Проект организации обслуживания и текущего ремонта машинно – тракторного парка в ООО «Ковчег» Туринского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Научно-технический прогресс в инженерной сфере АПК России, повышение качества и надёжности машин, техническая обеспеченность сельских товаропроизводителей сегодня непосредственным образом связаны с продовольственной безопасностью страны, устойчивым ростом её экономики. Ведь именно техника и энергетика определяют технологическое совершенство производства, социально-экономические параметры его развития. По причине резкого падения технического уровня сельского хозяйства происходит снижение объёмов производства, падает его эффективность, ухудшаются экономические показатели.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….7
1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ковчег». ..........................10
1.1 Краткая характеристика предприятия. …………………………………...10
1.2 Природно-климатические условия………………………………………14
1.3 Анализ основных экономических показателей хозяйства. …………….15
1.4 Анализ работы ремонтной мастерской…………………………………..25
2 Организация технического обслуживания и ремонта МТП
ООО «Ковчег». ………………………………………………………………29
2.1 Расчёт объёма работ в центральной ремонтной мастерской…………..29
2.2 Режим работы и фонды времени ремонтной мастерской………………69
2.3 Состав производственных и вспомогательных участков………………51
2.4 Распределение трудоёмкостей по участкам……………………………..52
2.5 Определение численности рабочих ремонтной мастерской……………54
2.6 Расчёт и подбор ремонтно-технического оборудования………………..57 2.7 Определение площади ремонтной мастерской…………………………..60
3 Конструкторская разработка……………………………………………..64
3.1 Анализ существующих конструкций, устройств и способов для определения тормозных сил на колесах трактора типа МТЗ-80/82………...64
3.2 Выбор принципиальной схемы оборудования для проведения
проверки………………………………………………………………………...68
3.3 Расчет сил действующих на подставку. ………………………………….72
3.4 Расчеты на прочность. …………………………………………………….73
3.5 Правила использования и техническое обслуживание
устройства………………………………………………………………………77
4. Экономическая эффективность конструкторской разработки…………77
5. Безопасности жизнедеятельности………………………………………..80
5.1 Безопасности жизнедеятельности на производстве…………………….80
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях………...88
7. Охрана окружающей среды……………………………………………...94
7.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды……………94
7.2 Анализ состояния окружающей среды О.О.О. «Ковчег»
и рекомендации………………………………………………………………..100
7.3 Экологическая оценка проекта……………………………………….…..102
Заключение……………………………………………………………………103
Список использованных источников……………………………………...104

Файлы: 1 файл

саша-диплом.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

 

Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового ремонта, связанного с устранением неисправностей и проведением предупре­дительных работ, необходимость которых устанавливается в процес­се использования или при техническом обслуживании, и планового ремонта, определяемого по результатам оценки технического состо­яния после окончания сезона уборки (за исключением гарантийного периода).

Текущий ремонт комбайнов рекомендуется выполнять, используя новые или отремонтированные составные части.

 

Текущий ремонт сельскохозяйственных машин состоит из непланового и планового ремонта, выполняемого после сезона поле­вых работ (за исключением гарантийного периода). При текущем ре­монте сельскохозяйственных машин может проводиться капиталь­ный ремонт сложных составных частей.

 

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определен­ным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Замена или восстановление работоспособности от­дельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования.

 

Капитальный ремонт - вид ремонта, выполняемого для восста­новления исправности и полного (или близкого к полному) восстанов­ления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых со­ставных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ре­монт машины и капитальный ремонт составных частей.

При капитальном ремонте изделие подвергают очистке, мойке, разборке на составные части, дефектации, ремонту (восстановлению) или замене деталей, сборке, регулированию, обкатке, окраске, испы­таниям.

Показатели качества капитально отремонтированных машин дол­жны быть на уровне новых изделий (или близки к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исход­ных показателей новых машин.

Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выпол­няться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащен­ных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инстру­ментом.

Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

Капитальному ремонту подвергаются тракторы, комбайны, авто­мобили и другие сложные сельскохозяйственные машины, имеющие, как правило, свой двигатель.

Капитальный ремонт комбайнов проводят без двигателя, трансмис­сий, ходовых частей как правило, один раз за срок службы. Если двигатель, ходовая часть, трансмиссия нуждаются в капитальном ремонте, то он выполняется по отдельному заказу.

Капитальный ремонт грузовых автомобилей проводят путем заме­ны составных частей, требующих капитального ремонта, исправны­ми из обменного фонда.

 

 

   

  2.1.1 Число ремонтов и технических обслуживаний тракторов

 

     Расчёт числа ремонтов и технических обслуживаний тракторов можно произвести, воспользовавшись нормативной загрузкой и среднегодовой наработкой по маркам машин приведённых в таблице 2.1

     Число капитальных ремонтов вычисляем по формуле        

Nк.р.=Wr*n/Mк.р.,                                                (2.1)

где     Wr – среднегодовая плановая наработка машины данной марки, мото-ч.;

           n – число машин данной марки;

           Мк.р. – периодичность капитального ремонта;

     Для тракторов Мк.р.=5760 мото-ч..

     Для тракторов МТЗ – 80 число капитальных ремонтов составит

Nк.р.=1760*22/5760=7.

     Число текущих ремонтов вычисляем по формуле (2.2)

Nт.р.=(Wr*n/Мт.р.)-Nк.р.,                                         (2.2)

где     Мт.р. – наработка трактора до текущего ремонта;

     Для тракторов Мт.р.=1920 мото-ч..

     Для тракторов МТЗ – 80 число текущих ремонтов составит

Nт.р.=(1760*22/1920)-7=13.

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Показатели работы машинно-тракторного парка

Марки машин

Количество

Годовая

загрузка

на  одну

машину, дн.

Наработка на

одну машину

за год

у.э.га.

Наработка

на одну

машину за

год.мото-ч.

Т-170; Т-130

3

185

2145

1394

ДТ-75;Т-74

8

185

1300

1014

Т-150К

4

113

1310

655

МТЗ-80;МТЗ-83

             22

288

1530

1760

ЮМЗ-6М

3

171

720

957

Е-280

10

30

 

720

Плуги

22

 

 

 

Культиваторы

23

 

 

 

Сеялки

5

 

 

 

Сенокосилки

5

 

 

 

 

    Число технических обслуживаний вычисляем по формулам

Nто-3 =(Wr*n/Мт.р.)-Nк.р.-Nт.р.                                         (2.3)

Nто-2=(Wr*n/Мто-2)-Nк.р.-Nт.р.-Nто-3                                   (2.4)

Nто-1=(Wr*n/Мто-1)-Nк.р.-Nт.р.-Nто-3-Nто-2                             (2.5)

где     Мто-3; Мто-2; Мто-1 – периодичность технических обслуживаний;

     Для тракторов Мто-3=960 мото-ч., Мто-2=240 мото-ч., Мто-1=60 мото-ч.

     Для тракторов МТЗ - 80 число технических обслуживаний составит 

Nто-3= (1760*22/960)-7-13=20

Nто-2=(1760*22/240)-7-13-20=121

Nто-1=(1760*22/60)-7-13-20-121=484

     Число ремонтов и технических обслуживаний других марок рассчитываем аналогичным способом.

     Для силосоуборочных комбайнов число капитальных ремонтов рассчитываем по формуле

                                        Nк.р.=Wr*n/Mк.р.,                                               (2.6)

где     Мк.р. – наработка до капитального ремонта для комбайнов;

           Для комбайнов Мт.р.=1200 мото-ч.

     Число капитальных ремонтов для комбайнов составит

Nк.р.=720*10/1200=6.

     Число текущих ремонтов расчитываем по формуле (2.7)

                 Nт.р.=(Wr*n/Мт.р.)-Nк.р.                                         (2.7)

     Для комбайнов Мт.р.=400 мото-ч. Число текущих ремонтов составит

Nт.р.=(720*10/400)-6=12.

 

 

   2.1.2 Число ремонтов и технических обслуживаний автомобилей

 

     Расчёт числа ремонтов и технических обслуживаний автомобилей рассчитываем на основании грузового автотранспорта за 2007 год в хозяйстве согласно таблице 2.2.

 

   

 

 

Таблица 2.2 - Показатели работы грузового автотранспорта

 

Показатели

                                       Марка автомобиля

       ГАЗ-53

  КАМАЗ-53111

     ЗИЛ-130

ЗИЛ-ММЗ-554

Число машин

           4

          8

           3

           12

Машино-дней

пребывания в

хозяйстве

       

         1460

 

 

         2920

 

         1095

 

         4380

Машино-дней

в работе

 

         748

        

        1496

 

         561

 

         2244

Пробег в км за

год по нормам

 

       103976

 

       207944

 

        77980

 

       311920

 

 

     Исходные данные для расчёта:

     Периодичность капитального ремонта Мк.р.=120000 км;

     Периодичность второго технического обслуживания Мто-2=10000 км;

   

    Периодичность первого технического осблуживания Мто-1=2500 км;

     Простой грузового автомобиля на  втором техническом обслуживании

Дто-2=1 дн;

     Простой автомобиля на текущем ремонте Дт.р.=0,5 дн.; на 1000 км.

     Простой автомобиля при капитальном ремонте Дк.р.=10 дн.

     Расчёт выполняем в следующей последовательности для автомобиля марки ЗИЛ-130.

     Число дней эксплуатации за цикл рассчитываем по формуле

    Дэ=Мк.р./Wс.с.,                                              (2.8)

где      Wс.с. – среднесуточный пробег для автомобиля ЗИЛ-130,Wс.с.=139 км.

Дэ=120000/139=860 дн.

     Число капитальных ремонтов в цикле рассчитываем по формуле

                                                   Nк.р.=Мк.р./Wф,                                               (2.9)

где      Wф-фактический пробег, км (для планирования принимают Мк.р.=Wф)

Nк.р.=120000/120000=1.

     Число ТО-2т в цикле рассчитываем по формуле

                                             Nто-2=Мк.р./Мто-2-Nк.р.                                   (2.10)

     Подставляем значения в формулу, получим

Nто-2=120000/10000-1=11.

     Число ТО-1 в цикле рассчитываем по формуле

                                      Nто-1=Мк.р/Мто-1-(Nк.р.+Nто-2).                            (2.11)

     Подставляем значения в формулу, получим

Nто-1=120000/2500-(1+11)=36.

   

 

  Общее число дней простоя в ремонте и обслуживании за цикл считаем по

формуле

                               Др=Nк.р.*Дк.р.+Nто-2*Дго-2+Мк.р.*Дт.р./1000.            (2.12)

      

     Подставляем значения в формулу, получим

Др=1*20+11*1+120000*0,5/1000=91 дн.

     Общее число дней в цикле в цикле рассчитываем по формуле

                                                       До=Дэ+Др.                                            (2.13)

     Подставляем значения в формулу, получим

До=860+91=951.

     Коэффициент перехода от цикла к году рассчитывается по формуле (2.14)

                                                        hц=Дг/До,                                            (2.14)

где     Дг-число рабочих дней в году. Дг=187 дн.

     Подставляем значения в формулу, получим

hц=187/951=0,196.

     Число капитальных ремонтов приходящихся на один автомобиль за год рассчитываем по формуле

                                                       Nк.р.(г)=Nк.р.*hц.                                     (2.15)

     Подставляем значения в формулу, получим

Nк.р.(г)=1*0,196=0,196

  

Число ТО-2 и ТО-1, приходящихся на один автомобиль за год, рассчитываем по формулам

                                              Nто-2(г)=Nто-2*hц;                                  (2.16)

                                                Nто-1(г)=Nто-1*hц.                                  (2.17)

     Подставляем значения в формулы, получим

Nто-2(г)=11*0,196=2,156

Nто-2(г)=36*0,196=7.

              Исходя из полученных данных, находим число ремонтов и технических обслуживаний, приходящихся на группу машин данной марки. Так, для автомобилей ЗИЛ-130 количеством 10 штук количество ремонтов будет следующим

Nк.р.=1; Nто-2=6; Nто-1=21.

 

              Аналогично производим вычисления для других марок машин.

Расчётное число ремонтов и технических обслуживаний тракторов, силосоуборочных комбайнов и автомобилей хозяйства, а также распределение работ между ремонтной мастерской и другими отделениями хозяйства записываем в таблицу 2.3.

 

    Таблица 2.3 - Число ремонтов и технических обслуживаний

 

      Тип и марка

         машины

  Число

  машин

 

    К.Р.

 

    Т.Р.

 

   ТО-3

 

   ТО-2

 

   ТО-1

Тракторы

 

 

црм

 

црм

 

црм

 

црм

 

црм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Т-170; Т-130

3

 

 

2

2

2

 

13

 

52

 

ДТ-75; Т-74

8

2

2

5

5

8

8

44

44

176

176

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т-150К

4

1

1

3

3

3

 

22

 

88

 

МТЗ-80; МТЗ-82

22

7

7

13

13

20

 

121

 

484

 

ЮМЗ-6м

3

1

1

2

2

3

 

16

 

66

 

Комбайны

силосоуборочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Е-280

10

6

6

12

12

 

 

 

 

 

 

Автомобили

грузовые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАЗ-53А

6

1

1

 

 

 

 

11

 

35

 

КАМАЗ-53111

8

1

1

 

 

 

 

18

 

39

 

ЗИЛ-130

3

1

1

 

 

 

 

6

 

21

 

ЗИЛ ММЗ-554

10

1

1

 

 

 

 

21

 

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Проект организации обслуживания и текущего ремонта машинно – тракторного парка в ООО «Ковчег» Туринского района