Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:20, дипломная работа
Цель работы – исследование процесса внедрения электронного документооборота на предприятиях гостиничной индустрии.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
раскрыть понятийный аппарат системы электронного документооборота;
рассмотреть классификацию систем автоматизации делопроизводства;
охарактеризовать основы документационного менеджмента в гостиницах;
выявить особенности внедрения автоматизированных систем управления и опыт их использования в России и за рубежом;
проанализировать рынок систем электронного документооборота;
разработать предложения по внедрение системы электронного документооборота в О
АСКИД – Автоматизированные системы контроля исполнения документов. АСКИД – Автоматизированная система контроля исполнения документов. Задачами такого рода систем является учет всей документации учреждения, а также постановка на контроль и контроль за исполнением документов. В сущности, система, основываясь на персональной СУБД, ведет журналы регистрации и контроля или регистрационно-контрольные карточки (РКК) документов, сигнализирует о приближении сроков окончания исполнения, о просроченных документах, выдает информацию в виде отчетов. Система рассчитана на делопроизводственный персонал и группы контроля.
В целом все
описанные выше типы систем должны
удовлетворять современным
Сейчас это деление достаточно условно по той причине, что эти и другие технологии объединяются. Кроме того каждая из этих технологий (за исключением электронной почты) уступила место новой концепции collaboration&messaging («сотрудничество и обмен сообщениями»).
Дело в том, что автоматизировать
деловые процедуры и
Наиболее рациональным способом автоматизации деловых процедур разумно признать следующий: «Не пытаться программировать поведение сотрудников для каждой возможной ситуации, а вместо этого создать для них общую информационную среду, в рамках которой они смогут сотрудничать (т.е. совместно решать бизнес – задачи) и обмениваться сообщениями». Поэтому важнейшим элементом автоматизации документооборота является документационное обеспечение управления системы электронной почты.
Для повышения спроса
на решения в область
С развитием рыночных отношений и изменением форм собственности в России появляется устойчивый спрос на решения в области автоматизации работы с документами и организации бизнеса, огромный потенциальный спрос на программы и услуги в области автоматизации делопроизводства вызван целым рядом причин.
1. С документами работают абсолютно все организации и большое количество частных лиц.
2. Практически каждая
организация сталкивается с
3. За счет улучшения ведения делопроизводства предприятия и организации получают реальный шанс улучшить качество своего управления, что является одной из актуальнейших задач современной российской экономики.
4. Квалификация секретарей
и лиц, отвечающих в
5. Чрезвычайно велики
запросы пользователей на
1.3 Опыт использования
автоматизированных систем
За рубежом первые автоматизированные системы управления гостиниц появились около тридцати лет назад. Как известно родоначальником автоматизации гостиниц в мире являются американцы. В шестидесятые годы прошлого столетия три крупнейшие гостиничные цепочки Hilton, InterContinental и Sheraton совместно с корпорацией IBM профинансировали создание первой системы управления гостиницей, назвав ее HIS (Hotel Information Sistem – по первым буквам «имен» вышеупомянутых гостиниц). До настоящего времени во многих отелях США и мира функционирует этот программный продукт. Многолетний опыт развития и эксплуатации позволил им стать достаточно совершенными программными продуктами. И хотя цена таких систем высока, согласно исследованиям корпорации Microsoft, 60-70% всех гостиниц на Западе в течение ближайших пяти лет закупят новую систему управления . Это вызвано нарастающими темпами роста конкурентной борьбы и технологического прогресса – если раньше отели меняли техническое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня – каждые 3-5 лет, и тенденция сокращения этого срока сохраняется.
Автоматизированные системы управления бывают типовые и заказные. Заказные системы в России разрабатывались в условиях, когда внутренняя структура большинства отелей и законодательство почти не менялись. Системы учитывали интересы конкретного отеля и росли, постепенно автоматизируя отдельные участки работы. Сегодня поддерживать такую систему в условиях меняющегося законодательства и постоянных нововведений в гостиничном бизнесе трудно. Поэтому особое распространение получили типовые системы управления.
Сегодня на российском рынке несколько таких систем. Они эксплуатируются как в средствах размещения, действующих в рамках иностранных гостиничных цепей, так и в наиболее передовых российских предприятиях. Сегодня лидером рынка информационных технологий для индустрии гостеприимства является корпорация «Micros-Fidelio». Ее системы, основанные на передовых современных информационных платформах и технических решениях, работают более чем в 16 000 гостиниц мира. Также популярны западные системы такие как – «LodgingTouch LIBICA», «Cenium». и отечественные разработки – «Nimeta», «Дип-Папнсион», «Эдельвейс», «Отель-3», «KEI-Hotel», «UCS-Shelter».
Первая автоматизированная система управления, разработанная в России, была система управления «Отель». В настоящее время большой популярностью пользуется система автоматизированного управления «Отель-3», «Nimeta», «Дип-Папнсион», «Эдельвейс», «KEI-Hotel», «UCS-Shelter».
На рынках России, стран СНГ и Балтии первые позиции по продвижению новейших систем управления в гостиничный бизнес занимает компания HRS. Она предлагает наиболее полный комплекс решений в области информационных технологий для гостиниц и ресторанов: системы управления гостиницами, системы управления ресторанами, клубные системы, системы автоматических мини-баров, которые интегрируются с различными бухгалтерскими системами.
За более чем пятнадцати летний период успешной работы на постсоветском пространстве компанией установлены системы автоматизации в 200 гостиницах. Однако при всем желании российскому гостиничному бизнесу еще далеко до западной индустрии. Так, в составе корпорации Мариотт около 300 высококлассных специалистов по программированию занимаются поддержкой и развитием программных продуктов, которые определяют технологии работы и отчетность исполнительных дирекций отелей, разбросанных по земному шару. При этом только разработка обходится в 120 миллионов долларов ежегодно, что считается исключительной экономией из расчета затрат на один отель. В России проектов такого масштаба пока нет, хотя и наблюдаются определенные тенденции развития компьютеризации и автоматизации отелей, а также появление первых гостиничных сетей и управляющих компаний, составляющих все более жесткую конкуренцию западным цепочкам.
Совершенно новой тенденцией становится использование сети Интернет для предоставления гостиницам возможности удаленного использования программного обеспечения, не покупая его, а заключая договор аренды. Это снижает затраты гостиницы на приобретение автоматизированной системы управления и облегчает решение задач по обслуживанию и обновлению системы. Однако такая модель ставит под угрозу безопасность информации в свете распространенности в Сети вирусов и хакерских атак. К тому же при хранении информации на удаленном сервере любая техническая неисправность в системе связи приведет к полному бездействию гостиницы.
Практически все серьезные
западные поставщики имеют версию своих
PMS, специально рассчитанную под удаленное
использование. Эти системы разработаны
с применением Интернет-
Отзывы сотрудников российских отелей по поводу использования автоматизированной системы управления гостиниц в основном положительные. Некоторые жалобы вызывает недостаточно полный охват функций менеджеров. В лучшем случае система берет на себя часть работы управляющего звена низшего и среднего уровня. Автоматизацию работы высшего управленческого звена приходится решать интеграцией в систему специализированного программного обеспечения, так называемых систем бизнес-аналитики (business intelligence – BI).
Из этого следует сделать вывод, что автоматизированные системы управления довольно прочно вошли в жизнь многих отелей как за рубежом, так и в России, но далеко не на всех. Процесс автоматизации продолжается стремительными темпами, а опыт использования автоматизированных систем управления в гостиничных предприятиях растет. Но целый ряд национальных особенностей в ведении делопроизводства, языке и культуре не позволяют использовать западные готовые прикладные решения.
2 Документационный менеджмент как направление деятельности гостиницы
2.1 Основы документационного менеджмента
Менеджмент в общепризнанном понимании – это вид деятельности или процесс по разработке и реализации управленческих решений, осуществляемый с целью повышения эффективности деятельности организации. Выделяют четыре основные общие функции менеджмента – планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Учитывая специфику деятельности по управлению документацией, можно дать следующее определение: документационный менеджмент – это деятельность, связанная с разработкой и реализацией управленческих решений по оптимизации документооборота в организации [22, с.197].
Разделяют централизованный документооборот и документооборот уровня структурного подразделения.
В централизованный документооборот входит
вся документация, подлежащая централизованной
регистрации. Документы, учитываемые только
в структурных подразделениях, составляют
документооборот уровня структурного
подразделения. Как правило, централизованный
документооборот представлен организационно-
В крупных организациях обычно существует отдельное структурное подразделение, в задачи которого входит обеспечение централизованного документооборота. Оно может называться по-разному: управление делами, общий отдел и т.п. В организациях, где объем централизованного документооборота невелик, не создают самостоятельного подразделения, а его функции возлагают, например, на секретаря руководителя организации. Для определенности структурное подразделение, ответственное за обеспечение централизованного документооборота, будет далее именоваться канцелярией.
С точки зрения работников канцелярии, выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот:
Деятельность любого предприятия сопровождается составлением разных видов документов. Однако при всем многообразии вне зависимости от специфики предприятия можно выделить следующие основные группы документов:
Внутренние документы предприятия. Эти документы весьма разнообразны по содержанию и направленности. Основными из них являются приказы, распоряжения, акты, протоколы, докладные записки и т.д.
Входящие и исходящие документы. Типов документов, используемых в работе предприятия, достаточно много. В то же время, с точки зрения канцелярии, основных типов документов бывает весьма немного – всего три:
Информация о работе Автоматизация управленческой деятельности гостиницы