Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:06, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта является закрепление и расширение теоретических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей.
Курсовой проект состоит из трех частей: в первой дана техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130, во второй проведено статистическое исследование периодичности ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в третьей разработан технологический процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130.
Введение
1. Краткая техническая характеристика и устройство АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2. статистическое исследование периодичности И СОСТАВА работ по ТО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2.1 исходные данные
2.2 определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях
2.3 исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по ТО-2
3. разработка технологического процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
3.1 перечень работ по ТО-2
3.2 используемые эксплуатационные материалы
3.3 определение производственной программы
3.4 подбор технологического оборудования
3.5 техническое нормирование трудоемкости ТО-2
заключение
библиографический список
Федеральное агентство по образованию
Вологодский
государственный технический
Факультет промышленного менеджмента
Кафедра автомобилей
и автомобильного хозяйства
Дисциплина:
Технология технического обслуживания
и ремонта автомобилей
Курсовой
проект
Выполнил: студент
группы УМАХ-32
Аверичев
Е.В.
Проверил: к.т.н., доцент
Пикалев О.Н.
Вологда
2009
Содержание
Введение
1. Краткая техническая характеристика и устройство АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2. статистическое исследование периодичности И СОСТАВА работ по ТО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2.1 исходные данные
2.2 определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях
2.3 исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по ТО-2
3. разработка технологического процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
3.1 перечень работ по ТО-2
3.2 используемые эксплуатационные материалы
3.3 определение производственной программы
3.4 подбор технологического оборудования
3.5 техническое нормирование трудоемкости ТО-2
заключение
библиографический
список
Введение
Прогресс
в автомобильной
В данном курсовом проекте необходимо исследовать фактические сроки и состав работ по ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 и разработать технологический процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130.
Целью выполнения курсового проекта является закрепление и расширение теоретических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей.
Курсовой
проект состоит из трех частей: в
первой дана техническая характеристика
автомобиля ЗИЛ-130, во второй проведено
статистическое исследование периодичности
ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в третьей
разработан технологический процесс
ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130.
1. Краткая техническая
характеристика и
устройство автомобиля
ЗИЛ-130
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1962 по 1977 г.г. С 1977 года заводом взамен ЗИЛ-130 выпускается автомобиль ЗИЛ-130-76 со следующими модификациями:
Кузов – деревянная платформа с открывающимися боковыми и задними бортами. Кабина – трехместная, цельнометаллическая.
Двигатель: ЗИЛ-130, 4-тактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, расположение цилиндров V-образное. Ход поршня 95 мм, диаметр цилиндра 100 мм, рабочий объем 6,0 л, степень сжатия 6,5. Номинальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1, максимальный крутящий момент 402 Н*м при частоте вращения 1800-2000 мин-1.
Система
смазки комбинированная (смазка осуществляется
под давлением и
Трансмиссия:
сцепление сухое, однодисковое. Коробка
передач механическая, пятиступенчатая,
с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.
Передаточные числа: первая – 7.44, вторая
– 4.10, третья – 2.29, четвертая – 1.47, пятая
– 1.00, задний ход – 7.09. Главная передача
двойная: пара конических шестерен со
спиральными зубьями и пара цилиндрических.
Передаточное число главной передачи
– 6.32.
Таблица 1. Краткая характеристика автомобиля ЗИЛ-130
Наименование показателей | Нормативная величина |
1 | 2 |
Грузоподъемность, кг | 5000 |
Допустимая масса прицепа, кг | 8000 |
Собственная масса, кг | 4300 |
Распределение
собственной массы по осям, кг:
- на переднюю ось - на заднюю ось |
2120 2180 |
Полная масса, кг | 10525 |
Распределение
полной массы по осям, кг:
- на переднюю ось - на заднюю ось |
2625 7900 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км | 29 |
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м | 28 |
Радиус
поворота, м:
- по оси следа внешнего переднего колеса - наружный габаритный |
8,3 8,9 |
Габаритные размеры (длина*ширина*высота), м | 6,675*2,5*2,4 |
Заправочные
данные, л:
Топливный бак Система охлаждения двигателя Система смазки двигателя Система гидроусилителя рулевого управления Картер коробки передач Картер ведущего моста Воздушный фильтр Амортизаторы (два передних, каждый) |
170 26 8,5 3,2 5,1 4,5 0,63 0,45 |
Ходовая часть: передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические; задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами. Число колес 6, размер шин 260-508Р. Давление воздуха в шинах передних колес 4,7 кгс/см2, задних колес – 6,5 кгс/см2.
Рулевое управление. Тип рулевого механизма винт с гайкой и рейка зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма N=20.
Тормоза: рабочий – барабанный на все колеса с пневматическим приводом, стояночный – барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Электрооборудование.
Система проводки однопроводная, отрицательный
полюс соединен с «массой» автомобиля,
напряжение в сети 12 В. Генератор
Г250-И1, аккумуляторная батарея 6СТ-90, прерыватель-распределитель
Р4-Д, катушка зажигания Б114, свечи
зажигания А11-1, реле-регулятор РР350-А,
стартер СТ130-А1.
2. статистическое
исследование периодичности
и состава работ по ТО-2
автомобиля ЗИЛ-130
При
решении задач технического обслуживания
и ремонта автомобилей важное
значение имеет создание нормативной
базы: расчет ресурсов деталей, узлов
и агрегатов, определение допустимых
отклонений диагностических параметров,
определение трудоемкости ТР и периодичности
ТО, расчет потребности в запасных
частях и т.д.
2.1
исходные данные
Результаты
проведенных исследований по периодичности
ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 приведены на
рис. 1 и в таблице 2.
Таблица 2. Периодичность ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130
Пробег между ТО-2, км | 12000 | 14000 | 16000 | 18000 | 20000 | 22000 |
Частота | 5 | 14 | 19 | 9 | 6 | 1 |
Рис.
1. Зависимость частоты и пробега
между ТО-2
2.2
определение закона
распределения периодичности
ТО-2 при завершенных
испытаниях
Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов. Расчет периодичности ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 проводится при помощи исходных данных, представленных в таблице 2.
.
Таким образом, средний пробег до ТО-2 составляет 16000 км.
2.
Находим выборочную дисперсию:
.
.
3.
Кроме дисперсии для
.
тыс. км.
4.
Находим выравнивающие частоты
теоретической кривой (для этого
составляем таблицу 3).
Таблица 3
12 | 5 | -4 | -1,69 | 0,0957 | 4,4 ≈ 4 |
14 | 14 | -2 | -0,84 | 0,2803 | 12,8 ≈ 13 |
16 | 19 | 0 | 0,00 | 0,3989 | 18,2 ≈ 19 |
18 | 9 | 2 | 0,84 | 0,2803 | 12,8 ≈ 13 |
20 | 6 | 4 | 1,69 | 0,0957 | 4,4 ≈ 4 |
22 | 1 | 6 | 2,53 | 0,0163 | 0,7 ≈ 1 |
5.
Находим верхнее и нижнее
тыс. км,
тыс. км,
где tγ – значение коэффициента Стьюдента (при n=54 равен tγ=2,006);
γ – надежность распределения (принимаем равной γ=0,95).
6.
Строим график нормального
Рис.
2. График распределения
7. Проверка на нормальность (с помощью коэффициента вариации V).
При нормальном распределении коэффициент вариации находится в пределах V<0,33. В нашем случае:
,
что свидетельствует о нормальности распределения.
8. Проверка на нормальность (с помощью критерия Пирсона).
Для
того, чтобы более уверенно считать,
что данные наблюдений свидетельствуют
о нормальном распределении признака,
пользуются специальными критериями согласия.
Проверим правильность гипотезы о нормальном
распределении с помощью критерия согласия
Пирсона (для этого составляем таблицу
4).
Таблица 4
I | ni | ni’ | ni-ni’ | (ni-ni’)2 | (ni-ni’)2 / ni’ | ni2 | ni2 / ni’ |
1 | 5 | 4 | 1 | 1 | 0,250 | 25 | 6,250 |
2 | 14 | 13 | 1 | 1 | 0,077 | 196 | 15,077 |
3 | 19 | 19 | 0 | 0 | 0,000 | 361 | 19,000 |
4 | 9 | 13 | -4 | 16 | 1,231 | 81 | 6,231 |
5 | 6 | 4 | 2 | 4 | 1,000 | 36 | 9,000 |
6 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0,000 | 1 | 1,000 |
∑ | 54 | 54 | 2,558 | 56,558 |
Информация о работе Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130