Техническое обслуживание автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Автосервис – активно развивающаяся сфера экономики, инфраструктурный элемент транспортной отрасли. Предназначением отрасли автосервиса является удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортных средств.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
ИСТОРИЯ АВТОСЕРВИСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ПОНЯТИЕ ОБ АВТОСЕРВИСЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ АВТОСЕРВИСА, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА УСЛУГ АВТОСЕРВИСА . . . . . . . . . . . . . . .8
ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
РАЗВИТИЕ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли технического обслуживания автомобилей.docx

— 154.30 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание автомобилей.

Дисциплина: экономика отрасли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы:

 

_________________2011г.

Проверил:

______________________

2011г. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

  1. ИСТОРИЯ АВТОСЕРВИСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
  2. ПОНЯТИЕ ОБ АВТОСЕРВИСЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
  3. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ АВТОСЕРВИСА, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА УСЛУГ АВТОСЕРВИСА . . . . . . . . . . . . . . .8
  4. ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
  5. РАЗВИТИЕ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

 

ВВЕДЕНИЕ

Автосервис – активно развивающаяся  сфера экономики, инфраструктурный элемент транспортной отрасли. Предназначением  отрасли автосервиса является удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортных средств.

Система автосервиса должна обеспечивать в пределах требований клиентуры  и технических требований автомобиля его исправность, безотказность  и максимальный коэффициент технической  готовности, а также минимальные  затраты времени клиента на поддержание  его работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока  эксплуатации, приобретение запасных частей и т. п.

Рынок услуг автосервиса развивается  на стыке и в неразрывной связи  со многими хозяйственными субъектами, которые в совокупности представляют комплекс обслуживания автотранспорта и автовладельцев. На сегодняшний  день система автосервиса, как комплекс, включает в себя следующие основные элементы: организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, магазины по продаже автомобилей  и запасных частей к ним, автозаправочные  станции, предприятия по хранению автомобилей, пункты экологического контроля, пункты дорожной безопасности и др.

Значительный рост количества предприятий  автосервиса, произошедший в последние  годы, обусловлен рядом причин:

1. Увеличение численности парка  подвижного состава, в-первую  очередь, численности легкового  транспорта индивидуального пользования.

2. Усложнение конструкции автомобилей. 

3. Увеличение числа лиц, не  в полной мере компетентных  в вопросах обслуживания транспортных  средств. 

4. Интенсификация дорожного движения.

5. Необходимость использования  современного оборудования, соответствующего  модели автомобиля.

6. Быстрое пополнение парка подвижного  состава подержанными автомобилями.

Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в  различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного  производства. Всего 10—15 лет назад  главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых  видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или  тормозных колодок. Но постоянный рост автомобильного парка обусловил  увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий  автосервиса, повышение уровня их технической  оснащенности и профессионализма работников.

Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое  качество, соответствующее мировым  стандартам. Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, работ, услуг, от которого в современном  мире зависят выживание любого предприятия, его устойчивое положение на рынке  товаров и услуг, т.е. уровень конкурентоспособности.

Высокое качество обслуживания автомобилей  полезно обществу в целом, поскольку  способствует повышению надежности автотранспорта, безопасности на дорогах, улучшению экологической обстановки в крупных городах.

Таким образом, управление качеством  предприятий автосервиса, их развитие очень актуальны для России.

 

1  ИСТОЯРИЯ АВТОСЕРВИСА

1908 год, США, Детройт. Генри  Форд начинает выпуск модели  автомобиля, на этот раз с индексом  «Т». Цель – сделать автомобиль  обычной вещью каждодневного  потребления. Создав надежный  автомобиль, Форд развертывает его  массовое производство, впервые  организовав сборку на конвейере;  первым создает фирменную систему  ТО и ремонта. Благодаря этому,  «Форд Т», стал очень популярным. Более того, он представил множеству людей свободу передвижения, и это было, пожалуй, главное МОДЕЛЬ «Т» можно было встретить в любом уголке земного шара.

Система фирменного обслуживания –  это техническое обслуживание и  ремонт, производимая СТО фирмы производителя  или СТО, которое сертифицировано  фирмой – производителем.

Это дает уверенность клиенту, что  квалификация персонала, качество запасных частей соответствует необходимому уровню.

При покупке грузовиков клиентам предлагается одновременное заключение сервисных  контрактов. Такой контракт может  включать в себя как плановое техническое  обслуживание, так и полное техническое  обслуживание, а также и ремонт. При этом предусматриваются значительные скидки по ценам на запасные части  и расценкам за норма/час. Расчеты по сервисным контрактам производятся равными платежами, что дает клиенту возможность более четкого планирования своих расходов.

Данная форма организации технического обслуживания широко распространена в  Европе. На СТО внедряются новые  компьютерные программы по техническому обслуживанию. Суть в том, что данные заглянувшего на сервис клиента заносятся  в компьютер. Помимо обычных  параметров – модель, год выпуска, номера шасси, двигателя и т.д. в память попадают также подробнейшие нюансы условий  эксплуатации, включая высоту над  уровнем моря, степень изношенности дорожного покрытия, применяемые  ГСМ, тип перевозки и среднегодовой  пробег грузовика.

«Электронные мозги» обрабатывают информацию и выдают результаты периодичности  ТО в виде таблиц и графической  форме. Причем, по желанию клиента, подобный график прохождения ТО может быть составлен на несколько лет вперед. Таким образом, владелец грузовика, зная стоимость расходных материалов и запчастей, может заранее планировать  свой бюджет.

 

2 ПОНЯТИЕ ОБ АВТОСЕРВИСЕ

Автомобили  во всем мире перевозят самое большое  количество пассажиров и объемов  грузов, выполняют различные производственные функции с установлением на них  специальными оборудованиями, обслуживают наш быт, культуру, отдых, словом они стали неотъемлемой частью современной цивилизации.

Автомобили  в свою очередь систематически нуждаются  в специальных обслуживаниях: уборке-мойке, очистке, заправки топливом, маслом и другими эксплуатационными материалами, контроле их технического состояния, проведения ряда профилактических и ремонтно-восстановительных работ, имеющих целью предупредить появления преждевременных отказов и неисправностей, а также восстановить утраченную работоспособность их агрегатов, узлов, деталей и систем.

Отдельные простейшие работы по обслуживанию автомобилей, такие как уборка, очистка кузова, кабины, мойка автомобиля и его заправка топливом и другими материалами, а также внешний технический контроль могут быть выполнены самими владельцами - водителями автомобилей. Однако ряд серьезных работ по обслуживанию автомобилей и восстановление утраченной работоспособности их агрегатов, узлов, деталей и систем, требующих использования средств технического контроля, специальных оборудований и инструментов, выполняются в специальных автообслуживающих предприятиях и мастерских, силами специально подготовленных работников.

Предпринимательская система, главным назначением которой, является оказания всевозможных, комплексных услуг автомобилям в общедоступной форме, есть и автомобильный сервис.

«Сервис»  в переводе с английского слова  «SERVICE» означает услуга, оказание услуги. Современный автосервис во многих странах мира располагает широко разветвленной и хорошо налаженной сетью предприятий, как по обслуживанию автомобилей, так и по торговле или, запасными частями и материалами к ним, а также их хранению. Социально-экономическое значение автосервиса заключается в том, что он, являясь составной частью системы автомобильного транспорта независимо от формы его собственности, служит обеспечению бесперебойности, регулярности, надежности, безопасности и экономичности автомобильных услуг.

Благодаря автомобильному сервису, регулярно  пользуясь его услугами, многомиллионная армия владельцев автомобилей, обеспечивают работоспособность своих автомобилей, снабжаются необходимыми запасными частями и материалами, получают достоверную информацию, касающиеся технической эксплуатации автомобилей и торговли ими, что является важным социальным фактором роста благосостояния населения страны.

В современном мире услугами автосервиса  пользуются не только владельцы индивидуальных автомобилей, но и многочисленные фирмы, организации, в том числе автотранспортные предприятия, имеющие грузовые автомобили и автобусы, производственная база которых не обеспечивает или не приспособлена к  обслуживании собственных автомобилей.

Весь  комплекс услуг автосервиса можно  разделить на следующие группы:

- технические, выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов, узлов, деталей и систем, а так же аккумуляторов, приборов электрооборудования, кузовов и шин;

- коммерческие, торговля автомобилями, запасными частями, материалами и авто принадлежностями, обеспечение горюче-смазочными материалами;

- информационные, обеспечение клиентов- потребителей услуг необходимой информацией, реклама сервисных услуг, постоянное изучение рынка автосервисных услуг, учет спроса и предложения клиентов, приспособление к конкретным условиям. Конкретно к услугам технического характера относятся:

- техническое  обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей;

- ремонт, восстановление агрегатов, узлов,  деталей, кузовов, шин, аккумуляторов,  приборов - электрооборудования и дополнительных устройств комфорта и управления;

- диагностика автомобиля, его систем  и агрегатов по заказу;

- техническая помощь автомобилям  на стоянках, местах хранения, улицах  и дорогах по вызову;

- переоборудование автомобилей;

- подготовка  автомобилей к государственному  техническому осмотру;

- противокоррозионная  обработка кузовов легковых автомобилей  и автобусов;

- восстановление поврежденных  автомобилей в результате дорожно-транспортного происшествия; 

- организация  самообслуживания автомобилей;

- хранение  автомобилей. 

К услугам  коммерческого характера, оказываемым предприятиями автосервиса, можно отнести также организацию комиссионной торговли автомобилями населения.

 

3 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ АВТОСЕРВИСА, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА УСЛУГ АВТОСЕРВИСА

Автосервис — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности  в индивидуальных услугах.

Система автосервиса (рис. 1.1) включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка автоуслуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.

 

 

 

 

 

Услуги  автосервиса (как и другие) имеют  ряд отличий от товаров, которые могут им сопутствовать. Услуга на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) может предусматривать использование таких товаров, как запасные части, материалы, автопринадлежности, автокосметика и др.

Услуги  обладают следующими основными характеристиками: неосязаемость; неотделимость от процесса производства; несохраняемость; непостоянство качества.

Неосязаемость проявляется в том, что если запасные засти, устанавливаемые на автомобиль, являются материальными предметами, то услуги нематериальны, следовательно, неосязаемы.

Так, к  запчастям и материалам можно  прикоснуться, ощутить их, выбирая набор автокосметики, можно почувствовать запах и т.д. Многие автосервисные услуги предполагают использование материальных предметов, но сами они остаются нематериальными и не могут быть оказаны без помощи материальных объектов, сопутствующих товаров.

Автосервисные услуги — это действия, в результате которых персонал автосервисного предприятия посредством осязаемых дополняющих услугу материальных товаров удовлетворяет потребности (заказы) потребителей (клиентов).

Важное следствие неосязаемости  — отсутствие права собственности на услугу. Клиент может приобрести запасные части, материалы и пр. и стать их собственником, в то время как приобретая услугу, он оплачивает результат труда персонала, оказывающего эту услугу, но не становится его обладателем. Результаты этого труда возвращают автомобилю работоспособность и изменяют его свойства, становятся частью комплекса свойств отремонтированного автомобиля, но отличие произведенных услуг в том, что запасные части можно продать отдельно, а труд ремонтного рабочего неотделим от предмета труда, т.е. его нельзя продать отдельно от услуги. Он уже неотделим от автомобиля.

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей