Проект пункта технического обслуживания автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2011 в 20:21, дипломная работа

Краткое описание

В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство. Для этого необходимо решить следующий ряд задач:

–искать новые, более перспективные рынки сбыта транспортных услуг;

–по возможности, эффективно задействовать все имеющиеся производственные площади;

–внедрять новые, перспективные виды производства.

Файлы: 13 файлов

1 раздел.doc

— 83.00 Кб (Скачать)
 

    2. Технологический  расчет ПТО   

    2.1. Исходные данные

    –площадь  ПТО – 138м2 

    2.2. Расчёт числа постов.

     Исходя из общей площади помещения, определяем количество постов  ТО и ТР                                                                 

           где FA – общая площадь ПТО;

    fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, принимаем fA = 8м2

    КП – коэффициент плотности расстановки постов. Принимаем КП = 5

    

    Принимаем количество постов равное 3: 1 универсальный  тупиковый пост Д и ТО, и 2 тупиковых поста ТР. 

    2.3. Определение годовых  объёмов работ  по ТО и ТР.

    Годовой объём работ находим исходя из количества постов: 
 
 

          где Х –  количество постов;

          Фп – годовой фонд  рабочего времени поста, определяем по формуле:

          где ДРАБ.Г – число дней работы ПТО в году;  ДРАБ.Г = 305дней;

         ТСМ  – продолжительность смены; ТСМ = 8ч;

         с –  число смен; с = 2;

          η – коэффициент использования рабочего времени поста; η = 0,9.

         РСР – среднее число рабочих одновременно работающих на посту;          РСР =2 чел.;

         φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей в ПТО;       φ = 1,15. 

         Таблица 2.1 – Годовой объём работ.

    Наименование  поста Х,

    ед.

    Фп,

    ч.

    РСР,

     чел

    φ ТП,

    чел-ч.

    Д и ТО 1 4392 2 1,15 7638,2
    ТР 2 4392 2 1,15 15276,2
 
 

         2.4. Расчёт численности  производственных рабочих.

          Технологически  необходимое (явочное) число рабочих  РТ и штатное РШ определяем по формулам:

          где Т– годовой объём работ по зоне ТО или ТР, чел.ч.;

         ФТ– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.;

         ФШ– годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

         Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом:

         ФТ=8(ДК.Г – ДВ – ДП),                                               (2.6)

         где 8 – продолжительность смены, ч.;

         ДК.Г, ДВ,  ДП –соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.

         Годовой фонд времени штатного рабочего определяется следующим образом:

         ФШТ – 8(ДОТ + ДУП),                                         (2.7)        

         где ДОТ,  ДУП –соответственно количество дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

         Для наших условий годовой фонд времени  одного технологически необходимого рабочего составляет 2070 часов. Согласно  ОНТП [   ] годовой (эффективный) фонд времени “штатного” рабочего составляет 1820 часов. Результаты  расчета численности производственных рабочих представляем в таблице 2.2.

         Таблица  2.2. Численность производственных рабочих

    Виды  технологического воздействия и работ Годовой объём  работ ,Т РТ РШ
    расчетное принятое в т.ч. по сменам расчетное принятое
    1-я 2-я
    Диагностика и ТО 7638,2 3,5 4 2 2 4,2 5
    ТР 15276,4 7,13 8 4 4 8,39 9
    ИТОГО     12 6 6    
 
 

         2.5. Расчет объема  вспомогательных работ и                численности   вспомогательных рабочих

         К вспомогательным работам относятся  работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон  и участков, содержание инженерного  оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомогательных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

         Твсп =  4582,9 чел.ч.

         В таблице 2.3. представлено примерное  распределение вспомогательных работ.

         Таблица 2.3. – Объем  вспомогательных работ

    Вид работ % Объем работ
    Ремонт  и обслуживание технологического оборудования 25 1145,7
    Ремонт  и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 20 916,6
    Перегон автомобилей 10 458,3
    Приемка, хранение и выдача материальных ценностей 20 916,6
    Уборка  производственных помещений и территории 15 687,4
    обслуживание  компрессорного оборудования 10 458,3
    Всего 100 4582,9
 
 

         Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых. Количество вспомогательных рабочих получаем 3 человека. Так как объём вспомогательных работ мал, то вспомогательные рабочие выполняют различные виды работ по необходимости. 

         2.6. Обоснование мощности  ПТО 

          Расчетную  мощность ПТО определяем из выражения:

         где NПТО – число автомобилей обслуживаемых ПТО;

         LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км.;

           t–удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. ч./1000 км.;

         Так как число постов ТО и ТР равно 3 , то удельную трудоемкость необходимо скорректировать, уменьшив ее на коэффициент 1,05.

         Подставив данные в выражение (2.8), получим:

 

         

 

         2.7  Планировка генерального  плана ПТО

         На  территории ОАО «Автокомбинат № 35» расположены производственные корпуса автоколонн, стоянки для  автомобилей, склады, производственные посты и участки.

         ПТО расположен на в помещении бывшего  баллонного цеха, производственного  корпуса 6-й автоколонны (площадь  S = 60х80 = 4800 м2).

         Автомобиле  места ожидания расположены напротив помещения ПТО в производственном корпусе 6-й автоколонны и занимают площадь 162 м2 (6 12 + 6 15).

         Территория  ОАО «Автокомбинат № 35» ограждена  бетонным забором, въезды на территорию проходят через контрольно-пропускные пункты (КПП). Так  же имеется съезд  и выезд на Болотниковскую улицу.

 

         2.7.1   Планировка производственного  корпуса

         Так как производственный корпус состоит  из одного помещения, на планировке будет  представлено помещение ПТО с  габаритными размерами и экспликация  технологического оборудования и оргоснастки.

 

         2.8   Оборудование для  ПТО

         Для качественного обслуживания автомобильного транспорта необходимо приобрести следующее  оборудование:

 

         Таблица 2.4–технологическое оборудование и  оргоснастка

Наименование  оборудования марка количество Цена, руб.
Для поста диагностирования и ТО
1. Прибор  контроля суммарного люфта рулевого  управления автомобиля ИСЛ–401 1 18600 р.
2. Прибор  для проверки и регулировки  света фар ОП 1 13500
3. Газоанализатор 4-компонентный (CO, CH, CO2, O2, λ, об/мин) ИНФРАКАР 

М-1.02

1 31980
4. Дымомер  для дизельных двигателей МД-01 1 5670
5. Комплекс  компьютерной диагностики бензиновых (в т.ч. впрыск) и дизельных двигателей КАД-300-03 1 136380
6. Комплект  приборов для очистки и проверки свечей зажигания Э–203 1 4500
7. Стенд  развал/схождение оптический на 2 колеса 12-16" СКО–1 1 19860
Для постов ТР
8. Подъемник  2-стоечный, 3 т, для л/а П-97М 2 49980х2=99960
9. Переносное  пуско-зарядное устройство Т-1004П 1 2700
10. Передвижной  маслосборник отработанного масла С 508 1 8280
11. Полуавтомат для сварки BIMAX 152 1 270у.е.=8100
12. Набор  профессионального инструмента CS-TK77PMQ 6 99у.е.х3=17820
13. Тележка  инструментальная 02.006-5015 3 5670х3=17010
14. Верстак  1-тумбовый 1-5-G5015 3 7770х3=23310
15. Стеллаж 05.20.55-5015/G 3 2580х3=7740
16. Устройство  для удаления выхлопных газов УВВГ 1 15960
 

         Общие затраты на приобретение оборудования составят 499560 руб.. Кроме этого необходимо учитывать затраты на покупку  земли, на которой находится помещение, около 2000м2 (6000руб. за 100м2 =120 тыс. руб.), стоимость самого помещения (около 500 тыс. руб.) а также затраты на ремонт здания (10000руб./м2 х 138м2  = 1380000  руб.) и установку оборудования (примерно 150 тыс. руб.)

         Исходя  из всего этого капитальные вложения (единовременные затраты) составят около  2650 тыс. руб.

         2.9 Схема технологического  процесса

       Рис.2.9.1 Схема технологического процесса

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

         Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, принимаются чистыми. Мастер  определяет техническое состояние, необходимый объем  работ и их стоимость.

         После приемки автомобиль направляется на соответствующий пост ТО или ТР. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы,  автомобиль поступает на автомобиле места ожидания, находящиеся перед помещением ПТО, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ и контроля мастера автомобиль выдается клиенту.

анализ.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

генеральный план.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

заголовочные листы.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

КОНСТР ЛИСТ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

констр лист2.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

конструктивка.doc

— 155.00 Кб (Открыть, Скачать)

планировка корпуса.doc

— 140.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПР корпус.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

экология лист1.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проект пункта технического обслуживания автомобилей