Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:48, курсовая работа
Параметры технического состояния машины и ее составных частей имеют различную интенсивность изменения и достигают предельного значения за различные интервалы наработки. Чтобы избежать частых остановок машин на обслужива¬ние и отрыв его от использования по прямому назначению — выполнения сельскохозяйственных работ; все операции сгруппи¬рованы в виды планового номерного технического обслужива¬ния.
Введение стр. 3
1. Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО
для тракторов и автомобилей стр. 5
2. Определение количества ремонтов для комбайнов и
селъскохозяйственных машин стр. 9
3. Расчет трудоемкости ремонта и ТО стр. 11
4. Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения стр. 15
5. Составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства стр. 17
6. Расчет такта и фронта планового ТР тракторов и комбайнов стр.21
7. Расчет штата работников центральной ремонтной мастерской стр.22
8. Организация рабочего места по ремонту топливной аппаратуры стр.24
9. Определение набора оборудования для участка топливной аппаратуры стр.25
10. Расчет площади участка стр.26
11. Расчет количества рабочих участка стр.26
12. Расчет плановой себестоимости ремонта и техобслуживания стр.27
Заключение стр.30
Используемая литература стр.30
Министерство сельского хозяйства РФ
Валдайский аграрный техникум
Отделение: Заочное
Специальность 3106 «Механизация сельского хозяйства»
Курсовой проект
по дисциплине
Техническое обслуживание и ремонт машин
Тема: Планирование технического обслуживания
и ремонта машин с разработкой участка мастерской
топливной аппаратуры
Проект выполнил:
Руководитель проекта:
2008 г.
Введение стр. 3
1. Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО
для тракторов и автомобилей стр. 5
2. Определение количества ремонтов для комбайнов и
селъскохозяйственных машин стр. 9
3.
4.
5. Составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства стр. 17
6. Расчет такта и фронта планового ТР тракторов и комбайнов стр.21
7. Расчет штата работников центральной ремонтной мастерской стр.22
8. Организация рабочего места по ремонту топливной аппаратуры стр.24
9. Определение набора оборудования для участка
10. Расчет площади участка стр.26
11. Расчет количества рабочих участка стр.26
12. Расчет плановой себестоимости ремонта и техобслуживания стр.27
Заключение стр.30
Используемая литература стр.30
Основная задача, поставленная перед нашей страной,— значительный подъем материального и культурного уровня жизни народа на основе высоких темпов развития производства, повышения его эффективности, научно-технического прогресса и ускорения роста производительности труда.
В развитии сельскохозяйственного производства страны решающим является укрепление его материально-технической базы, всемерная интенсификация земледелия и других отраслей, что непосредственно связано с производством новых машин, увеличением автоматизированных средств механизации и совершенствованием инженерной службы.
Эффективное использование техники возможно только при четкой организации работ по ее техническому обслуживанию и ремонту. Для этого создана ремонтно-техническая база, развитие и становление которой шло одновременно с механизацией сельскохозяйственного производства.
Работоспособность сельскохозяйственных машин определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и транспортированию.
Нормативные положения изложены в системе технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Ремонтно-обслуживающие воздействия согласно этой системе предусматривают техническое обслуживание (ТО) и ремонт, проведение которых позволяет получить необходимое техническое состояние и работоспособность машины в течение всего периода эксплуатации.
Техническое обслуживание имеет планово-предупредительный характер. Плановый характер технического обслуживания заключается в том, что заранее известна периодичность его и можно планировать момент проведения ТО. Предупредительный характер технического обслуживания состоит в том, что в последующий интервал наработки, равный периодичности технического обслуживания данного вида ТО, гарантируется удержание значения параметра в области работоспособности.
Параметры технического состояния машины и ее составных частей имеют различную интенсивность изменения и достигают предельного значения за различные интервалы наработки. Чтобы избежать частых остановок машин на обслуживание и отрыв его от использования по прямому назначению — выполнения сельскохозяйственных работ; все операции сгруппированы в виды планового номерного технического обслуживания.
Преимущество планового технического обслуживания машин по сравнению с неплановым, т. е. устранением отказов, заключается в следующем:
- на плановое техническое обслуживание машина ставится в работоспособном состоянии;
- заранее известен срок проведения технического обслуживания, который может, быть перенесен в допускаемых правилами пределах (на 1...3 дня), что позволяет выбрать нерабочий или менее напряженный период;
- заранее известны оборудование, материалы и исполнители, которые требуются для выполнения каждого вида технического обслуживания.
В тех случаях, когда машина останавливается внезапно во время выполнения сельскохозяйственной работы, осуществляют внеплановое техническое обслуживание. Для устранения отказа требуются запасные части, ремонтные материалы, сварочное и другое оборудование. Нередко с трудом удается отыскать причину отказа. Срочная техническая помощь в поле всегда дороже планового технического обслуживания машины. Один час, затраченный на техническое обслуживание тракторов Т-150К и «Кировец», экономит 2,5...3 ч на устранение отказов.
Чем больше будет уделено внимания плановому техническому обслуживанию, тем меньше потребуется усилий на ремонт машины.
Внедрение дополнительных к заводской инструкции работ по плановому техническому обслуживанию комбайнов «Дон-1500» в виде системы предупреждения отказов (СПО) повысило наработку на отказ комбайна в 5 раз и более. Обязательным условием в этом случае является своевременное и качественное выполнение всех операций технического обслуживания.
Для решения всего комплекса вопросов технического обслуживания и ремонта машин особое значение приобретает развитие и совершенствование квалифицированных кадров, в том числе и техников-механиков, чему и служит в частности разработка данного курсового проекта.
1. Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО
для тракторов и автомобилей
1.1 При групповом методе расчета число капитальных ремонтов тракторов определяем по формуле:
Brn
Nк = ––––––– ηзηв ,
Ак
где Br – планируемая среднегодовая наработка на один трактор, у.э.га;
n – число тракторов;
Ак –межремонтная наработка машин данной марки после капитального ремонта;
ηз – зональный коэффициент, для Северо-западной зоны ηз = 0,95;
ηв – коэффициент, учитывающий «возрастной состав» и отличие наработки до первого капитального ремонта от наработки между капитальными ремонтами, для тракторов ηв = 0,8-0,85.
970 х 3
NкТ-150К = –––––––––– 0,95 х 0,85 = 0,18
12900
1045 х 5
NкДТ-75МВ = ––––––––– 0,95 х 0,85 = 0,53
7920
920 х 7
Nк МТЗ-80 = ––––––––– 0,95 х 0,85 = 0,85
5040
1.2 Число текущих плановых ремонтов тракторов определяем по формуле:
Brn
Nк = ––––––– ηзηв – Nк
Ат
где Ат – периодичность проведения плановых ремонтов тракторов, у.э.га
970 х 3
Nтр Т-150К = –––––––––– 0,95 х 0,85 – 0,18 = 0,36
4320
1045 х 5
NтрДТ-75МВ = ––––––––– 0,95 х 0,85 – 0,53 = 1,07 2640
920 х 7
Nтр МТЗ-80 = ––––––––– 0,95 х 0,85 – 0,85 = 2,24
1680
1.3 Количество технических обслуживаний
1.3.1 Количество ТО3 определяем по формуле:
Brn
NТО-3 =––––––– ηзηв,– Nк – Nтр,
А3
где А3 – периодичность ТО-3, у.э.га
970 х 3
N3Т-150К = ––––––––– 0,95 х 0,85 – 0,18 – 0,36 = 0,6
2100
1045 х 5
N3ДТ-75МВ = ––––––––– 0,95 х 0,85 – 0,53 – 1,07 = 1,6
1320
920 х 7
N3 МТЗ-80 = ––––––––– 0,95 х 0,85 – 0,85 – 2,24 = 3,1
840
1.3.2 Количество ТО2 определяем по формуле:
Brn
NТО-2 =––––––– ηзηв,– Nк – Nтр – N3,
А2
где А2 – периодичность ТО-2, у.э.га
970 х 3
N2Т-150К = ––––––––– 0,95 х 0,85 – 0,18 – 0,36 – 0,6 = 1,04
1080
N2ДТ-75МВ = ––––––––– 0,95 х 0,85 – 0,53 – 1,07 – 1,6 = 1,7