Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2011 в 20:21, дипломная работа
В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство. Для этого необходимо решить следующий ряд задач:
–искать новые, более перспективные рынки сбыта транспортных услуг;
–по возможности, эффективно задействовать все имеющиеся производственные площади;
–внедрять новые, перспективные виды производства.
Для расширения производственных возможностей ПТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части мы предлагаем приспособление, которое позволит обслуживать автомобили ГАЗель на подъемнике П-97М, предназначенном для обслуживания легковых отечественных автомобилей.
В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей ГАЗель, целесообразно использовать подъемник. Автомобиль ГАЗель невозможно поднимать для обслуживания под пороги как легковые автомобили, поэтому предлагаем поднимать автомобили такого типа за раму, для чего представляем следующее приспособление.
Приспособление для поднятия автомобиля
ГАЗель за раму представляет собой
составной металлический
Приспособление ввинчивается в подъемный рычаг подъемника. Нагрузка распределяется по оси цилиндра, поэтому поверять надежность приспособления будем следующими методами:
Определим наибольшую величину груза Q, который может быть поднят подъемником при помощи предложенного приспособления, не учитывая прочности самого подъемника.
Определим значение допустимых усилий в цилиндре приспособления:
N
= S*[σсж] ,
где S – площадь поперечного сечения цилиндра приспособления, S = 7088,2мм2;
[σсж] – допустимое напряжение при сжатии, для Ст 3 [σсж] = 157 Н/мм2;
N = 7088,2*157 = 1,1 МН = 110 т.
Из результата видно, что приспособление не только выдержит массу автомобиля ГАЗель (2,6 т.), но и имеет огромный ресурс работы.
Характеристика резьбы:
–Резьба
общего назначения, треугольная, однозаходная
Из условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия:
где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.
Так как
используем четыре
где G – нагрузка, действующая на подъемник, G = m*g =2600*9.8= 25480 Н.
d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 27,73 мм;
h – высота резьбы, h = 1,89 мм;
z – число рабочих витков.
Число рабочих витков находится следующим образом:
где Н – высота гайки, или глубина ввинчивания винта в деталь, Н = 100 мм;
P – шаг резьбы, для резьбы М30х3,5 р = 3,5 мм.
[σсм] – допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:
где [σт] – предел прочности материала, для Ст 3 [σт] = 200 Н/мм2;
n – коэффициент запаса, n = 1,5
Подставив данные
в формулу (2) получим напряжениям смятия:
1,41 ≤ [σсм] = 133
Напряжение
смятия полностью удовлетворяет условию
износостойкости резьбы по напряжениям
смятия и имеет достаточный ресурс работы.
3.2 Проверочный расчет подъемника
Так как масса автомобиля ГАЗель примерно в полтора раза больше массы среднестатистического легкового отечественного автомобиля, необходимо произвести проверочный расчет подъемного рычага и винта подъемного механизма подъемника П-97М, а так же анкерных болтов.
Так
же планируется использование
3.2.1 Проверочный расчет подъемного рычага подъемника на изгиб
Проверочный расчет подъемного рычага подъемника на изгиб ведем по расчету балки.
Из условия прочности балки:
где Ми.мах – наибольший изгибающий момент;
Ми.мах = Ми*n ,
где Ми – изгибающий момент;
n – коэффициент запаса, n = 1,5;
Из определения изгибающий момент находим по формуле:
Ми = G*l ,
где G – сила, прикладываемая к балке;
сила, действующая на подъемник равна произведению массы автомобиля на ускорение свободного падения
G =m*g ,
m = 2600 кг
g = 9.8 м/с2
G = 2600*9,8 = 25400 Н
Так как у подъемника 4 подъемных рычага то сила действующая на 1 подъемный рычаг будет равна:
G1 =G/4 = 25400/4 = 6370 Н;
l – плечо, равное длине подъемного рычага подъемника, l = 1,5 м.
Подставив данные в формулу (3) получим:
Ми = 6370*1,5 = 9555 Н*м = 9555000 Н*мм
Подставив данные в формулу (2) получим наибольший изгибающий момент:
Ми.мах = 9555000*1,5 = 143322500 Н*мм
Wx
– момент сопротивления; так как сечение
балки – полый прямоугольный брус, то
расчет момента сопротивления ведем по
формуле:
где b – ширина наружной стенки бруса, = 150 м;
h – высота наружной стенки бруса, = 100 м;
b0 – ширина внутренней стенки бруса, b0 = 140 м;
h0 – высота внутренней стенки бруса, h0 = 90 м.
Подставив данные
в формулу (5) получим момент сопротивления:
Подставив данные
в формулу (6) получим напряжение при
изгибе:
[σu] – допускаемое напряжение при изгибе;
Допускаемое
напряжение при изгибе находим по
формуле:
где σол – предельное (опасное) напряжение, т.к. балка выполнена из металла Сталь 45 (σт = 360 Н/мм2, σв = 610 Н/мм2) и испытывает деформацию – изгиб то предельное напряжение будет равно:
[σ] = 1,2 σт ,
де σт – предел текучести материала из которого выполнена балка, σт = 360 Н/мм2;
[σ] = 1,2*360 = 432 Н/мм2;
n – коэффициент запаса, n = 1,5;
Подставив данные
в формулу (11) получим допускаемое напряжение
при изгибе:
Допускаемое напряжение удовлетворяет условию и даже имеет небольшой запас:
234,96 Н/мм2 ≤ 288 Н/мм2
Следовательно,
подъемник выдержит массу автомобиля
ГАЗель, и будет обладать достаточным
ресурсом работы.
3.2.2 Проверочный расчет винта подъемного механизма
При
увеличении нагрузки на подъемный рычаг
подъемника, увеличивается нагрузка
и на винт подъемного механизма. Поэтому
необходимо произвести проверочный
расчет резьбы винта подъемного механизма.
Гайка изготовлена из литейной латуни марки ЛАЖМц66-6-3-2, σв = 700 Н/мм2; δ = 7 %; НВ = 160 кг/мм2. Прямоугольная резьба не стандартизирована. Так же как и трапецеидальная, она предназначена для передачи движения. Диаметры и шаг прямоугольной резьбы рекомендуется принимать по ряду диаметров и шагов трапецеидальных резьб.
Проведем проверочный расчет резьбы на смятие.
Из
условия износостойкости
где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.
Информация о работе Проект пункта технического обслуживания автомобилей