Расчет тягача

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 17:56, доклад

Краткое описание

По исходным данным задания выбран прототип трактора «Кировец» К-700. Колесные трактора «Кировец» К-700 широко используют в с/х, строительно-ремонтных работах и др.
По универсальности трактор К-700 превосходит гусеничные, так как обладает высокими транспортными качествами. Его применение позволяет получать дополнительную экономию предприятиям.
Конструкция трактора К-700 приведена на рисунке 1 и состоит из следующих систем и агрегатов: моторной установки, трансмиссии, несущих систем, гидравлических систем управления поворотом и навесного устройства, тормозов и пневматической системы, электрооборудования, кабины и облицовки.
Оригинальная рама состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством, обеспечивающим угловое смещение полурам в горизонтальной плоскости. Горизонтально расположенный шарнир предназначен для углового смещения полурам в поперечно-вертикальной плоскости.
Двигатель и системы моторной установки смонтированы на передней полураме. Двигатель запускают от электростартера. Для облегчения запуска двигателя в холодное время он оборудован системой предпускового обогрева.
Трансмиссия трактора состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов (рисунок 2) коробки передач, мостов, карданных передач, вала отбора мощности.
Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления и гидравлическим переключением передач. Передачи в рабочем режиме переключаются без разрыва мощности. Коробка передач укреплена на резиновых амортизаторах.
Мосты трактора ведущие. Прикреплены к полурамам стремянками. Каждый мост состоит из главной передачи с дифференциалом, механизма свободного хода с дифференциалом автоматической блокировки конечных передач и колесных тормозов.

Файлы: 1 файл

К701.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

                                                  ,                                         (8)

где rк – радиус качения колеса, м (rк=0,73 м).

                                                               

    Из условия получения заданной  скорости:

                                                                                                                                   (9)

где wН – номинальная угловая скорость двигателя, рад/с (wН = 167,5 рад/с)

                                                        

       Принимаем большее из двух значений. Для расчета передаточных чисел на других передачах в диапазоне рабочих скоростей принимаем знаменатель геометрической прогрессии равный для колесных тягачей q=0,8 [1].

       В диапазоне рабочего хода принимаем шесть передач. Рассчитываем их передаточные отношения:

                                                                 

                                                                                                                (10)

     Все полученные данные сводим  в таблицу 2.

     В диапазоне вспомогательных  скоростей принимаем 3 передачи  со скоростями:

Vп1=0,5 м/c; Vп2=0,75 м/c; Vп3=1 м/c. Рассчитываем их передаточные отношения по формуле (9).

     Все полученные данные сводим в таблицу 2.

     В диапазоне транспортных скоростей принимаем три передачи со скоростями (из условия комфортабельности водителя q=0,65 [1]): Vт1=14,5 км/ч; Vт2=22,5 км/ч; Vт3=30 км/ч. Расчет передаточных отношений производим по формуле (9) и результаты сводим в таблицу 2.

      Скорости движения на каждой передаче определяем по формуле:

                                                                                                           (11)

      Передаточное число коробки перемены передач для каждой передачи определяем по формуле:

                                                                                                    (12)

     Полученные результаты сводим в таблицу 2.

     Схема трансмиссии тягача приведена на рисунке 2, а потоки мощности на каждую передачу сведены в таблицу 3.

  

 Таблица  2

Передача 1Тр 2Тр 3Тр
ii 260 173 130 111 89 71 57 45,5 36,5 32 21 15,5
iкппi 45 30 22,6 19,3 15,4 12,3 10 8 6,3 5,6 3,7 2,7
Vi, м/с 0,5 0,75 1 1,25 1,55 1,9 2,3 2,8 3,3 4 6,3 8,3

 

 Таблица  3

Передача Путь
                                                                                IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 3 – 7 – 8 – 12 – 20 – 14 – 18 – 21 - IV             

                                                                                IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

                                                                                IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 3 –  7 – 10 – 13 – 20 – 14 - 18 – 21 – IV

                                                                                 IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

                                                                               IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 3 –  7 – 10 – 13 – 20 – 15 – 19 –  21 – IV

                                                                                 IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

                                                                                   IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 4 –  9 – 8 – 12 – 20 – 14 – 18 – 21 - IV

                                                                                  IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

 
 
 
                                                                                   IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 4 –  9 – 10 – 13 – 20 – 14 – 18– 21 – IV

                                                                                   IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                    

 
 
                                                                                 IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 3 –  9 – 10 – 13 – 20 – 15 –19 – 21 – IV

                                                                                   IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                -36(38) – 35(37)                                                 

                                                                                   IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 3 –  9 – 8 – 12 – 20 –15 – 19– 21 – IV 

                                                                                  IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

                                                                                   IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 3 – 11 – 8 – 12 – 20 – 14 – 18 – 21 - IV

                                                                                   IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

 
 
                                                                                   IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 5 – 11 – 10 – 13 – 20 – 15 –19 – 21 – IV

                                                                                   IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

 
1Тр
                                                                                   IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 4 – 9 – 8 – 12 – 20 –15 – 19 – 21 - IV

                                                                                    IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

2Тр                                                                                   IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 5 – 11 – 10 – 13 – 20 –14 – 18 – 21 - IV

                                                                                    IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

3Тр                                                                                    IV -17 – 22 – 23 – 24(29) - VI(VII) -

                                                                                                 - 26(28) –25(27)

1 – 2 – 5 –  11 – 10 – 13 – 20 –15 – 19 – 21 - IV

                                                                                    IV -30 – 31 – 34 – 33(32) – V(VIII)-

                                                                                                  -36(38) – 35(37)                                                    

 

       8 Геометрические характеристики проходимости тягача

     К геометрическим характеристикам проходимости относятся: дорожный просвет d, углы въезда и съезда, радиусы продольной Rпр и поперечной Rпоп проходимости.

       Дорожный просвет d определяется положением крайней нижней точки картера двигателя. Принимаем по прототипу d = 405 мм [4].

      Радиус поперечной проходимости можно определить по формуле:

                                                                            (13)

где B – колея, мм (В = 1683 мм [4]);

                              

    Радиус продольной проходимости:

                                                                                                        (14)

где rk – радиус качения колеса, мм (rk = 730 мм);

      L – база, мм (L = 3200 мм, [4]);

                                        

    Углы  въезда aп  и съезда bп назначаем по рекомендации [1]: aп = bп = 65° 

       9 Построение тяговой характеристики машины

      В первом квадранте строим кривую буксования (рисунок 4). Для колесного движителя используем формулу:

                                                                                           (15)

где A, B, n – коэффициенты, зависящие от типа влажности грунта, давления в шине и т. п. (Для свежесрезанного грунта и давления в шине р = 0,3 МПа: A =0,12, B =14,79, n = 6 [1]);

      Fi – текущее значение силы тяги;

      GT – сцепной вес, Н (GT = 169,6 кН).

   Результаты расчета сводим в таблицы 4, 5, 6.

   Находим силу сопротивления качению:

                                                                                                                   (16)

                                      

       Найденное значение откладываем влево от начала координат. Точка О1 будет началом координат для силы Fk. Во втором квадранте для основных передач строим внешнюю характеристику двигателя ne=f(Te) и Pe=f(Te).

       В первом квадранте для основных передач строим “лучевые” графики:

                                                                                                        (17)

где T = 994 Н×м, hтр=0,93, rk=0,73м;

    Для первой рабочей (i=111): Fk1=140,5 кН;

    Для второй рабочей (i=86): Fk1=112,7 кН;

    Для третьей рабочей (i=71): Fk1=90 кН.

    Строим основную зависимость  тяговой характеристики:

                                                                                             (18)

    Результаты расчетов сводим в  таблицы 4, 5, 6.

   Строим зависимость тяговой мощности PT = f(Fi):

                                                                                                                   (19)

    Результаты расчетов сводим в  таблицы 4, 5, 6.

    Зависимость тягового коэффициента hт=f(Fi):

                                                                                                                (20) 
 

Информация о работе Расчет тягача