Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсового проекта является закрепление и расширение теоретических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей.

Курсовой проект состоит из трех частей: в первой дана техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130, во второй проведено статистическое исследование периодичности ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в третьей разработан технологический процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130.

Оглавление

Введение

1. Краткая техническая характеристика и устройство АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

2. статистическое исследование периодичности И СОСТАВА работ по ТО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

2.1 исходные данные

2.2 определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях

2.3 исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по ТО-2

3. разработка технологического процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

3.1 перечень работ по ТО-2

3.2 используемые эксплуатационные материалы

3.3 определение производственной программы

3.4 подбор технологического оборудования

3.5 техническое нормирование трудоемкости ТО-2

заключение

библиографический список

Файлы: 1 файл

Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130.docx

— 127.35 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Вологодский государственный технический университет

Факультет промышленного  менеджмента

Кафедра автомобилей  и автомобильного хозяйства 

Дисциплина: Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей 
 
 
 

Курсовой  проект 
 
 

Выполнил: студент

группы УМАХ-32

Аверичев  Е.В. 

Проверил: к.т.н., доцент

Пикалев О.Н. 
 
 
 
 
 

Вологда

2009

 

      Содержание 

Введение

1. Краткая техническая  характеристика и устройство АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

2. статистическое исследование  периодичности И СОСТАВА работ по ТО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

2.1 исходные данные

2.2 определение закона  распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях

2.3 исследование вероятности  возникновения неисправностей и состава работ по ТО-2

3. разработка технологического  процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

3.1 перечень работ  по ТО-2

3.2 используемые эксплуатационные  материалы

3.3 определение производственной  программы

3.4 подбор технологического  оборудования

3.5 техническое нормирование  трудоемкости ТО-2

заключение

библиографический список 

 

      Введение 

     Прогресс  в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только количественный рост автопарка, но и  значительное улучшение использования  имеющихся автомобилей, повышение  культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы, совершенствование технологии обслуживания и ремонта.

     В данном курсовом проекте необходимо исследовать фактические сроки  и состав работ по ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 и разработать технологический  процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130.

     Целью выполнения курсового проекта является закрепление и расширение теоретических  знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей.

     Курсовой  проект состоит из трех частей: в  первой дана техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130, во второй проведено  статистическое исследование периодичности  ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в третьей  разработан технологический процесс  ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130. 
 

 

      1. Краткая техническая  характеристика и  устройство автомобиля  ЗИЛ-130 

     Грузовой  автомобиль ЗИЛ-130 выпускался Московским автомобильным заводом имени  Лихачева с 1962 по 1977 г.г. С 1977 года заводом  взамен ЗИЛ-130 выпускается автомобиль ЗИЛ-130-76 со следующими модификациями:

  1. ЗИЛ-130Г-76 – длиннобазовый;
  2. ЗИЛ-130ГУ-76 – с особо длинной базой;
  3. ЗИЛ-130С – северный;
  4. ЗИЛ-138 – газобалонный.

     Кузов – деревянная платформа с открывающимися боковыми и задними бортами. Кабина – трехместная, цельнометаллическая.

     Двигатель: ЗИЛ-130, 4-тактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, расположение цилиндров V-образное. Ход поршня 95 мм, диаметр цилиндра 100 мм, рабочий объем 6,0 л, степень сжатия 6,5. Номинальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1, максимальный крутящий момент 402 Н*м при частоте вращения 1800-2000 мин-1.

     Система смазки комбинированная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием), вентиляция картера закрытая. Система  питания с принудительной подачей  топлива, карбюратор К-88АМ. Система  охлаждения жидкостная, закрытая с  принудительной циркуляцией.

     Трансмиссия: сцепление сухое, однодисковое. Коробка  передач механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа: первая – 7.44, вторая – 4.10, третья – 2.29, четвертая – 1.47, пятая – 1.00, задний ход – 7.09. Главная передача двойная: пара конических шестерен со спиральными зубьями и пара цилиндрических. Передаточное число главной передачи – 6.32. 

     Таблица 1. Краткая характеристика автомобиля ЗИЛ-130

Наименование  показателей Нормативная величина
1 2
Грузоподъемность, кг 5000
Допустимая  масса прицепа, кг 8000
Собственная масса, кг 4300
Распределение собственной массы по осям, кг:

- на  переднюю ось

- на  заднюю ось

 
2120

2180

Полная  масса, кг 10525
Распределение полной массы по осям, кг:

- на  переднюю ось

- на  заднюю ось

 
2625

7900

Максимальная  скорость, км/ч 90
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км 29
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м 28
Радиус  поворота, м:

- по  оси следа внешнего переднего  колеса

- наружный  габаритный

 
8,3

8,9

Габаритные  размеры (длина*ширина*высота), м 6,675*2,5*2,4
Заправочные данные, л:

Топливный бак

Система охлаждения двигателя

Система смазки двигателя

Система гидроусилителя рулевого управления

Картер  коробки передач

Картер  ведущего моста

Воздушный фильтр

Амортизаторы (два передних, каждый)

 
170

26

8,5

3,2

5,1

4,5

0,63

0,45

 

     Ходовая часть: передняя подвеска на двух полуэллиптических  рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические; задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами. Число колес 6, размер шин 260-508Р. Давление воздуха в шинах передних колес 4,7 кгс/см2, задних колес – 6,5 кгс/см2.

     Рулевое управление. Тип рулевого механизма  винт с гайкой и рейка зацепляющаяся  с зубчатым сектором вала сошки, с  гидроусилителем, передаточное число  рулевого механизма N=20.

     Тормоза: рабочий – барабанный на все колеса с пневматическим приводом, стояночный – барабанный на трансмиссию с  механическим приводом.

     Электрооборудование. Система проводки однопроводная, отрицательный  полюс соединен с «массой» автомобиля, напряжение в сети 12 В. Генератор  Г250-И1, аккумуляторная батарея 6СТ-90, прерыватель-распределитель Р4-Д, катушка зажигания Б114, свечи  зажигания А11-1, реле-регулятор РР350-А, стартер СТ130-А1. 

 

      2. статистическое  исследование периодичности и состава работ по ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 

     При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной  базы: расчет ресурсов деталей, узлов  и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости ТР и периодичности  ТО, расчет потребности в запасных частях и т.д. 

     2.1 исходные данные 

     Результаты  проведенных исследований по периодичности  ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 приведены на рис. 1 и в таблице 2. 

     Таблица 2. Периодичность ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130

Пробег  между ТО-2, км 12000 14000 16000 18000 20000 22000
Частота 5 14 19 9 6 1

     Рис. 1. Зависимость частоты и пробега  между ТО-2 

     2.2 определение закона  распределения периодичности  ТО-2 при завершенных  испытаниях 

     Завершенные испытания используются в тех  случаях, когда ресурс испытаний  сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что  повышает точность результатов. Расчет периодичности ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 проводится при помощи исходных данных, представленных в таблице 2.

  1. Находим выборочную среднюю:
 

       

      .

     Таким образом, средний пробег до ТО-2 составляет 16000 км.

     2. Находим выборочную дисперсию: 

      . 

      .

     3. Кроме дисперсии для характеристики  рассеяния значений признака  выборочной совокупности вокруг  своего среднего значения пользуются  сводной характеристикой – средним  квадратическим отклонением. Среднее  квадратическое отклонение по  формуле 

      . 

       тыс. км.

     4. Находим выравнивающие частоты  теоретической кривой (для этого  составляем таблицу 3). 

     Таблица 3

12 5 -4 -1,69 0,0957 4,4 ≈ 4
14 14 -2 -0,84 0,2803 12,8 ≈ 13
16 19 0 0,00 0,3989 18,2 ≈ 19
18 9 2 0,84 0,2803 12,8 ≈ 13
20 6 4 1,69 0,0957 4,4 ≈ 4
22 1 6 2,53 0,0163 0,7 ≈ 1
       
 

     5. Находим верхнее и нижнее отклонение (толерантные пределы):

       тыс. км,

       тыс. км,

     где tγ – значение коэффициента Стьюдента (при n=54 равен tγ=2,006);

     γ – надежность распределения (принимаем равной γ=0,95).

     6. Строим график нормального распределения 

     Рис. 2. График распределения 

     7. Проверка на нормальность (с помощью  коэффициента вариации V).

     При нормальном распределении коэффициент  вариации находится в пределах V<0,33. В нашем случае:

      ,

     что свидетельствует о нормальности распределения.

     8. Проверка на нормальность (с помощью  критерия Пирсона).

     Для того, чтобы более уверенно считать, что данные наблюдений свидетельствуют  о нормальном распределении признака, пользуются специальными критериями согласия. Проверим правильность гипотезы о нормальном распределении с помощью критерия согласия Пирсона (для этого составляем таблицу 4). 

     Таблица 4

I ni ni ni-ni (ni-ni)2 (ni-ni)2 / ni ni2 ni2 / ni
1 5 4 1 1 0,250 25 6,250
2 14 13 1 1 0,077 196 15,077
3 19 19 0 0 0,000 361 19,000
4 9 13 -4 16 1,231 81 6,231
5 6 4 2 4 1,000 36 9,000
6 1 1 0 0 0,000 1 1,000
54 54     2,558   56,558

Информация о работе Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130