Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсового проекта является закрепление и расширение теоретических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей.

Курсовой проект состоит из трех частей: в первой дана техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130, во второй проведено статистическое исследование периодичности ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в третьей разработан технологический процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130.

Оглавление

Введение

1. Краткая техническая характеристика и устройство АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

2. статистическое исследование периодичности И СОСТАВА работ по ТО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

2.1 исходные данные

2.2 определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях

2.3 исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по ТО-2

3. разработка технологического процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

3.1 перечень работ по ТО-2

3.2 используемые эксплуатационные материалы

3.3 определение производственной программы

3.4 подбор технологического оборудования

3.5 техническое нормирование трудоемкости ТО-2

заключение

библиографический список

Файлы: 1 файл

Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130.docx

— 127.35 Кб (Скачать)
 

     Проверим  правильность расчета:

      .

     Вывод: вычисления произведены правильно.

     Найдем  число степеней свободы по равенству  k=S-1-r, где S – число групп выборки (S=6), r – число параметров нормального распределения (r=2): k=6-1-2=3. По таблице критических точек распределения χ2 по уровню значимости α=0,05 и числу степеней свободы k=3 находим χ2крит(0,05;3)=7,8.

     Вывод: так как χ2набл < χ2крит – нет оснований отвергать нулевую гипотезу, то есть расхождение эмпирических и теоретических частот незначительно, а значит распределение нормальное. 

     2.3 исследование вероятности  возникновения

     неисправностей  и состава работ  по тО-2 

     Для оценки математического ожидания служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность  возникновения той или иной неисправности:

 

      , 

     где р1, р2 – верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле: 

      , 

     где n=54 – количество наблюдений; t=1,63 при доверительной вероятности γ=0,9 (90% результатов попадут в данный интервал); ω=m/n – опытная вероятность события (m – число благоприятных исходов события – возникновение неисправности).

     Результаты  расчетов приведены в таблице 5. 

     Таблица 5. Доверительные интервалы вероятности

Неисправность m ω р1 р2 рср
Двигателя и его систем 1 0,019 0,066 0,005 0,035
Коробки передач 17 0,315 0,407 0,235 0,321
Заднего моста 3 0,056 0,116 0,026 0,071
Рулевого  управления 9 0,167 0,248 0,108 0,178
Подвески 5 0,093 0,162 0,051 0,107
Тормозов  и ступиц колес 5 0,093 0,162 0,051 0,107
Электрооборудования 12 0,222 0,309 0,154 0,232
Кузова  и кабины 2 0,037 0,091 0,015 0,053
 

     Из  приведенных расчетов видно, что  наиболее вероятно возникновение необходимости  текущего ремонта по коробке передач  и электрооборудованию.

     Эти данные необходимо учитывать при  разработке технологического процесса ТО-2, при расчете необходимости  в запасных частях и т.д.

     Для определения наиболее вероятного числа  неисправностей используем производящую функцию вида:

 

      , 

     где pi – вероятность появления i-го события (pi=mi/ni); qi – вероятность непоявления i-го события (qi=1-pi).

     С учетом полученных результатов (табл. 4) производящая функция примет вид:

 Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 6, из которой видно, что наиболее вероятное  возникновение одной или двух неисправностей (соответственно 33,32% и 30,46%). С учетом расчета доверительных  интервалов с большой вероятностью можно утверждать, что это будут  неисправности коробки передач  и электрооборудования. Также довольно велика вероятность отсутствия неисправностей (16,24%). 

     Таблица 6. Вероятность одновременного возникновения неисправности

Количество  неисправностей 0 1 2 3 4 5 6 7 8
Вероятность возникновения, % 16,24 33,32 30,46 12,62 6,357 0,817 2,88 * 10-2 2,22 * 10-3 5,70 * 10-5
 
 

 

      3. разработка технологического  процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 

     Поддержание автомобиля в исправном состоянии  и надлежащем виде достигается техническим  обслуживанием и ремонтом, на основе рекомендаций планово-предупредительной  системы обслуживания ТО-2 является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке  через определенные пробеги.

     ТО-2 включает контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные  и моечно-очистительные работы. Оно  проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта через 12000 км (для I категории условий эксплуатации). Согласно расчетам, проведенным в предыдущих разделах (п. 2.2.1), средний пробег до ТО-2 для автомобиля ЗИЛ-130 составляет 16000 км. 

     3.1 перечень работ  по тО-2 

     В соответствии с Положением о ТО и  ремонте подвижного состава ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 имеет следующий  перечень работ:

     Вымыть  автомобиль и провести ТО-2 узлов  и агрегатов.

     1) Техническое обслуживание двигателя:

     - закрепить передние, задние и  поддерживающие опоры силового  агрегата;

     1.1) ТО-2 системы питания:

     - проверить состояние и действие  ручного управления подачей топлива;

     - проверить состояние и действие  троса останова двигателя;

     - сменить фильтрующие элементы  фильтра тонкой очистки топлива;

     - промыть фильтр грубой очистки  топлива; 

     1.2) ТО-2 системы охлаждения:

     - проверить состояние и действие  жалюзи радиатора;

     - отрегулировать натяжение ремня  водяного насоса;

     1.3) ТО-2 системы смазки:

     - закрепить масляный картер двигателя;

     - сменить масло в смазочной  системе двигателя;

     - сменить фильтрующие элементы  фильтра очистки масла;

     - промыть центробежный фильтр  очистки масла;

     1.4) ТО-2 газораспределительного механизма:

     - отрегулировать тепловой зазор  клапанов;

     - проверить момент затяжки гаек  стоек коромысел и болтов головок  цилиндров;

     2) Техническое обслуживание трансмиссии:

     - проверить действие оттяжных  пружин педали сцепления и  рычага вала вилки выключения  сцепления;

     - отрегулировать свободный ход  рычага вала вилки выключения  сцепления;

     - проверить герметичность коробки  передач;

     - проверить состояние и свободный  ход в шарнирах карданных валов;

     - закрепить фланцы карданных валов;

     - проверить герметичность заднего  моста;

     - при необходимости долить масло  в коробку передач и задний  мост;

     3) Техническое обслуживание рулевого  управления и ходовой части:

     - проверить наличие свободного  хода крюка тягово-сцепного устройства, состояние амортизаторов и реактивных  штанг;

     - закрепить стремянки передних  и задних рессор, отъемные ушки  передних рессор, стяжные болты  проушин передних кронштейнов  передних рессор, стяжные болты  задних кронштейнов передних  рессор;

     - отрегулировать подшипники ступиц  передних колес;

     - провести перестановку колес;

     - проверить шплинтовку гаек шаровых  пальцев, крепление сошки рулевого  механизма, рычаги поворотных  кулаков, состояние шкворневых  соединений, зазор в шарнирах  рулевых тяг, зазор в шарнирах  карданного вала рулевого управления;

     - отрегулировать свободный ход  рулевого колеса;

     - промыть фильтр насоса гидроусилителя  рулевого управления;

     4) Техническое обслуживание тормозной  системы:

     - проверить работоспособность пневмопривода  тормозов, шплинтовку пальцев штока  тормозных камер;

     - закрепить тормозные камеры и  кронштейны тормозных камер;

     - отрегулировать положение тормозной  педали относительно пола кабины;

     5) Техническое обслуживание электрооборудования:

     - отрегулировать натяжение ремня  привода генератора;

     - проверить состояние электропроводки;  состояние и надежность крепления  соединительных колодок выключателя  «массы», состояние привода сцепления,  общих колодок задних и передних  фонарей, датчиков включения блокировки  межосевого дифференциала и стоп-сигнала;

     - закрепить электропровода к выводам  стартера;

     - отрегулировать световой поток  фар;

     - довести до нормы уровень электролита  в аккумуляторных батареях;

     6) Смазочные работы:

     - смазать подшипник муфты выключения  сцепления;

     - смазать втулки вала вилки  выключения сцепления;

     - смазать опоры дистанционного  привода управления коробкой  передач;

     - смазать шарниры карданных валов  заднего моста;

     - смазать клеммы и перемычки  аккумуляторных батарей;

     - смазать стебель крюка тягово-сцепного  устройства. 

     3.2 используемые эксплуатационные  материалы 

     В процессе ТО-2 используется большая  номенклатура эксплуатационных материалов для смазки агрегатов автомобиля. Трудоемкость смазочных работ составляет 10,1% от общей трудоемкости ТО-2. В  соответствии с картой смазки при  ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 используются следующие  эксплуатационные материалы для  смазки:

     1) Шарниров карданных валов заднего  моста – смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 или смазку графитную УСсА  ГОСТ 3333-80;

     2) Подшипника муфты выключения  сцепления – смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87;

     3) Опор дистанционного привода  управления коробкой передач  – смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 или  солидол Ж ГОСТ 1033-79 или солидол  С ГОСТ 4366-76;

     4) Клемм и перемычек аккумуляторных  батарей – смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 или солидол Ж ГОСТ 1033-79 или  солидол С ГОСТ 4366-76;

     5) Стебля крюка тягово-сцепного  устройства – смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 или солидол Ж ГОСТ 1033-79 или  солидол С ГОСТ 4366-76;

     6) Втулок вала вилки выключения  сцепления – смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 или солидол Ж ГОСТ 1033-79 или  солидол С ГОСТ 4366-76; 

     3.3 определение производственной  программы 

     При расчете производственной программы  используем «Положение о ТО и Р  подвижного состава автомобильного транспорта» и «Отраслевые нормы  технологического проектирования».

Информация о работе Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130