Двигатель зил-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля в течение всего «жизненного цикла».

Оглавление

Введение 3
Значение и сущность техобслуживания автомобиля 4
Устройство тормозной системы ЗИЛ-131 7
Принцип действия и основные характеристики. 9
Техническое обслуживание тормозной системы ЗИЛ-131 11
Ремонт тормозной системы ЗИЛ-131 13
Техника безопасности при выполнении работ 21
Пожарная безопасность 24
Экология 26
Экономическая задача 27

Заключение 28

Список литературы 29 Приложения

Файлы: 1 файл

двигатель.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     Компрессор.

     После сборки компрессор должен пройти приработку на стенде без нагрузки в течение 5-10 мин. В процессе приработки проверяют, нет ли подтекания масла, перегрева подшипников и ненормальных стуков. Затем производят испытание компрессора на производительность и герметичность. Испытания осуществляются на стенде при частоте вращения коленчатого вала 1200-1350 об/мин. Давление масла, поступающего в компрессор, должно быть в пределах 0,15 – 0,3 МПа (1,5 – 3,0 кгс/см²). Температура масла во время испытания должна быть не ниже 40°С).

     После сборки тормозные камеры испытывают на прочность и воздухонепроницаемость при давлении воздуха 0,7 МПа (7 кг\см²), смачивая мыльной водой места соединений: в течение 30 мин. не должно быть мыльных пузырей, свидетельствующих о негерметичности камеры.

     Тормоза грузовых автомобилей проверяют  на стенде КИ-4998. На стенде определяют: тормозные силы, возникающие при  контакте колес автомобиля с опорной поверхностью роликов; усилие нажатия на тормозную педаль; время и неодновременность срабатывания тормозов; эллипсность тормозных барабанов; тормозные качества стояночного тормоза.

     Подключив, воздушный баллон автомобиля к пневматическому пульту стенда проверяют герметичность системы привода тормозов. Допустимое падение давления в системе при одном нажатии на педаль 0,05 МПа в течение 15 мин.

     Для проверки эллипсности тормозных  барабанов нажимают на педаль до давления в тормозной камере 0,3 МПа, делают выдержку в течение 6-10 мин и замеряют колебания стрелки микроамперметра (допустимое колебание 10 делений).

       Плавно нажимая на педаль до отключения стенда (блокировки колес) при давлении в тормозной системе 0,7 МПа, фиксируют по показаниям приборов максимальную тормозную силу на каждом колесе. Разность тормозных сил левого и правого колес одной оси не должна превышать 20% полученного максимального значения тормозной силы.

     Проверка  свободного хода педали тормоза осуществляется специальной линейкой. Величина свободного хода педали тормоза – 40-60 мм.

     Диагностирование  стояночного тормоза на стенде КИ-4998 проводят следующим образом: включают электродвигатели правого и левого роликов стенда; медленно затягивают рычаг стояночного тормоза до получения суммарных тормозных сил, Н (кгс), на обоих колесах автомобилей – 13000 (1300). По достижении указанных тормозных сил проверку прекращают, выключают стенд, полностью затягивают рычаг стояночного тормоза, который должен перемещаться на 4-6 зубьев.

 

    1. Техника безопасности при выполнении работ

     Организация рабочего места автослесаря.

     Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняемых на нем работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.

     На  каждое рабочее место составляется паспорт, в котором указываются: содержание выполняемой работы, годовое задание в человеко-часах, режим и условия работы, планировка, оснащение и порядок обслуживания рабочего места, и порядок размещения на нем обрабатываемых изделий.

     Оснащение рабочего места осуществляется по утвержденной технической документации на выполнение работ. Оно включает организационную и технологическую оснастку.

     Технологическое оснащение включает оборудование и  оснастку, измерительный, режущий, монтажный  и вспомогательный инструмент, а  также техническую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для работы порядке с тем, чтобы исключить потери времени на поиски и перекладывание с места на место.

     Необходимое оборудование для технического обслуживания и ремонта тормозной системы.

     Стенд КИ-4998 для проверки тормозов;

     Станок  для расточки тормозных барабанов  и обточки тормозных колодок;

     Резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-6;

     Мерная  линейка.

     В России существует государственная  система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

     Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии.

     Вторым  этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью  усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

  1. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.
  2. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем.
  3. Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.
  4. Во время работы запрещается оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.
  5. При сборочных работах совпадение отверстий в соединяемых деталях необходимо проверять специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.
  6. Запрещается проверять совпадение отверстий пальцами.
  7. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала следует смочить керосином, а затем отвернуть ключом, запрещается отвертывать гайки зубилом или молотком.
  8. Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.
  9. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными клапанами.
  10. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Пожарная  безопасность
 

     Основными причинами возникновения пожаров  на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

     Во  всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

  • курить только в специально отведенных для этого местах;
  • не пользоваться открытым огнем;
  • хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;
  • не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
  • проводить тщательную уборку в конце каждой смены;
  • разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;
  • собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого место.

     Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле запрещается:

  • допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;
  • оставлять в кабине, на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
  • допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;
  • держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющими жидкостями;
  • мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;
  • хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;
  • пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
  • подогревать двигатель открытым огнем.

     На  видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных команд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

     Пожарные  краны во всех помещениях оборудуют  рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м² площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м² площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

 

    1. Экология
 

     Под вредностью автомобильного транспорта понимается уровень его отрицательного влияния на население, персонал и  окружающую среду. Это влияние проявляется  в: токсичности отработавших газов (ОГ) и картерных газов, испарений топлив, масел и кислот; насыщении продуктами износа шин, асбестовых и металлических материалов окружающей среды; шумах, возникающих при движении автомобилей; загрязнении производственных помещений и их атмосферы при ТО, ремонте, хранении; загрязнении воды и грунта при ТО и ремонте; потреблении кислорода воздуха для процессов сгорания и воды при техническом обслуживании автомобилей. При работе двигателя и движении автомобиля создается шум, который может вызывать у людей головные боли, расширение зрачков, страх, учащение сердцебиения, склонность к заболеваниям гастритом, язвенной болезнью. Повышенный шум снижают работоспособность водителя, увеличивает время реакции и соответственно повышает опасность дорожно-транспортного происшествия. Уровень звука при частоте 1000 Гц называется уровнем шума и измеряется в децибеллах по шкале А прибора. С повышением уровня шума возможная продолжительность пребывания человека в этих условиях резко снижается. Так, при шуме в 90 дБ человек может находиться до 8 ч. При повышении шума на каждые 5 дБ после 90 дБ допустимая продолжительность пребывания сокращается в 2 раза. При шуме 140 дБ человек ощущает не звук, а боль в ушах и возможны травмы.

     Вредными  для здоровья людей являются продукты изнашивания, особенно шин, накладок тормозных и дисков сцепления, поступление которых в окружающую среду возрастает при эксплуатации технически неисправного подвижного состава. 
 
 

    1. Экономическая задача

         Рассчитать  стоимость замены тормозных колодок  на грузовом автомобиле ЗИЛ - 131 в ЗАО «Стронг» и заработную плату слесаря 4 разряда. 

         Трудоемкость  работ:     2,40 норма-час

      Снятие и  установка тормозных колодок  

      Цена тормозных  колодок    400 рублей

      Стоимость одного часа     103 рублей

      Затрачено электроэнергии    1,2кВт

      Стоимость 1кВт      3 рубля

Решение:

         2,40*103 руб. =247,50 рублей – стоимость работ за 2,4 часа

         1,2кВт*3 руб.=3,60 – сумма за использованную э/энергию

      247,50руб.+400 руб.+3,6 руб. =651,10 рублей – стоимость замены тормозных колодок 

      Вывод: Стоимость замены тормозных колодок с учетом энергозатрат составило 651,10 рублей. Заработная плата слесаря 4 разряда 247,50 рублей. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                 Заключение

     В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Мы должны иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно мы обслужим автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Наша профессия интересна, ответственна, и востребована.

     В своей работе я попытался раскрыть важность исправной тормозной системы, для жизни и безопасности водителя и всех участников дорожного движения.

Информация о работе Двигатель зил-130