Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 13:33, контрольная работа
Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его технического обслуживания и ремонта.
Назначением технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения.
Вариант 1-13
1.Виды технических воздействий, оказываемых на подвижной состав автомобильного транспорта.
1.1 Назначение технического обслуживания.
Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его технического обслуживания и ремонта.
Назначением технического
Работы технического обслуживания выполняются в строго обязательном порядке, т.е. принудительно по совершении автомобилем (прицепом, полуприцепом) определенного пробега.
Виды технического обслуживания (ежедневное
обслуживание ЕО, первое техническое
обслуживание ТО-1 и др.), перечни
выполняемых при каждом виде обслуживания
операций, периодичность (по пробегу) проведения
обслуживания, а также нормативы
его трудоемкости для целей планирования
устанавливаются действующим
Назначение ремонта
Виды ремонта (текущий и капитальный), их характеристика и нормативы (для целей планирования) устанавливаются действующим положением, определяющим порядок технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
1.2. Назначение текущего ремонта автомобилей.
Текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.
Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой:
у агрегата - отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);
у автомобиля (прицепа, полуприцепа) - отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Потребность в текущем ремонте может быть выявлена во время работы подвижного состава на линии, при проверке его по прибытии с линии и при проведении очередного технического обслуживания.
Текущий ремонт автомобилей (прицепов,
полуприцепов), как привило, производится
на отдельных (тупиковых) постах. Если
объем необходимых для
Операции текущего ремонта, потребность в которых возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем операций ТО-2 с установлением для каждой операции коэффициента повторяемости "К", определяющего необходимость выполнения при каждом ТО-2 или через одно, два, три ТО-2 и более (при этом "К" будет равен соответственно 1,0 - 0,5 - 0,33 и т.д.). В первую очередь в объем ТО-2 должны включаться операции по текущему ремонту механизмов и узлов, определяющих безопасность движения автомобилей, и особенно автобусов и легковых автомобилей - такси.
При текущем ремонте автомобилей (прицепов, полуприцепов) необходимо широко применять агрегатно - узловой метод, сущность которого состоит в том, что неисправный агрегат (узел) заменяется другим, взятым из фонда оборотных агрегатов и узлов автотранспортного предприятия (организации) или централизованного фонда группы предприятий. Снятый агрегат (узел) подвергается ремонту в соответствующем производственном подразделении, после чего поступает на пополнение фонда оборотных агрегатов.
1.3. Указать принципиальные
отличия между техническим
обслуживанием и текущим
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых — предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Однако даже при соблюдении всех
мероприятий изнашивание
понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего работоспособность. В этом принципиальное различие технического обслуживания и ремонта автомобилей.
2. Определить продолжительность простоя в ТО и ремонте для автомобиля МАЗ-53362, работающего в г.Омске и имеющего пробег с начала эксплуатации 185 тыс. км.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность |
8280 кг. |
Снаряженная масса |
7950 кг. |
В том числе: |
|
на переднюю ось |
4720 кг. |
на заднюю ось |
3230 кг. |
Полная масса |
16380 кг. |
В том числе: |
|
на переднюю ось |
6380 кг. |
на заднюю ось |
10000 кг. |
Полная масса прицепа |
20000 кг. |
Полная масса автопоезда |
36380 кг. |
Макс, скорость автомобилей: |
|
МАЗ-53362 |
115 км/ч. |
МАЗ-53363 |
120 км/ч. |
Макс.скорость автопоезда |
100 км/ч. |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч |
50 с. |
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем |
25 %. |
То же, автопоездом |
18 %. |
Выбег автомобиля с 50 км/ч |
850 м. |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч |
36,7 м. |
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля: |
|
при 60 км/ч |
21,8 л. |
при 80 км/ч |
29,6 л. |
То же, автопоезда: |
|
при 60 км/ч |
33,2 л. |
при 80 км/ч |
40,1 л. |
Радиус поворота: |
|
по внешнему колесу |
8,4 м. |
габаритный |
9,1 м. |
Расчетное значение продолжительности простоя в ТО и ремонте определяется по формуле:
где:
Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
согласно Положению:
Подвижной состав |
Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней / 1000км |
Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней |
Легковые автомобили |
0,30-0,40 |
18 |
Автобусы особо малого и среднего классов |
0,30-0,50 |
20 |
Автобусы большого класса |
0,50-0,55 |
25 |
Грузовые автомобили грузоподьемностью, т: | ||
от 0,3 до 5,0 |
0,40-0,50 |
15 |
от 5,0 и более |
0,50-0,55 |
22 |
Прицепы и полуприцепы |
0,10-0,15 |
— |
Пробег с начала эксплуатации:
Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта:
Подвижной состав и его основной параметр |
Марки моделей подвижного состава (грузоподъем-ность) |
Автомобиль, прицеп или полуприцеп, кузов, кабина, рама. |
Двигатель |
Коробка передач (гидро механи ческая передача) |
Ось передняя |
Мост задний (средний) |
Рулевой механизм |
Легковые автомобили: | |||||||
Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса от 850 до 1150 кг) |
Москвич-2138 ИЖ-2125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
Среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) |
ГАЗ-24-01,24-07 |
300 |
200 |
250 |
300 |
300 |
300 |
Автобусы: | |||||||
Особо малого класса (длина до 5,0 м) |
РАФ-2203 |
260 |
180 |
180 |
150 |
180 |
180 |
Малого класса (длина 6,0…7,5 м) |
ПАЗ-672 |
320 |
180 |
180 |
180 |
180 |
150 |
КАвЗ-685 |
250 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 | |
Среднего класса (длина 8,0…9,5 м) |
ЛАЗ-695Н, 695НГ |
360 |
200 |
200 |
200 |
360 |
200 |
ЛАЗ-697Н, -697Р |
400 |
220 |
220 |
220 |
400 |
220 | |
Большого класса (длина 10,5…12,0м) |
ЛиАЗ-677, -677М, -677Г |
380 |
200 |
200 |
210 |
300 |
200 |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т: | |||||||
От 0,3 до 1,0 |
ИЖ-27151 (0.4 т) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
От 1.0 до 3,0 |
ЕрАЗ-762А. –762В |
160 |
160 |
160 |
130 |
160 |
160 |
УАЗ-451М,-451ДМ |
180 |
160 |
160 |
180 |
180 |
180 | |
ГАЗ-52-04,-52-07,-52-27 |
175 |
100 |
175 |
175 |
175 |
175 | |
От 3.0 до 5.0 |
ГАЗ-53А. –53-07 |
250 |
200 |
250 |
250 |
250 |
250 |
От 5.0 до 8.0 |
ЗиЛ-130,-138 |
300 |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
ЗиЛ-138А |
300 |
250 |
300 |
300 |
300 |
300 | |
КАЗ-608, -608В |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 | |
Урал-377, -377Н |
150 |
125 |
150 |
150 |
150 |
150 | |
От 8,0 и более |
МАЗ-500А |
250 |
250 |
200 |
250 |
250 |
250 |
МАЗ-5335 |
320 |
275 |
275 |
320 |
320 |
320 | |
КамАЗ-5320 |
300 |
*** |
300 |
300 |
*** |
300 | |
КрАЗ-257, –257Б1 |
250 |
225 |
225 |
250 |
250 |
250 | |
Прицепы | |||||||
одноосные грузопод ъемностью 3.0 т |
Все модели |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
двухосные грузопод ъемностью 3.0 до 8,0 т |
Все модели |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
двухосные грузопод ъемностью 8 т и более |
ГКБ-8350 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
полу-прицепы грузопод ъемностью 8 т и более |
КАЗ-717 (11,5 т) |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
МАЗ-5232В (13,5 т) |
190 |
- |
- |
- |
- |
- | |
МАЗ-93801 (13,5 т) |
300 |
- |
- |
- |
- |
- | |
МАЗ-9397 (20 т) |
320 |
- |
- |
- |
- |
- |
Значение коэффициента
корректирования нормативной
Категория условий эксплуатации:
Категория условий эксплуатации |
Условия движения: | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) |
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне |
В больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
1 |
Д1-Р1, Р2, Р3 |
— |
— |
2 |
Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3 |
Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1 |
— |
3 |
Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1 |
4 |
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
5 |
Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1*:
Категория условий эксплуатации |
Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания |
Удельная трудоемкость текущегоремонта |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
1 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.00 |
2 |
0.9 |
1.1 |
0.9 |
1.10 |
3 |
0.8 |
1.2 |
0.8 |
1.25 |
4 |
0.7 |
1.4 |
0.7 |
1.40 |
5 |
0.6 |
1.5 |
0.6 |
1.65 |
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - К2:
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Седельные тягачи |
1,10 |
0,95 |
1,05 |
Автомобили с одним прицепом |
1,15 |
0,90 |
1,10 |
Автомобили с двумя прицепами |
1,20 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км |
1,15 |
0,85 |
1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) |
1,20 |
0,80 |
1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами |
1,25 |
0,75 |
1,30 |
Специализированный подвижной состав( в зависимости от сложности оборудования)* |
1,10-1,20 |
— |
— |
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3=К3 '+К3 ":
Характеристика района |
Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания |
Удельная трудоемкость текущего ремонта |
Пробег до капитального ремонта |
Расход запасных частей | |
коэффициент К3 ' | ||||
Умеренный |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
Умеренно теплый, теплый |
1.0 |
0.9 |
1.1 |
0.9 |
Влажный, теплый влажный |
||||
Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
0.9 |
1.1 |
0.9 |
1.1 |
Умеренно холодный |
0.9 |
1.1 |
0.9 |
1.1 |
Холодный |
0.9 |
1.2 |
0.8 |
1.25 |
Очень холодный |
0.8 |
1.3 |
0.7 |
1.4 |
коэффициент К3 " | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды |
0.9 |
1.1 |
0.9 |
1.1 |
Lкр =250 х 0,8 х 1 х 0,9 = 180.
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта(К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте ( К4 ' ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР |
Автомобили | |||||
Легковые |
Автобусы |
Грузовые | ||||
К4 |
К4' |
К4 |
К4' |
К4 |
К4' | |
До 0,25 |
0,4 |
0,7 |
0,5 |
0,7 |
0,4 |
0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,50 --- 0,75 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,75 --- 1,00 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,00 --- 1,25 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,25 --- 1,50 |
1,6 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,50 --- 1,75 |
2,0 |
1,4 |
1,8 |
1,6 |
1,6 |
1,3 |
1,75 --- 2,00 |
2,2 |
1,4 |
2,1 |
1,9 |
1,9 |
1,3 |
Свыше 2,00 |
2,5 |
1,4 |
2,5 |
2,1 |
2,1 |
1,3 |