовалась связь «один ко многим» – это наиболее подходящий вид связи, для этой базы данных. При такой связи каждой строке таблицы «А» может соответствовать множество строк таблицы «Б», однако каждой строке таблицы «Б» может соответствовать только одна строка таблицы «А».

Связь «один ко многим» создается в том случае, когда только на один из связываемых столбцов наложено ограничение уникальности или он является первичным ключом.

 

3. Эксплуатационные  процедуры

3.1. Требования  к техническому обеспечению

 

  1. Windows 95/98/ME/2000/XP
  2. Pentium III 500 МГц
  3. ОЗУ 64 Мб
  4. 40 Мб свободного места на жестком диске
  5. Mouse
  6. Монитор 19″
  7. Клавиатура Стандартная (101/102 клавиши)

 

 

 

3.2 Требования  к подготовке и предоставлению данных

 

  1. Стоимость проживания в номере (сутки) и стоимость использования дополнительных услуг указываются в рублях;
  2. В дате приезда клиента указывается день, число месяца и год;
  3. В дате отъезда клиента указываются день, число месяца и год.

 

4. Процедура тестирования и сопровождения

4.1 Тестовые  задания

 

Рис.4 – Форма «Главная кнопочная форма»

 

Регистрация клиента  в БД

Рис.5 – Форма «Регистрационная форма»

 

 

Формирование отчета – счета к оплате по каждому клиенту


Рис.6 – Запрос «Введите № регистрации клиента»

 

 

Формирование отчета по использованию доп. услуг

 

 

Рис.7 – Запрос «Введите № дополнительной услуги»

 

 

Формирование отчета о работе горничных

 

 

Рис.8 – Запрос «ФИО горничной»

 

 

 

 

4.2. Результаты, соответствующие  тестовым данным

 

Форма «Клиенты гостиницы»  после проведения регистрации клиентов


 

 

Рис. 9  – Форма «Клиенты гостиницы»

 

Рис.10  – Форма «Поиск клиента по любому полю в бланке регистрации»

 

Рис. 11 – Форма «Свободные номера»

 

 

 

Рис. 12 – Форма «Дополнительные услуги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.13 – Отчет «Счет за проживание по каждому клиенту»

 

Рис.14 – Отчет «Отчет о работе горничной»

 

 

 

 

Рис.15 – Отчет «Отчет по использованию  дополнительных услуг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современном мире электронных технологий практически невозможно представить компанию (фирму или организацию), в которой не требуется обработка некоторого объёма информации. Информацию требуется, где-то хранить. Информация может динамически изменяться. Регулярно требуется выборка данных по определённым критериям из всего массива.

При автоматизации бизнес процессов очень часто возникают  задачи, которые не решают уже готовые  программы и базы данных. При этом аналитическая информация показывает, что даже если использовать сложные и дорогостоящие CRM-системы управления предприятием, получить решение, удовлетворяющее руководство компании, бывает просто не возможно.

Базы данных создаются  специально для хранения, обработки, проведения расчётов, сортировки, выборки и представления любых массивов данных по любым критериям. Внедрение программ на крупных предприятиях позволяет значительно улучшить условия труда работников кадровых служб, плановых и расчетных подразделений. В данной курсовой работе предложен один из способов реализации задачи «Автоматизированное рабочее место» администратора гостиницы путем использования БД «Расчет с клиентами в гостинице».

Программа позволяет регистрировать клиентов, распечатывать отчеты по счетам клиентов, работе персонала, использовании дополнительных услуг, предлагаемых гостиницей, тем самым, экономя рабочее время сотрудника. Данная программа имеет удобный пользовательский интерфейс, дешевую себестоимость, приемлемые требования к аппаратному обеспечению.


 

 

 

 

 

 


Список используемой литературы

 

  1. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с.
  2. Карпова Т.А. – Базы данных: модели, разработка, реализация. Уч. пособие – СПб: Питер,2001.
  3. Самоучитель: Access 2003. Самоучитель с примерами. Гончаров А.Ю. М. 2004г.

Информация о работе Расчет с клиентами в гостинице