Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 17:56, доклад
По исходным данным задания выбран прототип трактора «Кировец» К-700. Колесные трактора «Кировец» К-700 широко используют в с/х, строительно-ремонтных работах и др.
По универсальности трактор К-700 превосходит гусеничные, так как обладает высокими транспортными качествами. Его применение позволяет получать дополнительную экономию предприятиям.
Конструкция трактора К-700 приведена на рисунке 1 и состоит из следующих систем и агрегатов: моторной установки, трансмиссии, несущих систем, гидравлических систем управления поворотом и навесного устройства, тормозов и пневматической системы, электрооборудования, кабины и облицовки.
Оригинальная рама состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством, обеспечивающим угловое смещение полурам в горизонтальной плоскости. Горизонтально расположенный шарнир предназначен для углового смещения полурам в поперечно-вертикальной плоскости.
Двигатель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Двигатель запускают от электростартера. Для облегчения запуска двигателя в холодное время он оборудован системой предпускового обогрева.
Трансмиссия трактора состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов (рисунок 2) коробки передач, мостов, карданных передач, вала отбора мощности.
Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления и гидравлическим переключением передач. Передачи в рабочем режиме переключаются без разрыва мощности. Коробка передач укреплена на резиновых амортизаторах.
Мосты трактора ведущие. Прикреплены к полурамам стремянками. Каждый мост состоит из главной передачи с дифференциалом, механизма свободного хода с дифференциалом автоматической блокировки конечных передач и колесных тормозов.
, (8)
где rк – радиус качения колеса, м (rк=0,73 м).
Из условия получения заданной скорости:
где wН – номинальная угловая скорость двигателя, рад/с (wН = 167,5 рад/с)
Принимаем большее из двух значений. Для расчета передаточных чисел на других передачах в диапазоне рабочих скоростей принимаем знаменатель геометрической прогрессии равный для колесных тягачей q=0,8 [1].
В диапазоне рабочего хода принимаем шесть передач. Рассчитываем их передаточные отношения:
Все полученные данные сводим в таблицу 2.
В диапазоне вспомогательных скоростей принимаем 3 передачи со скоростями:
Vп1=0,5 м/c; Vп2=0,75 м/c; Vп3=1 м/c. Рассчитываем их передаточные отношения по формуле (9).
Все полученные данные сводим в таблицу 2.
В диапазоне транспортных скоростей принимаем три передачи со скоростями (из условия комфортабельности водителя q=0,65 [1]): Vт1=14,5 км/ч; Vт2=22,5 км/ч; Vт3=30 км/ч. Расчет передаточных отношений производим по формуле (9) и результаты сводим в таблицу 2.
Скорости движения на каждой передаче определяем по формуле:
Передаточное число коробки перемены передач для каждой передачи определяем по формуле:
Полученные результаты сводим в таблицу 2.
Схема трансмиссии тягача приведена на рисунке 2, а потоки мощности на каждую передачу сведены в таблицу 3.
Таблица 2
Передача | 1П | 2П | 3П | 1Р | 2Р | 3Р | 4Р | 5Р | 6Р | 1Тр | 2Тр | 3Тр |
ii | 260 | 173 | 130 | 111 | 89 | 71 | 57 | 45,5 | 36,5 | 32 | 21 | 15,5 |
iкппi | 45 | 30 | 22,6 | 19,3 | 15,4 | 12,3 | 10 | 8 | 6,3 | 5,6 | 3,7 | 2,7 |
Vi, м/с | 0,5 | 0,75 | 1 | 1,25 | 1,55 | 1,9 | 2,3 | 2,8 | 3,3 | 4 | 6,3 | 8,3 |
Таблица 3
Передача | Путь |
1П | 1 – 2 – 3 – 7 – 8 – 12 – 20 – 14 – 18 – 21 - IV
|
2П | 1 – 2 – 3 – 7 – 10 – 13 – 20 – 14 - 18 – 21 – IV
|
3П | 1 – 2 – 3 – 7 – 10 – 13 – 20 – 15 – 19 – 21 – IV
|
1Р | 1 – 2 – 4 – 9 – 8 – 12 – 20 – 14 – 18 – 21 - IV
|
2Р |
1 – 2 – 4 – 9 – 10 – 13 – 20 – 14 – 18– 21 – IV
|
3Р |
1 – 2 – 3 – 9 – 10 – 13 – 20 – 15 –19 – 21 – IV
|
4Р | 1 – 2 – 3 – 9 – 8 – 12 – 20 –15 – 19– 21 – IV
|
5Р |
1 – 2 – 3 – 11 – 8 – 12 – 20 – 14 – 18 – 21 - IV |
6Р |
1 – 2 – 5 – 11 – 10 – 13 – 20 – 15 –19 – 21 – IV
|
1Тр |
1 – 2 – 4 – 9 – 8 – 12 – 20 –15 – 19 – 21 - IV |
2Тр |
1 – 2 – 5 – 11 – 10 – 13 – 20 –14 – 18 – 21 - IV |
3Тр | 1 – 2 – 5 – 11 – 10 – 13 – 20 –15 – 19 – 21 - IV
|
8 Геометрические характеристики проходимости тягача
К геометрическим характеристикам проходимости относятся: дорожный просвет d, углы въезда и съезда, радиусы продольной Rпр и поперечной Rпоп проходимости.
Дорожный просвет d определяется положением крайней нижней точки картера двигателя. Принимаем по прототипу d = 405 мм [4].
Радиус поперечной проходимости можно определить по формуле:
где B – колея, мм (В = 1683 мм [4]);
Радиус продольной проходимости:
где rk – радиус качения колеса, мм (rk = 730 мм);
L – база, мм (L = 3200 мм, [4]);
Углы
въезда aп
и съезда bп
назначаем по рекомендации [1]: aп = bп = 65°
9 Построение тяговой характеристики машины
В первом квадранте строим кривую буксования (рисунок 4). Для колесного движителя используем формулу:
где A, B, n – коэффициенты, зависящие от типа влажности грунта, давления в шине и т. п. (Для свежесрезанного грунта и давления в шине р = 0,3 МПа: A =0,12, B =14,79, n = 6 [1]);
Fi – текущее значение силы тяги;
GT – сцепной вес, Н (GT = 169,6 кН).
Результаты расчета сводим в таблицы 4, 5, 6.
Находим силу сопротивления качению:
Найденное значение откладываем влево от начала координат. Точка О1 будет началом координат для силы Fk. Во втором квадранте для основных передач строим внешнюю характеристику двигателя ne=f(Te) и Pe=f(Te).
В первом квадранте для основных передач строим “лучевые” графики:
где T = 994 Н×м, hтр=0,93, rk=0,73м;
Для первой рабочей (i=111): Fk1=140,5 кН;
Для второй рабочей (i=86): Fk1=112,7 кН;
Для третьей рабочей (i=71): Fk1=90 кН.
Строим основную зависимость тяговой характеристики:
Результаты расчетов сводим в таблицы 4, 5, 6.
Строим зависимость тяговой мощности PT = f(Fi):
Результаты расчетов сводим в таблицы 4, 5, 6.
Зависимость тягового коэффициента hт=f(Fi):