Проект организации обслуживания и текущего ремонта машинно – тракторного парка в ООО «Ковчег» Туринского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Научно-технический прогресс в инженерной сфере АПК России, повышение качества и надёжности машин, техническая обеспеченность сельских товаропроизводителей сегодня непосредственным образом связаны с продовольственной безопасностью страны, устойчивым ростом её экономики. Ведь именно техника и энергетика определяют технологическое совершенство производства, социально-экономические параметры его развития. По причине резкого падения технического уровня сельского хозяйства происходит снижение объёмов производства, падает его эффективность, ухудшаются экономические показатели.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….7
1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ковчег». ..........................10
1.1 Краткая характеристика предприятия. …………………………………...10
1.2 Природно-климатические условия………………………………………14
1.3 Анализ основных экономических показателей хозяйства. …………….15
1.4 Анализ работы ремонтной мастерской…………………………………..25
2 Организация технического обслуживания и ремонта МТП
ООО «Ковчег». ………………………………………………………………29
2.1 Расчёт объёма работ в центральной ремонтной мастерской…………..29
2.2 Режим работы и фонды времени ремонтной мастерской………………69
2.3 Состав производственных и вспомогательных участков………………51
2.4 Распределение трудоёмкостей по участкам……………………………..52
2.5 Определение численности рабочих ремонтной мастерской……………54
2.6 Расчёт и подбор ремонтно-технического оборудования………………..57 2.7 Определение площади ремонтной мастерской…………………………..60
3 Конструкторская разработка……………………………………………..64
3.1 Анализ существующих конструкций, устройств и способов для определения тормозных сил на колесах трактора типа МТЗ-80/82………...64
3.2 Выбор принципиальной схемы оборудования для проведения
проверки………………………………………………………………………...68
3.3 Расчет сил действующих на подставку. ………………………………….72
3.4 Расчеты на прочность. …………………………………………………….73
3.5 Правила использования и техническое обслуживание
устройства………………………………………………………………………77
4. Экономическая эффективность конструкторской разработки…………77
5. Безопасности жизнедеятельности………………………………………..80
5.1 Безопасности жизнедеятельности на производстве…………………….80
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях………...88
7. Охрана окружающей среды……………………………………………...94
7.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды……………94
7.2 Анализ состояния окружающей среды О.О.О. «Ковчег»
и рекомендации………………………………………………………………..100
7.3 Экологическая оценка проекта……………………………………….…..102
Заключение……………………………………………………………………103
Список использованных источников……………………………………...104

Файлы: 1 файл

саша-диплом.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конструкторская часть

3.1 Анализ существующих конструкций, устройств и способов для определения тормозных сил на колесах трактора типа МТЗ-80/82

             

              При проведении технического обслуживания диагностирования тракторов класса 14 к Н необходимо уделять достаточное внимание к тормозной системе трактора, а именно к равномерности срабатывания тормозных механизмов. От этого в большой степени зависит безопасная эксплуатация трактора в дождливую погоду и зимний период и продление срока службы его деталей и узлов.

              Проведем конкретный обзор существующих схем, приборов, для проведения проверки и диагностирования действия тормозов трактора:

              C помощью наклонной плоскости, горки, с углом 20

 

Рисунок 3.1 Испытание на уклоне

              Данный вид проверки дает информацию о надежности тормозной (стояночной) системы при удержании трактора в неподвижном состоянии длительное время.

             

Достоинства данного вида проверки:

-         простота проведения проверки

-         минимальные затраты топлива

-         не требуется внешнего источника привода

 

Недостатки данного вида:

-         проверка только стояночного тормоза

-         необходимость в поиске уклона

-         необходимость проверки только в сухую погоду и на сухом покрытии типа асфальт, бетон

-         не реальность изготовления уклона

 

                            Применение акселерометра

 

              Прибор устанавливаемый внутрь кабины трактора, в нем применяется  действие силы инерции, при торможении стрелка отклоняется на угол пропорциональный скорости замедления.

                

 

Рисунок 3.2 Акселерометр

              Данный вид проверки дает информацию о времени необходимом для полной остановки по эффективности работы тормозной системы трактора.

 

Достоинства данного вида проверки:

-         дешевизна прибора

-         простота проведения проверки

-         минимальные затраты топлива

-         не требуется внешнего источника привода

-         легкость прибора и монтажа

 

Недостатки данного вида:

-         проверка общей скорости замедления трактора, а не по каждым колесам в отдельности

-         наличие горизонтального участка с покрытием

 

По следу торможения

Рисунок 3.3 След торможения

              Данный вид проверки дает информацию о действии тормоза каждого колеса в отдельности.

Достоинства данного вида проверки:

-         простота проведения проверки

-         не требуется внешнего источника привода

 

 

Недостатки данного вида:

-         большой износ протектора шин (необходимо использовать торможение юзом)

-         большие нагрузки на механизмы трактора

-         необходимость участка с твердым покрытием

-         используется в сухую погоду при сухом покрытии

 

Применение тормозного стенда

Рисунок 3.4 Проверка на тормозном стенде

              Данный вид проверки дает полную информацию о состоянии и действии тормозов.

 

Достоинства данного вида проверки:

-         полная картина работы тормозов

-         точность и качественность измерения

 

Недостатки данного вида:

-         требуется квалифицированный специалист

-         дороговизна оборудования и громоздкость

-         необходимость крытого помещения

-         необходимость затрат как топлива так и электроэнергии.

Проанализировав существующие виды проведения измерений и способов торможения можно сделать ряд выводов:

              К положительным моментам первых трех способов проверки можно отнести простоту в применении, быстроту проведения и то, что не требуется квалифицированных специалистов для проведения этой работы.

              К недостаткам этих видов относятся: неточность измерений, отсутствие полной картины работы тормозных механизмов трактора.

              Последний вид проверки лишен недостатков первых трех способов. Обеспечивается высокая точность измерения и весь обзор работы тормозных механизмов.

Но он же приобретает и недостатки:  дороговизна оборудования и громоздкость, затраты как топлива так и электроэнергии, необходимость квалифицированного обслуживающего персонала и необходимость крытого помещения для работы оборудования.

 

 

3.2 Выбор принципиальной схемы оборудования для проведения проверки

 

Рассматривая все выше перечисленные способы проведения проверки действия одновременности срабатывания тормозных механизмов правого и левого колес трактора, необходимо разработать схему, одновременно простую и недорогую, для проведения этой операции для хозяйств с небольшим парком тракторов класса 14 кН. Рассчитывая при этом, что оборудование не потребует необходимости привлечения к его работе  квалифицированных специалистов .

Все эти достоинства подходят схеме изображенной на рисунке 3.5

Рассмотрим отдельные элементы конструкции рисунок 3.6. На рисунке изображена  подставка необходимая для подъема трактора и проведения измерений одновременности срабатывания тормозных механизмов.

 

 

 

Рисунок 3.6 Подставка

              В стойке сделаны отверстия для необходимости проведения операции измерения для разных марок тракторов Т-25, Т-40, ЮМЗ-6, МТЗ-80/82. Подставка необходима для вывешивания задних колес трактора с применением собственной гидросистемы навески трактора.

              Сложный элемент конструкции – это прибор устанавливаемый на полуось трактора рисунок 3.7. Для его установки необходимо сделать торцевое сверление в центре полуоси на глубину 25 мм и нарезать резьбу М22, после использования прибора отверстие закрывают резьбовой пробкой воизбежание ржавления резьбовой части и защиты от грязи.

              Измерение прибором происходит следующим образом. Трактор подъезжает к подставке палец в каждой стойке вставляется в отверстие для данной марки трактора. Подсоединяют к стойкам продольные тяги навески и растяжками навески устраняется боковое перемещение трактора, в палец стойки вставляется чека для предотвращения спадывания продольной тяги навески с пальца стойки и происходит подъем трактора его гидросистемой навески. Устанавливается прибор на каждую полуось, посредствам вкручивания его ось в полуось трактора, ставим раздвижную стойку в углубление. Подсоединяют электропитание прибора к системе электрооборудования трактора. Далее происходит само измерение. Включают передачу трактора и раскручивают колеса, выключают передачу и  

Нажимают на педаль тормоза. На педали установлен выключатель, срабатывающий на усилие от 4,5 до 5 кгс,  подцепленный к цепи электропитания и электромагниту прибора. Происходит притягивание сердечника со стрелкой к оси прибора и он поворачивается вместе с колесом на определенный угол, на который указывает стрелка прибора. Сравниваем показания приборов правого и левого колеса и определяем равномерность срабатывания.

Рисунок 3.7 Прибор диагностирования тормозов

 

 

 

3.3 Расчет сил действующих на подставку

 

Рисунок 3.8 Схема сил

Н – базы трактора                                          Н=2,45 м

Q – вес трактора                                                        Q=35 кН

А – расстояние от центра тяжести до оси заднего колеса                            А=0,9 м

А′ - расстояние от центра переднего колеса до оси подвеса к продольной тяге сельскохозяйственных машин                                                                                    А′=2,93 м

А″ - расстояние от центра тяжести трактора до вертикальной проекции оси передних колес                                                                                                                              А″=1,55 м

 

              Все данные принимаем для трактора типа МТЗ – 80/82, как для наиболее тяжелого. Необходимо найти силу R1 для расчета подставки.

              Составляем уравнение равновесия

 

                                             R×А′=Q×А″                                                                                                  (3.1)

R = Q×А″/ А′ = 35×10×1,55/2,93 = 18,5 кН

 

 

 

3.4 Расчеты на прочность

 

Расчет диаметра стойки подставки

 

                                                                                                                    для стали Ст 3

          R                                                                                                  [σ] = 160 Мпа

                                                                                                                       R = 18,5 кН

        N

 

Рисунок 3.9

 

Так как стойки 2 штуки, то

                            R′ = R / 2 = 18,5/2 = 9,25                                                                                   (3.2)

Находим площадь поперечного сечения из условия прочности на сжатие

                            σ = N / A ≤ [σ]

N – продольная сила равная нагрузке R;

A – площадь поперечного сечения стойки;

                            A = N / σ ×               4 = 0,23 × 10 м = 231мм²                                                            (3.3)

Применяем наружный диаметр стойки Д = 50 мм, внутренний исходя из площади поперечного сечения А = 231 мм², принимаем d = 44 мм.

Расчет стопора на срез

 

 

              Для стали Ст 3,[τср] = 140 МПа

 

              R′1 = 9,25 кН

 

              Срез по двум поверхностям среза.
 

 

Из условия прочности на срез

                                                                      τср = R′1 / Aср                                                                                           (3.4)

                                                                      Аср = R′1 / τср                                                                                        (3.5)

                                                                      Πd / 4 = R′1 / τср                                                                                        (3.6)

От сюда находим диаметр

              D = √ 4π × R′1 / τср = √ 4×3,14×9,25×10/140 = √ 83 ≈ 9,2 мм

Применив коэффициент запаса прочности n = 1,5 и принимаем диаметр стопора d =14 мм.

                                                                                    На смятие

                                                        ι ≥ R′1 / [Q]                                                                                                                    (3.7)

[Qсм] = [σсм] dδк = 320×10×0,014×0,006 = 26,9×10Н

[Q ср] = [τср] к × πd/4 = 140 × 10 ×2 ×3,14 ×0,014/4 = 43,0 × 10Н

Из условия прочности на смятие [Q см] < [Q ср] видно, что Q см меньше Qср в два раза.

              Расчеты показывают, что необходимая прочность соединения обеспечена.

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет стойки на устойчивость

 

              

              R′1                                                                                                  для расчет

 

                                                                 Высота стойки h = 0,3

 

                                                                                                                          μ = 2.0

                                                                                                                           

                                        d                                                                              d = 44 мм

                                      

                                        D                                                                      D = 50 мм

 

 

 

Рисунок 3.11

Определяем гибкость стойки через момент инерции J min м4

 

                                                        Jmin = J = πd2/64(1-C4)                                                                      (3.8)

С – отношение внутреннего диаметра стойки к наружному d/D

 

Jmin = 3,14×502/64 (1-(44/50)4) = 9,81×108 м4

Площадь сечения известна А = 231 мм2

Находим радиус инерции İmin, мм

                                          İmin = İ = √Jmin/A

                            İmin = √ 9,81×104/231 = 14,9 мм

Находим критическую силу Fкр, Н

                                          Fкр = π2×ЕJmin/(μH)2

Fкр = 3,142×2×105×106×9,81×108/(0,3×2)2 = 537×103 кН

Из полученного результата видно, что критическая сила больше расчетной в несколько раз значит условие устойчивости соблюдается.

 

 

 

Проверка на прочность оси устройства

 

                                                                                    Для стали Ст3 σ = 240 МПа

                                                  Р                                                             Р = 5 кг

                                                                                                                     D = 22 мм

                                                                                                                     Е = 2×105 МПа

 

 

 

 

 

                                                                      Строим эпюру изгибающего момента

Информация о работе Проект организации обслуживания и текущего ремонта машинно – тракторного парка в ООО «Ковчег» Туринского района