Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:14, дипломная работа
Научно-технический прогресс в инженерной сфере АПК России, повышение качества и надёжности машин, техническая обеспеченность сельских товаропроизводителей сегодня непосредственным образом связаны с продовольственной безопасностью страны, устойчивым ростом её экономики. Ведь именно техника и энергетика определяют технологическое совершенство производства, социально-экономические параметры его развития. По причине резкого падения технического уровня сельского хозяйства происходит снижение объёмов производства, падает его эффективность, ухудшаются экономические показатели.
Введение……………………………………………………………………….7
1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ковчег». ..........................10
1.1 Краткая характеристика предприятия. …………………………………...10
1.2 Природно-климатические условия………………………………………14
1.3 Анализ основных экономических показателей хозяйства. …………….15
1.4 Анализ работы ремонтной мастерской…………………………………..25
2 Организация технического обслуживания и ремонта МТП
ООО «Ковчег». ………………………………………………………………29
2.1 Расчёт объёма работ в центральной ремонтной мастерской…………..29
2.2 Режим работы и фонды времени ремонтной мастерской………………69
2.3 Состав производственных и вспомогательных участков………………51
2.4 Распределение трудоёмкостей по участкам……………………………..52
2.5 Определение численности рабочих ремонтной мастерской……………54
2.6 Расчёт и подбор ремонтно-технического оборудования………………..57 2.7 Определение площади ремонтной мастерской…………………………..60
3 Конструкторская разработка……………………………………………..64
3.1 Анализ существующих конструкций, устройств и способов для определения тормозных сил на колесах трактора типа МТЗ-80/82………...64
3.2 Выбор принципиальной схемы оборудования для проведения
проверки………………………………………………………………………...68
3.3 Расчет сил действующих на подставку. ………………………………….72
3.4 Расчеты на прочность. …………………………………………………….73
3.5 Правила использования и техническое обслуживание
устройства………………………………………………………………………77
4. Экономическая эффективность конструкторской разработки…………77
5. Безопасности жизнедеятельности………………………………………..80
5.1 Безопасности жизнедеятельности на производстве…………………….80
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях………...88
7. Охрана окружающей среды……………………………………………...94
7.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды……………94
7.2 Анализ состояния окружающей среды О.О.О. «Ковчег»
и рекомендации………………………………………………………………..100
7.3 Экологическая оценка проекта……………………………………….…..102
Заключение……………………………………………………………………103
Список использованных источников……………………………………...104
Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового ремонта, связанного с устранением неисправностей и проведением предупредительных работ, необходимость которых устанавливается в процессе использования или при техническом обслуживании, и планового ремонта, определяемого по результатам оценки технического состояния после окончания сезона уборки (за исключением гарантийного периода).
Текущий ремонт комбайнов рекомендуется выполнять, используя новые или отремонтированные составные части.
Текущий ремонт сельскохозяйственных машин состоит из непланового и планового ремонта, выполняемого после сезона полевых работ (за исключением гарантийного периода). При текущем ремонте сельскохозяйственных машин может проводиться капитальный ремонт сложных составных частей.
Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по результатам диагностирования.
Капитальный ремонт - вид ремонта, выполняемого для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ремонт машины и капитальный ремонт составных частей.
При капитальном ремонте изделие подвергают очистке, мойке, разборке на составные части, дефектации, ремонту (восстановлению) или замене деталей, сборке, регулированию, обкатке, окраске, испытаниям.
Показатели качества капитально отремонтированных машин должны быть на уровне новых изделий (или близки к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.
Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.
Капитальному ремонту подвергаются тракторы, комбайны, автомобили и другие сложные сельскохозяйственные машины, имеющие, как правило, свой двигатель.
Капитальный ремонт комбайнов проводят без двигателя, трансмиссий, ходовых частей как правило, один раз за срок службы. Если двигатель, ходовая часть, трансмиссия нуждаются в капитальном ремонте, то он выполняется по отдельному заказу.
Капитальный ремонт грузовых автомобилей проводят путем замены составных частей, требующих капитального ремонта, исправными из обменного фонда.
2.1.1 Число ремонтов и технических обслуживаний тракторов
Расчёт числа ремонтов и технических обслуживаний тракторов можно произвести, воспользовавшись нормативной загрузкой и среднегодовой наработкой по маркам машин приведённых в таблице 2.1
Число капитальных ремонтов вычисляем по формуле
Nк.р.=Wr*n/Mк.р.,
где Wr – среднегодовая плановая наработка машины данной марки, мото-ч.;
n – число машин данной марки;
Мк.р. – периодичность капитального ремонта;
Для тракторов Мк.р.=5760 мото-ч..
Для тракторов МТЗ – 80 число капитальных ремонтов составит
Nк.р.=1760*22/5760=7.
Число текущих ремонтов вычисляем по формуле (2.2)
Nт.р.=(Wr*n/Мт.р.)-Nк.р.,
где Мт.р. – наработка трактора до текущего ремонта;
Для тракторов Мт.р.=1920 мото-ч..
Для тракторов МТЗ – 80 число текущих ремонтов составит
Nт.р.=(1760*22/1920)-7=13.
Таблица 2.1 - Показатели работы машинно-тракторного парка
Марки машин | Количество | Годовая загрузка на одну машину, дн. | Наработка на одну машину за год у.э.га. | Наработка на одну машину за год.мото-ч. | |
Т-170; Т-130 | 3 | 185 | 2145 | 1394 | |
ДТ-75;Т-74 | 8 | 185 | 1300 | 1014 | |
Т-150К | 4 | 113 | 1310 | 655 | |
МТЗ-80;МТЗ-83 | 22 | 288 | 1530 | 1760 | |
ЮМЗ-6М | 3 | 171 | 720 | 957 | |
Е-280 | 10 | 30 |
| 720 | |
Плуги | 22 |
|
|
| |
Культиваторы | 23 |
|
|
| |
Сеялки | 5 |
|
|
| |
Сенокосилки | 5 |
|
|
|
Число технических обслуживаний вычисляем по формулам
Nто-3 =(Wr*n/Мт.р.)-Nк.р.-Nт.р.
Nто-2=(Wr*n/Мто-2)-Nк.р.-Nт.р.
Nто-1=(Wr*n/Мто-1)-Nк.р.-Nт.р.
где Мто-3; Мто-2; Мто-1 – периодичность технических обслуживаний;
Для тракторов Мто-3=960 мото-ч., Мто-2=240 мото-ч., Мто-1=60 мото-ч.
Для тракторов МТЗ - 80 число технических обслуживаний составит
Nто-3= (1760*22/960)-7-13=20
Nто-2=(1760*22/240)-7-13-20=
Nто-1=(1760*22/60)-7-13-20-
Число ремонтов и технических обслуживаний других марок рассчитываем аналогичным способом.
Для силосоуборочных комбайнов число капитальных ремонтов рассчитываем по формуле
Nк.р.=Wr*n/Mк.р.,
где Мк.р. – наработка до капитального ремонта для комбайнов;
Для комбайнов Мт.р.=1200 мото-ч.
Число капитальных ремонтов для комбайнов составит
Nк.р.=720*10/1200=6.
Число текущих ремонтов расчитываем по формуле (2.7)
Nт.р.=(Wr*n/Мт.р.)-Nк.р.
Для комбайнов Мт.р.=400 мото-ч. Число текущих ремонтов составит
Nт.р.=(720*10/400)-6=12.
2.1.2 Число ремонтов и технических обслуживаний автомобилей
Расчёт числа ремонтов и технических обслуживаний автомобилей рассчитываем на основании грузового автотранспорта за 2007 год в хозяйстве согласно таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Показатели работы грузового автотранспорта
Показатели | | |||
ГАЗ-53 | КАМАЗ-53111 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-ММЗ-554 | |
Число машин | 4 | 8 | 3 | 12 |
Машино-дней пребывания в хозяйстве |
1460
|
2920 |
1095 |
4380 |
Машино-дней в работе |
748 |
1496 |
561 |
2244 |
Пробег в км за год по нормам |
103976 |
207944 |
77980 |
311920 |
Исходные данные для расчёта:
Периодичность капитального ремонта Мк.р.=120000 км;
Периодичность второго технического обслуживания Мто-2=10000 км;
Периодичность первого технического осблуживания Мто-1=2500 км;
Простой грузового автомобиля на втором техническом обслуживании
Дто-2=1 дн;
Простой автомобиля на текущем ремонте Дт.р.=0,5 дн.; на 1000 км.
Простой автомобиля при капитальном ремонте Дк.р.=10 дн.
Расчёт выполняем в следующей последовательности для автомобиля марки ЗИЛ-130.
Число дней эксплуатации за цикл рассчитываем по формуле
Дэ=Мк.р./Wс.с.,
где Wс.с. – среднесуточный пробег для автомобиля ЗИЛ-130,Wс.с.=139 км.
Дэ=120000/139=860 дн.
Число капитальных ремонтов в цикле рассчитываем по формуле
где Wф-фактический пробег, км (для планирования принимают Мк.р.=Wф)
Nк.р.=120000/120000=1.
Число ТО-2т в цикле рассчитываем по формуле
Подставляем значения в формулу, получим
Nто-2=120000/10000-1=11.
Число ТО-1 в цикле рассчитываем по формуле
Nто-1=Мк.р/Мто-1-(Nк.р.+Nто-2)
Подставляем значения в формулу, получим
Nто-1=120000/2500-(1+11)=36.
Общее число дней простоя в ремонте и обслуживании за цикл считаем по
формуле
Др=Nк.р.*Дк.р.+Nто-2*Дго-2+Мк.
Подставляем значения в формулу, получим
Др=1*20+11*1+120000*0,5/1000=
Общее число дней в цикле в цикле рассчитываем по формуле
Подставляем значения в формулу, получим
До=860+91=951.
Коэффициент перехода от цикла к году рассчитывается по формуле (2.14)
где Дг-число рабочих дней в году. Дг=187 дн.
Подставляем значения в формулу, получим
hц=187/951=0,196.
Число капитальных ремонтов приходящихся на один автомобиль за год рассчитываем по формуле
Подставляем значения в формулу, получим
Nк.р.(г)=1*0,196=0,196
Число ТО-2 и ТО-1, приходящихся на один автомобиль за год, рассчитываем по формулам
Nто-1(г)=Nто-1*hц. (2.17)
Подставляем значения в формулы, получим
Nто-2(г)=11*0,196=2,156
Nто-2(г)=36*0,196=7.
Исходя из полученных данных, находим число ремонтов и технических обслуживаний, приходящихся на группу машин данной марки. Так, для автомобилей ЗИЛ-130 количеством 10 штук количество ремонтов будет следующим
Nк.р.=1; Nто-2=6; Nто-1=21.
Аналогично производим вычисления для других марок машин.
Расчётное число ремонтов и технических обслуживаний тракторов, силосоуборочных комбайнов и автомобилей хозяйства, а также распределение работ между ремонтной мастерской и другими отделениями хозяйства записываем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Число ремонтов и технических обслуживаний
Тип и марка машины | Число машин |
К.Р. |
Т.Р. |
ТО-3 |
ТО-2 |
ТО-1 | |||||
Тракторы |
|
| црм |
| црм |
| црм |
| црм |
| црм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Т-170; Т-130 | 3 |
|
| 2 | 2 | 2 |
| 13 |
| 52 |
|
ДТ-75; Т-74 | 8 | 2 | 2 | 5 | 5 | 8 | 8 | 44 | 44 | 176 | 176 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т-150К | 4 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 |
| 22 |
| 88 |
|
МТЗ-80; МТЗ-82 | 22 | 7 | 7 | 13 | 13 | 20 |
| 121 |
| 484 |
|
ЮМЗ-6м | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
| 16 |
| 66 |
|
Комбайны силосоуборочные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Е-280 | 10 | 6 | 6 | 12 | 12 |
|
|
|
|
|
|
Автомобили грузовые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-53А | 6 | 1 | 1 |
|
|
|
| 11 |
| 35 |
|
КАМАЗ-53111 | 8 | 1 | 1 |
|
|
|
| 18 |
| 39 |
|
ЗИЛ-130 | 3 | 1 | 1 |
|
|
|
| 6 |
| 21 |
|
ЗИЛ ММЗ-554 | 10 | 1 | 1 |
|
|
|
| 21 |
| 70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|