Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:11, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.
Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности народного хозяйства в производстве новых запасных частей.
При поступлении автомобилей в капитальный ремонт большое количество их деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и недорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведения сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению.
Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных авторемонтных предприятий, составляют в зависимости от конструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление.
Экономическая эффективность восстановления деталей по сравнению с их изготовлением объясняется рядом причин. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходы на материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок. По данным проф. М.А. Масино, расходы на материалы и получение заготовок при изготовлении деталей на
Лист | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
1 | |||||
Изм. |
Лист |
No доку м. |
Подпись |
Дата |
автостроительных предприятиях составляют 70-75%, от их себестоимости, а при восстановлении деталей они колеблются в пределах 1-12% в зависимости от способа восстановления.
Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Известно, что основной статьей расходов, из которых складывается себестоимость капитального ремонту автомобилей, являются расходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее время составляют 40-60% от себестоимости капитального ремонта автомобиля.
Их можно значительно сократить за счет расширения восстановления Деталей.
Лист | ||||||
СК№120 190604 02 САМ-414ПЗ |
о | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Щ |
- ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ
В стадии проектирования технологических процессов величину (X) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:
xJtM.
ф
ян
где: N - производственная программа изделий вг год. Из задания на курсовое проектирование производственная программа АРП составляет 6000 автомашин в год;
п — число деталей в изделии, п=1;
фд« _ число рабочих дней в году, = 253 дня
Определяем величину производственной партии:
Принимаем Х=120 ед.
Лист | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
О | |||||
Изм. |
Лист |
No доку м. |
Подпись |
Дата |
О |
Вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) относится к классу деталей «круглые стержни с фасонной поверхностью». Изготавливают его из стали 25ХГМ и цементирован на глубину 0,5-0,7 мм. После термической обработки получается твердость поверхностного слоя HRC 60.. .65 и твердость сердцевины HRC 35.. .45.
При механической обработке вала установочными базами в основном служат центровые отверстия и реже наружные цилиндрические поверхности. Шероховатость зубьев шестерни и поверхности отверстия под роликовый подшипник должна соответствовать Ra=0,32-Ю, 25 мкм, остальные поверхности - Ra = 1,25-4,0 мкм.
Первичный вал коробки передач ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) работает в условиях контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий. Разрушительными факторами являются контактные нагрузки, изгиб и трение.
В задании на курсовое проектирование даны следующие дефекты вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-4Э1410 (ЗИЛ-130):
Возможные способы устранения:
по дефекту №1: - наплавить;
по дефекту №2: - поставить дополнительную втулку; по дефекту №3: - железнить;
Лист | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
А | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
4 |
При анализе способов устранения каждого дефекта выявлены три способа, пригодных для устранения этих дефектов: по дефекту №1 - наплавка под слоем флюса, по дефекту №2 - поставить дополнительную втулку и по дефекту №3 - хромировать.
Лист | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
с | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
О |
Дефект |
Способ устр. |
№ опер. |
Наименование и содержание операций |
Установ. база. |
I схема | ||||
Износ шлицев по толщине |
Наплавка под слоем флюса |
№1 |
Слесарная. Зачистить шлииевой коней ло металлического блеска |
|
№2 |
Наплавка. Заплав. шлицы шлиц, кониа. |
Центровые отверстия | ||
№3 |
Токарная. Проточить шлиневой конеп под номинальный размер. |
Центровые отверстия | ||
№4 |
Фоезеоная. Фоезеровать шлипы. |
Центровые отверстия | ||
№5 |
Мойка. Поомыть деталь. |
|||
II схема | ||||
Износ отверстия под роликовый подшипник |
Поставить дополнительную втулку |
№1 |
Шлифовальная. Шлифовать отверстие пол роликовый подшипник под постановку ДРД. |
Центровые отверстия |
№2 |
Слесаоная. Запрессовать рем. втулку. |
Торц. поверх. | ||
№3 |
Шлифовальная. Шлифовать отверстие во втулке пол номинальный размер. |
Центровые отверстия | ||
№4 |
Мойка. Промыть деталь. |
|||
Ш схема | ||||
Износ шейки под передний подшипник |
Хромировать |
№1 |
Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед, подшипник |
Центровые отверстия |
№2 |
Хоомирование. Подготовить деталь и хромир. шейку под перед, подшипник. |
Наружные цилиндр, поверх. | ||
№3 |
Шлифовальная. Шлифовать шейку под перед, подшил, под номинальн. размер. |
Центровые отверстия | ||
№4 |
Мойка. Промыть деталь в содовом растворе. |
Изм. |
Пипт |
№ дпкум |
Подпись |
Шш |
Таблица 2.2 - План технол. операций процесса восстан. ремонта вала первичной коробки передач 130-1701030-Б
№ опер |
Наименование и содержание операции |
Оборудование |
Приспособления |
Инструмент | |
Рабочий |
Измерительный | ||||
1 |
Токашая. Выправить нентровые отверстия (при необходимости) |
Т окарно-винторезный станок 1К62 |
Самоцентрирующийся патрон |
Сверло центровочное комбинированное. |
- |
2 |
Слесаоная. Зачистить шлицевой конеп |
Пневмошлифмашинка ПШМ-60 |
- |
Круг зачистной 60 *5x10 |
- |
3 |
Наплавка. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса |
Переоборуд. токарновинторезный станок 1К62, выпрямитель ВСА- 600/300 |
Наплавочная головка А- 409, центра |
Проволока Нп-30ХГСА, флюс АН-348А |
Штангенциркуль ТНЦ-1- 125-0,1 |
4 |
Слесаоная. Править шлипевой конеп (при необходимости) |
Пресс СР1800 |
- |
- |
Индикатор биения шеек под подшипники |
5 |
Теомическая. Отжечь шлипевой конеп при помощи т.в.ч. |
Высокочастотная установка ЛЗ-2-67 |
- |
- |
- |
6 |
Токарная. Проточить шлицевой конец под номинальный размер |
токарно-винторезный станок 1К62 |
Поводковый патрон с поводком, центрами. |
Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6 |
Штангенциркуль ШЦ-1 - 125-0,1 |
7 |
Фрезерная. Фрезеровать 10 шлицев на шлицевом конце |
Универсально-фрезерный станок 6м82 |
Делительная головка УДГ- 160. |
Фреза дисковая пазовая Р6М5 |
Штангенциркуль ШЦ-1- 125-0,1 |
8 |
Термическая. Закалить шлипевой конец при помощи т.в.ч. в масле и отпустить на воздухе |
Высокочастотная устан. ЛЗ-2-67, ванна для закалки деталей в масле |
Подвеска для закалки деталей |
- |
- |
9 |
Шлифовальная. Шлифовать шлицы под номинальный размер |
Плоскошлифовальный станок 3731 |
Тиски машинные |
Круг шлифовальный ПП 100x5x32 Э40-25 61- |
Калибр НЕ 5,70 мм. микрометр МК (ГОСТ |
6M2K |
6507-60) с пределами измерений 0-25мм | ||||
10 |
Шлифовальная. Шлифовать отверстие под роликовый подшипник под постановку ДРД |
Внутришлифовальный станок ЗА227 |
Патрон с незакаленными кулачками |
Шлифовальный круг ПП 35x10x15 ЭК36-60СМ1 |
Нутрометр НМ-75 ГОСТ 10-88 |
11 |
Слесарная. Запрессовать рем. втулку |
Пресс гидравлический |
Оправка, подставка |
||
12 |
Шлифовальная. Шлиф, отверстие под рол. подшипник под номин. размер |
Внутришлифовальный станок ЗА227 |
Патрон с незакаленными кулачка |
Шлифовальный круг ПП 35x10x15 ЭК36-60СМ1 |
Калибр-пробка НЕ 43,98 ГОСТ 2015-84 |
13 |
Шлифовальная. Шлифовать шейку под передний подшипник «как чисто» |
Кругло-шлифовальный станок ЗБ151 |
Поводковый патрон с поводком, центрами. |
Шлифовальный круг ПП 100x20x32 ЭК36-60 СМ1 |
микрометр MK с пределами измерений 0-25мм |
14 |
Хпомиоование. Подготовить и хромировать шейку под передний подшипник |
Ванны для обезжир., хромирования, электрическая печь |
Подвеска для хромирования |
Кисть для изоляции |
Штангенциркуль ШЦ-1- 125-0,1, микрометр МК с пределами измер. 25-50мм |
15 |
Мойка. Промыть деталь |
Ванна с содовым р-ром |
Подвеска для мойки дет. |
- |
|
16 |
Шлифовальная. ШлисЬовать шейку под передний подшипник под номинальный размер |
Кругло-шлифовальный станок ЗБ151 |
Поводковый патрон с поводком, центрами. |
Шлифовальный круг ПП 100x20x32 ЭК36-60 CM1 |
микрометр МК с пределами измерений 0- 25мм, калибр-скоба НЕ 25Х ГОСТ 2015-84 |
17 |
Мойка. Промыть деталь |
Ванна с водой |
Подвеска для мойки деталей |
- |
- |
Пипт | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
8 | |||||
Изм. |
Ппг.т |
N° dQKYM |
Подпись |
Пата |
Информация о работе Восстановление первичного вала автомобиля ЗИЛ - 130