Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 17:56, доклад
По исходным данным задания выбран прототип трактора «Кировец» К-700. Колесные трактора «Кировец» К-700 широко используют в с/х, строительно-ремонтных работах и др.
По универсальности трактор К-700 превосходит гусеничные, так как обладает высокими транспортными качествами. Его применение позволяет получать дополнительную экономию предприятиям.
Конструкция трактора К-700 приведена на рисунке 1 и состоит из следующих систем и агрегатов: моторной установки, трансмиссии, несущих систем, гидравлических систем управления поворотом и навесного устройства, тормозов и пневматической системы, электрооборудования, кабины и облицовки.
Оригинальная рама состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством, обеспечивающим угловое смещение полурам в горизонтальной плоскости. Горизонтально расположенный шарнир предназначен для углового смещения полурам в поперечно-вертикальной плоскости.
Двигатель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Двигатель запускают от электростартера. Для облегчения запуска двигателя в холодное время он оборудован системой предпускового обогрева.
Трансмиссия трактора состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов (рисунок 2) коробки передач, мостов, карданных передач, вала отбора мощности.
Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления и гидравлическим переключением передач. Передачи в рабочем режиме переключаются без разрыва мощности. Коробка передач укреплена на резиновых амортизаторах.
Мосты трактора ведущие. Прикреплены к полурамам стремянками. Каждый мост состоит из главной передачи с дифференциалом, механизма свободного хода с дифференциалом автоматической блокировки конечных передач и колесных тормозов.
По исходным данным задания выбран прототип трактора «Кировец» К-700. Колесные трактора «Кировец» К-700 широко используют в с/х, строительно-ремонтных работах и др.
По универсальности трактор К-700 превосходит гусеничные, так как обладает высокими транспортными качествами. Его применение позволяет получать дополнительную экономию предприятиям.
Конструкция трактора К-700 приведена на рисунке 1 и состоит из следующих систем и агрегатов: моторной установки, трансмиссии, несущих систем, гидравлических систем управления поворотом и навесного устройства, тормозов и пневматической системы, электрооборудования, кабины и облицовки.
Оригинальная рама состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством, обеспечивающим угловое смещение полурам в горизонтальной плоскости. Горизонтально расположенный шарнир предназначен для углового смещения полурам в поперечно-вертикальной плоскости.
Двигатель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Двигатель запускают от электростартера. Для облегчения запуска двигателя в холодное время он оборудован системой предпускового обогрева.
Трансмиссия трактора состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов (рисунок 2) коробки передач, мостов, карданных передач, вала отбора мощности.
Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления и гидравлическим переключением передач. Передачи в рабочем режиме переключаются без разрыва мощности. Коробка передач укреплена на резиновых амортизаторах.
Мосты трактора ведущие. Прикреплены к полурамам стремянками. Каждый мост состоит из главной передачи с дифференциалом, механизма свободного хода с дифференциалом автоматической блокировки конечных передач и колесных тормозов.
2
Описание работы гидроусилителя
рулевого управления
Гидравлическое
рулевое управление применяется
на четырехколесных тракторах
Рулевое управление такой конструкции действует следующим образом. При прямолинейном движении трактора, когда рулевое колесо неподвижно, насос 5 нагнетает масло в регулятор 3. Основной поток масла проходит через дроссельное отверстие 4 к распределителю 1, а избыток масла сливается в бак 6. В это время оба клапана в коробке 11 запирают полости гидроцилиндров 10, препятствуя самопроизвольному повороту трактора. При повороте трактора влево золотник смещается влево, и масло идет в полость коробки запорных клапанов 11. Под давлением масла открывается правый клапан для подачи масла в гидроцилиндры.
Одновременно открывается проход масла по левому каналу. После этого масло начинает поступать в рабочие полости гидроцилиндров 10 и одновременно сливается из противоположных полостей цилиндров в полость коробки запорных клапанов и далее через полости распределителя - в бак. Под давлением масла в гидросистеме поршни со штоками перемещаются в разные стороны, поворачивая полурамы трактора относительно друг друга в сторону левого поворота, сектор 8 через следящее устройство 9 поворачивоется в сторону, противоположную смещению золотника. Усилием пружин центрирующего устройства золотник возвращается в нейтральное положение, и поворот трактора прекращается. Чтобы продолжить поворот, следует продолжить поворот рулевого колеса.
При повороте трактора вправо рулевое колесо вращается вправо и золотник смещается вправо. При этом масло подается в противоположные полости гидроцилиндров и трактор движется направо.
Полная масса тягача определяется из условия создания заданной силы тяги, так чтобы буксование не превышало допускаемых пределов с учетом временных случайных перегрузок.
Масса тягача:
где D - коэффициент перегрузки, (D=1,3 [1]);
Fп – сила тяги на крюке, Н (Fп=36 кН);
f – коэффициент сопротивления перекатыванию, (f=0,06 [1]);
jн – коэффициент сцепления в номинальном режиме тяги:
jmax – максимальный коэффициент сцепления, (jmax=0,65 [1]);
l - коэффициент нагрузки на ведущие колеса, (l =1 [1]).
При выборе шин необходимо определить радиальную нагрузку, приходящуюся на ведущие и управляемые колеса. При четырех ведущих колесах нагрузка на задний и передний мосты будет одинакова, поэтому коэффициент учитывающий распределение нагрузки будет равен y=0,5. Тогда:
По [2] в зависимости от нагрузки выбраны для всех колес шины 14.00-20 со следующими характеристиками:
Наружный диаметр: D=1220 18 мм;
Ширина профиля: B=375 12 мм;
Статический радиус: rk=555 9 мм;
Давление в шине: p=0,25МПа;
Допустимая нагрузка на шину: F=28 кН.
Мощность двигателя тягача определяют из условия получения заданной силы тяги на крюке в номинальном режиме.
Мощность двигателя из условия получения заданной силы тяги:
, (4)
где cэ – коэффициент эксплуатационной нагрузки, (cэ=0,75 [1]);
hтр – к. п. д. трансмиссии, (hтр=0,9 [1]);
hr – к. п. д. движителя, (hr=0,95 [1]);
dн – коэффициент буксования в номинальном режиме, (dн=0,2 [1]);
Vд – действительная скорость, м/с (Vд=1,166 м/с).
.
Мощность двигателя должна быть достаточной для обеспечения заданной максимальной скорости. Исходя из этого:
, (5)
где GT - сила тяжести тягача, Н (GT = 103710 Н);
кв – коэффициент обтекаемости, (кв=0,7 [1]);
A – лобовая площадь тягача, м2 ;
A = B∙H,
A = 3,5∙2=7 м2
кВт.
Текущее значение мощности:
где a, b – эмпирические коэффициенты, (a=0,7; b=1,3 [1]).
Крутящий момент на валу:
Полученные значения PE и TE занесены в таблицу 1, а внешняя характеристика показана вместе с тяговой, на рисунке 4 .
Таблица 1
nE/np | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 |
n, об/мин | 320 | 640 | 960 | 1280 | 1600 | 1920 |
w, рад/с | 33,5 | 67 | 100,5 | 134 | 167,5 | 201 |
PE, кВт | 16,4 | 37,7 | 59,8 | 78,3 | 89 | 87,6 |
TE, Н×м | 489,6 | 562,7 | 595 | 584 | 531,3 | 391 |
Общее передаточное число трансмиссии распределяются между отдельными ее элементами в зависимости от кинематической схемы. В целях снижения нагрузки на детали трансмиссии целесообразно увеличивать передаточное число конечных передач, т. е. бортовых редукторов. В нашем случае передаточное отношение бортового редуктора принято iбр=5[3]. Передаточное число главной передачи принято iгл=1,15[3].
В диапазоне основных (рабочих) скоростей передаточное число трансмиссии на первой передаче определяется из условия реализации двигателем максимальной силы тяги по сцеплению: