Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:06, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта является закрепление и расширение теоретических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей.
Курсовой проект состоит из трех частей: в первой дана техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130, во второй проведено статистическое исследование периодичности ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в третьей разработан технологический процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130.
Введение
1. Краткая техническая характеристика и устройство АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2. статистическое исследование периодичности И СОСТАВА работ по ТО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2.1 исходные данные
2.2 определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях
2.3 исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по ТО-2
3. разработка технологического процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
3.1 перечень работ по ТО-2
3.2 используемые эксплуатационные материалы
3.3 определение производственной программы
3.4 подбор технологического оборудования
3.5 техническое нормирование трудоемкости ТО-2
заключение
библиографический список
Проверим правильность расчета:
.
Вывод: вычисления произведены правильно.
Найдем число степеней свободы по равенству k=S-1-r, где S – число групп выборки (S=6), r – число параметров нормального распределения (r=2): k=6-1-2=3. По таблице критических точек распределения χ2 по уровню значимости α=0,05 и числу степеней свободы k=3 находим χ2крит(0,05;3)=7,8.
Вывод:
так как χ2набл < χ2крит
– нет оснований отвергать нулевую гипотезу,
то есть расхождение эмпирических и теоретических
частот незначительно, а значит распределение
нормальное.
2.3 исследование вероятности возникновения
неисправностей
и состава работ
по тО-2
Для оценки математического ожидания служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
,
где
р1, р2 – верхняя и нижняя границы
интервала, определяемые по формуле:
,
где n=54 – количество наблюдений; t=1,63 при доверительной вероятности γ=0,9 (90% результатов попадут в данный интервал); ω=m/n – опытная вероятность события (m – число благоприятных исходов события – возникновение неисправности).
Результаты
расчетов приведены в таблице 5.
Таблица 5. Доверительные интервалы вероятности
Неисправность | m | ω | р1 | р2 | рср |
Двигателя и его систем | 1 | 0,019 | 0,066 | 0,005 | 0,035 |
Коробки передач | 17 | 0,315 | 0,407 | 0,235 | 0,321 |
Заднего моста | 3 | 0,056 | 0,116 | 0,026 | 0,071 |
Рулевого управления | 9 | 0,167 | 0,248 | 0,108 | 0,178 |
Подвески | 5 | 0,093 | 0,162 | 0,051 | 0,107 |
Тормозов и ступиц колес | 5 | 0,093 | 0,162 | 0,051 | 0,107 |
Электрооборудования | 12 | 0,222 | 0,309 | 0,154 | 0,232 |
Кузова и кабины | 2 | 0,037 | 0,091 | 0,015 | 0,053 |
Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по коробке передач и электрооборудованию.
Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТО-2, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного числа неисправностей используем производящую функцию вида:
,
где pi – вероятность появления i-го события (pi=mi/ni); qi – вероятность непоявления i-го события (qi=1-pi).
С учетом полученных результатов (табл. 4) производящая функция примет вид:
Результаты расчетов производящей
функции приведены в таблице 6,
из которой видно, что наиболее вероятное
возникновение одной или двух
неисправностей (соответственно 33,32% и
30,46%). С учетом расчета доверительных
интервалов с большой вероятностью
можно утверждать, что это будут
неисправности коробки передач
и электрооборудования. Также довольно
велика вероятность отсутствия неисправностей
(16,24%).
Таблица 6. Вероятность одновременного возникновения неисправности
Количество неисправностей | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вероятность возникновения, % | 16,24 | 33,32 | 30,46 | 12,62 | 6,357 | 0,817 | 2,88 * 10-2 | 2,22 * 10-3 | 5,70 * 10-5 |
3. разработка технологического
процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ
ЗИЛ-130
Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом, на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания ТО-2 является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги.
ТО-2
включает контрольно-диагностические,
крепежные, регулировочные, смазочные
и моечно-очистительные работы. Оно
проводится в соответствии с Положением
о ТО и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта через 12000 км
(для I категории условий эксплуатации).
Согласно расчетам, проведенным в предыдущих
разделах (п. 2.2.1), средний пробег до ТО-2
для автомобиля ЗИЛ-130 составляет 16000 км.
3.1
перечень работ
по тО-2
В соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 имеет следующий перечень работ:
Вымыть автомобиль и провести ТО-2 узлов и агрегатов.
1)
Техническое обслуживание
- закрепить передние, задние и поддерживающие опоры силового агрегата;
1.1) ТО-2 системы питания:
-
проверить состояние и
-
проверить состояние и
-
сменить фильтрующие элементы
фильтра тонкой очистки
-
промыть фильтр грубой очистки
топлива;
1.2) ТО-2 системы охлаждения:
-
проверить состояние и
-
отрегулировать натяжение
1.3) ТО-2 системы смазки:
-
закрепить масляный картер
- сменить масло в смазочной системе двигателя;
- сменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла;
- промыть центробежный фильтр очистки масла;
1.4)
ТО-2 газораспределительного
- отрегулировать тепловой зазор клапанов;
-
проверить момент затяжки гаек
стоек коромысел и болтов
2)
Техническое обслуживание
- проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления;
- отрегулировать свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления;
-
проверить герметичность
-
проверить состояние и
-
закрепить фланцы карданных
-
проверить герметичность
-
при необходимости долить
3)
Техническое обслуживание
-
проверить наличие свободного
хода крюка тягово-сцепного
- закрепить стремянки передних и задних рессор, отъемные ушки передних рессор, стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор, стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;
-
отрегулировать подшипники
- провести перестановку колес;
-
проверить шплинтовку гаек
- отрегулировать свободный ход рулевого колеса;
-
промыть фильтр насоса
4)
Техническое обслуживание
-
проверить работоспособность
- закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер;
-
отрегулировать положение
5)
Техническое обслуживание
-
отрегулировать натяжение
-
проверить состояние
-
закрепить электропровода к
- отрегулировать световой поток фар;
-
довести до нормы уровень
6) Смазочные работы:
-
смазать подшипник муфты
- смазать втулки вала вилки выключения сцепления;
- смазать опоры дистанционного привода управления коробкой передач;
-
смазать шарниры карданных
- смазать клеммы и перемычки аккумуляторных батарей;
-
смазать стебель крюка тягово-
3.2
используемые эксплуатационные
материалы
В процессе ТО-2 используется большая номенклатура эксплуатационных материалов для смазки агрегатов автомобиля. Трудоемкость смазочных работ составляет 10,1% от общей трудоемкости ТО-2. В соответствии с картой смазки при ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 используются следующие эксплуатационные материалы для смазки:
1)
Шарниров карданных валов
2) Подшипника муфты выключения сцепления – смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87;
3) Опор дистанционного привода управления коробкой передач – смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 или солидол Ж ГОСТ 1033-79 или солидол С ГОСТ 4366-76;
4)
Клемм и перемычек
5) Стебля крюка тягово-сцепного устройства – смазку Литол-24 ГОСТ 21150-87 или солидол Ж ГОСТ 1033-79 или солидол С ГОСТ 4366-76;
6)
Втулок вала вилки выключения
сцепления – смазку Литол-24 ГОСТ
21150-87 или солидол Ж ГОСТ 1033-79 или
солидол С ГОСТ 4366-76;
3.3
определение производственной
программы
При
расчете производственной программы
используем «Положение о ТО и Р
подвижного состава автомобильного
транспорта» и «Отраслевые
Информация о работе Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130