Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:20, дипломная работа
Цель работы – исследование процесса внедрения электронного документооборота на предприятиях гостиничной индустрии.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
раскрыть понятийный аппарат системы электронного документооборота;
рассмотреть классификацию систем автоматизации делопроизводства;
охарактеризовать основы документационного менеджмента в гостиницах;
выявить особенности внедрения автоматизированных систем управления и опыт их использования в России и за рубежом;
проанализировать рынок систем электронного документооборота;
разработать предложения по внедрение системы электронного документооборота в О
Бар-бильярд «Петровский» включает в себя 2 стола для игры в русский бильярд и «Пул» (американский бильярд), банкетный зал.
Ночной клуб «Город» предлагает ежедневные вечерние шоу-программы.
Гостиница ООО «Отель «Азов» располагает конференц-залом на 120 мест для проведения семинаров, конференций и других мероприятий, банкетным залом, вместимостью до 30 человек для проведения переговоров.
В структуру ООО «Отель «Азов» также входят оздоровительный центр и сауна. Спортивно-оздоровительный комплекс гостиницы имеет три зала, оборудованные инфракрасной сауной, вертикальным солярием, сауной с контрастным бассейном, русской баней, массажными кабинетами.
В гостинице предлагается прокат спортивного инвентаря: велосипеды, шахматы, шашки, нарды, настольный теннис.
Так же к услугам гостей «Отеля «Азов»: круглосуточная стоянка, авиа и ж/д кассы, заказ такси, прачечная, минибар, машина для чистки обуви, room-service, сувенирный киоск, бизнес-центр, камера хранения, сейфовые ячейки, быстрая зарядка мобильных телефонов, прием платежей всех операторов мобильной связи, карточки IP-телефонии, салон красоты, стоматологический кабинет, кабинет компьютерной диагностики, парикмахерская, кондитерская, банкомат, фотоцентр.
Таким образом, гостям «Отеля «Азов» предлагается широкий спектр дополнительных услуг.
Гостиница «Отель «Азов» является современным средством размещения, предоставляющим гостиничные услуги высокого уровня. Так, в ближайшее время планируется реконструкция материально-технической базы, в частности:
Структура управления гостиницы определяется составом органов управления, характером их специализации. Формально она закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями.
В настоящее время в гостиницах испытываются следующие организационные структуры управления: линейная; линейно-штабная; многолинейная (функциональная); матричное управление.
Линейное управление – наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие. Внедрена она в гостиницах с небольшим номерным фондом, как правило, в сельской местности.
Функциональное управление используется в крупных гостиницах и гостиничных комплексах.
Матричное управление по содержанию отличается от функционального лишь объектами управления. Оно характерно для гостиничных комплексов, состоящих из ряда корпусов, а иногда и гостиниц.
Из перечисленных форм управления гостиницами в чистом виде применяется только линейное управление. В подавляющем большинстве гостиниц используется сочетание (линейной, линейно-штабной, функциональной структур управления) [1, с. 147].
Организационная структура управления гостиницей ООО «Отель «Азов» является линейно-функциональной (Рисунок 7). При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.).
В данном случае функциональные
структуры подразделения
Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки.
Рисунок 7 – Организационная структура гостиницы ООО «Отель «Азов»
Преимущества линейно-
1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
2) освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;
3) возможность привлечения
консультантов и экспертов.
1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
2) недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
3) чрезмерно развитая
система связей по вертикали,
то есть тенденция к
Штат ООО «Отель «Азов» составляет 130 человек; все они подчиняются линейным руководителям, а те, в свою очередь, директору гостиницы. Так как у гостиницы «Азов» контракт на управление, то директор гостиницы подчиняется директору сети.
В гостиницы есть все подразделения, обеспечивающие полноценное функционирование гостиницы, это служба приема и размещения, служба обслуживания номерного фонда, инженерно-техническая служба, служба безопасности. Кроме этого, в структуре гостиницы есть фитнесс центр.
Таким образом, «Отель «Азов» является современным средством размещения включающее несколько структурных подразделений. И внедрение электронного документооборота одно из актуальных направлений деятельности данного предприятия в рамках организации документационного менеджмента.
3.2 Характеристика и методология внедрения системы электронного документооборота Docs Vision
Будучи передовым предприятием гостиничной индустрии «AMAKS Grand Hotels» уделяет повышенное внимание эффективной работе своих отелей, которая невозможна без комплексной автоматизации деятельности гостиниц. Именно поэтому сеть «AMAKS Grand Hotels» провела конкурс по выбору генерального подрядчика по автоматизации всех отелей цепочки.
В соответствии с утвержденным графиком внедрения на объекты «AMAKS Grand Hotels» Рексофт поставляет комплексы на базе автоматизированной системы управления гостиницы «Эдельвейс/Medallion» во все гостиницы сети.
Специально для работы с «AMAKS Grand Hotels» в Рексофт были разработаны комплект консолидированных отчетов и модуль автоматической отправки набора отчетов из гостиницы в управляющую компанию. Кроме того, по мере автоматизации отелей сети планируются установка и настройка удаленных рабочих мест с каждого объекта в головном офисе УК «AMAKS» в Москве. Поставка и установка необходимого оборудования (системы контроля доступа, АТС и прочее) в отели будет производиться по запросу, по ходу проведения реконструкции объектов.
В «Отеле «Азов» помимо комплекса на базе автоматизированной системы управления гостиницы «Эдельвейс/Medallion» необходимо установление системы электронного документооборота. Проанализировав программные продукты по организации электронного документооборота на российском рынке можно предложить программу «Docs Vision» (Приложение Г). Которая может быть условно разделена на три базовые функциональные компоненты:
Представим перечень задач, автоматизация которых может быть реализована с помощью Docs Vision:
Система DocsVision ориентирована на работу с документами и бизнес-процессами предприятия, а также содержит механизмы интеграции с другими информационными системами. Таким образом, DocsVision дополняет и связывает традиционные компоненты корпоративных информационных систем, делая их более адекватными реальным потребностям деятельности предприятий.
Рисунок 8 – Место DocsVision в корпоротивной информационной системе
Даже в рамках отдельных функциональных задач, таких как закупки, производство и другие, возникает потребность обработки документов и выполнения связанных операций, образующих бизнес-процесс. Кроме того, многие документы и бизнес-процессы являются сквозными, затрагивающими различные функциональные задачи: например, выполнение заявки клиента в позаказном производстве, включающее функции продажи, закупки, производства, работу склада и бухгалтерии.
Традиционные компоненты хорошо интегрированных корпоративных информационных систем интегрированы между собой по справочным и учетным данным, но обработка связанных с задачами документов и объединение всех операций в единый управляемый бизнес-процесс остается, как правило, за рамками таких систем. DocsVision восполняет этот пробел, предоставляя средства управления документами и бизнес-процессами, а также механизмы интеграции ИТ-систем.
Для объектов различных систем могут быть установлены ссылочные связи на соответствующие им документы, находящиеся в хранилище документов DocsVision (Приложение Д). За счет этого пользователи могут получить оперативный доступ к необходимым документам и функциям работы с ними при выполнении учетных операций.
На стыке учетных задач с бизнес-процессами могут выполняться как ручные операции, так и шаги автоматической обработки с использованием механизма шлюзов. Механизм шлюзов, реализованный в подсистеме управления бизнес-процессами DocsVision, позволяет отслеживать изменения объектов других систем, передавать данные в соответствующий бизнес-процесс, а также модифицировать из бизнес-процесса объекты в этих системах.
Использование DocsVision позволяет, кроме реализации обособленных задач по работе с документами, теснее интегрировать компоненты информационной системы, связать функционально-учетные системы с обработкой документов и придать им динамику процессного управления.
Функции DocsVision, обеспечивают высокий потенциал для создания эффективных решений по управлению документами и бизнес-процессами. Основные функции системы можно условно разделить на две группы:
Регистрация, хранение и поиск документов:
Информация о работе Автоматизация управленческой деятельности гостиницы