Изучение и анализ качества облуживания, предлагаемое клиентам в гостинице «Светлячок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Поэтому целью исследования явилась – разработка мероприятий по совершенствованию качества обслуживания для предприятия индустрии гостеприимства на примере ООО «Лидер-1» гостиницы «Светлячок».
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач;
-изучить теоретические основы управления качеством обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства;
-рассмотреть особенности управления качеством гостиничных услуг;
-провести анализ деятельности и качества обслуживания гостиницы «Светлячок»;
-исследовать гостиничный рынок г.Усть-Лабинска, с целью оценки влияния уровня конкуренции на деятельность гостиницы «Светлячок»;
-разработать мероприятия по совершенствованию качества обслуживания в гостинице «Светлячок»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА......................................................


7

1.1 Понятие, виды и особенности услуг..................................
7

1.2 Сущность и значение управления качеством услуг.........
15

1.3 Управление качеством гостиничных услуг………...……
28

1.4 Какие правовые аспекты в гостиничных услугах...........
40
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «ЛИДЕР-1» ГОСТИНИЦЕ «СВЕТЛЯЧОК»............................................................

45

2.1 Характеристика гостиницы «Светлячок»…..........…........
45

2.2Анализ деятельности качества обслуживания гостиницы «Светлячок»…………………….……………………….

49

2.3Анализ рынка, конкурентный анализ и оценка конкурентоспособности гостиницы «Светлячок» с позиции качества обслуживания……………………………………………...


59
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «СВЕТЛЯЧОК»..........................

61

3.1 Разработка мероприятий по повышению качества обслуживания……………………………………………………......

61

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий.....
68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................

75
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Диплом-2 Берестова.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

 

Расчетный час - 12:00. Стоимость дополнительного места составляет 1500 руб. Процедура бронирования стоит 500 руб., услуга регистрации для граждан СНГ - 150 руб.

В цену номера входит: проживание в номере выбранной категории и завтрак (комплекс) с 8.00 до 9.30

Юридический адрес: Краснодарский край, г.Усть-Лабинск ул. Ленина, 46.

Тел.: (86135) 2-19-81.

В ООО «Лидер-1» гостиница «Светлячок» выполняются все необходимые функции для эффективной работы гостиницы. Кроме того, нужно отметить, что структура ООО «Лидер-1» является типовой для гостиничных предприятий с небольшим номерным фондом. ООО «Лидер-1» имеет линейно-функциональную структуру, предполагающую разделение функций между персоналом и свойственную многим малым предприятиям. Штат состоит из 40 человек.

Руководит ООО «Лидер-1» гостиница «Светлячок» генеральный директор, за финансовую сторону отвечает финансовая служба в лице главного бухгалтера и бухгалтера. За техническую сторону обеспечения работы отеля отвечает инженерно-техническая служба в лице главного инженера, который в случае необходимости привлекает сторонние компании по договору подряда. Служба приема и размещения возглавляется заместителем генерального директора, которому подчиняются старший администратор и администраторы. Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает работу по поддержанию порядка в номерах и их уборку. Кроме того, в штате предусмотрен носильщик, подчиняющийся старшему администратору. Охрана отвечает за порядок и безопасность клиентов – заключен договор с охранным агентством, поэтому в структуру охрана не включена.

Несмотря на то, что гостиница реализует основные бизнес-процессы, тем не менее, в ней не предусмотрено выполнение маркетинговой и рекламной функции, характерные для данной отрасли. Данное обстоятельство обусловлено тем, что эти функции выполняет заместитель директора по бронированию.

Структура и динамика затрат отеля «Светлячок» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 -Анализ затрат на производство и реализацию услуг отеля «Светлячок»

Статья затрат

2010

2011

 

руб.             

%

руб.             

%

Затраты, всего

17770,1

100,00

21358

100,00

Переменные затраты, всего

10750,9

60,50

12985

60,80

Эксплуатация и ремонт номерного фонда

1386,1

7,80

1346

6,30

 

Оплата телефонии и Интернета

248,8

1,40

342

1,60

Закупка продуктов и напитков

2932,1

16,50

3652             

17,10

Зарплата обслуживающего персонала

4300,4

24,20

5318

24,90

 

ЕСН

1119,5

6,30

1388

6,50

Санитарно-гигиенические средства

319,9

1,80

406

1,90

Белье

444,3

2,50

534

2,50

Постоянные затраты, всего

7019,2

39,50

8372

39,20

Административные

1670,4

9,40

1965

9,20

Энергоносители

1297,2

7,30

1623

7,60

Амортизация

639,7

3,60

790

3,70

Эксплуатация и ремонт зданий

959,6

5,40

1132

5,30

Реклама и маркетинг

550,9

3,10

705

3,30

Прочие расходы

622,0

3,50

598

2,80

Зарплата управленческого персонала

1012,9

5,70

1239             

5,80

 

ЕСН

266,6             

1,50

320

1,50

                                                       

Как показывает анализ таблицы 3, не существенное изменение структуры затрат гостиницы «Светлячок» в 2010 году обусловлено ростом выручки за счет привлечения клиентов. Произошел структурный сдвиг в сторону снижения затрат на закупку химических средств и заработную плату, однако, при этом рост арендных ставок и коммунальных услуги и оплаты электроэнергии привел к изменению в структуре себестоимости под влиянием кризиса.

По данным таблицы 4 видно, что за 2011 год объем реализации вырос на 122,5%. Рост балансовой прибыли составил 126,03%. Гостиница «Светлячок» повысила рентабельность своей деятельности и рентабельность продаж.

 

 

Таблица 4 Основные показатели деятельности мини-отеля «Светлячок» обслуживание, качество, отель, гостеприимство

 

Показатель

Ед. изм.

2010

2011

Изменение

 

 

 

 

+/-

%

Выручка (без НДС)

тыс.руб.             

26567,6

32545,3

5977,7

122,50

 

Себестоимость

тыс.руб.

17770,1

21357,7

3587,6

120,19

Валовая прибыль

тыс.руб.

8797,5

11187,6

2390,1

127,17

Прочие расходы

тыс.руб.             

169,0             

313,5

144,4

185,46

Налогооблагаемая прибыль (балансовая прибыль)

тыс.руб.             

8628,5             

10874,2

2245,7

126,03

Налог на прибыль

тыс.руб.             

2070,8

2609,8

539,0

126,03

Чистая прибыль

тыс.руб.

6557,6

8264,4

1706,7

126,03

Рентабельность продукции

%

36,90%

38,69%

1,79%             

х

 

Рентабельность продаж

%

24,68%

25,39%

0,71%

х

 

Проведенный в таблице 4 позволяет сделать выводы о том, что деятельность гостиницы «Светлячок» за 2011 год оказалась более успешной, чем в 2010 году с точки зрения выручки, однако снизилась балансовая и чистая прибыль. Отмечено снижение рентабельности (расчет по балансовой прибыли).

Таким образом, требуется повышение эффективности деятельности гостиницы «Светлячок» для получения прироста не только выручки, но и прибыли.

 

2.2 Анализ деятельности качества обслуживания гостиницы «Светлячок»

 

Проанализируем загрузку гостиницы «Светлячок» в 2010-2011 годы (рис. 2). Как видно, загрузка гостиницы «Светлячок» довольно высока, однако, есть потенциал ее роста в среднем за год на 13% - среднегодовая загрузка за 2011 год составила 87%.

Рис. 2 Динамика общей загрузки гостиницы «Светлячок» в 2010-2011 годах

 

В целом, можно сказать, что цены в гостинице «Светлячок» соответствуют рыночным, однако, как показал конкурентный анализ, они выше уровня некоторых конкурентов (таблица 5). 

Таблица 5 - Конкуренты гостиницы «Светлячок»

Название

Улица

Цена, руб.

Мини-гостиница «Чулпан»

Красная, 216

850-2500

Гостиница «Уют»

Ленина, д.90

1800-3500

Мини-гостиница «Загородный дом»

Кавказская 152

1990-5480

 

 

Конкуренты для анализа выбраны из сегмента малых гостиниц и по географическому признаку - расположенные в близости к центру. Конкурентный ценовой анализ проводится ежеквартально, на его основе устанавливаются цены на номера в гостинице «Светлячок».

Проанализируем сбытовую политику гостиницы «Светлячок».

Основной объем реализации услуг гостиницы «Светлячок» в 2011 году приходился на российских граждан (рис. 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Структура выручки гостиницы «Светлячок» в 2011 году по группам клиентов

 

Кроме того, нужно отметить, что в обоих случаях преобладает количество клиентов, прибывших индивидуально (рис. 4).

 

 

 

 

 

Рис. 4 Структура клиентов гостиницы «Светлячок» по размещению индивидуально или в группе в 2010 и 2011 годах

 

Как видно, основной рынок, формирующий клиентскую базу гостиницы «Светлячок» - это рынок, однако, можно говорить о том, что происходит постепенное смещение клиентов в сторону клиентов, не являющихся россиянами.

Можно говорить о том, что основные рынки в рамках РФ, формирующие клиентскую базу гостиницы «Светлячок» - это Москва, Сибирский и Уральский федеральные округи. Такая ситуация обусловлена тем, что именно с данным регионами на сегодняшний день осуществляются основные бизнес-коммуникации у компаний Усть-Лабинска, кроме того, активная работа турфирм Усть-Лабинска по привлечению туристов с Урала и Сибири привела к росту внутреннего туризма и притоку туристов именно из данных регионов. Кроме того, видно, что довольно много туристов из Центрального федерального округа (традиционный поток деловых клиентов) и из Южного федерального округа, что также обусловлено деловыми связями Усть-Лабинска.

В рамках СНГ традиционно тесные связи между с тремя странами - Беларусью, Украиной и Казахстаном. Именно эти три страны формируют основной оборот торговли России со странами СНГ. Туристов, приезжающих из этих стран с неделовыми целями гораздо меньше, чем из регионов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Структура клиентов гостиницы «Светлячок» из СНГ по направлениям

Как видно, происходят изменения в структуре клиентской базы, обусловленные, прежде всего, изменениями туристических потоков и увеличением деловой активности между регионами России и странами СНГ.

Распределение клиентов гостиницы «Светлячок» по целям поездок в 2010-2011 годах представлены на рис. 6.

 

 

 

 

 

 

Рис. 6 Распределение клиентов гостиницы «Светлячок» по целям поездок в 2011 году

Таким образом, можно говорить о том, что основная часть клиентов приезжает по деловым причинам (деловой туризм), при этом доля клиентов, приезжающих с целью туризма значительно меньше у россиян. Доля частных целей приезда очень мала в обоих случаях.

Постоянные клиенты получают право на 10 % скидку. При бронировании через сайт, предоставляется скидка в размере 5 % от стоимости проживания. Скидки до 15% при бронировании всего отеля, групповых визитов и корпоративных заказов. С туристическими компаниями, агентствами и туроператорами гостиницы «Светлячок» взаимодействует на взаимовыгодных условиях. Также предоставляются личные скидки для сотрудников туристических компаний на гостиничные услуги.

Структура выручки гостиницы «Светлячок» в 2010-2011 годы по видам клиентов с точки зрения заказа услуг представлена на рис. 7.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7 Структура выручки гостиницы «Светлячок» в 2010-2011 годы по видам клиентов с точки зрения заказа услуг

 

Таким образом, можно говорить о том, что растет доля выручки, приходящаяся на турфирмы и корпоративных клиентов, что обусловлена активной работой по их привлечению.

Заявки на размещение клиентов в отеле поступают от турфирм, корпоративных клиентов или частных лиц посредством Интернет-ресурсов (e-mail, бронирование через веб-сайт), телефонных звонков, факсимильной связи.

Также был проведен опрос клиентов гостиницы «Вероника» с целью выявления особенностей использования ими Интернет-технологий при поиске и бронировании номеров. Было опрошено 40 человек в августе-сентябре 2011 года, результаты представлены ниже (они касаются, в отличие от представленного выше исследования, всего гостиничного рынка в целом).

1.69% опрошенных в первую очередь обращаются к Интернету за информацией при поиске гостиницы в Усть-Лабинске.

2.24% опрошенных обращались к услугам Интернет-бронирования, остальные использовали телефон/факс или обращались к услугам турфирм (рис. 8).

 

 

 

 

Рис. 8 Распределение опрошенных по способам бронирования гостиниц

3. Среди тех, кто прибегал к услугам Интернет-бронирования, только 38% использовали бронирование на сайтах гостиниц (рис. 9).

Информация о работе Изучение и анализ качества облуживания, предлагаемое клиентам в гостинице «Светлячок»