Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:14, дипломная работа
Научно-технический прогресс в инженерной сфере АПК России, повышение качества и надёжности машин, техническая обеспеченность сельских товаропроизводителей сегодня непосредственным образом связаны с продовольственной безопасностью страны, устойчивым ростом её экономики. Ведь именно техника и энергетика определяют технологическое совершенство производства, социально-экономические параметры его развития. По причине резкого падения технического уровня сельского хозяйства происходит снижение объёмов производства, падает его эффективность, ухудшаются экономические показатели.
Введение……………………………………………………………………….7
1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ковчег». ..........................10
1.1 Краткая характеристика предприятия. …………………………………...10
1.2 Природно-климатические условия………………………………………14
1.3 Анализ основных экономических показателей хозяйства. …………….15
1.4 Анализ работы ремонтной мастерской…………………………………..25
2 Организация технического обслуживания и ремонта МТП
ООО «Ковчег». ………………………………………………………………29
2.1 Расчёт объёма работ в центральной ремонтной мастерской…………..29
2.2 Режим работы и фонды времени ремонтной мастерской………………69
2.3 Состав производственных и вспомогательных участков………………51
2.4 Распределение трудоёмкостей по участкам……………………………..52
2.5 Определение численности рабочих ремонтной мастерской……………54
2.6 Расчёт и подбор ремонтно-технического оборудования………………..57 2.7 Определение площади ремонтной мастерской…………………………..60
3 Конструкторская разработка……………………………………………..64
3.1 Анализ существующих конструкций, устройств и способов для определения тормозных сил на колесах трактора типа МТЗ-80/82………...64
3.2 Выбор принципиальной схемы оборудования для проведения
проверки………………………………………………………………………...68
3.3 Расчет сил действующих на подставку. ………………………………….72
3.4 Расчеты на прочность. …………………………………………………….73
3.5 Правила использования и техническое обслуживание
устройства………………………………………………………………………77
4. Экономическая эффективность конструкторской разработки…………77
5. Безопасности жизнедеятельности………………………………………..80
5.1 Безопасности жизнедеятельности на производстве…………………….80
5.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях………...88
7. Охрана окружающей среды……………………………………………...94
7.1 Законодательное обеспечение охраны окружающей среды……………94
7.2 Анализ состояния окружающей среды О.О.О. «Ковчег»
и рекомендации………………………………………………………………..100
7.3 Экологическая оценка проекта……………………………………….…..102
Заключение……………………………………………………………………103
Список использованных источников……………………………………...104
Зная работы, выполнение которых планируется в ремонтной мастерской, рассчитываем их годовую трудоёмкость. Трудоёмкость текущего ремонта рассчитываем исходя из нормативных показателей на каждую 1000 км пробега. Так, для автомобиля ЗИЛ-130 на 1000 километров пробега приходится 3,1 чел- ч. Аналогичный расчёт ведём по другим маркам автомобилей.
Для вычисления трудоёмкостей ремонтов и технических обслуживаний тракторов, автомобилей, комбайнов силосоуборочных используем справочную литературу [1].
Определив, число ремонтов и обслуживание по каждой группе машин, находим годовую трудоёмкость ремонта и ТО.
Тм = Трем + Тто + Ткр
Где: Трем – трудоёмкость текущих ремонтов машин одной марки, чел.-час;
Тто – трудоёмкость технических обслуживаний и устранений неисправностей, чел.-час;
Ткр – трудоёмкость капитальных ремонтов.
Трудоёмкость текущих ремонтов определяем по формуле:
Трем =Nт * Нт
Где: Nт – число текущих ремонтов;
Нт – трудоёмкость текущего ремонта;
Подсчитываем суммарную трудоёмкость:
Тто = Nто-1 * Нто-1 + Nто-2 * Нто-2 + Nто-3 * Нто-3 + Тт.н. (13)
Где: Nто-1, Nто-2, Nто-3, - число ТО-1, ТО-2, ТО-3; Нто-1, Нто-2, Нто-3 – нормативные трудоёмкости ТО-1, ТО-2, ТО-3, чел.-час;
Тт.н = 0,5 * (Тто-1 + Тто-2 + Тто-3) – трудоёмкость по устранению технических неисправностей, ориентировочно планируемая равной 50% объёма работ по проведению периодических обслуживаний, чел.-час;
Для автомобиля ГАЗ-53:
Тт.н = 0,5*(5,2 + 19,5) = 12,35
Тто = 35*5,2 + 11*19,5 + 12,35 = 408,85
Ткр = 1*238 = 238
Трем = 0
Тм = 408,85 + 238 = 648,85
Для автомобиля КАМАЗ-53111:
Ттн = 0,5*(5,2 + 16,5) = 11,05
Тто = 39*5,2 + 18*16,5 + 11,05 = 510,85
Ткр = 1*271 = 271
Трем = 2*245 = 491
Тм = 510,85 + 271 + 491 = 1272
Для автомобиля ЗИЛ-130:
Ттн = 0,5*(5,9 + 19,5) =12,7
Тто = 21*5,9 + 6*19,5 + 12,7 =253,6
Ткр = 1*388 = 388
Трем = 0
Тм = 253,6 + 388 = 641,6
Для автомобиля ЗИЛ ММЗ-554:
Ттн = 0,5(5,9 + 19,9) = 12,9
Тто = 70*5,9 + 21*19,9 + 12,9 = 843,8
Ткр = 1*635 = 635
Трем = 2*203 = 406
Тм = 843,8 + 635 + 406 = 1884,8
Согласно рекомендациям суммарную трудоёмкость текущего ремонта тракторов определяют по планируемой годовой наработке и удельной нормативной трудоёмкости текущего ремонта в расчёте на 1000 у.е. га по маркам машин. Суммарную трудоёмкость находим по формуле (13)
Трудоёмкость ремонта и ТО тракторов МТЗ-80/82:
Трем = 2605
Тто = 484*2 + 121*7 + 20*17 + 0,5*2155 + 2*22*13 = 3804,5
Тм = 2605 + 3804,5 = 6409,5
Трудоёмкость ремонта и ТО трактора Т-170, Т-130:
Трем = 2*460,8 = 921,6
Тто = 52*3,6 + 13*10 + 2*25 + 0,5*367,2 + 2*3*13 = 628,8
Тм = 924,6 + 628,8 = 1550,4
Трудоёмкость ремонта и ТО трактора ДТ-75:
Трем = 1000
Тто = 176*2,3 + 44*8,5 + 8*20 + 0,5*938,8 + 2*8*13 = 1616,2
Тм = 1000 + 1616,2 = 2616,2
Трудоёмкость ремонта и ТО трактора Т-150К:
Трем = 3*460,8 = 1382,4
Тто = 88*3,6 + 22*10 + 3*25 +0,5*611,8 + 2*4*13 = 1021,7
Тм = 1382,4 + 1021,7 = 2404,1
Трудоёмкость ремонта и ТО трактора ЮМЗ-6м:
Трем = 2*207 = 407
Тто = 66*2 + 16*7 + 3*20 + 0,5*304 + 2*3*13 = 534
Тм = 414 + 534 = 948
Объём дополнительных работ устанавливаем на основе анализа производственной деятельности действующей ремонтной мастерской.
Годовую трудоёмкость всех работ ремонтной мастерской записываем в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Годовая трудоёмкость работ ремонтной мастерской, чел-ч.
Тип и марка машины | Nк | Tк чел-ч | Nт | Tт чел-ч | Nто-1 | Nто-2 | Nто-3 | Nсез | Tт.о. чел-ч | Всего чел-ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тракторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т170;Т130 | 0 | 0 | 2 | 921 | 52 | 13 | 2 | 2 | 628,8 | 1550,4 |
ДТ-75;Т-74 | 2 | 455 | 5 | 1000 | 176 | 44 | 8 | 2 | 1616,2 | 3071,2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Т-150К | 1 | 286 | 3 | 1382,4 | 88 | 22 | 3 | 2 | 1021,7 | 2690,1 |
МТЗ-80;82 | 7 | 1938,2 | 13 | 2605 | 484 | 121 | 20 | 2 | 3804,5 | 8347,7 |
ЮМЗ-6 | 1 | 272 | 2 | 414 | 66 | 16 | 3 | 2 | 534 | 1220 |
Комбайны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е-280 | 6 | 828 | 12 | 936 |
|
|
|
|
| 1764 |
Автомобили |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГАЗ-53А | 1 | 238 |
|
| 35 | 11 |
| 2 | 408,8 | 646,8 |
КАМАЗ- 53111 | 1 | 271 | 2 | 491 | 39 | 18 |
| 2 | 510,8 | 1272 |
ЗИЛ-130 | 1 | 388 |
|
| 21 | 6 |
| 2 | 253,6 | 641,6 |
ЗИЛ ММЗ 554 | 1 | 635 | 2 | 406 | 70 | 21 |
| 2 | 843,8 | 1884,8 |
Всего:22315
- ремонт оборудования:
- восстановление простейших деталей: 5…7% 1562
- ремонт инструмента:
- работы по механизации животноводческих ферм: 5…8% 1785
- прочие (неучтённые) работы: 8…10% 2232
На основе данных таблицы 2.4 определяем производственную мощность ремонтной мастерской, используя формулу
где Т∑- общая трудоёмкость всех работ, выполняемых в ремонтной мастерской.
Кк.- коэффициент корректировки, Кк.=1,05
За единицу условного ремонта принимаем объём ремонтных работ, равный по трудоёмкости 300 чел-ч. Подставив значения в формулу, получим
Nпроизв.=31242/300*1,05=99 у.р.
Принимаем производственную мощность мастерской, равную 100 условным ремонтам.
2.2 Режим работы и фонды времени ремонтной мастерской
Принимаем режим работы ремонтной мастерской в течение года в одну смену при пяти дневной рабочей неделе с двумя выходными днями. Каждая восьмая суббота – рабочая. Продолжительность рабочего дня в среднем 8 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня 7 часов.
Номинальные фонды времени определяем по формуле
где dк, dв, dп – соответственно календарные, выходные и празднечные дни;
tр – продолжительность смены.
Подставляем значения в формулу, получим
Фн.р.=(365-97-9)*8=2070 ч.
Номинальный фонд времени работы оборудования при пятидневной рабочей недели определяется по формуле
Фн.о.=(dк-dв-dн)*tр*z,
где z – число смен z=1.
Подставляем значения в формулу, получим
Фн.о.=(365-97-9)*8*1=2070 ч.
Исходя из принятого нами режима работы мастерской, по действующим нормативам устанавливаем с учётом соответствующих коэффициентов использования времени смены годовые действительные фонды времени рабочих и оборудования.
Действительные фонды времени рабочего определяются по формуле
Фд.р.=ηр*Фн.р.,
где ηр – коэффициент использования рабочего времени
Так, для профессии токаря принимаем ηр=0,9 и подставляем в формулу
Фд.р.=0,9*2070=1860 ч.
Расчёт времени по другим профессиям производим подобным образом. Результаты расчётов действительных фондов времени заносим в таблицу 2.5
Таблица 2.5 - Годовые действительные фонды времени рабочих
№ | Специальность рабочего | Отпуск, дн. | Коэф. исп. раб. врем. | Фонд. раб. врем. час. |
1 | Мастер-наладчик | 18 | 0,89 | 1840 |
2 | Слесарь | 18 | 0,89 | 1840 |
3 | Токарь | 15 | 0,9 | 1860 |
4 | Электрик | 24 | 0,88 | 1820 |
5 | Слесарь по ремонту топ. аппарат. | 18 | 0,89 | 1840 |
6 | Моторист | 15 | 0,9 | 1860 |
7 | Сварщик | 24 | 0,88 | 1820 |
8 | Кузнец | 24 | 0,88 | 1820 |
Действительные фонды времени оборудования определяются по формуле
Фд.о.=ηо*Фн.о.,
где ηо – коэффициент использования оборудования.
Так, для металлорежущих станков ηо=0,98.
Подставляем значения в формулу, получим
Фд.о.=0,98*2070=2030 ч.
Расчёт действительных фондов времени остального оборудования производим подобным образом. Полученные результаты заносим в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Годовые действительные фонды времени оборудования
№ | Оборудование | Односменная работа | |
Ηо | Фд.о. час. | ||
1 | Разборочно-сборочное | 0,97 | 2010 |
2 | Металлорежущие станки | 0,98 | 2030 |
3 | Стенды разборочно-моечные | 0,98 | 2030 |
4 | Ремонтно-технологические и испытательные стенды | 0,98 | 2030 |
5 | Оборудование сварочных участков | 0,97 | 2010 |
6 | Кузнечно-прессовое оборудование | 0,98 | 2030 |