Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:20, дипломная работа
Цель работы – исследование процесса внедрения электронного документооборота на предприятиях гостиничной индустрии.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
раскрыть понятийный аппарат системы электронного документооборота;
рассмотреть классификацию систем автоматизации делопроизводства;
охарактеризовать основы документационного менеджмента в гостиницах;
выявить особенности внедрения автоматизированных систем управления и опыт их использования в России и за рубежом;
проанализировать рынок систем электронного документооборота;
разработать предложения по внедрение системы электронного документооборота в О
Входящие – документы от внешних партнеров. Большинство входящих документов должны порождать соответствующие исходящие, причем в заранее установленные сроки.
Исходящие – большинство исходящих
документов являются ответом организации
на соответствующие входящие документы.
Некоторая часть исходящих
Письма, факсы. Деловая переписка – неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями. В большинстве фирм письма превалируют над остальными документами. В переписке можно выделить два основных вида документов: письма и факсы.
Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте. По содержанию и названию письма могут быть: инструктивные, гарантийные, информационные, рекламные, коммерческие, рекламационные, письма-запросы, письма-извещения, письма-приглашения, письма-ответы и др.
Письма инструкционные (директивные) исходят из государственных или муниципальных органов власти и управления и содержат, как правило, рекомендации, указания, разъяснения по вопросам отчетности, налогов, экологии и т.п.
Гарантийные письма содержат гарантии оплаты, сроков поставки или качества продукции.
К информационным относятся письма, содержащие сообщения, просьбы, напоминания, предложения.
Рекламные письма содержат рекламу, цены предлагаемых товаров, услуг.
Коммерческие письма составляются при заключении и выполнении контрактов. Они представляют собой обращения покупателей к продавцам с просьбой дать подробную информацию о товарах, услугах или направить предложение на поставку товара, ответы продавцов, кредитные письма, ответы на рекламации.
В рекламационных (презентационных) письмах предприятия требуют возмещения убытков, нанесенных из-за невыполнения или нарушения условий контракта другой стороной (контрагентом). Рекламация должна иметь копии документов, подтверждающих такие факты. Оформляются подобные копии в виде приложения к основному документу (рекламации).
В письмах-запросах предприятие
просит разъяснить какой-либо факт или
действие и побуждает фирму-контрагента
(или государственную
Документы постоянного пользования (должностная инструкция). Должностные инструкции разрабатываются только для служащих. Само понятие «должностная инструкция» уже ориентировано на занимаемую служащим должность, на исполнение должностных обязанностей.
Конечной целью деятельности по управлению документацией является создание условий, обеспечивающих эффективную обработку документированной информации в обусловленные содержанием деятельности организации сроки и с наименьшими материальными затратами.
Основными задачами, решаемыми в процессе управления документацией предприятия, являются:
К подсистемам документационного обеспечения управления организацией относится документационный менеджмент и деятельность по документированию деятельности организации. Сущность и содержание деятельности по документационному обеспечению управления организацией предполагает использование стратегического подхода к планированию.
Оптимизация планирования деятельности по управлению документацией предполагает использование информационных систем. Проблема электронных технологий в делопроизводстве – это проблема использования в традиционных условиях новейших технологий, ускоряющих процессы на всех стадиях делопроизводства, от документирования до архивного хранения. Характерно, что большинство автоматизированных систем делопроизводства являются именно технологиями в традиционной среде. Не следует сводить проблему электронных технологий в делопроизводстве лишь к созданию “безбумажной конторы”. На сегодняшний день, в реальных условиях медленного развития законодательной базы ЭД в РФ, целесообразно выделить актуальные проблемы документоведческого характера, подлежащие сегодняшнему решению, и предваряя законодательное закрепление, попытаться их решить в качестве временных, называя ориентировочно срок 5 лет. И в первую очередь к таким проблемам необходимо отнести использование электронных технологий в традиционном бумажном делопроизводстве.
При этом следует
исходить из традиционной тематики, которой
занимается документоведение
и решения, которой ждут от Федеральной
архивной службы: документационное обеспечение
управления, делопроизводство, организационно-
Можно назвать три наиболее эффективных направления использования электронных технологий в традиционном делопроизводстве:
Учитывая традиционные технологии передачи документов внутри организации, для учета и контроля могут использоваться дублирующие регистрационные формы на бумаге. Включение документа в регистрационный массив подтверждает факт его наличия и совершения действия, которое он регистрирует.
Из множества информационных систем, относящихся к классу систем электронного документооборота, рассмотрим наиболее распространенные типы:
Системы с развитыми средствами хранения и поиска информации (электронные архивы). Электронный архив – это частный случай системы документооборота, ориентированный на эффективное хранение и поиск информации.
Системы с развитыми средствами workflow (WF) в основном рассчитаны на обеспечение движения неких объектов по заранее заданным маршрутам. Объект, движущийся в системе, может видоизменяться во время своего следования по маршруту, поэтому его называют общим словом «работа» (work). Системы такого типа называют системами Workflow («поток работ»). К работам могут быть привязаны документы, но не документы являются базовым объектом этих систем (в отличие от электронных архивов). С помощью таких систем можно организовать определенные работы, для которых заранее известны и могут быть прописаны все этапы.
Системы, ориентированные на поддержку управления организацией и накопление знаний, обеспечивают корпоративную инфраструктуру для создания, совместной работы над документами и их публикации, доступную, как правило, всем пользователям в организации.
Для каждого типа систем можно выделить наиболее известные программные продукты, хотя существует множество систем, совмещающих функции разных типов систем электронного документооборота.
Электронные архивы. Documentum – система управления документами, знаниями и бизнес-процессами для крупных предприятий и организаций. Documentum – это платформа, в большей степени, чем готовый продукт, предназначенная для создания распределенных архивов, поддержки стандартов качества, управления проектами в распределенных проектных группах, организации корпоративного делопроизводства, динамического управления содержимым корпоративных интра-нет-порталов.
Группа продуктов PC Docs – корпоративный сервер архива документов и Fulcrum – мощная поисковая система, владельцем которых является компания «Humminbird». Система поддерживает работу с распределенными архивами, в том числе территориально удаленными, осуществляет поддержку работы с оптическими, магнитооптическими и ленточными накопителями и библиотеками. Система отличается хорошей масштабируемостью, допускает увеличение числа пользователей системы до нескольких тысяч без изменения структуры данных.
Системы класса Workflow.
StaffWare – ориентируются на автоматизацию коллективной работы сотрудников организации (до нескольких тысяч) в рамках единых рабочих процессов. Для достижения этих целей в системе предусмотрены развитые средства маршрутизации документов, назначения конкретных исполнителей и прав доступа, передачи информативных и управляющих сообщений, мониторинг и контроль исполнения работ; Optima Workflow – имеет общий механизм организации потока работ, позволяет хранить на время проведения работ все документы, относящиеся к процессу. Для этого в качестве хранилища используется механизм общих папок Microsoft Exchange.
Комплексные системы коллективной работы и управления организацией:
При выборе программного обеспечения для автоматизации делопроизводства турфирмы целесообразно проанализировать следующие критерии:
картотека/учет – функции учета документов, атрибутирования, создания карточек документов и т.д.; архив/обработка изображений – хранение документов, управление версиями, захват документа на редактирование, сканирование изображений, распознавание текста.
Многие предприятия гостиничног
Если на предприятии нет службы ДОУ, а также иных структурных подразделений или должностных лиц, выполняющих функции службы ДОУ, ее формирование, как правило, возлагается на руководителя кадрового органа предприятия, например службы персонала, отдела кадров, менеджера по кадрам и т.п. Подготовка и реализация необходимых управленческих решений и действий организуются руководителем кадрового органа посредством делегирования необходимых полномочий (по подготовке проектов документов, рекрутингу персонала и т.д.) своим подчиненным и во взаимодействии с другими структурными подразделениями и должностными лицами предприятия (с юридической службой или юрисконсультом, начальником отдела труда, бухгалтерией и проч.).
Информация о работе Автоматизация управленческой деятельности гостиницы