Проект организации обслуживания и текущего ремонта машинно – тракторного парка в ООО «Ковчег» Туринского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Научно-технический прогресс в инженерной сфере АПК России, повышение качества и надёжности машин, техническая обеспеченность сельских товаропроизводителей сегодня непосредственным образом связаны с продовольственной безопасностью страны, устойчивым ростом её экономики. Ведь именно техника и энергетика определяют технологическое совершенство производства, социально-экономические параметры его развития. По причине резкого падения технического уровня сельского хозяйства происходит снижение объёмов производства, падает его эффективность, ухудшаются экономические показатели.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….7
1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ковчег». ..........................10
1.1 Краткая характеристика предприятия. …………………………………...10
1.2 Природно-климатические условия………………………………………14
1.3 Анализ основных экономических показателей хозяйства. …………….15
1.4 Анализ работы ремонтной мастерской…………………………………..25
2 Организация технического обслуживания и ремонта МТП
ООО «Ковчег». ………………………………………………………………29
2.1 Расчёт объёма работ в центральной ремонтной мастерской…………..29
2.2 Режим работы и фонды времени ремонтной мастерской………………69
2.3 Состав производственных и вспомогательных участков………………51
2.4 Распределение трудоёмкостей по участкам……………………………..52
2.5 Определение численности рабочих ремонтной мастерской……………54
2.6 Расчёт и подбор ремонтно-технического оборудования………………..57 2.7 Определение площади ремонтной мастерской…………………………..60
3 Конструкторская разработка……………………………………………..64
3.1 Анализ существующих конструкций, устройств и способов для определения тормозных сил на колесах трактора типа МТЗ-80/82………...64
3.2 Выбор принципиальной схемы оборудования для проведения
проверки………………………………………………………………………...68
3.3 Расчет сил действующих на подставку. ………………………………….72
3.4 Расчеты на прочность. …………………………………………………….73
3.5 Правила использования и техническое обслуживание
устройства………………………………………………………………………77
4. Экономическая эффективность конструкторской разработки…………77
5. Безопасности жизнедеятельности………………………………………..80
5.1 Безопасности жизнедеятельности на производстве…………………….80
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях………...88
7. Охрана окружающей среды……………………………………………...94
7.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды……………94
7.2 Анализ состояния окружающей среды О.О.О. «Ковчег»
и рекомендации………………………………………………………………..100
7.3 Экологическая оценка проекта……………………………………….…..102
Заключение……………………………………………………………………103
Список использованных источников……………………………………...104

Файлы: 1 файл

саша-диплом.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

              В Российской Федерации принят и действует ряд законов  РФ, а также некоторые положения Международного права, регулирующие вопросы охраны окружающей  среды и сохранения благоприятного экологического состояния в биосфере. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная, уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Так же был принят Федеральный закон от 10.01.02 № 7-фз «Об охране окружающей среды» в который  Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ были внесены некоторые изменения, вступившие в силу с 1 января 2005 года № 122-фз.

В данном законодательном документе содержится ряд статей:

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

1) Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется Федеральным законом.

2) К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

      Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ или иных загрязняющих веществ;

      Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в    поверхностные водные объекты и на водосборные площади;

      Загрязнение недр, почв;

      Размещение отходов производства и потребления;

      Загрязнение окружающей среды теплом, шумом, электромагнитным, ионизирующим и другими видами физических воздействий;

      Иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

3) Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законом Российской Федерации.

4) Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной или иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Статья 45.  Требования в  области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения.

1) Производство автомобильных и иных транспортных средств должно осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

2) Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и другого негативного воздействия на окружающую среду.

3) Отношение в области производства и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств регулируется законодательством.

Статья 75. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В ''Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях'' предусмотрены следующие статьи, посвященные обеспечению охраны окружающей среды:

Статья 8.5. «Сокрытие и искажение экологической информации».

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природных ресурсов, о рациональной обстановки, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщить такую информацию,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных заработных оплат труда; на должностных лиц – от  десяти до двадцати минимальных заработных оплат труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных заработных оплат труда.

Статья 8.6  «Порча почвы».

1) Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 минимальных заработных оплат труда; на должностных лиц от 20 до 30 минимальных заработных оплат труда; на юридических лиц от 200 до 300 минимальных заработных оплат труда.

2) Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных заработных оплат труда; на должностных лиц от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц от 300 до 400 минимальных заработных оплат труда.

Статья 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха».

1) Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до  25 минимальных заработных оплат труда; на должностных лиц от 40 до 50 минимальных заработных оплат труда; на юридических лиц от 400 до 500 минимальных заработных оплат труда.

2) Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа в размере от 15 до 20 минимальных заработных оплат труда; на должностных лиц – от 40 до 50 минимальных заработных оплат труда; на юридических лиц – от 300 до 400 минимальных заработных оплат труда.

3)Нарушение правил эксплуатации, не использование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере–от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц–от 100 до 200 минимальных заработных оплат труда.

Статья 8.22  «Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума».

Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плаванье морского судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума производимо ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами РФ,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 минимальных заработных оплат труда.

Статья 8.23   «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума».

Эксплуатация гражданами воздушных и морских судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума производимый ими при работе, превышает нормативы установленные государственными стандартами  РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 минимальных заработных оплат труда.

В ''Уголовном Кодексе Российской Федерации'' предусмотрена уголовная ответственность за правонарушение в области охраны окружающей среды, а именно:

Статья 250.  «Загрязнение вод».

1) Загрязнение, засорение  поверхностных и подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству,  наказываются штрафом в размере от 100 до 200 минимальных заработных оплат труда или размера заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев, либо лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо арест на срок до 3 месяцев.

2) Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовой гибели животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия наказываются штрафом в размере от 200 до 500 минимальных заработных оплат труда или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет либо лишение свободы до 3 лет.

3) Деяния предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека,- наказывается лишением свободы на срок  от 2 до 5 лет.

Статья 251.   «Загрязнение атмосферы».

1) Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, деяния повлекли загрязнения или иное изменение природных свойств воздуха - наказывают штрафом в размере то 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 месяцев, либо лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет либо исправительные работы на срок до 1 года либо арест на срок до 3 месяцев.

2) Те же деяния, повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека,- наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных заработных оплат труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

3)  Деяния предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека,- наказываются лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.

Также на территории Российской Федерации действуют: Земельный Кодекс, Водный Кодекс от 16 ноября 1995 года № 167-03., Воздушный кодекс, и Лесной Кодекс от 29 января 1997 года № 22-ФЗ.

Наряду с этим, учитывая, что рассматриваемое в данном дипломном проекте предприятие находится на территории Свердловской области, целесообразно привести законодательное обеспечение охраны природной среды в Свердловской области:

Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2005

№293-П ''Областной целевой программы ''Охраны окружающей природной среды от свинцового загрязнения с снижения его влияния на здоровье населения Свердловской области''. Программа принята для решения проблемы предотвращения и ликвидации неблагоприятного влияния свинца и его соединения на окружающую среду и здоровье населения.

Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2005 №505-ПП  ''О мерах по утилизации изношенных автомобильных шин и отходов резинотехнического производства''.

Закон Свердловской области от 12.02.2005 №2-03 ''О питьевом водоснабжении  в Свердловской области'', который регулирует на основе федерального законодательства порядок осуществления питьевого водоснабжения на территории Свердловской области, определяет полномочия органов Государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в сфере питьевого водоснабжения устанавливает государственные гарантии обеспечению населения питьевой водой.

7.2 Анализ состояния окружающей среды О.О.О. «Ковчег» и рекомендации.

От строений социально–бытовой  сферы территория МТП находится на расстоянии полукилометра к западу, что относительно розы ветров не очень благоприятно, так как дуют в основном западные и северо-западные ветра. Вода для бытовых и технологических нужд поступает из скважин в водонапорную башню и далее по водопроводу, для населения, в раздаточные колонки, расположенные по всей территории села, а непосредственно для нужд МТП, в центральную мастерскую.

              Автозаправочная станция находится непосредственно на территории парка рядом со складом ГСМ. Емкости для хранения нефтепродуктов находятся на поверхности почвы. Территория склада и автозаправочной станции заасфальтирована, огорожена забором и озеленена (как и вся территория МТП кустарниковой растительностью).

              На территории существуют две небольшие котельные, находящиеся непосредственно в центральной мастерской и тракторном гараже, отапливая эти два объекта. Остальные объекты либо не отапливаются вообще, либо отапливаются электрической энергией. Работают  котельные в основном на дровах, реже на каменном угле.

              Рабочие места очищаются а отходы выносят и складируют на территории парка, затем вывозят на свалку отходов. Для очистки рабочих мест от пыли, а также от выхлопных газов при проведении технических обслуживаний, работает вентиляционная система без внешних фильтров. Выброс происходит за приделы цехов и мест работы персонала.

              Для предотвращения отрицательного воздействия на окружающую среду эксплуатация МТП в ООО «Ковчег» проведены следующие мероприятия:

-         На территории склада ГСМ, гаража и МТП установлены емкости для сбора отработанных масел;

-         Вокруг склада ГСМ проведена обваловка;

-         Постоянно ведется контроль, за состоянием техники;

В целях усиления охраны окружающей среды предлагаю следующие мероприятия:

-  Не допускать к работе технику с негерметичной системой питания и смазки;

-  Усилить контроль за сбор, хранение утилизацию нефтепродуктов после прохождения ТО и ремонтов;

-   Содержать в исправном состоянии машины и оборудование, применять их по назначению.

-  В красных уголках МТП оборудовать уголки по охране природы, которые систематически пополнять статьями по охране природы из СМИ.

 

                           

                                          7.3 Экологическая оценка проекта.

Информация о работе Проект организации обслуживания и текущего ремонта машинно – тракторного парка в ООО «Ковчег» Туринского района