Проект организации обслуживания и текущего ремонта машинно – тракторного парка в ООО «Ковчег» Туринского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Научно-технический прогресс в инженерной сфере АПК России, повышение качества и надёжности машин, техническая обеспеченность сельских товаропроизводителей сегодня непосредственным образом связаны с продовольственной безопасностью страны, устойчивым ростом её экономики. Ведь именно техника и энергетика определяют технологическое совершенство производства, социально-экономические параметры его развития. По причине резкого падения технического уровня сельского хозяйства происходит снижение объёмов производства, падает его эффективность, ухудшаются экономические показатели.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….7
1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ковчег». ..........................10
1.1 Краткая характеристика предприятия. …………………………………...10
1.2 Природно-климатические условия………………………………………14
1.3 Анализ основных экономических показателей хозяйства. …………….15
1.4 Анализ работы ремонтной мастерской…………………………………..25
2 Организация технического обслуживания и ремонта МТП
ООО «Ковчег». ………………………………………………………………29
2.1 Расчёт объёма работ в центральной ремонтной мастерской…………..29
2.2 Режим работы и фонды времени ремонтной мастерской………………69
2.3 Состав производственных и вспомогательных участков………………51
2.4 Распределение трудоёмкостей по участкам……………………………..52
2.5 Определение численности рабочих ремонтной мастерской……………54
2.6 Расчёт и подбор ремонтно-технического оборудования………………..57 2.7 Определение площади ремонтной мастерской…………………………..60
3 Конструкторская разработка……………………………………………..64
3.1 Анализ существующих конструкций, устройств и способов для определения тормозных сил на колесах трактора типа МТЗ-80/82………...64
3.2 Выбор принципиальной схемы оборудования для проведения
проверки………………………………………………………………………...68
3.3 Расчет сил действующих на подставку. ………………………………….72
3.4 Расчеты на прочность. …………………………………………………….73
3.5 Правила использования и техническое обслуживание
устройства………………………………………………………………………77
4. Экономическая эффективность конструкторской разработки…………77
5. Безопасности жизнедеятельности………………………………………..80
5.1 Безопасности жизнедеятельности на производстве…………………….80
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях………...88
7. Охрана окружающей среды……………………………………………...94
7.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды……………94
7.2 Анализ состояния окружающей среды О.О.О. «Ковчег»
и рекомендации………………………………………………………………..100
7.3 Экологическая оценка проекта……………………………………….…..102
Заключение……………………………………………………………………103
Список использованных источников……………………………………...104

Файлы: 1 файл

саша-диплом.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Необоснованный рост стоимости основных средств объясняется нестабильной экономической обстановкой и переоценкой стоимости основных производственных фондов. Производственные затраты возросли по причине нестабильных затрат на запасные части, ремонтные материалы, общепроизводственные расходы. Рост показателей эффективности использования ремонтной мастерской: фондовооружённости, фондообеспечённости и себестоимости условного ремонта, объясняется перечисленными причинами.    

Таблица 1.8 - Эффективность использования ремонтной мастерской

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

05-07г.%        

Исходные данные

 

 

 

 

1. Трудоёмкость ремонта

32112,6

32477,7

35314,8

109,9

2. Произв. площ., м. кв.

1182

1182

1182

 

3.      Количество производ-

ственного персонала, чел

88

91

81

92

4. Стоимость основных про-

изводственных фондов, руб

2394,0

2188,9

2751,0

114,9

5. Производственные затра-

ты за год, руб

1844106,2

1729208,2

2310837,7

125,3

Рассчётные показатели

 

 

 

 

1. Фондообеспечённость, руб. П4/П2

2,02

1,85

2,33

115,06

2. Фондовооружённость, руб. П4/П3

27,2

      24,05

33,9

124,63

3. Себестоимость условного ремонта, руб. (П5/П1)/300

19,14

17,7

21,81

113,94

 

 

2 Организация   технического обслуживания и ремонта МТП    

                                          ООО «Ковчег»                                                                                                              

      2.1 Расчёт объёма работ в центральной ремонтной мастерской.

 

     Ремонтная мастерская проводит капитальные и текущие ремонты по всем маркам тракторов, автомобилей и комбайнов силосоуборочных, также выполняются работы по техническому обслуживанию тракторов и автомобилей, частично выполняются работы по ремонту сельскохозяйственных орудий вследствие удалённости растениеводческой и кормовой бригады, работы по ремонту оборудования животноводческих ферм.

Эксплуатационные мероприятия:

Условия эксплуатации машин существенно влияют на показате­ли их надежности. Для обеспечения высоких показателей долговеч­ности и безотказности машин при эксплуатации необходимы сле­дующие мероприятия.

1. Качественная обкатка новых и отремонтированных машин в хозяйстве. Ее необходимо проводить в соответствии с рекоменда­цией заводов-изготовителей или ремонтных предприятий.

Производственная обкатка тракторов включает в себя: опробо­вание работы двигателя без нагрузки (15...20 мин); обкатку трактора без нагрузки (5...7 ч по 0,5 ч на каждой передаче); проверку работы гидросистемы (15...20мин); обкатку трактора на всех передачах с постепенным повышением нагрузки: 15...20% —7 ч, З0...40% — 14,50...60%- 18 и 75%-14ч.

По завершении обкатки снимают ограничение мощности и про­водят первое техническое обслуживание с заменой смазочных мате­риалов в двигателе и агрегатах трансмиссии и ходовой части.

2. Организация технического обслуживания и создание для его проведения необходимой материальной базы. Высокие показатели надежности машин характерны для хозяйств, использующих же­тонную систему учета их наработки, располагающих стационарны­ми пунктами технического обслуживания, звеньями мастеров-на­ладчиков, применяющих моечное, смазочное, диагностическое и регулировочное оборудование, средства механизации.

3.        Проведение периодических технических осмотров машин, спо­собствующих улучшению деятельности инженерно-технических служб хозяйств, хранения машин, повышению уровня эксплуатации и надежности машин. Периодические технические осмотры прово­дят представители Гостехнадзора и ГИ БДД один-два раза в год.

4.        Соблюдение режимов работы машин. Наиболее высокие удельные нагрузки на детали, плохие условия их смазывания на­блюдаются при начальных пусках двигателей и включении агрега­тов трансмиссии в холодное время года. Износ во время пуска дви­гателя при температуре — 18 °С приравнивается к износу за 210 км пробега автомобиля.

На работу двигателя отрицательно влияет и перегрев, при кото­ром наблюдается форсированный износ деталей, особенно цилиндропоршневой группы, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 115 °С суммарный износ увеличивается в 1,5 раза по сравнению с износом при нормальном тепловом режиме.

При неустановившихся нагрузках и скоростных режимах работы двигателя по сравнению с установившимися режимами интенсив­ность изнашивания верхних поршневых колец повышается в 2,5... 3,5 раза, поршней — в 1,2...2,5 раза.

5.        Соблюдение рекомендаций заводов-изготовителей по приме­нению топлива, масла и смазочных материалов. Применяемое топ­ливо влияет на процесс сгорания, условия смазывания поверхнос­тей трения, интенсивность нагарообразования и изнашивания. Так, в процессе использования бензинов с температурой конца ки­пения 170...180 °С снижается износ двигателя на 45...48 % по сравнению с бензинами, имеющими температуру конца кипения 218 0С. Износ деталей дизелей зависит от цетанового числа дизельного топ­лива. Так, при его снижении с 68 до 31 увеличивается износ гильз цилиндров двигателя Д-37М почти в 2 раза. Еще большее влияние на износ деталей и долговечность машин оказывают смазочные материалы.

6.          Контроль и обеспечение достаточной герметизации агрегатов и механизмов машин. Во время эксплуатации машин герметизация нарушается вследствие ослабления крепления крышек, низкого ка­чества прокладочных материалов, коробления плоскостей разъемов корпусных деталей, износа уплотнительных устройств. Так как во внутренние полости агрегатов из окружающей среды засасывается воздух, содержащий абразивные частицы, то герметизации следует уделять особое внимание. При подсосе I % нефильтрованного воздуха интенсивность изнашивания верхних поршневых колец увели­чивается в 4 раза.

7.        Соблюдение установленных правил хранения машин. Высокая сохраняемость сельскохозяйственной техники обеспечивается при наличии специальных помещений, площадок с твердым покрытием, использовании различных подставок и прокладок, своевременной очистке машин от технологических загрязнений и почвы, нанесе­нии защитных смазок, своевременном восстановлении лакокрасоч­ных покрытий, снятии и хранении в закрытых помещениях элект­рооборудования, приборов и т. д.

8.        Повышение уровня квалификации механизаторов и организа­ции выполнения механизированных работ и инженерной службы хозяйства.э

 

              Наибольшая напряженность работы тракторного парка предприятия приходится на весенне-летний период, связанной с проведением посевных работ, на сбор урожая по осени, перерашку земель, возрастанием активности в частном секторе и т.д., а для грузовых автомобилей в основном в летний и осенний периоды.

              Интенсивность работы каждого вида автомобилей и  их ремонт зависит от степени сложности данной конструкции, применяемых в ней материалов; с другой стороны, известно, что у отдельных водителей один и тот же автомобиль имеет разные наработки. В этом проявляется уровень автомобилеиспользования, зависящий от наличия квалификации водителей, инженерно-технических работников, хранения и обслуживания машин.

              Ремонт машины начинается с мойки, диагностирования, разборки, деффектовки и восстановления деталей, а заканчивается сборкой и обкаткой узлов и агрегатов. Ремонтное производство представляет собой продолжение машиностроительного, а отличается тем, что нет однородности технологического процесса, ремонт-сборку ведут из новых, восстановленных или взятых с ремонтируемых машин деталей. Процесс же сборки происходит в обратном процессу разборки.

              Производственный процесс – это совокупность совместных действий людей и средств производства, в результате которого, из исходного материала, заготовок и составных частей, получают продукцию определенного назначения. Производственный процесс ремонтных мастерских характеризуется большой сложностью работ, что определяется не только конструктивными и технологическими особенностями автомобиля, но различным износом отдельных соединений и деталей. Ремонт можно вести сохраняя или не сохраняя принадлежность ремонтируемых частей к определенному экземпляру изделия.

              Техническое обслуживание тракторов.

Ежесменное техническое обслуживание заключается в наружном осмотре, очистке и проверке герметичности соединений трубопроводов и шлангов, контроле уровня масла в картере двигателя и охлаж­дающей жидкости в радиаторе, работы контрольных приборов, при­боров освещения, сигнализации, действия тормозов, а также опробо­вании трактора на ходу.

Первое техническое обслуживание включает в себя операции ЕТО и дополнительно контроль воздухоочистителя и аккумуляторной батареи; слив отстоя из фильтров грубой очистки топлива и масла; проверку уровня масла во всех емкостях и смазывание точек в соот­ветствии с картой смазки.

 

Второе техническое обслуживание содержит операции ТО-1 и дополнительно осмотр и проверку клапанного механизма двигателя, сцепления, механизма управления поворотом, тормозной системы и ходовой части, замену масла в емкостях согласно периодичности, промывку смазочной системы двигателя проверку крепления всех составных частей машины.

Третье техническое обслуживание включает в себя ресурс­ное диагностирование, позволяющее определить потребность в ре­монте или обслуживании составных частей машины. При ТО-3 проводят операции ТО-2 и дополнительно проверяют и регулируют основные системы двигателя (питания, смазочную, зажи­гания, охлаждения), агрегаты трансмиссии и ходовой части, гидроси­стему, пневмосистему, электрооборудование. Проверяют на ходу работоспособность всех механизмов трактора.

 

Сезонное техническое обслуживание. Оно содержит следую­щие операции, замену охлаждающей жидкости, смазочных жидко­стей подключение (или отключение) обогревателя и радиатора сма­зочной системы, доведение плотности электролита до сезонной нор­мы, установку (или снятие) утеплительных чехлов

В зависимости от условий использования тракторов допускаются отклонения (опережение, запаздывание фактической периодичности номерных ТО до 10% от установленной величины).

 

 

 

Техническое обслуживание автомобилей

Первое техническое обслуживание включает в себя операции: обслуживание системы питания и зажигания, замену масла в двигателе: проверку уровня масла во всех емкостях и при необходимости долив; обслуживание аккумуляторной батареи, фильтров очистки топлива и масла; смазывание точек в соответствии с картой смазки.

 

Второе техническое обслуживание содержит операции ТО-1 и дополнительно: проверку работоспособности двигателя и других со­ставных частей автомобиля с помощью диагностирования: контроль и обслуживание приборов электрооборудования, освещения и сигнали­зации; проверку механизмов управления, тормозов и ходовой части.

 

Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восста­новления работоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспособности машин в про­цессе их эксплуатации. Он предусматривает как плановое, так и не­плановое выполнение операций. Содержание и организация текуще­го ремонта различаются для машин круглогодичного и сезонного использования. В зависимости от сложности текущий ремонт мо­жет выполняться как на месте использования машины, так и в соответствующих мастерских или на станциях технического обслу­живания

При текущем ремонте составные части машины, достигшие пре­дельного состояния, подвергают капитальному ремонту, а не достиг­шие - текущему (при необходимости). Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом за­мена выполняется только в том случае, если другие основные части машины имеют значительный запас ресурса.

Текущий ремонт тракторов состоит из непланового (заявочного) ремонта, связанного с устранением неисправностей и проведением предупредительных работ, необходимость которых устанавливается в процессе использования или при техническом обслуживании и пла­нового ремонта, который проводится по результатам ресурсного ди­агностирования, выполняемого через 1700...2000 мото-ч наработки (за исключением гарантийного периода).

Информация о работе Проект организации обслуживания и текущего ремонта машинно – тракторного парка в ООО «Ковчег» Туринского района