Проект пункта технического обслуживания автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2011 в 20:21, дипломная работа

Краткое описание

В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство. Для этого необходимо решить следующий ряд задач:

–искать новые, более перспективные рынки сбыта транспортных услуг;

–по возможности, эффективно задействовать все имеющиеся производственные площади;

–внедрять новые, перспективные виды производства.

Файлы: 13 файлов

1 раздел.doc

— 83.00 Кб (Открыть, Скачать)

анализ.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

генеральный план.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

заголовочные листы.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

КОНСТР ЛИСТ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

констр лист2.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

конструктивка.doc

— 155.00 Кб (Скачать)
  1. Конструкторская часть
 

        Для расширения производственных возможностей ПТО и в целях экономии времени  на техническое обслуживание и текущий  ремонт, в конструкторской части  мы предлагаем приспособление, которое  позволит обслуживать автомобили ГАЗель на подъемнике П-97М, предназначенном для обслуживания легковых отечественных автомобилей.

        В целях экономии времени на техническое  обслуживание и текущий ремонт автомобилей  ГАЗель, целесообразно использовать подъемник. Автомобиль ГАЗель невозможно поднимать для обслуживания под пороги как легковые автомобили, поэтому предлагаем поднимать автомобили такого типа за раму, для чего представляем следующее приспособление.

         Приспособление для поднятия автомобиля ГАЗель за раму представляет собой  составной металлический цилиндр переменного сечения с фрезерованным пазом с одного торца и резьбой с другого, и представлено на рисунке (1). Приспособление выполнено из Ст. 3 σт = 200 Н/мм2 ; [σсж] = 157Н/мм2; ГОСТ 380–60. 
     
     
     

        

        

        

        

        

        

        

        

        

          

        Приспособление  ввинчивается в подъемный рычаг  подъемника. Нагрузка распределяется по оси цилиндра, поэтому поверять надежность приспособления будем следующими методами:

  1. Проверка цилиндра приспособления на сжатие;
  2. Проверка резьбы приспособления на смятие.

     3.1.1  Проверка  цилиндра  приспособления на  сжатие

        Определим наибольшую величину груза Q, который может быть поднят подъемником при помощи предложенного приспособления, не учитывая прочности самого подъемника.

        Определим значение допустимых усилий в цилиндре приспособления:

        N = S*[σсж]  ,                                                          (1)

        где S – площадь поперечного сечения цилиндра приспособления, S = 7088,2мм2;

         сж] – допустимое напряжение при сжатии, для Ст 3   сж] = 157 Н/мм2;

        N = 7088,2*157 = 1,1 МН = 110 т.

        Из  результата видно, что приспособление не только выдержит массу автомобиля ГАЗель (2,6 т.), но и имеет огромный ресурс работы.

      1. Проверку  резьбы приспособления на смятие

        Характеристика  резьбы:

   –Резьба  общего назначения, треугольная, однозаходная                                 ГОСТ 9150–59      

  • шаг резьбы  Р = 3,5 мм
  • наружный диаметр резьбы винта  d = 30 мм;
  • внутренний диаметр резьбы винта  d1 = 26,211 мм;
  • средний диаметр резьбы винта и гайки  d2 = 27,73 мм;
  • высота гайки  Н = 100 мм;
  • высота резьбы  h = 1,89 мм;
  • материал – Ст 3
 

         Из условия  износостойкости резьбы по напряжениям  смятия:

    где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.

          Так как  используем четыре приспособления  к подъемнику П-97М то силу, действующую на резьбу винта и гайки, найдем следующим образом:

         где G – нагрузка, действующая на подъемник,               G = m*g =2600*9.8= 25480 Н.

        d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 27,73 мм;

        h – высота резьбы, h = 1,89 мм;

        z – число рабочих витков.

         Число рабочих  витков находится следующим образом:

        

        где Н – высота гайки, или глубина  ввинчивания винта в деталь,  Н = 100 мм;

         P – шаг резьбы, для резьбы М30х3,5  р = 3,5 мм.

         см] – допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:

         где [σт] – предел прочности материала, для Ст 3              т] = 200 Н/мм2;

        n – коэффициент запаса, n = 1,5

         Подставив данные в формулу (2) получим напряжениям смятия: 

                1,41 ≤ [σсм] = 133

        Напряжение  смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости резьбы по напряжениям смятия и имеет достаточный ресурс работы. 

        3.2  Проверочный расчет  подъемника 

        Так как масса автомобиля ГАЗель примерно в полтора раза больше массы среднестатистического  легкового отечественного автомобиля, необходимо произвести проверочный расчет подъемного рычага и винта подъемного механизма подъемника П-97М, а так же анкерных болтов.

        Так же планируется использование подъемника для снятия двигателей с автомобилей. Использование подъемника для снятия двигателей в нашем случае весьма целесообразно, так как в данном помещении отсутствует подъемно-транспортное оборудование, а приобретение и установка его обойдется очень дорого. Но так как вес самого тяжелого силового агрегата автомобиля, планируемого для обслуживания и ремонта (а/м ГАЗель GДВ = 4700 H) меньше максимальной нагрузки на один подъемный рычаг подъемника, то дополнительный проверочный расчет проводить не будем. 

        3.2.1  Проверочный расчет  подъемного рычага  подъемника на  изгиб

         Проверочный расчет подъемного рычага подъемника на изгиб ведем по расчету балки.

         Из условия  прочности балки:

         где Ми.мах – наибольший изгибающий момент;

        Ми.мах = Ми*n ,

        где Ми – изгибающий момент;

        n – коэффициент запаса, n = 1,5;

        Из  определения изгибающий момент находим по формуле:

         Ми = G*l  ,

        где G – сила, прикладываемая к балке; 

         сила, действующая  на подъемник равна произведению массы  автомобиля на ускорение свободного падения 

        G =m*g ,

        m = 2600 кг

        g = 9.8 м/с2

        G = 2600*9,8 = 25400 Н

        Так как у подъемника 4 подъемных рычага  то сила действующая на 1 подъемный рычаг будет равна:

        G1 =G/4 = 25400/4 = 6370 Н;

         – плечо, равное длине подъемного рычага подъемника, l = 1,5 м.

        Подставив данные в формулу (3) получим:

        Ми = 6370*1,5 = 9555 Н*м = 9555000 Н*мм

        Подставив данные в формулу (2) получим наибольший изгибающий момент:

        Ми.мах = 9555000*1,5 = 143322500 Н*мм

         Wx – момент сопротивления; так как сечение балки – полый прямоугольный брус, то расчет момента сопротивления ведем по формуле:         

    где b – ширина наружной стенки бруса,  = 150 м;

    h – высота наружной стенки бруса,  = 100 м;

    b0 – ширина внутренней стенки бруса, b0 = 140 м;

    h0 – высота внутренней стенки бруса, h0 = 90 м.

    Подставив данные в формулу (5) получим момент сопротивления: 

         Подставив данные в формулу (6) получим напряжение при изгибе:   

        u] – допускаемое напряжение при изгибе;

         Допускаемое напряжение при изгибе находим по формуле: 

        где σол – предельное (опасное) напряжение, т.к. балка выполнена из металла Сталь 45 (σт = 360 Н/мм2, σв = 610 Н/мм2) и испытывает деформацию – изгиб то предельное напряжение будет равно:

        [σ] = 1,2 σт  ,

        де  σт – предел текучести материала из которого выполнена балка, σт = 360 Н/мм2;

        [σ] = 1,2*360 = 432 Н/мм2;

        n – коэффициент запаса, n = 1,5;

         Подставив данные в формулу (11) получим допускаемое напряжение при изгибе: 

        Допускаемое напряжение удовлетворяет условию  и даже имеет небольшой запас:

                                 

                 234,96 Н/мм2 ≤ 288 Н/мм2 

        Следовательно, подъемник выдержит массу автомобиля ГАЗель, и будет обладать достаточным ресурсом работы. 

        3.2.2  Проверочный расчет  винта подъемного  механизма 

        При увеличении нагрузки на подъемный рычаг  подъемника, увеличивается нагрузка и на винт подъемного механизма. Поэтому  необходимо произвести проверочный  расчет резьбы  винта подъемного механизма. 
     

        1.   Проверочный расчет  резьбового соединения  подъемного механизма  на смятие

        Характеристика  резьбового соединения подъемного механизма подъемника       П-97М:

  • Резьба  винта прямоугольная, однозаходная
  • шаг резьбы  Р = 8 мм
  • наружный диаметр резьбы винта  d = 52 мм;
  • внутренний диаметр резьбы винта  d1 = 43 мм;
  • средний диаметр резьбы винта и гайки  d2 = 48 мм;
  • наружный диаметр резьбы гайки d’= 53 мм;
  • внутренний диаметр резьбы гайки d’1 = 44 мм;
  • высота гайки  Н = 64 мм;
  • высота резьбы  h = 4 мм;
  • площадь сечения стержня винта  S = 14,52 см2;
  • материал – Сталь 40Х

        Гайка изготовлена из литейной латуни марки  ЛАЖМц66-6-3-2, σв =  700 Н/мм2; δ = 7 %; НВ = 160 кг/мм2. Прямоугольная резьба не стандартизирована. Так же как и трапецеидальная, она предназначена для передачи движения. Диаметры и шаг прямоугольной резьбы рекомендуется принимать по ряду диаметров и шагов трапецеидальных резьб.

        Проведем  проверочный расчет резьбы на смятие.

        Из  условия износостойкости ходовой  резьбы по напряжениям смятия: 

    где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.

планировка корпуса.doc

— 140.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПР корпус.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

экология лист1.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проект пункта технического обслуживания автомобилей