Проект пункта технического обслуживания автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2011 в 20:21, дипломная работа

Краткое описание

В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство. Для этого необходимо решить следующий ряд задач:

–искать новые, более перспективные рынки сбыта транспортных услуг;

–по возможности, эффективно задействовать все имеющиеся производственные площади;

–внедрять новые, перспективные виды производства.

Файлы: 13 файлов

1 раздел.doc

— 83.00 Кб (Открыть, Скачать)

анализ.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

генеральный план.doc

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

заголовочные листы.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

КОНСТР ЛИСТ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

констр лист2.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

конструктивка.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

          Так как  подъемник П-97М имеет два винта  то силу, действующую на резьбу  винта и гайки, найдем следующим  образом: 

        где G – нагрузка, действующая на подъемник, G = 25480 Н.

        d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 48 мм;

        h – высота резьбы, h = 4 мм;

        z – число рабочих витков.

         Число рабочих  витков находится следующим образом:

        

        где Н – высота гайки, Н = 64 мм;

         P – шаг резьбы, P = 8 мм.

        см] – допускаемое напряжение при смятии, в сопряжении сталь–латунь допускаемое напряжение при смятии принимается равным допускаемому напряжению латуни [σсм] = σв /n =700/3.5=200 Н/мм2.

         Подставив данные в формулу (12) получим

        

        Напряжение  смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости ходовой резьбы по напряжениям смятия, более того имеет запас более 100%. 

        3.2.2.2  Проверочный расчет  резьбового соединения  подъемного механизма  на растяжение

         Расчет на прочность резьбовых соединений выполняют следующим образом. Площадь поперечного сечения стержня болта по заданному внешнему усилию определяют по формуле: 

        где d1 – внутренний диаметр резьбы винта,  d1 = 43 мм;

        Р – растягивающее усилие, действующее на винт подъемного механизма;

         Так как подъемник  П-97М имеет два винта, то растягивающее усилие, действующее на один винт подъемного механизма, найдем следующим образом:  

         где G – нагрузка, действующая на подъемник,              G = 25480 Н.

         Подставив данные в формулу, получим:

         в]рдопускаемое напряжение на растяжение; допускаемое напряжение при растяжении находится по формуле:

        в]р= σв/n ,

        где σв – предел прочности материала винта,                σв = 980 Н/мм2;

        n – коэффициент запаса, для статически нагруженного хрупкого материала n = 3,2.

        в]р= 980/3,2 = 300 Н/мм2

        Подставим данные в формулу (15) и получим:

          

        Из  результатов расчета видно, что  площадь поперечного сечения  стержня болта гораздо больше площади, необходимой для сохранения целостности винта   при нагрузке  Р = 12740 Н. Это означает, что прочность при растяжении анкерного болта удовлетворяет условию прочности при данных условиях эксплуатации. 

        3.3    Проверочный расчет  анкерных болтов

        Анкерные  болты – это болты крепления  стойки подъемника к полу производственного  корпуса ПТО.

        Характеристика резьбы:

  • Резьба общего назначения, треугольная, однозаходная М14х2      ГОСТ 9150–59                                                
  • шаг резьбы  P = 2 мм
  • наружный диаметр резьбы болта d = 14 мм;
  • внутренний диаметр резьбы болта d1 = 11,84 мм;
  • средний диаметр резьбы болта и гайки  d2 = 12,7 мм;
  • высота гайки  Н = 11 мм;
  • высота резьбы  h = 1,082 мм;
  • площадь сечения стержня винта  A = 110.05 мм2;
  • материал – автоматная сталь А12  σв = 420 Мпа, δ = 22 %,  НВ =  160

        Каждая  стойка подъемника крепится четырьмя болтами. При не нагруженном подъемнике будем считать болты ненагруженными. Рассмотрим одну стойку: при подъеме подъемником автомобиля ГАЗель нагруженными будут два внешних болта, поэтому необходимо произвести проверочный расчет анкерных болтов на прочность и смятие резьбы. 

        3.3.1   Проверочный расчет  анкерного болта  на прочность

         Расчет на прочность резьбовых соединений выполняют следующим образом. Площадь  поперечного сечения стержня  болта по заданному внешнему усилию определяют по формуле: 

        где d1 – внутренний диаметр резьбы винта,  d1 = 11,84 мм;

        Р – растягивающее усилие, действующее на болт,

           растягивающее усилие, действующее на один болт, найдем следующим образом:  

         где G – нагрузка, действующая на подъемник,              G = 25480 Н.

        Подставив данные в формулу, получим:

         в]рдопускаемое напряжение на растяжение, допускаемое напряжение при растяжении находится по формуле:

        

        в]р= σв/n , 

        где σв – предел прочности материала болта,                σв = 420 Н/мм2;

        n – коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного материала n = 2,5. 

        в]р= 420/2,5 = 168 Н/мм2 

         Подставим данные в формулу (18) и получим:

          

        Из  результатов расчета видно, что  площадь поперечного сечения  стержня болта гораздо больше площади, необходимой для сохранения целостности болта  при нагрузке  Р = 6370 Н. Это означает, что прочность при растяжении анкерного болта удовлетворяет условию прочности при данных условиях эксплуатации.

        3.3.2     Проверочный расчет  анкерного болта  на смятие

        Из  условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия: 

    где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.

          Так как  подъемник П-97М имеет четыре  нагруженных анкерных болта то  силу, действующую на резьбу болта  и гайки, найдем следующим образом: 

         где G – нагрузка, действующая на подъемник,              G = 25480 Н.

        d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 48 мм;

        h – высота резьбы, h = 4 мм;

        z – число рабочих витков.

         Число рабочих  витков находится следующим образом:

        

         где Н –  высота гайки, Н = 11 мм;

         Р – шаг резьбы, Р = 2 мм.

        см] – допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:

        см] = σв/n ,

        где σв – предел прочности материала болта,                σв = 420 Н/мм2;

        n – коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного материала n = 2,5.

         см] = 420/2,5 = 168 Н/мм2

        Подставив данные в формулу (21) получим

        

        Напряжение  смятия полностью удовлетворяет  условию износостойкости ходовой  резьбы по напряжениям смятия, более  того имеет запас более 100%.

          
     
     
     

        Вывод

        Предложенное  приспособление просто в использовании, функционально и имеет огромный ресурс работы. Оно позволит расширить производственные возможности ПТО и сократить время на ТО и ТР автомобилей ГАЗель.

планировка корпуса.doc

— 140.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПР корпус.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

экология лист1.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проект пункта технического обслуживания автомобилей