Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:20, курсовая работа
Производство конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции базируется на использовании прогрессивных машинных технологий, основу которых составляют технические средства. Поэтому выпускники агроинженерных факультетов сельскохозяйственных вузов должны знать технологию производства, устройств и правила технической эксплуатации машин, методы их эффективного использования в сельском хозяйстве.
В последние годы в связи с переходом к рыночной экономике, развитием различных форм хозяйствования, изменением экономических отношений, снижением платежеспособного спроса сельских производителей обострилась проблема технической оснащенности села.
Введение.
Производство конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции базируется на использовании прогрессивных машинных технологий, основу которых составляют технические средства. Поэтому выпускники агроинженерных факультетов сельскохозяйственных вузов должны знать технологию производства, устройств и правила технической эксплуатации машин, методы их эффективного использования в сельском хозяйстве.
В последние годы в связи с переходом к рыночной экономике, развитием различных форм хозяйствования, изменением экономических отношений, снижением платежеспособного спроса сельских производителей обострилась проблема технической оснащенности села. Резкий спад произошел в машиностроительном секторе производства и сфере инженерно-технологических услуг. В результате обеспеченность хозяйств основными видами сельскохозяйственной техники составляет примерно 40-60% нормативной потребности и в 5-7 раз ниже её уровня в экономически развитых странах. При этом существующая техника изношена и морально устарела. Доля исправной основной техники к моменту выхода на поля составляет 75-80% её наличия в парке. Из-за невозможности выполнения всего цикла работ упрощаются технологии возделывания сельскохозяйственных культур и, как следствие, происходит снижение валового производства сельскохозяйственной продукции. В сложившихся условиях особая роль отводится инженерным кадрам, которые должны обеспечить готовность техники к работе и выполнение технологических операций в оптимальные агротехнические сроки.
На ближайшую перспективу приоритетными направлениями деятельности инженерных кадров в агропромышленном комплексе (АПК) являются обеспечение работоспособности машин, их модернизация, освоение зарубежной техники, создание в АПКсистемы технического сервиса с эффективной инженерной инфраструктурой. Эта система должна быть обеспечена кадрами, хорошо владеющими методами и средствами поддержания машин в исправном состоянии, техникой и технологией диагностирования, технического обслуживания и ремонта (ТО и Р), хранения машин, восстановления и упрощения деталей, экспресс-методами оперативного устранения неисправностей машин и передовыми приемами рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Таблица 1
Марка машины | Количество | Наработка |
ДТ-75 | 11 | 1000 |
МТЗ-80 | 45 | 900 |
ЗИЛ-130 | 6 | 32000 |
ГАЗ-53А | 36 | 30400 |
ДОН-1500 | 29 | 315 |
Плуги | 70 |
|
Сеялки | 140 |
|
Культиваторы | 108 |
|
I. Определение программы ремонта и ТО машин.
Расчет объема работ по ремонту и ТО ведется по общеплановой наработки машин каждой марки.
1) Определение годового количества капитальных () и текущих () ремонтов:
где - плановая годовая наработка на одну машину данной марки (для тракторов - кг израсходованного топлива, мотто-часы или условные эталонные гектары; для комбайнов – га, убранной пощади; для автомобилей – пробеги, км).
n – количество машин данной марки;
и - соответственно межремонтные наработки машин до капитального и текущего ремонта.
2) Определение количества технических обслуживании для тракторов:
где ,, - соответственно наработка машин данной марки между очередными ТО-3, ТО-2, ТО-1 (в тех же единицах).
Количество сезонных технических обслуживаний () для тракторов определяется из расчета, что каждая машина проходит в год два обслуживания (обычно в апреле – мае и октябре – ноябре), то есть
или ,
где - коэффициент охвата сезонных ТО,
n - количество машин данной марки.
Количество сезонных обслуживаний планируется лишь на те трактора, которые будут работать и в зимний, и в летний периоды, а для остальных
Среднероссийские нормативы периодичности ремонтов и ТО даны в таблице.
3) Количество ремонтов и технических обслуживаний автомобилей определяеься по формулам:
где , - пробег автомобиля данной марки между плановыми ТО-2 и ТО-1.
Количество сезонных технических обслуживаний определяется из расчета, что каждый автомобиль проходит в год два обслуживания (апреле – мае и октябре – ноябре)
или
где - коэффициент охвата сезонных ТО
n - количество машин данной марки.
Если на эксплуатацию в зимний период планируется только часть автомобилей, то количество сезонных обслуживаний желательно планировать только на эти автомобили.
4) Количество ремонтов и ТО для самоходных комбайнов определяется по формуле:
где - годовая плановая наработка на один комбайн
, , - наработка между капитальным и текущим ремонтами ТО-1 (га убранной площади)
Количество послесезонным технических обслуживаний для комбайнов:
или ,
где - коэффициент охвата послесезонным техническим уходом.
Для комбайнов =1.
5) Определение годового количества ремонтов и обслуживаний сельскохозяйственных машин ведётся по коэффициенту охвата ремонтами и обслуживанием:
; ;
;
Значение коэффициентов охвата:
Культиваторы:
принимается 86
Плуги:
Сеялки:
принимается 100
Таблица 2
| |||||
ДТ-75 | 6720 | 2240 | 1120 | 280 | 70 |
МТЗ-80 | 5040 | 1680 | 840 | 210 | 52,5 |
ЗИЛ-130 | 230000 |
|
| 8000 | 2000 |
ГАЗ-53А | 160000 |
|
| 8000 | 2000 |
Дон-1500 | 2520 | 840 |
|
| 300 |
Трактор ДТ-75
принимается 1
принимается 3
принимается 5
принимается 43
принимается 105
Трактор МТЗ-80
принимается 8
принимается 16
принимается 24
принимается 144
принимается 579
ЗИЛ-130
принимается 0
ГАЗ-53А
принимается 6
принимается 130
принимается 411
ДОН-1500
принимается 3
принимается 7
принимается 20
II. Распределение количества ремонтов и технических обслуживаний по периодам года.
Сезонность сельскохозяйственных работ требует от обслуживающих организаций четкой организации работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, автомобилей, комбайнов и других сельскохозяйственных машин в наиболее удобное и приемлемое время. При этом надо учитывать и то, что часть механизаторских кадров осеннее - зимний период будет привлекаться к ремонтным работам. С учетом всех многообразий сельскохозяйственного производства рекомендуется следующее распределение ремонтов и ТО по кварталам года.
Таблица 3
Наименование работ | Распределение работ по кварталам года | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
Капитальный ремонт тр-ров | 35 | 15 | 20 | 30 |
Текущий ремонт тр-ров | 35 | 15 | 20 | 30 |
СТО тракторов и автомобилей | - | 50 | - | 50 |
Капитальный ремонт автомобилей | 35 | 15 | 20 | 30 |
Трудоёмкость работ по тек. рем.автомобилей | 35 | 15 | 20 | 30 |
ТО-3, ТО-2, ТО-1 тракторов | 12 | 40 | 30 | 18 |
ТО-2, ТО-1 автомобилей | 12 | 30 | 40 | 18 |
Ремонт комбайной | 50 | - | - | 50 |
ТО комбайнов | - | - | 100 | - |
Распределение количества текущих ремонтов сельскохозяйственных машин производится в зависимости от загрузки центральной ремонтной мастерской (ЦРМ), но основная нагрузка должна быть распределена на 1 и 4 квартала (примерно поровну), а во 2 и 3 кварталах объем работ должен быть незначительным или отсутствовать вовсе.
Послесезонное техническое обслуживание сельскохозяйственных машин производится непосредственно после завершения сезонных работ.
Для плугов - это второй или третий квартала, для сеялок и культиваторов – часть во втором и часть в третьем кварталах.
Расчет количества ремонтов и ТО по кварталам года производится по формулам:
; ; ; .
где обобщенное годовое количество ремонтов или ТО.
,,, - процентное выполнение работ по кварталам года, но всегда
Пример: ДТ-75
принимается 0
Остаток 0,35 переносится на 2 квартал.
=0,5 принимается 0.
Остаток 0,5 переносится на 3 квартал.
принимается 0.
Остаток 0,7 переносится на 4 квартал.
Проверка:
0,35 + 0,15 + 0,2 + 0,3 = 1
Аналогично высчитывается остальное.
Таблица 4
Наименование машин | Марка машины | Вид ремонта и ТО | Годовое кол-во | В том числе по кварталам | |||||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||||||||
% | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | ||||
Трактор | ДТ-75 | КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО | 1 3 5 43 105 22 | 35 35 12 12 12 0 | 0 1 0 5 12 0 | 15 15 40 40 40 50 | 0 0 2 17 42 11 | 20 20 30 30 30 0 | 0 1 2 13 32 0 | 30 30 18 18 18 50 | 1 1 1 8 19 11 |
Трактор | МТЗ-80 | КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО | 8 16 24 144 579 90 | 35 35 12 12 12 0 | 2 5 2 17 69 0 | 15 15 40 40 40 50 | 2 3 10 57 232 45 | 20 20 30 30 30 0 | 1 3 7 44 173 0 | 30 30 18 18 18 50 | 3 5 5 26 105 45 |
Автомобиль | ЗИЛ-130 | КР ТО-2 ТО-1 СТО | 0 24 72 12 | 35 12 12 0 | 0 2 8 0 | 15 30 30 50 | 0 8 22 6 | 20 40 40 0 | 0 9 29 0 | 30 18 18 50 | 0 5 13 6 |
Автомобиль | ГАЗ-53А | КР ТО-2 ТО-1 СТО | 6 130 411 72 | 35 12 12 0 | 2 15 49 0 | 15 30 30 50 | 1 39 123 36 | 20 40 40 0 | 1 52 165 0 | 30 18 18 50 | 2 24 74 36 |
Комбайн | ДОН-1500 | КР ТР ТО-1 ПСТО | 3 7 20 29 | 50 50 0 0 | 1 3 0 0 | 0 0 0 0 | 0 0 0 0 | 0 0 100 100 | 0 0 20 29 | 50 50 0 0 | 2 4 0 0 |
Плуги |
| ТР ПСТО | 56 70 | 50 0 | 28 0 | 0 0 | 0 0 | 0 100 | 0 70 | 50 0 | 28 0 |
Культиваторы |
| ТР ПСТО | 86 108 | 50 0 | 43 0 | 0 100 | 0 108 | 0 0 | 0 0 | 50 0 | 43 0 |
Сеялки |
| ТР ПСТО | 100 140 | 50 0 | 50 0 | 0 50 | 0 70 | 0 50 | 0 70 | 50 0 | 50 0 |