Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:48, курсовая работа
Параметры технического состояния машины и ее составных частей имеют различную интенсивность изменения и достигают предельного значения за различные интервалы наработки. Чтобы избежать частых остановок машин на обслужива¬ние и отрыв его от использования по прямому назначению — выполнения сельскохозяйственных работ; все операции сгруппи¬рованы в виды планового номерного технического обслужива¬ния.
Введение стр. 3
1. Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО
для тракторов и автомобилей стр. 5
2. Определение количества ремонтов для комбайнов и
селъскохозяйственных машин стр. 9
3. Расчет трудоемкости ремонта и ТО стр. 11
4. Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения стр. 15
5. Составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства стр. 17
6. Расчет такта и фронта планового ТР тракторов и комбайнов стр.21
7. Расчет штата работников центральной ремонтной мастерской стр.22
8. Организация рабочего места по ремонту топливной аппаратуры стр.24
9. Определение набора оборудования для участка топливной аппаратуры стр.25
10. Расчет площади участка стр.26
11. Расчет количества рабочих участка стр.26
12. Расчет плановой себестоимости ремонта и техобслуживания стр.27
Заключение стр.30
Используемая литература стр.30
11. Определяем количество рабочих по формуле:
Р = ∑Т/Фо
264,4/1707 = 0,16 Принимаем Р = 1.
12. Расчет себестоимости ремонта и ТО топливного насоса 4ТН 9х10.
СР = СЗ+СМ+СЗ.Ч.+СЭ.Н.+Н, где
СР – стоимость ремонта,
СЗ – стоимость зарплаты,
СМ – стоимость материалов,
СЗ.Ч – стоимость запасных частей,
СЭ.Н – стоимость электроэнергии,
Н – накладные расходы.
12.1 Стоимость зарплаты рассчитывается по формуле: СЗ = С0+Сдоп+СН, где
С0 – стоимость основной зарплаты,
Сдоп – стоимость дополнительной зарплаты,
СН – стоимость начисления на социальное страхование.
Основная зарплата рассчитывается по формуле:
, где
ТН – норма времени на операцию,
СЧАС – часовая тарифная ставка в копейках за один час.
Норму времени (ТН) на операции берем из ведомости загрузки цеха топливной аппаратуры по видам работ на единицу продукции. Определяем стоимость основной зарплаты на разборке. Разбору выполняет слесарь III разряда. Часовая тарифная ставка 38,3 руб. Заработная плата на разборку:
7 руб.
Аналогично рассчитываем для остальных работ и результаты заносим в таблицу.
№ п/п | Наименование операций | Условия работы | Разряд работы | Норма времени в час | Тарифная ставка руб/час | Основная зарплата, руб |
1 2 3 4 5 6
7 | Разборка мойкадефектовка комплектовка сборка обкатка, испытание и регулировка окраска | норм норм норм норм норм норм
норм | III III IV IV IV V
III | 1,42 0,24 0,37 0,23 2,61 1,54
0,2 | 39,3 39,3 45,1 45,1 45,1 52,5
39,3 | 56,7 9,432 16,687 10,373 117,711 80,850
7,86 |
8 | Итого |
|
| 6,61 | 305,7 | 298,719 |
12.2 Рассчитываем стоимость дополнительной зарплаты:
Сдоп = 0,1 · С0, где С0 – общая стоимость основной зарплаты.
Сдоп = 0,1 · 298,719 = 29,8 руб.
12.2. Определяем стоимость начисления на социальное страхование. Начисление по социальному страхованию определяют в размере 4,4% от основной и дополнительной зарплаты:
руб.
12.3 Определяем стоимость зарплаты:
Сз = С0+Сдоп+Снач= 298,719+29,8+14,46 = 353,0 руб
12.4 Определяем стоимость материалов в цехе топливной аппаратуры.
На окраску одного насоса требуется 0,21 кг краски, стоимость 1 кг краски составляет 105руб. СМ = 105 · 0,21 = 22 руб.
12.5 Определяем стоимость электроэнергии:
, где
ТН – норма времени, берется из ведомости загрузки цеха топливной аппаратуры по видам работ на единицу продукции,
Nоб – мощность оборудования,
СКВТ – стоимость 1 квт/час, С квт – 3,67 руб.
Определяем стоимость электроэнергии на испытание и регулировку топливных насосов:
, где ТН – 0,87; Nоб = 3 кВт.
руб.
Аналогично рассчитываем стоимость электроэнергии на остальных работах и результаты заносим в таблицу.
№ п/п | Наименование операции при которой требуется электроэнергия | Потребительская мощность Nоб квт | Норма времени, ТН час | Стоимость электро- энергии СЭН коп |
1
2
3 4
5
6 | Испытание и регулировка топливных насосов Обкатка и испытание подкачивающего насоса Окраска топливного насоса Расконсервирование прецизионных деталей Обезжиривание деталей топливной аппаратуры Испытание форсунок |
3
0,4 4,5
1 0,6
0,6 |
0,87
0,18 0,046
0,034 0,24
0,32 |
9,6
0,26 0,76
0,12 0,53
0,7 |
| Итого |
|
| 11,97 |
12.6. Определяем стоимость накладных расходов по формуле:
Н = Q·СЗ, где
СЗ – стоимость зарплаты.
Q – накладные расходы, Q = 1,95
Н = 1,95х3,43 = 6,68 руб.
12.7 Определяем стоимость запчастей к топливному насосу.
№ п/п | Наименование деталей | Кол-во, шт. | Стоимость одной детали, руб | Общая стоимость, руб |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | Толкатель плунжера в сбореПлунжерная пара Клапан перепускной в сборе Клапан нагнетательный в сборе с прокладкой Ось ролика толкателя Прокладка втулки плунжера Штуцер нажимной Пружины плунжера Болт поворотного угольника Клапан подкачивающего насоса Прокладка пробки Сальник корпуса регулятора в сборе Втулка груза регулятора Прокладка регулировочная Прокладка регулировочная внутр. пружины Кулачковый вал с гайкой | 4 4 1 4 4 10 4 6 4 4 4 2 1 1 4 5 | 8,0 180 16 40 22 2 4 7 1,4 12 0,7 1,1 5 3 2,5 3 | 32,0 720 16 160 88 20 16 42 5,6 48 2,8 2,2 5 3 10 15 |
Итого | 1188 |
Стоимость ремонта топливного насоса составит:
СР = СЗ + СМ+СЗ.Ч + СЭ.Н.+Н = 353 + 14,46 + 22 + 11,97 + 1188 = 1589 руб
Допустимая стоимость нового насоса типа 4 ТН 9х10, Снов = 4500 руб.
После ремонта топливный насос должен работать не менее 80%, tp = 0,8
Определяем экономическую целесообразность ремонта топливных насосов:
;
.
Так, как неравенство соблюдается, то ремонтировать топливные насосы типа 4 ТН – 9х10 целесообразно.
В курсовой работе рассмотрены вопросы организации ремонта и технического обслуживания тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и автомобилей.
В курсовой работе рассчитана трудоемкость выполнения работ по ремонту и обслуживанию машин, произведен расчет участка по ремонту топливной аппаратуры и определена экономическая целесообразность ремонта топливного насоса высокого давления..
1. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий, М., Колос, 1981.
2. Ленский А.В. Система технического обслуживания машинно-тракторного парка, М., Россельхозиздат, 1982.
3. Родичев В.А. Справочник сельского механизатора, М., Россельхозиздат, 1981.
4. Спектор А.Г. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка, М., Колос,1982.
5. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин, М., Агропромиздат, 1990.
6. Ульман И.Е. Ремонт машин, М., Агропромиздат, 1986.
11. Расчет плановой себестоимости ремонта и техобслуживания
Себестоимость ремонта – один из главных показателей в работе предприятия. В ней отражаются уровень использования производственных фондов, внедрение и освоение новой технологии производства, использование последних достижений научных разработок, передовых приемов труда и управления, уровень научной организации труда и другие показатели.
Себестоимость ремонта и технического обслуживания машин и других объектов включает всю сумму затрат или издержек производства (запасные части и материалы, заработную плату производственным рабочим, накладные и др. расходы).
Полная себестоимость ремонтируемых объектов слагается из следующих прямых и косвенных затрат:
Сп = Сзч + См + Сзп + Нр,
где Сзч — затраты на запасные части и сборочные единицы, руб.; См — затраты на ремонтные материалы, руб.; Сзп — затраты на заработную плату производственным рабочим, руб;
Нр — накладные расходы, руб.
10.1. Затраты на заработную плату производственным рабочим включают основную и дополнительную заработную плату и начисление на социальное страхование.
В основную заработную плату включают все виды оплат рабочим, принимающим непосредственное участие в процессе производства, сдельщикам, повременщикам и рабочим по сдельно-премиальной системе оплаты труда. Расчет ведут в соответствии с технологическими картами и нарядами с учетом норм и расценок. При укрупненных расчетах затраты на основную заработную плату Cзп определяют по среднему разряду работ и общей трудоемкости:
ЗПо = 0,01ТСср,
где Ccp—средняя часовая ставка рабочего, исчисляемая по среднему разряду ( для ремонтных мастерских хозяйств средний разряд составляет 3,3; ему соответствует средняя часовая ставка рабочего-сдельщика 52,1 руб/ч;
Т – годовая трудоемкость по ремонту и ТО МТП, Т = 7564 чел.ч
Cзп = 0,01 х 7564 х 52,1= 3941 руб.
В дополнительную оплату производственным рабочим входят оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, доплаты за работу в ночное время и сверхурочные часы, оплата льготных часов подростков и др. Дополнительная оплата составляет 8...12% от основной заработной платы рабочим,,т. е. сумма дополнительной зарплаты
ЗПд = 0,1 Cзп
ЗПд = 0,1 х 3941 = 394,1 руб.
Начисление на социальное страхование производят в размере 4,4% на все виды заработной платы, и, таким образом, общие затраты па заработную плату производственным рабочим
Таким образом, общие затраты на заработную плату производственным рабочим составляют:
Cзп = ЗПо + ЗПд + 4,4(ЗПо + ЗПд)/100
Cзп = 3941 + 394,1 + 4,4 (3941 + 394,1)/100 = 4525,9 руб.
10.2. Затраты на запасные части и материалы определяют по нормам, устанавливаемым ГОСНИТИ на капитальный или текущий ремонт по отдельным конкретным объектам ремонта или по удельным показателям.