Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:20, дипломная работа
Цель работы – исследование процесса внедрения электронного документооборота на предприятиях гостиничной индустрии.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
раскрыть понятийный аппарат системы электронного документооборота;
рассмотреть классификацию систем автоматизации делопроизводства;
охарактеризовать основы документационного менеджмента в гостиницах;
выявить особенности внедрения автоматизированных систем управления и опыт их использования в России и за рубежом;
проанализировать рынок систем электронного документооборота;
разработать предложения по внедрение системы электронного документооборота в О
В настоящее время все компании-производители имеют сайты, на которых размещают информацию о своих продуктах и выставках, в которых участвуют. Выставки, конференции и семинары – еще один неплохой источник информации: во-первых, можно собрать рекламные брошюры, во-вторых, поговорить с консультантами, которые обслуживают выставочные стенды, в-третьих, получить ознакомительную версию системы. Таким образом, можно получить общую информацию о существующих системах и определиться с кругом компаний, в которые можно в дальнейшем обратиться.
Кроме того, опираясь на документы первого этапа и информацию второго, можно заранее подготовить список вопросов для переговоров и консультаций с производителем.
Третий этап переговоров и консультаций – это переписка, телефонные переговоры, знакомство с системами на практике или проведение тендера. Безусловно, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть, поэтому не стоит искать ответы на возникающие вопросы в рекламных материалах.
На отдельные вопросы, касающиеся применимости системы в каждом конкретном случае, должны отвечать специалисты поставщика, подтверждая свой ответ демонстрацией на контрольном примере или реальной рабочей системе.
Имеет смысл пообщаться с представителями организаций, уже внедрившими у себя систему, планируемую к внедрению. Клиентов, как довольных и недовольных, часто можно встретить на конференциях, кроме того, производители идут навстречу заказчику, которые просят устроить им встречу с клиентом, использующим их систему. На этом этапе необходимо выяснить, предоставляет ли компания гарантийную техническую поддержку и, что является немаловажным, проводит ли обучение персонала, как технического, так и исполнителей, работе с системой.
Особое внимание стоит уделить политике ценообразования. Как правило, стоимость системы формируется исходя из количества приобретаемых рабочих мест и стоимости работ по внедрению. Иногда помимо пользовательских лицензий отдельно учитываются серверные лицензии и лицензии на базовое программное обеспечение (если система разработана на базе MS SQL, Oracle, Lotus Notes и др.). Итоговая сумма по всему проекту может значительно превышать стоимость лицензий на программное обеспечение. Чтобы понимать, куда именно идут деньги, необходимо потребовать от поставщика предоставить полную детализацию сметы. Основным критерием здесь является то, что любая схема ценообразования должна быть прозрачна, а качественные факторы не должны и не могут служить параметрами расчета. Весьма важным фактором, влияющим на конечную стоимость системы, является величина расходов на последующее обучение, эксплуатацию, сопровождение и техническую поддержку.
Выбор системы и внедрение. Чаще всего необязательно сразу приобретать дорогостоящую систему на полное число рабочих мест. Процесс автоматизации может происходить поэтапно: имеет смысл начать с пилотного проекта на ограниченном числе компьютеров, обучить специалистов, опробовать систему в деле, а лишь потом расширять систему путем приобретения необходимого числа лицензий.
Внедрение систем производится, как правило, по следующей технологии: формируется небольшая проектная группа (4-8 человек), состоящая из сотрудников заказчика и исполнителя (специалисты заказчика проходят максимально полный курс обучения настройки и работы с системой). Эта группа в дальнейшем должна взять на себя обязанности по сопровождению и развитию системы.
Применение подобной технологии вызвано двумя факторами: во-первых, предприятие обычно заинтересовано в том, чтобы специалисты, которые могут оперативно решить большинство рабочих вопросов, были всегда под рукой, а во-вторых, обучение и использование своих сотрудников всегда существенно дешевле привлечения сторонних специалистов. Таким образом, формирование сильной внутренней группы внедрения является залогом успешной реализации проекта.
Процесс внедрения обычно состоит из нескольких этапов, некоторые из которых могут выполняться параллельно:
Сроки внедрения зависят от множества факторов. К примеру, установка одного рабочего места на компьютере секретаря может занять неделю, в течение которой будет проводиться обучение секретаря работе с системой. Внедрение системы на несколько десятков рабочих мест и более может длиться до полугода – все зависит от масштаба предприятия, от готовности к переходу на электронный документооборот, от степени организованности бумажного, от позиции руководства и многих других факторов.
На сроки влияет и
то, каким образом система
Наиболее популярными на российском рынке являются системы:
Кроме того, в последнее время мощную рекламную политику проводит компания Документум Сервисиз, официальный дистрибьютер Documentum, Inc.
Следует отметить, что системы, разработанные в России, как правило, удовлетворяют исторически сложившейся специфике российского делопроизводства. Основные различия между российской и западной технологиями делопроизводства отражает таблица 1.
Таблица 1 – Основные различия российской и западной технологий
Российская технология |
Западная технология |
Четко выраженный вертикальный характер движения документов (руководитель – исполнитель – руководитель) внутри организации
|
Характер движения документов преимущественно горизонтальный, предусматривающий возможность попадания документа сразу к непосредственному исполнителю, минуя руководство |
Отслеживание
всего комплекса работ с докуме
|
Отсутствие централизованного (в рамках всей организации) контроля |
продолжение таблицы 1 | |
Современная российская технология делопроизводства предполагает ведение регистрационно-контрольных и отчетных форм и журналов. Для обеспечения единого порядка обработки документов предусматривается создание специализированных служб: управлений делами, секретариатов, канцелярий |
Регистрация документов производится непосредственными исполнителями (поручитель и исполнитель ведут собственные журналы), некоторые виды документов вообще не регистрируются. Специализированных подразделений, занимающихся делопроизводством, не создается |
Функционал систем во многом зависит от платформы, для которой разработана та или иная система.
К примеру, платформа Lotus Notes/Domino изначально ориентирована на групповую работу с документами, поэтому решения для этой платформы наиболее функциональны. Пользователи, как правило, работают в ОС Windows, однако в последнее время на западе наблюдается переход на платформу Linux.
Кроме того, в связи с распространением сети Интернет производители поставлены перед необходимостью обеспечить работу своих систем через web-браузеры.
Дело ЗАО «Электронные офисные системы». Система автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД) Дело предназначена для автоматизации делопроизводственной деятельности, основанной на традиционных отечественных технологиях и закрепленных соответствующими стандартами, и документационного обеспечения управленческой деятельности государственных организаций.
Система Дело обеспечивает выполнение следующих функций:
Система функционирует в локальной вычислительной сети и рассчитана на моноструктурную организацию. В качестве средства разработки БД используется РСУБД, что усложняет доработку и адаптацию системы. Система обеспечивает поиск документов в базе по сочетанию реквизитов регистрационной карточки, полнотекстовый поиск реализован только в версии под MS SQL.
Система имеет сертификат Госстандарта на соответствие ГСДОУ.
БОСС-Референт, компания «АйТи». Система БОСС-Референт разработана на базе продукта Lotus Notes компании IBM, который представляет собой средство проектирования систем поддержки групповой работы и может рассматриваться в качестве стандарта в этой области.
Данная разработка ориентирована на средние коммерческие предприятия.
Система обеспечивает поддержку следующих процессов:
Входящие документы подвергаются следующим операциям: экспедиционной обработке (с возможностью сканирования и потокового ввода документов, а также автоматического преобразования факсов и e-mail во входящие документы), регистрации, рассмотрению руководством и выдаче резолюции, ознакомлению в структурном подразделении или исполнению, контролю за исполнением. Основные процедуры обработки исходящих документов:
Информация о работе Автоматизация управленческой деятельности гостиницы