Восстановление первичного вала автомобиля ЗИЛ - 130

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.

Файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 435.50 Кб (Скачать)
    1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

L Исходные данные (для наплавочной операции):

  1. Деталь - вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца /=110.
  1. Материал - сталь 25ХГМ.
  1. Масса детали - не более 10 кг.
  1. Электродная проволока - стальная Нп-30ХГСА 01,6 мм, плотность 7,8 г/см3.
  1. Оборудование - переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.
  1. Установка детали - в центрах, без выверки.
  1. Положение шва — горизонтальный.
  1. Исходные данные (для шлифовальной операции):
  1. Деталь - вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник Д=34, d=30, / = 25.
  1. Материал - сталь 25ХГМ.
  1. Твердость - HRC 60.. .65.
  2. Масса детали - не более 10 кг.
  3. Оборудование - круглошлифовальный станок ЗБ151.
  1. Режущий инструмент - Шлифовальный круг ПП 100x20x32 ЭК36- 60СМ1.
  1. Установка детали — в центрах, без выверки.
  2. Условия обработки - с охлаждением.
           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

Л

Изм.

Лист

№ доку м.

Подпись

Дата

 

9




 

    1. СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

Наплавочная операция. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса.

Таблица 3.1 — Описание наплавочной операции

перехода

Содержание перехода

1

Установить вал первичный в центр переоборудованного токарно-винторезного станка

2

Заплавить 10 шлицевых канавок шлицевого конца с перекрытием на наружную

 

поверхность под слоем флюса до d = 45 мм на длине 110 мм

3

Измерить шлицевой конец штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1

4

Снять деталь




 

Шлифовальная операция. Шлифовать шейку под перед, подшипник

Таблица 3.2 — Описание шлифовальной операции

перехода

Содержание перехода

1

Установить вал первичный в центр.

2

Шлифовать шейку под передний подшипник с d=24,95 до d=24,85 на длине /=25

3

Измерить шейку под передний подшипник микрометром МК с пределами измерений 0-25

 

мм, калибр - скобой НЕ 25Х

4

Снять деталь




    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКОВ НА ОБРАБОТКУ

I. Определяем припуски на шлифование при хромировании передней шейки под подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ- 431410 (ЗИЛ-130).

Номинальный диаметр d^»==25lS.

Принимаем к расчету dH0M = 24,985 (т.е. dmax=24,995; dmin = 24,975).

Ремонт требуется при диаметре шейки менее dJon= 24,96.

           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ИЗ

л п

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

1U




 

 

Предполагаем, диаметр изношенной передней шейки под подшипник <1юнос=24,95. Перед хромированием деталь шлифуют "как чисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.

Припуск на шлифование (на диаметр) 2-6i=0,l

С учетом шлифования «как чисто» диаметр передней шейки составит:

d^=dH3H0C-25, =24,95-0,1 = 24,85.

Для восстановления передней шейки под подшипник следует нанести слой металла (хромированием) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.

Определяем припуск на шлифование после хромирования.

Предварительное: 2б2=0,050

Окончательное: 2бз=0,034

Таким образом, максимальный диаметр передней шейки под подшипник вала первичного должен быть:

dmax = <*ном + 2б2 + 2б3 = 24,985 + 0,050 + 0,034 = 25,069

Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:

„ ,dm-d^ = 25;p6?_-24,85. о 2 2

Результаты расчета

  1. Шлифование до хромирования "как чисто": припуск 6i=0,050 (на сторону)
  1. Толщина хромирования: припуск Н=0,110
  1. Шлифование после хромирования:
  • предварительное: припуск 62=0,025
  • окончательное: припуск бз=0,017
           

flucrri

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

11

Изм.

Лист

№ доку м.

Подпись

Дата


 

 

    1. РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ОБРАБОТКИ И НОРМ ВРЕМЕНИ

Наплавочная операция

Определим штучное время на заплавку шлицев наплавкой под слоем флюса вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Длина шлицевой шейки /=110; число шлицевых канавок - 10.

  1. Исходные данные:
    1. Деталь - вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца /=110.
    2. Материал - сталь 25ХГМ.
  2. Масса детали - не более 10 кг.
  3. Электродная проволока - стальная Нп-30ХГСА 01,6 мм, плотность
  4. г/см3.
  5. Оборудование - переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.
  6. Установка детали - в центрах, без выверки.
  7. Положение шва - горизонтальный.
  8. Содержание операции:
  • Установить деталь на переоборудованный токарный станок
  • Заплавить шлицевые канавки
  • Снять деталь.
  1. Основное вуемя наплавки гилии продольным способом рассчитывается по формуле:




 

 

впадин составляет более 6,5 мм, тогда количество слоев наплавки принимаю *=7;

Vh - скорость наплавки, м/мин.

При наплавке шлиц продольным способом

L = Ьп,

Где: / - длина шлицевой шейки, мм, п - число шлицевых впадин.

L = 110-10 = 1100 мм.= 1,1 м 4) Определение скорости наплавки:

    • диаметр электродной проволоки d = 1,6мм;
    • плотность тока принимаю Da = 92 А/мм2 [Л-1]
    • сила сварочного тока I = 0,785-d2 -Da = 0,785-1,62 -92 = 185 А,
    • коэффициент наплавки ан =11 г/А-ч, [Л-1]
    • масса расплавленного металла

Ц„и = = = 4,32см гмин

рм у 7,8

Где у - плотность расплавленного металла (сталь - 7,8)

    • скорость подачи электродной проволоки

Qpfi 4,32 „ *

Vgm = ——-г = т = 2,15 е / eci

0,785- d2 0,785 -1,62

    • подача (шаг наплавки) S = (l,2-2,0)d = 1,5-1,6=2,4 мм.
    • скорость наплавки
    1. 785-d2-Vnp-k-a 0,785-1,62-2,15-0,95-0,986 __ ,

V н = т = \,Ъ9м / мин

t-S 1-2,4

Где t - толщина наплавляемого слоя, в зависимости от диаметра электродной проволоки, мм. / = 1 мм для проволоки диаметром 1,6 мм.

           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

Л Q

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 




 

Таким образом, основное время наплавки шлицев под флюсом доставит:

' Т„ й* *>У ав

' 169

Вспомогательное время рассчитывается по формуле:

Тв + TgI + Гц^

где: *м — вспомогательное время, связанное с изделием, на установку ж снятие детали, мин., «=0,8 мйЩ

Г» ш вспомогательное время, связанное с переходом. Для подфлюсовой наплавки - 1,4 мин на 1 погонный метр шва, мин, 54-191=1^54 мин;

Ьъ- вспомогательное время на один поворот детали (при подфлюсовой продольной шлицевой наплавке) сварочной головки — 0,46 мин. Т.к. шлицевых впадин 10 то Тиз-0,46-10 - 4,6 мин.

Вспомогательное время составит:

JTj = 0,8 +1,54 + 4,6 = 6,94мин.

Дополнительное время: п(Т0в)

* “ юо *.

Где: п — процент дополнительного времени, п—14%.

Дополнительное время составит:

14- (4,56 + 6,94) _

  1. 100

Штучное время определяется по формуле:

Г^нГв-*Гр*Тл|

Таким образом штучное время составит:

Tmm ~ 4,56 + 6,94 + Щ * 13,1 Хмин.

           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

14

Изм.

Лист

№ доку м.

Подпись

Дата

 


 


 

 

Шлифовальная операция

Определим штучное время на шлифование шейки под передний подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ- 130) после хромирования. Диаметр до обработки 25,069 мм, после обработки 24,985 мм, длина шейки 25 мм.

  1. Исходные данные:

Деталь - вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник d=25,069, d=24,985, / = 25. Материал - сталь 25ХГМ.

Твердость - HRC 60.. .65.

Масса детали - не более 10 кг.

Оборудование - круглошлифовальный станок ЗБ151.

Режущий инструмент - Шлифовальный круг ПП 100x20x32 ЭК36-60

СМ1.

Установка детали - в центрах, без выверки.

Условия обработки - с охлаждением.

Вид шлифования - круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну сторону.

  1. Содержание операции:
    1. Установить деталь
    2. Шлифовать шейку.
    3. Измерить шейку
    4. Снять деталь.
  2. Решение:
    1. Основное время рассчитывается по формуле:
           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

-/с

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

/ и

Информация о работе Восстановление первичного вала автомобиля ЗИЛ - 130