Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:11, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.
L Исходные данные (для наплавочной операции):
Лист | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
Л | |||||
Изм. |
Лист |
№ доку м. |
Подпись |
Дата |
9 |
Наплавочная операция. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса.
Таблица 3.1 — Описание наплавочной операции
№ перехода |
Содержание перехода |
1 |
Установить вал первичный в центр переоборудованного токарно-винторезного станка |
2 |
Заплавить 10 шлицевых канавок шлицевого конца с перекрытием на наружную |
поверхность под слоем флюса до d = 45 мм на длине 110 мм | |
3 |
Измерить шлицевой конец штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1 |
4 |
Снять деталь |
Шлифовальная операция. Шлифовать шейку под перед, подшипник
Таблица 3.2 — Описание шлифовальной операции
№ перехода |
Содержание перехода |
1 |
Установить вал первичный в центр. |
2 |
Шлифовать шейку под передний подшипник с d=24,95 до d=24,85 на длине /=25 |
3 |
Измерить шейку под передний подшипник микрометром МК с пределами измерений 0-25 |
мм, калибр - скобой НЕ 25Х | |
4 |
Снять деталь |
I. Определяем припуски на шлифование при хромировании передней шейки под подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ- 431410 (ЗИЛ-130).
Номинальный диаметр d^»==25lS.
Принимаем к расчету dH0M = 24,985 (т.е. dmax=24,995; dmin = 24,975).
Ремонт требуется при диаметре шейки менее dJon= 24,96.
Лист | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ИЗ |
л п | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
1U |
Предполагаем, диаметр изношенной передней шейки под подшипник <1юнос=24,95. Перед хромированием деталь шлифуют "как чисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.
Припуск на шлифование (на диаметр) 2-6i=0,l
С учетом шлифования «как чисто» диаметр передней шейки составит:
d^=dH3H0C-25, =24,95-0,1 = 24,85.
Для восстановления передней шейки под подшипник следует нанести слой металла (хромированием) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.
Определяем припуск на шлифование после хромирования.
Предварительное: 2б2=0,050
Окончательное: 2бз=0,034
Таким образом, максимальный диаметр передней шейки под подшипник вала первичного должен быть:
dmax = <*ном + 2б2 + 2б3 = 24,985 + 0,050 + 0,034 = 25,069
Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:
„ ,dm-d^ = 25;p6?_-24,85. о 2 2
Результаты расчета
flucrri | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
11 | |||||
Изм. |
Лист |
№ доку м. |
Подпись |
Дата |
Наплавочная операция
Определим штучное время на заплавку шлицев наплавкой под слоем флюса вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Длина шлицевой шейки /=110; число шлицевых канавок - 10.
впадин составляет более 6,5 мм, тогда количество слоев наплавки принимаю *=7;
Vh - скорость наплавки, м/мин.
При наплавке шлиц продольным способом
L = Ьп,
Где: / - длина шлицевой шейки, мм, п - число шлицевых впадин.
L = 110-10 = 1100 мм.= 1,1 м 4) Определение скорости наплавки:
Ц„и = = = 4,32см гмин
рм у 7,8
Где у - плотность расплавленного металла (сталь - 7,8)
1Г Qpfi 4,32 „ *
Vgm = ——-г = т = 2,15 е / eci
0,785- d2 0,785 -1,62
V н = т = \,Ъ9м / мин
t-S 1-2,4
Где t - толщина наплавляемого слоя, в зависимости от диаметра электродной проволоки, мм. / = 1 мм для проволоки диаметром 1,6 мм.
Лист | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
Л Q | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
/О |
Таким образом, основное время наплавки шлицев под флюсом доставит:
' Т„ й* *>У ав
' 169
Вспомогательное время рассчитывается по формуле:
Тв + TgI + Гц^
где: *м — вспомогательное время, связанное с изделием, на установку ж снятие детали, мин., «=0,8 мйЩ
Г» ш вспомогательное время, связанное с переходом. Для подфлюсовой наплавки - 1,4 мин на 1 погонный метр шва, мин, 54-191=1^54 мин;
Ьъ- вспомогательное время на один поворот детали (при подфлюсовой продольной шлицевой наплавке) сварочной головки — 0,46 мин. Т.к. шлицевых впадин 10 то Тиз-0,46-10 - 4,6 мин.
Вспомогательное время составит:
JTj = 0,8 +1,54 + 4,6 = 6,94мин.
Дополнительное время: п(Т0+Тв)
* “ юо *.
Где: п — процент дополнительного времени, п—14%.
Дополнительное время составит:
14- (4,56 + 6,94) _
Штучное время определяется по формуле:
Г^нГв-*Гр*Тл|
Таким образом штучное время составит:
Tmm ~ 4,56 + 6,94 + Щ * 13,1 Хмин.
Лист | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
14 | |||||
Изм. |
Лист |
№ доку м. |
Подпись |
Дата |
Шлифовальная операция
Определим штучное время на шлифование шейки под передний подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ- 130) после хромирования. Диаметр до обработки 25,069 мм, после обработки 24,985 мм, длина шейки 25 мм.
Деталь - вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник d=25,069, d=24,985, / = 25. Материал - сталь 25ХГМ.
Твердость - HRC 60.. .65.
Масса детали - не более 10 кг.
Оборудование - круглошлифовальный станок ЗБ151.
Режущий инструмент - Шлифовальный круг ПП 100x20x32 ЭК36-60
СМ1.
Установка детали - в центрах, без выверки.
Условия обработки - с охлаждением.
Вид шлифования - круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну сторону.
Лист | ||||||
СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ |
-/с | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
/ и |
Информация о работе Восстановление первичного вала автомобиля ЗИЛ - 130