Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 10:36, курсовая работа
Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля в течение всего «жизненного цикла».
Введение 3
Значение и сущность техобслуживания автомобиля 4
Устройство тормозной системы ЗИЛ-131 7
Принцип действия и основные характеристики. 9
Техническое обслуживание тормозной системы ЗИЛ-131 11
Ремонт тормозной системы ЗИЛ-131 13
Техника безопасности при выполнении работ 21
Пожарная безопасность 24
Экология 26
Экономическая задача 27
Заключение 28
Список литературы 29 Приложения
Содержание
Введение 3
Заключение 28
Список литературы 29 Приложения
Приложения
Введение
Для развития автосервисов имеют большое значение структура, динамика роста и прогноз увеличения количества автотранспорта в России
Интенсивный темп увеличения автопарка в России обусловлен возрастанием покупательской способности; ввозом новых и подержанных автомобилей из-за рубежа и увеличением сроков эксплуатации автомобилей. Это свидетельствует о необходимости качественного развития профессионального сервисного обслуживания на промышленной основе.
Для этого необходимы умелые руки и знания.
Современный
автомобиль работает в самых различных
дорожных и климатических условиях. Длительная
эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению
его технического состояния. Работоспособность
автомобиля или его агрегатов определяется
их способностью выполнять заданные функции
без нарушения установленных параметров.
Работоспособность автомобиля зависит
прежде всего от его надежности, под которой
понимают способность автомобиля безопасно
перевозить грузы или пассажиров при соблюдении
определенных эксплуатационных параметров.
Техобслуживание
служит для поддержания подвижного
состава в работоспособном
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО).
Назначение – общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержания опрятного внешнего вида, заправка автомобиля топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) служат для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, современного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочных работ.
Сезонное техническое обслуживание (СТО). Его назначение – подготовка автомобилей к эксплуатации в зимнее или летнее время года. Обычно СТО совмещают с ТО-2 и проводят 2 раза в год.
ЕТО проводится водителем после окончания работы, в тот же день. При ЕО необходимо выполнить следующие работы:
ТО-1 включает в себя объем работ ЕТО и ряд дополнительных работ по смазке, проверке крепления, неисправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнение их регулировок и устранение обнаруженных неисправностей.
ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов
Своевременное и качественное выполнение ТО обеспечивают высокую техническую готовность и надежность автомобиля. Метод выполнения ТО – принудительное выполнение профилактических мероприятий в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.
Для
подвижного состава принята планово-
Ремонтные
работы выполняются как по потребности,
обусловленной отказом или
Планово-
В
России планово-предупредительная
система технического обслуживания
и ремонта автомобилей
Планово-
2.
Устройство тормозной
системы ЗИЛ-131
Назначение
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до остановки и удержания его неподвижным, с уклоном.
В автомобиле ЗИЛ – 131 имеются две тормозные системы – рабочая и стояночная.
Рабочая тормозная система служит для быстрого снижения скорости автомобиля вплоть до остановки.
Стояночная тормозная система служит
для удержания его неподвижным относительно
опорной поверхности.
Устройство
Рабочая тормозная система автомобиля ЗИЛ-131 состоит из шести тормозных механизмов и пневматического привода.
Тормозной
механизм включает тормозной барабан
, опорный диск , две колодки с фрикционными
накладками, две оси колодок, стяжную пружину,
разжимной кулак с валом.
Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора, регулятора давления, тормозного крана, предохранительного клапана, шести тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки, крана отбора воздуха, манометра, трубопроводов и шлангов.
Компрессор служит для создания давления в пневмосистеме автомобиля. На автомобиле ЗИЛ-131 используется двухцилиндровый поршневой компрессор одноступенчатого сжатия.
Тормозной кран предназначен для подачи сжатого воздуха из воздушных баллонов в тормозные камеры автомобиля и для выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа в атмосферу пропорционально нажатию на педаль.
Тормозной
кран двухсекционный, диафрагменный,
с резиновыми коническими клапанами; верхняя
секция управляет тормозами прицепа, нижняя
– тормозами автомобиля. Кран установлен
на левом лонжероне рамы под кабиной, приводится
в действие от тормозной педали.
3. Принцип действия
и основные характеристики
3.1 Работа тормозного крана совместно с воздухораспределителем прицепа.
При отпущенной тормозной педали под действием уравновешивающей пружины детали верхней секции крана смещены назад, впускной клапан этой секции открыт, выпускной закрыт.
В нижней секции под действием пружины диафрагма смещена вперед, впускной клапан закрыт, выпускной открыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый впускной клапан верхней секции проходит в соединительную магистраль к прицепу и поступает в верхнюю полость воздухораспределителя, где давит на манжету он опускает ее вместе со штоком вниз. Впускной клапан воздухораспределителя закрыт, выпускной открыт, т. е. тормозные камеры прицепа соединены с атмосферой. Сжатый воздух, огибая края резиновой манжеты, заполняет среднюю полость и проходит в воздушный баллон прицепа. Когда давление воздуха в баллоне прицепа, а следoвательно, в соединительной магистрали и в пространстве справа от диафрагмы верхней секции крана достигает величины 4,8-5,3 кгс/ем2, диафрагма прогибается, сжимая уравновешивающую пружину, и впускной клапан этой секции закрывается, доступ воздуха в баллон прицепа прекращается.
В нижней секции крана впускной кран закрыт, а выпускной открыт; тормозные камеры автомобиля соединены с атмосферой. Автомобиль и прицеп расторможены.
При нажатии па педаль усилие водителя передается на штоки секций. Шток верхней секции перемещается вперед, диафрагма этой секции под действием давления сжатого воздуха также перемещается вперед, впускной клапан закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается сжатый воздух из соединительной магистрали и верхней полости воздухораспределителя выходит в атмосферу, манжета воздухораспределителя вместе со штоком поднимается вверх, выпускной клапан закрывается, впускной открывается. Сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению прицепа.
В нижней секции крана шток с диафрагмой перемещаются назад, выпускной клапан закрывается, впускной открывается. Сжатый воздух из баллонов автомобиля поступает в его тормозные камеры, что ведет к торможению автомобиля.
При отпускании педали в верхней секции закрывается выпускной клапан и открывается впускной. Воздух из баллонов автомобиля поступает в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа, где опускает манжету со штоком вниз, закрывая впускной клапан и открывая выпускной. Сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу.
В нижней секции крана впускной клапан закрывается, выпускной открывается, сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу. Автомобиль и прицеп растормаживаются.