Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:54, курсовая работа
Высокое качество восстановления деталей может быть достигнуто совместными усилиями инженерно-технических работников и рабочих ремонтных участков. Важно, чтобы рабочие, занятые ремонтом автомобилей и оборудования, знали не только назначение, конструкцию, износ и неисправности деталей, но и в совершенстве владели современными способами и приемами сварки и наплавки, нанесения гальванических, газотермических и полимерных покрытий, пластического деформирования, механической, термической и упрочняющей обработки.
Авторемонтное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере, реализует свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и технологическому уровню оно еще отстает от основного производства автомобилестроения
1. Ведение 5
2.Техническая часть 7
2.1 Обоснование размера производственной партии детали
2.2 Характеристика детали и условия её работы
2.3 Ремонтный чертёж поворотного кулака ЗИЛ 130
2.2 Разработка технологического процесса восстановления детали
2.3выбор способа восстановления детали
2.4 схема технического процесса
2.5 план технических операций
3 разработка операций по восстановлению
3.1 исходные данные
3.2 содержание операций
3.3 определение припусков на обработку
3.4 расчёт режимов обработки
3.5 расчет норм времени
4комплект документов на восстановление
4.1 маршрутная карта
4.2карта эскизов
4.3 операционная карта
Конструктивная часть
5 приспособление крепящие детструменталь или режущий инструмент на станке 5.1 чертёж приспособления
Расчётная часть
6 общая характеристика участка
6.1 расчёт годовой трудоёмкости работ на участке
6.2 расчет количества производственных рабочих на участке
6.3 расчёт количества основного оборудования на участке
6.4 расчёт площади участке
Заключение
Список литературы
1. Ведение
2.Техническая часть
2.1 Обоснование размера производственной партии детали
2.2 Характеристика детали и условия её работы
2.3 Ремонтный чертёж поворотного кулака ЗИЛ 130
2.2 Разработка технологического процесса восстановления детали
2.3выбор способа
2.4 схема технического процесса
2.5 план технических операций
3 разработка операций по
3.1 исходные данные
3.2 содержание операций
3.3 определение припусков на обработку
3.4 расчёт режимов обработки
3.5 расчет норм времени
4комплект документов на восстановление
4.1 маршрутная карта
4.2карта эскизов
4.3 операционная карта
Конструктивная часть
5 приспособление крепящие детструменталь или режущий инструмент на станке 5.1 чертёж приспособления
Расчётная часть
6 общая характеристика участка
6.1 расчёт годовой трудоёмкости работ на участке
6.2 расчет
количества производственных
6.3 расчёт
количества основного
6.4 расчёт площади участке
Заключение
Список литературы
Введение
Эффективное использование машин
и оборудования обеспечивается высоким
уровнем их технического обслуживания
и ремонта, наличием необходимого числа
запасных частей. Сбалансированное обеспечение
запасными частями ремонтных
предприятий и сферы
Восстановление деталей машин
обеспечивает экономию высококачественного
металла, топлива, энергетических и
трудовых ресурсов, а также рациональное
использование природных
По данным ГОСИИТИ 85% деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм, т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми деталями во многих случаях остается низким. В то же время имеются такие примеры, когда ресурс деталей, восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей.
Высокое качество восстановления деталей
может быть достигнуто совместными
усилиями инженерно-технических
Авторемонтное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере, реализует свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и технологическому уровню оно еще отстает от основного производства автомобилестроения
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса по восстановления поворотного кулака ЗИЛ 130 с применение наиболее лучших форм и метода организации автотранспортного производства
2.2 Расчет величины производственной партии
Величина производственной партии деталей определяется по формуле:
Принимаем = 712 шт.
где N- годовая производственная программа, шт;
n - число деталей в изделии;
t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки;
t = 2...3 дня - для крупных деталей (рама, крупные корпусные детали);
t= 5 дней - для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах;
t =10-30 дней - для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах;
Ф дн- число рабочих дней в году.
2.3 Характеристика детали и условие её работы
Поворотный кулак это
а– часть передней оси или моста, которая обеспечивает поворот связанного с ней управляемого колеса. Кулак поворачивается на шкворне кулака.
Кулак поворотный подвержен следующим нагрузкам:
- Скручивание.
- Погнутость.
- Боковые " удары."
В процессе эксплуатации детали подвергаются
химическому, тепловому и коррозионному
воздействию газов и
Данные о дефектах, материале детали приведены на рисунке 2
Рисунок 2 – Дефектовочная карта поворотного кулака (поворотной цапфы) автомобиля ЗИЛ-130
В соответствии с заданием будем рассматривать следующие дефекты:
1 Износ шейки под наружный подшипник ступицы колеса;
2Повреждение резьбы под гайку цапфы
3 Износ кольца под сальник
Возможные способы устранения:
по дефекту I:
по дефекту 2:
по дефекту 3:
Сущность наплавки заключается в защите электрической дуги и расплавленного металла от вредного воздействия атмосферного воздуха слоем сварочного флюса. Наплавка осуществляется при горении электрической дуги между электродной проволокой и деталью под толстым слоем сухого зернистого флюса, покрывающего наплавленный участок поверхности детали. Электрическая дуга плавит основной металл детали, электродную проволоку и флюс. Расплавленный флюс образует эластичную оболочку. Над поверхностью ванны расплавленного метала образуется полость, заполненная газом, надежно предохраняющая расплавленный метал от поступления атмосферного воздуха. Избыток газов проходит через расплавленный флюс наружу.
При наплавке цилиндрической поверхности
деталь совершает вращательное движение,
а электродная проволока
Преимущества способа:
-Возможность получения
-Зашита сварочной дуги и
-Выделение растворённых газов
-Экономичность в отношении
-Отсутствие разбрызгивания
-Независимость качества
-Лучшие условия труда
Недостатки способа:
-Значительный нагрев детали;
-Сложность применения для
Осталивание.
К достоинствам процесса осталивания можно отнести: высокую твердость и износостойкость покрытия; высокую прочность сцепления покрытия с основным металлом, обеспечивающую надежную работу деталей в тяжелых условиях эксплуатации; получение покрытия толщиной до 3 мм; высокий выход по току — в 6—7 раз больше, чем при хромировании; более низкую по сравнению с хромированием стоимость процесса; стоимость деталей, отремонтированных этим способом, в 2—4 раза ниже стоимости новых.
К недостаткам осталивания следует отнести некоторую сложность подготовки деталей к нанесению покрытия и необходимость частой фильтрации и корректирования электролита. Необходимо отметить, что применение на ремонтных заводах твердого осталивания дает большой экономический эффект.
Сущность электролитического наращивания
металла состоит в следующем.
В ванну заливают электролит. При
прохождении постоянного
Шкворень поворотных кулаков изготавливают из стали 18 ХГТ.
Дефект |
Способ устранения |
№ операции |
Наименование и содержание операций |
Установочная база |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Схема 1 | ||||
Износ шеек |
осталивание |
1 |
Шлифовальная Шлифовать две шейки под подшипники «как чисто» |
Центровые отверстия |
2 |
Осталивание Подготовить деталь и осталивать шейки под подшипники |
Отверстия под рычаги | ||
3 |
Шлифовальная Шлифовать две шейки под номинальный размер |
Центровые отверстия | ||
4 |
Мойка Промыть деталь |
|||
Схема 2. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Износ отверстий во втулках шкворня |
Замена втулок |
1 |
Слесарная Выпрессовать старые втулки, запрессовать и раздать новые |
Торцовая поверхность |
2 |
Сверлильная Развернуть втулки шкворня до номинального размера |
То же | ||
Схема 3 | ||||
Износ резьбы М36 x 2 – 6g |
Вибродуговая наплавка |
1 |
Токарная Проточить изношенную резьбу |
Центровые отверстия |
2 |
Наплавка Наплавить шейку резьбовую |
То же | ||
3 |
Токарная Проточить шейку и нарезать резьбу |
То же | ||
4 |
Мойка Промыть деталь в содовом растворе |
То же |
2.4 Схема технологического процесса
2.5 План технологических операций
№ операц. |
Наименование и содержание операций |
Оборудование |
Приспособления
|
Инструмент | |
рабочий |
измерительный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
005 |
Токарная Выправить центровые отверстия (при необходимости) |
Токарно-винторезный станок 1К62 |
Приспособление для крепления поворотного кулака |
Сверло центровочное комбинированное PI8 |
|
010 |
Токарная Проточить изношенную резьбу |
Токарно-винторезный станок 1К62 |
Поводковый патрон с поводком, центрами |
Проходной резец с пластинкой Т15 Кб |
Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
015 |
Наплавка Наплавить шейку под резьбу вибродуговой наплавкой |
Переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62. Выпрямитель ВСА-600/300 |
Наплавочная головка УАНЖ-5. Приспособление для крепления поворотного кулака на станке |
IIIштангенциркуль ШЦ - 1-125-0,1 | |
020 |
Шлифовальная Шлифовать шейки |
Кругло-шлифовальный станок 3Б151 |
Поводковый патрон с поводком, центрами |
Шлифовальный круг ПП 600.40.305 24А40ПСМ25K8A |
Скобы 8113-0106 |
025 |
Осталивание Подготовка и осталивание шеек |
Ванны для обезжиривания, осталивания, электрическая печь |
Подвеска для осталивания |
Кисть для изоляции |
Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1; |
030 |
Токарная Проточить шейку и нарезать резьбу |
Токарно-винторезный станок 1K62 |
Поводковый патрон с поводком, центрами |
Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6. Прямой резьбовой резец Р18 |
Штангенциркуль ШЦ - 1-125-0,1 Предельное резьбовое кольцо М36 х 2-6g |
035 |
Фрезерная Фрезеровать лыску |
Горизонтально-фрезерный станок 6M32Г |
Тиски |
Цилиндрическая фреза T5K10 |
Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 |
040 |
Нормализация Нагреть резьбовой конец в соляной ванне и охладить на воздухе |
Ванна с расплавленной солью |
Подвеска для нагрева детали |
||
045 |
Мойка Промыть деталь |
Ванна с содовым раствором |
Подвеска для мойки деталей |
||
050 |
Шлифовальная Шлифовать шейки |
Кругло-шлифовальный станок 3Б151 |
Поводковый патрон с поводком, центрами |
Шлифовальный круг П600.40.305 24А25ПСМ 25К8А |
Скобы 8113-0106 |
055 |
Слесарная Выпрессовать втулки, запрессовать и раздать новые втулки |
Гидравлический пресс П-6326 |
Подставка |
Оправки |
|
060 |
Сверлильная Развернуть втулки |
Вертикально-сверлильный станок 2А150 |
Кондуктор |
Цилиндрическая машинная развертка PI8 |
Предельная пробка Ǿ |
065 |
Слесарная Прогнать резьбу |
Тиски |
Плашка М36х2-6g |
Резьбовое кольцо М36х2-6g | |
070 |
Мойка Промыть деталь |
Ванна с содовым раствором |
Подвеска для мойки детали |
Информация о работе Восстановление Поворотного Кулака ЗИЛ-130