Техническое обслуживание и ремонт машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Производство конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции базируется на использовании прогрессивных машинных технологий, основу которых составляют технические средства. Поэтому выпускники агроинженерных факультетов сельскохозяйственных вузов должны знать технологию производства, устройств и правила технической эксплуатации машин, методы их эффективного использования в сельском хозяйстве.
В последние годы в связи с переходом к рыночной экономике, развитием различных форм хозяйствования, изменением экономических отношений, снижением платежеспособного спроса сельских производителей обострилась проблема технической оснащенности села.

Файлы: 1 файл

ТОРМ.doc

— 243.50 Кб (Скачать)


Введение.

 

       Производство конкурентоспособной  сельскохозяйственной продукции базируется на использовании прогрессивных машинных технологий, основу которых составляют технические средства. Поэтому выпускники агроинженерных факультетов сельскохозяйственных вузов должны знать технологию производства, устройств и правила технической эксплуатации машин, методы их эффективного использования в сельском хозяйстве.

      В последние годы в связи с переходом к рыночной экономике, развитием различных форм хозяйствования, изменением экономических отношений, снижением платежеспособного спроса сельских производителей обострилась проблема технической оснащенности села. Резкий спад произошел в машиностроительном секторе производства и сфере инженерно-технологических услуг. В результате обеспеченность хозяйств основными видами сельскохозяйственной техники составляет примерно 40-60% нормативной потребности и в 5-7 раз ниже её уровня в экономически развитых странах. При этом существующая техника изношена и морально устарела. Доля исправной основной техники  к моменту выхода на поля составляет 75-80% её наличия в парке. Из-за невозможности выполнения всего цикла работ упрощаются технологии возделывания сельскохозяйственных культур и, как следствие, происходит снижение валового производства сельскохозяйственной продукции. В сложившихся условиях особая роль отводится инженерным кадрам, которые должны обеспечить готовность техники к работе и выполнение технологических операций в оптимальные агротехнические сроки.

    На ближайшую перспективу приоритетными направлениями деятельности инженерных кадров в агропромышленном комплексе (АПК) являются обеспечение работоспособности машин, их модернизация, освоение зарубежной техники, создание в АПКсистемы технического сервиса с эффективной инженерной инфраструктурой. Эта система должна быть обеспечена кадрами, хорошо владеющими методами и средствами поддержания машин в исправном состоянии, техникой и технологией диагностирования, технического обслуживания и ремонта (ТО и Р), хранения машин, восстановления и упрощения деталей, экспресс-методами  оперативного устранения неисправностей машин и передовыми приемами рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

 

 

 

 

 

             

 

       Таблица 1

Марка машины

Количество

Наработка

ДТ-75

11

1000

МТЗ-80

45

900

ЗИЛ-130

6

32000

ГАЗ-53А

36

30400

ДОН-1500

29

315

Плуги

70

 

Сеялки

140

 

Культиваторы

108

 

 

 

I.                    Определение программы ремонта и ТО машин.

Расчет объема работ по ремонту и ТО ведется по общеплановой наработки машин каждой марки.

1) Определение годового количества капитальных () и текущих () ремонтов:

                              

где - плановая годовая наработка на одну машину данной марки (для тракторов  - кг израсходованного топлива, мотто-часы или условные эталонные гектары; для комбайнов – га, убранной пощади; для автомобилей – пробеги, км).

n – количество машин данной марки;

и - соответственно межремонтные наработки машин до капитального и текущего ремонта.

2) Определение количества технических обслуживании для тракторов:

где ,, - соответственно наработка машин данной марки между очередными ТО-3, ТО-2, ТО-1 (в тех же единицах).

      Количество сезонных технических обслуживаний () для тракторов определяется из расчета, что каждая машина проходит в год два обслуживания (обычно в апреле – мае и октябре – ноябре), то есть

или ,

где - коэффициент охвата сезонных ТО,

n -  количество машин данной марки.

 

Количество сезонных обслуживаний планируется лишь на те трактора, которые будут работать и в зимний, и в летний периоды, а для остальных

Среднероссийские нормативы периодичности ремонтов и ТО даны в таблице.

 

3) Количество ремонтов и технических обслуживаний автомобилей определяеься по формулам:

где , - пробег автомобиля данной марки между плановыми ТО-2 и ТО-1.

Количество сезонных технических обслуживаний определяется из расчета, что каждый автомобиль проходит в год два обслуживания (апреле – мае и октябре – ноябре)

или

где - коэффициент охвата сезонных ТО

n -  количество машин данной марки.

        Если на эксплуатацию в зимний период планируется только часть автомобилей, то количество сезонных обслуживаний желательно планировать только на эти автомобили.

 

4) Количество ремонтов и ТО для самоходных комбайнов определяется по формуле:

где - годовая плановая наработка на один комбайн

, , - наработка между капитальным и текущим ремонтами ТО-1 (га убранной площади)

Количество послесезонным технических обслуживаний для комбайнов:

или ,

где  - коэффициент охвата послесезонным техническим уходом.

Для комбайнов =1.

 

5) Определение годового количества ремонтов и обслуживаний сельскохозяйственных машин ведётся по коэффициенту охвата ремонтами и обслуживанием:

;      ;   

;

 

 

Значение коэффициентов охвата:

 

Культиваторы:

     принимается 86

 

Плуги:

 

Сеялки:

принимается 100

 

 

Таблица 2

 

ДТ-75

6720

2240

1120

280

70

МТЗ-80

5040

1680

840

210

52,5

ЗИЛ-130

230000

 

 

8000

2000

ГАЗ-53А

160000

 

 

8000

2000

Дон-1500

2520

840

 

 

300

 

Трактор ДТ-75

принимается 1

 

 

принимается 3

принимается 5

принимается 43

  принимается 105

 

Трактор МТЗ-80

принимается 8

принимается 16

принимается 24

принимается 144

принимается 579

 

 

ЗИЛ-130

принимается 0

 

ГАЗ-53А

принимается 6

  принимается 130

принимается 411

 

ДОН-1500

принимается 3

принимается 7

принимается 20

 

 

 

II.                  Распределение количества ремонтов и технических обслуживаний по периодам года.

     Сезонность сельскохозяйственных работ требует  от обслуживающих организаций четкой организации работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, автомобилей, комбайнов и других сельскохозяйственных машин в наиболее удобное и приемлемое время. При этом надо учитывать и то, что часть механизаторских кадров осеннее - зимний период будет привлекаться к ремонтным работам. С учетом всех многообразий сельскохозяйственного производства рекомендуется следующее распределение ремонтов и ТО по кварталам года.

 

Таблица 3

Наименование работ

Распределение работ по кварталам года

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Капитальный ремонт тр-ров

35

15

20

30

Текущий ремонт тр-ров

35

15

20

30

СТО тракторов и автомобилей

-

50

-

50

Капитальный ремонт автомобилей

35

15

20

30

Трудоёмкость работ по тек. рем.автомобилей

35

15

20

30

ТО-3, ТО-2,

ТО-1 тракторов

12

40

30

18

ТО-2, ТО-1 автомобилей

12

30

40

18

Ремонт комбайной

50

-

-

50

ТО комбайнов

-

-

100

-

 

     Распределение количества текущих ремонтов сельскохозяйственных машин производится в зависимости от загрузки центральной ремонтной мастерской (ЦРМ), но основная нагрузка должна быть распределена на 1 и 4 квартала (примерно поровну), а во 2 и 3 кварталах объем работ должен быть незначительным или отсутствовать вовсе.

     Послесезонное техническое обслуживание сельскохозяйственных машин производится непосредственно после завершения сезонных работ.

     Для плугов  - это второй или третий квартала, для сеялок и культиваторов – часть во втором и часть в третьем кварталах.

     Расчет количества ремонтов и ТО по кварталам года производится по формулам:
;     ;        ;          .

где обобщенное годовое количество ремонтов или ТО.

,,, - процентное выполнение работ по кварталам года, но всегда

 

Пример: ДТ-75

принимается 0

Остаток 0,35 переносится на 2 квартал.

=0,5 принимается 0.

Остаток 0,5 переносится на 3 квартал.

принимается 0.

Остаток 0,7 переносится на 4 квартал.

Проверка:

0,35 + 0,15 + 0,2 + 0,3 = 1

Аналогично высчитывается остальное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Наименование машин

Марка машины

Вид ремонта и ТО

Годовое кол-во

В том числе по кварталам

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

Трактор

ДТ-75

КР

ТР

ТО-3

ТО-2

ТО-1

СТО

1

3

5

43

105

22

35

35

12

12

12

0

0

1

0

5

12

0

15

15

40

40

40

50

0

0

2

17

42

11

20

20

30

30

30

0

0

1

2

13

32

0

30

30

18

18

18

50

1

1

1

8

19

11

Трактор

МТЗ-80

КР

ТР

ТО-3

ТО-2

ТО-1

СТО

8

16

24

144

579

90

35

35

12

12

12

0

2

5

2

17

69

0

15

15

40

40

40

50

2

3

10

57

232

45

20

20

30

30

30

0

1

3

7

44

173

0

30

30

18

18

18

50

3

5

5

26

105

45

Автомобиль

ЗИЛ-130

КР

ТО-2

ТО-1

СТО

0

24

72

12

35

12

12

0

0

2

8

0

15

30

30

50

0

8

22

6

20

40

40

0

0

9

29

0

30

18

18

50

0

5

13

6

Автомобиль

ГАЗ-53А

КР

ТО-2

ТО-1

СТО

6

130

411

72

35

12

12

0

2

15

49

0

15

30

30

50

1

39

123

36

20

40

40

0

1

52

165

0

30

18

18

50

2

24

74

36

Комбайн

ДОН-1500

КР

ТР

ТО-1

ПСТО

3

7

20

29

50

50

0

0

1

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

100

0

0

20

29

50

50

0

0

2

4

0

0

Плуги

 

ТР

ПСТО

56

70

50

0

28

0

0

0

0

0

0

100

0

70

50

0

28

0

Культиваторы

 

ТР

ПСТО

86

108

50

0

43

0

0

100

0

108

0

0

0

0

50

0

43

0

Сеялки

 

ТР

ПСТО

100

140

50

0

50

0

0

50

0

70

0

50

0

70

50

0

50

0

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт машин