Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой участка мастерской топливной аппаратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Параметры технического состояния машины и ее составных частей имеют различную интенсивность изменения и достигают предельного значения за различные интервалы наработки. Чтобы избежать частых остановок машин на обслужива¬ние и отрыв его от использования по прямому назначению — выполнения сельскохозяйственных работ; все операции сгруппи¬рованы в виды планового номерного технического обслужива¬ния.

Оглавление

Введение стр. 3
1. Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО
для тракторов и автомобилей стр. 5
2. Определение количества ремонтов для комбайнов и
селъскохозяйственных машин стр. 9
3. Расчет трудоемкости ремонта и ТО стр. 11
4. Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения стр. 15
5. Составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства стр. 17
6. Расчет такта и фронта планового ТР тракторов и комбайнов стр.21
7. Расчет штата работников центральной ремонтной мастерской стр.22
8. Организация рабочего места по ремонту топливной аппаратуры стр.24
9. Определение набора оборудования для участка топливной аппаратуры стр.25
10. Расчет площади участка стр.26
11. Расчет количества рабочих участка стр.26
12. Расчет плановой себестоимости ремонта и техобслуживания стр.27
Заключение стр.30
Используемая литература стр.30

Файлы: 1 файл

Курс. по ТО и рем..doc

— 505.00 Кб (Скачать)

 

11.  Определяем количество рабочих по формуле:

 

Р = ∑Т/Фо

264,4/1707 = 0,16  Принимаем Р = 1.

 

 

 

                

12. Расчет себестоимости ремонта и ТО топливного насоса 4ТН 9х10.

Себестоимость – это затраты предприятия , приходящиеся на единицу выпускаемой продукции (отремонтированная машина, агрегат, восстановленная или изготовленная деталь).

 

СР = СЗ+СМ+СЗ.Ч.+СЭ.Н.+Н, где

СР – стоимость ремонта,

СЗ – стоимость зарплаты,

СМ – стоимость материалов,

СЗ.Ч – стоимость запасных частей,

СЭ.Н – стоимость электроэнергии,

Н – накладные расходы.

 

12.1 Стоимость зарплаты рассчитывается по формуле: СЗ = С0+Сдоп+СН, где

С0 – стоимость основной зарплаты,

Сдоп – стоимость дополнительной зарплаты,

СН – стоимость начисления на социальное страхование.

 

Основная зарплата рассчитывается по формуле:

, где

ТН – норма времени на операцию,

СЧАС – часовая тарифная ставка в копейках за один час.

 

Норму времени (ТН) на операции берем из ведомости загрузки цеха топливной аппаратуры по видам работ на единицу продукции. Определяем стоимость основной зарплаты на разборке. Разбору выполняет слесарь III разряда. Часовая тарифная ставка 38,3 руб. Заработная плата на разборку:

7 руб.

Аналогично рассчитываем для остальных работ и результаты заносим в таблицу.

п/п

Наименование операций

Условия работы

Разряд работы

Норма времени в час

Тарифная ставка

руб/час

Основная зарплата, руб

1

2

3

4

5

6

 

7

Разборка

мойка

дефектовка

комплектовка

сборка

обкатка, испытание и регулировка

окраска

норм

норм

норм

норм

норм

норм

 

норм

III

III

IV

IV

IV

V

 

III

1,42

0,24

0,37

0,23

2,61

1,54

 

0,2

39,3

39,3

45,1

45,1

45,1

52,5

 

39,3

56,7

9,432

16,687

10,373

117,711

80,850

 

7,86

8

Итого

 

 

6,61

305,7

298,719

12.2 Рассчитываем стоимость дополнительной зарплаты:

Сдоп = 0,1 · С0, где С0 – общая стоимость основной зарплаты.

Сдоп = 0,1 · 298,719 = 29,8 руб.

12.2. Определяем стоимость начисления на социальное страхование. Начисление по социальному страхованию определяют в размере 4,4% от основной и дополнительной зарплаты:

руб.

12.3 Определяем стоимость зарплаты:

Сз = С0+Сдоп+Снач= 298,719+29,8+14,46 = 353,0 руб

12.4 Определяем стоимость материалов в цехе топливной аппаратуры.

На окраску одного насоса требуется 0,21 кг краски, стоимость 1 кг краски составляет 105руб. СМ = 105 · 0,21 = 22 руб.

12.5 Определяем стоимость электроэнергии:

, где

ТН – норма времени, берется из ведомости загрузки цеха топливной аппаратуры по видам работ на единицу продукции,

Nоб – мощность оборудования,

СКВТ – стоимость 1 квт/час, С квт – 3,67 руб.

Определяем стоимость электроэнергии на испытание и регулировку топливных насосов:

, где ТН – 0,87; Nоб = 3 кВт.

руб.

Аналогично рассчитываем стоимость электроэнергии на остальных работах и результаты заносим в таблицу.

п/п

Наименование операции при которой требуется электроэнергия

Потребительская  мощность Nоб квт

Норма времени,

ТН час

Стоимость электро- энергии СЭН коп

1

 

2

 

3

4

 

5

 

6

Испытание и регулировка топливных насосов

Обкатка и испытание подкачивающего насоса

Окраска топливного насоса

Расконсервирование прецизионных деталей

Обезжиривание деталей топливной аппаратуры

Испытание форсунок

 

3

 

0,4

4,5

 

1

0,6

 

0,6

 

0,87

 

0,18

0,046

 

0,034

0,24

 

0,32

 

9,6

 

0,26

0,76

 

0,12

0,53

 

0,7

 

Итого

 

 

11,97

12.6. Определяем стоимость накладных расходов по формуле:

 

Н = Q·СЗ, где

СЗ – стоимость зарплаты.

Q – накладные расходы, Q = 1,95

Н = 1,95х3,43 = 6,68 руб.

12.7 Определяем стоимость запчастей к топливному насосу.

п/п

Наименование деталей

Кол-во, шт.

Стоимость одной детали, руб

Общая стоимость, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Толкатель плунжера в сборе

Плунжерная пара

Клапан перепускной в сборе

Клапан нагнетательный в сборе с прокладкой

Ось ролика толкателя

Прокладка втулки плунжера

Штуцер нажимной

Пружины плунжера

Болт поворотного угольника

Клапан подкачивающего насоса

Прокладка пробки

Сальник корпуса регулятора в сборе

Втулка груза регулятора

Прокладка регулировочная

Прокладка регулировочная внутр. пружины

Кулачковый вал с гайкой

4

4

1

4

4

10

4

6

4

4

4

2

1

1

4

5

8,0

180

16

40

22

2

4

7

1,4

12

0,7

1,1

5

3

2,5

3

32,0

720

16

160

88

20

16

42

5,6

48

2,8

2,2

5

3

10

15

Итого

1188

 

Стоимость ремонта топливного насоса составит:

 

СР = СЗ + СМ+СЗ.Ч + СЭ.Н.+Н = 353 + 14,46 + 22 + 11,97 + 1188  = 1589 руб

Допустимая стоимость нового насоса типа 4 ТН 9х10, Снов = 4500 руб.

После ремонта топливный насос должен работать не менее 80%, tp = 0,8

Определяем экономическую целесообразность ремонта топливных насосов:

;

.

Так, как неравенство соблюдается, то ремонтировать топливные насосы типа 4 ТН – 9х10 целесообразно.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе рассмотрены вопросы организации ремонта и технического обслуживания тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и автомобилей.

В курсовой работе рассчитана трудоемкость выполнения работ по ремонту и обслуживанию машин, произведен расчет участка по ремонту топливной аппаратуры и определена экономическая целесообразность ремонта топливного насоса высокого давления..

 

 

 

Используемая литература

 

 

1.       Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий, М., Колос, 1981.

2.       Ленский А.В. Система технического обслуживания машинно-тракторного парка, М., Россельхозиздат, 1982.

3.       Родичев В.А. Справочник сельского механизатора, М., Россельхозиздат, 1981.

4.       Спектор А.Г. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, М., Колос,1982.

5.       Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин, М., Агропромиздат, 1990.

6.       Ульман И.Е. Ремонт машин, М., Агропромиздат, 1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.  Расчет плановой себестоимости ремонта и техобслуживания

 

 

Себестоимость ремонта – один из главных показателей в работе предприятия. В ней отражаются уровень использования производственных фондов, внедрение и освоение новой технологии производства, использование последних достижений научных разработок, передовых приемов труда и управления, уровень научной организации труда и другие показатели.

Себестоимость ремонта и технического обслуживания машин и других объектов включает всю сумму затрат или издержек производства (запасные части и материалы, заработную плату производственным рабочим, накладные и др. расходы).             

 

Полная себестоимость ремонти­руемых объектов слагается из следующих прямых и косвенных затрат:        

 

Сп = Сзч + См  + Сзп + Нр,

где Сзч — затраты на запасные части и сборочные единицы, руб.; См — затраты на ремонтные материалы, руб.; Сзп — затраты на заработную плату производственным рабочим, руб;

Нр — накладные расходы, руб.

 

10.1. Затраты на заработную плату производствен­ным рабочим включают основную и дополнительную заработ­ную плату и начисление на социальное страхование.

В основную заработную плату включают все виды оплат рабо­чим, принимающим непосредственное участие в процессе производ­ства, сдельщикам, повременщикам и рабочим по сдельно-преми­альной системе оплаты труда. Расчет ведут в соответствии с техно­логическими картами и нарядами с учетом норм и расценок. При укрупненных расчетах затраты на основную заработную плату Cзп определяют по среднему разряду работ и общей трудоемкости:

 

ЗПо = 0,01ТСср,

 

где   Ccp—средняя часовая ставка рабочего, исчисляемая по среднему разряду ( для ремонтных мастерских хозяйств средний разряд составляет 3,3; ему соответствует средняя часовая ставка рабочего-сдельщика 52,1 руб/ч;

Т – годовая трудоемкость по ремонту и ТО МТП, Т = 7564 чел.ч

 

Cзп = 0,01 х 7564 х 52,1= 3941 руб.

В дополнительную оплату производственным рабочим входят оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, доплаты за работу в ночное время и сверх­урочные часы, оплата льготных часов подростков и др. Дополни­тельная оплата составляет 8...12% от основной заработной платы рабочим,,т. е. сумма дополнительной зарплаты

ЗПд = 0,1 Cзп

ЗПд = 0,1 х 3941 = 394,1 руб.

Начисление на социальное страхование производят в размере 4,4% на все виды заработной платы, и, таким образом, общие за­траты па заработную плату производственным рабочим

Таким образом, общие затраты на заработную плату производственным рабочим составляют:

 

Cзп = ЗПо + ЗПд + 4,4(ЗПо + ЗПд)/100

 

Cзп = 3941 + 394,1 + 4,4 (3941 + 394,1)/100 = 4525,9 руб.

 

10.2. Затраты на запасные части и материалы опреде­ляют по нормам, устанавливаемым ГОСНИТИ на капитальный или текущий ремонт по отдельным конкретным объектам ремонта или по удельным показателям.

Информация о работе Планирование технического обслуживания и ремонта машин с разработкой участка мастерской топливной аппаратуры