Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:48, курсовая работа
Параметры технического состояния машины и ее составных частей имеют различную интенсивность изменения и достигают предельного значения за различные интервалы наработки. Чтобы избежать частых остановок машин на обслужива¬ние и отрыв его от использования по прямому назначению — выполнения сельскохозяйственных работ; все операции сгруппи¬рованы в виды планового номерного технического обслужива¬ния.
Введение стр. 3
1. Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО
для тракторов и автомобилей стр. 5
2. Определение количества ремонтов для комбайнов и
селъскохозяйственных машин стр. 9
3. Расчет трудоемкости ремонта и ТО стр. 11
4. Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения стр. 15
5. Составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства стр. 17
6. Расчет такта и фронта планового ТР тракторов и комбайнов стр.21
7. Расчет штата работников центральной ремонтной мастерской стр.22
8. Организация рабочего места по ремонту топливной аппаратуры стр.24
9. Определение набора оборудования для участка топливной аппаратуры стр.25
10. Расчет площади участка стр.26
11. Расчет количества рабочих участка стр.26
12. Расчет плановой себестоимости ремонта и техобслуживания стр.27
Заключение стр.30
Используемая литература стр.30
6. Расчет такта и фронта планового ТР тракторов и комбайнов
6.1. Такт ремонта — интервал, по истечении которого в мастерскую (цех) должен поступить или выйти из ремонта очередной объект. С такой же периодичностью будут повторяться операции, выполняемые на всех или большинстве рабочих мест.
Общий такт ремонта (ч/объект) определяют по формуле
υоб = ФнZ/Wп,
где Фн — номинальный фонд времени предприятия или мастерской за период, в течение которого выполняется объем ремонтных работ по рассматриваемой марке машин, Фн = 2030 ч;
Z — число смен работы предприятия, Z = 1;
Wп — число объектов данной марки, подвергаемых ремонту за этот период, для тракторов Wп = 15, для комбайнов Wп = 9.
υоб = 2030 х 1/15 = 135,3 час
6.2. Если объекты ремонта различаются по сложности работ, а следовательно, и по трудоемкости, что характерно для текущего ремонта машин в условиях мастерских колхозов и совхозов, то продолжительность их пребывания в ремонте будет различна. Это должно учитываться при построении календарного графика. В этом случае производственный процесс организуют на универсальных рабочих местах, т. е. по непоточной форме. А фронт ремонта определяют, исходя из имеющейся производственной площади, по формуле:
fв = Sсб/ (SмКр.з),
где fв — возможный фронт ремонта, ед.;
Sсб — площадь отделения разборки и сборки машин, м2;
Sм — площадь, занимаемая машиной, для наиболее крупной машины. Для комбайна Енисей –1200 Sм = 8,3 х 11,515 = 95,6м2;
Кр.з — коэффициент рабочей зоны, учитывающий проход вокруг машин (Кр.з = 4 ... 4,5).
Площадь разборо-сборочного и моечного участка:
Fразб.-сб = fМ,
где f – удельная площадь на 1 рабочее место, f = 70 м2 ; М – число рабочих мест
Fразб.-сб = 70 х 1,3 = 91 м2
Фронт ремонта будет
fв = 91/ 95,6 х 4 = 0,24 ед.
7. Расчет штата работников центральной ремонтной мастерской
7.1. Действительный годовой фонд времени.
В ремонтном предприятии режим работы определяется количеством рабочих дней в году, рабочих смен в сутки, продолжительностью каждой смены в часах, т. е. временем работы производственного персонала и оборудования. Согласно трудовому законодательству в нашей стране число рабочих часов в неделю составляет 41 ч. При шестидневной рабочей неделе продолжительность смены равна 7, а в предвыходные и предпраздничные дни — 6ч. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями смена длится 8,2 ч.
На основе принятого режима работы ремонтного предприятия определяют годовые (месячные) фонды времени предприятия, цеха, участка, рабочего места, а также оборудования и рабочего.
Действительный годовой фонд времени рабочего определяют с учетом потерь, связанных с отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей,
Фр = (Фн – Доtсм) ηр ,
где До — число рабочих дней в году, приходящихся на отпуск, До = 24;
ηр — коэффициент потерь рабочего времени, ηр = 0,96 ... 0,97.
Принимаем действительный годовой фонд времени рабочего
Фр = (2030 – 24 х 8,2)0,96 = 1760 час.
Действительный годовой фонд времени оборудования учитывает потери, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования,
Фо = ФрZ ηо ,
где ηо — коэффициент, характеризующий использование оборудования во временя, ηо = 0,95 ... 0,98);
Z — число смен.
Принимаем действительный годовой фонд времени оборудования при односменной работе и коэффициенте использования оборудования 0,97
Фо = 1760 х 1 х 0,97 =1707 час.
7.2 Общее количество производственных рабочих составит:
Рп = ΣТ/Фо
Рп =15059,6 /1707 = 8,8 чел. Принимаем Рп= 9 чел.
7.3 Число рабочих мест рассчитываем по формуле
М = Тр/ФоРоZ,
где Тр – годовая трудоемкость для данного участка, чел.-ч;
Ро – число исполнителей на одном рабочем месте, Ро = 1-4 человека;
Фо – номинальный годовой фонд времени участка;
Z – число смен работы участка, Z = 1.
Для разборочно-сборочного и моечного участка:
М = 2765,7/1707 х 1 х 1 = 1,6 Принимаем М= 2
Для слесарного участка:
М = 931,1/1707 х 1 х 1 = 0,5 Принимаем М= 1
Для сварочного участка:
М = 365,2/1707 х 1 х 1 = 0,2
Для кузнечного участка:
М = 441,8/1707 х 1 х 1 = 0,26 Объединяя со сварочным участком, принимаем М= 1
Для столярного и малярного участка:
М = 318,7/1707 х 1 х 1 = 0,19 За счет прочих участков принимаем М= 1
Для станочного участка:
М =571,1/1707 х 1 х 1 = 0,33 За счет прочих участков принимаем М= 1
Для участка прочих работ(участки: агрегатный, ТО, электрооборудования):
М =9,675,6/1707 х 1 х 1 = 5,7 С учетом передачи ряда работ на участки: малярный и станочный принимаем М= 3.
7.4 Определяем количество И.Т.Р.
Число инженерно-технических работников принимается 10% от количества рабочих.
РИТР = 9 х 0,1 = 0,9
Принимаем РИТР = 1.
8. Организация рабочего места по ремонту топливной аппаратуры.
Ремонт и регулировку топливной аппаратуры тракторов, комбайнов, а также устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машин, производят на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и приспособлениями.
Оборудование для ремонта, регулировки и обслуживания топливной аппаратуры размещают в изолированных, хорошо освещенных помещениях, в которых полы и стены должны быть покрыты керамической плиткой, а потолок – светлой масляной краской. В помещении для ремонта топливной аппаратуры или рядом с ним должны находиться простейшие противопожарные средства (огнетушители, ведра, закрытый ящик с песком). Оборудование в помещении должно быть размещено в такой технологической последовательности, чтобы рабочий не делал в процессе работы лишних движений и перестановок топливной аппаратуры и технической оснащенности.
Для испытания, регулировки и замены вышедших из строя узлов типовым проектом предусмотрено следующее оборудование: стеллаж для топливной аппаратуры ожидающей ремонта и прошедшей ремонт, моечную ванну для ополаскивания деталей и узлов, верстак с тисками и стендом для разборки топливных насосов, верстак с приспособлением для разборки форсунок, головок топливных насосов, а также для размещения приборов для испытания плунжерных пар, нагнетательных клапанов и форсунок. Стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, стол для записи результатов регулировки и для хранения технической документации. Для выполнения операций, связанных с частичной разборкой, сборкой топливной аппаратуры при осмотрах и заменой изношенных деталей и узлов в цехе должен быть комплект приспособлений.
Промышленностью выпускаются два комплекта: комплект „А“ для технического обслуживания и ремонта топливных насосов 4 ТН – 9х10, а также топливных насосов дизелей КДН-100 и комплект „Б“ только для топливных насосов 4 ТН – 9х10.
Топливная аппаратура должна поступать в цех комплектации с закрытыми топливо-отводящими каналами, тщательно очищенная и промытая. Ванна, находящаяся в цехе, предназначена для ополаскивания чистым дизельным топливом, узлов топливной аппаратуры при частичной разборке.
Топливный насос перед установкой на стенд тщательно проверяют. При этом вскрывают и проверяют величину зазоров рейки регулятора и механизма привода.
Если величины зазоров не допускают допустимых пределов, а рычаги перемещаются свободно, без заедания и прихватывания, то насос устанавливают на стенд и проверяют техническое состояние плунжерных пар, нагнетательных клапанов, подкачивающего насоса, а также контролирует величину давления в головке топливного насоса.
Узлы не удовлетворяющие техническим условиям, заменяют исправными. Затем проверяют и, в случае необходимости, настраивают регулятор и устанавливают требуемую подачу топлива. Если в топливном насосе износ деталей превышает допустимой, то его ремонтируют.
9. Определение набора оборудования для участка
Выбираем оборудование для цеха по ремонту топливной аппаратуры.
№ п/п | Наименование | Тип или марка | Техническая хар-ка | Изготовитель | Кол-во | Установочная мощность в квт | Примеч. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1
2
3
4
5 | Прибор для проверки топливных насосов Ванна для мойки деталей Стеллаж для деталей и узлов топливной аппаратуры Стенд универсальный для испытания и регулирования Верстак для разборки и сборки | 577 ГАРО 2031
1019-505-00
Кч 92114
Кч 921
| 365 х 320 х 640 640х520 х 1982 1000 х 950 х 500 1300 х 950 х 1730 1850 х 950 | ПРОМ
ПРОМ
Собств. изготов
ПРОМ
Собств. изг. | 1
1
1
2 | -
-
1.7
- | -
-
1.7
- | Киевский 3 –9 ГАРО По чертежу ГИПРО авт. По чертежу ГОСНИТИ
Красноустимский
По чертежу |
|
|
| fо = 7,5 м2 |
|
|
|
|
|
10. Расчет площади участка
Расчет площади производственного участка по площади, занимаемой оборудованием производится по формуле:
F = fоКр.з ,
где fо = 7,5 м2 – площад, занимаемая оборудованием, а также деталями, узлами и агрегатами;
Кр.з = 4,5 - коеффициент рабочей зоны для топливного участка.
F = 7,5 х 4,5 = 33,75 Принимаем F = 34 м2
11. Расчет количества рабочих участка
11.1 Определяем трудоемкость работ топливного участка, который определяется в процентном отношении от трудоемкости общих работ по ремонту и ТО машин:
Марка машин | Вид ремонта | Общая трудоемкость,
| % | Расчетная трудоемкость, чел.-час |
Тракторы | Ремонт ТО
| 699,4 481,6 | 2,5 5
| 16,7 24 |
Автомобили | Ремонт ТО | 2317,6 2689,6 | 2,7 5 | 62,6 134,5
|
Комбайны | Ремонт ТО | 885,1 356,3 | 1 5 | 8,8 17,8 |
Итого | 264,4 |