Восстановление первичного вала автомобиля ЗИЛ - 130

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.

Файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 435.50 Кб (Скачать)



 

где: lp — длина выхода стола, при шлифовании с выходом

шлифовального круга в одну сторону Lp =1+^;

  1. - длина обрабатываемой поверхности, мм;

В - ширина (высота) шлифовального круга, мм; z - припуск на обработку на сторону, мм;

  • частота вращения обрабатываемого изделия, об/мин.

Sw - продольная подача, мм/об, ^ = (0,2-0,3)-В= 0,3-20=6 мм/об;

щ О

' - глубина шлифования (поперечная подача), '= 0,005-0,010

Принимаю по паспорту станка S>= 0,075 мм/ход стола;

К - коэффициент, учитывающий износ круга и точность шлифования.

При черновом шлифовании К= 1,1-1,4, принимаю К=1,2; при чистовом - К =

  1. 5-1,8. Принимаю К = 1,7.

Ход стола составит:

, В 20

Lp =1 + — = 25 + — = 35мм

    1. 10

Частота вращения детали рассчитывается по формуле:

1000- V„ П d ’

** - скорость изделия, м/мин, V* = 20л</л<ш ;

d - диаметр обрабатываемой детали, мм.

Частота вращения детали составит:

1000-К, 1000-20

nb = — «   = 254,Ш /НУ*

  • П d 3,14-25,069

По паспорту станка ”А= 260 об/мин

           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 

I о


 

Тогда основное время на обработку детали составит: Черновое:

^ = _2:L,,-z _кш. 2-35-0,025 _ = ■ 

260-6-0,0075

Окончательное:

2-Lp-z г 2-35-0,017 , „ Л1,

Тп =   а  1,7 р 0,11 мин

° nu-Snp-S, 260-6-0,0075

Таким образом общее основное время на шлифование шейки под

передний подшипник составит: Та = 0,18 + ОД7 = 0,35мин

    1. Вспомогательное время:

ТВ= Туст + Тпр = 0,6 +1,55 = 2,15 мин

т.

= 0,6 мин - время на установку и снятие детали

 

 

Т

=1,00+0,55=1,55 мин - время, связанное с проходом

    1. Дополнительное время (То+Тв) „ 0,35 + 2,15
  • 9 » 0,23мин.

100

 

 

Где К = 9%

    1. Штучное время

тиш = Т0В+ ТД0П = 0,35 + 2,15 + 0,23 - 2,1Ъмин

           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

 

Изм.

Лист

N9 доку м.

Подпись

Дата

 

11




 

 

4. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. НАЗНАЧЕНИЕ УЧАСТКА

Слесарно-механический участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработкой, кроме базовых деталей и агрегатов, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов).

  1. КРАТКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА УЧАСТКЕ

Детали поступают на участок партиями согласно техническим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, или с других производственных участков (сварочно-термического, кузнечно-рессорного, ремонта деталей двигателей и др.).

После выполнения слесарных и механических работ детали партиями поступают на другие участки (сварочно-термический, гальванический и другие участки).

Для выполнения завершающих работ некоторые детали опять возвращают на слесарно-механический участок. Отремонтированные или вновь изготовленные детали поступают на участок комплектования.

  1. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Годовая производственная программа - 6000 капитальных ремонтов

автомобилей ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130).

Режим работы предприятия - 253 дней в году по 8 часов в 1 смену.

           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

 

Изм.

Лист

№ доку м.

Подпись

Дата

 

\ о




  1. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЁМКОСТИ РАБОТ НА УЧАСТКЕ

Годовой объем работ рассчитывается по формуле:

Tr=t-n-N-KMp,

t - трудоемкость на единицу продукции, чел.-ч.;

п - число одноименных деталей в изделии, шт. n = 1;

N - годовая программа. N = 6000 автомашин в год;

Кмр - маршрутный коэффициент ремонта. Кмр = 1,04.

Норма трудоёмкости для заданных условий рассчитывается по формуле:

t=V КгК23,

t3 - норма трудоёмкости капитального ремонта автомобиля (агрегата) при эталонных условиях, чел.-ч. t3 = 1,88+1,13=3,01 чел.-ч. (механические + слесарные работы);

Ki- коэффициент коррекции трудоёмкости, учитывающий величину годовой производственной программы;

Коэффициент Ki определим методом интерполирования по следующей формуле:

Ц4-Д—(к; -К[) = 0,77 + 7000 - 6000 (0,84 - 0,77) = 0,805 1 1 N -N 7000-5000

где: N И N - соответственно большая и меньшая табличные программы, между которыми заключается фактическая программа предприятия;

           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

20

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

 


 


 

и - табличные значения коэффициенты коррекции для табличных значений программы N и N .

К2 - коэффициент, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей. В данном случае не учитывается;

К3 - коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода. Принимаем К3 = 1,03

Норма трудоёмкости для заданных условий составит: t =%• Кг К23= 3,01-0,805*1,03 = 2,50 чел.-ч

Тогда годовой объем работ на слесарно-механическом участке для заданных условий составит:

Тг= t-n-N*KMp =2,50-1 -6000-1,04 = 16050 чел.-ч.

  1. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

НА УЧАСТКЕ

Число рабочих на участке определяется по следующей формуле:

Общее число рабочих:

ТГ

/и ш——

где: Тфд - действительный годовой фонд времени рабочих, ч. Тфд =1860

ч.;

Таким образом, число рабочих на слесарно-механическом участке по восстановлению деталей коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) составит:

Тг 16050 _

то = —— = = 8,6 « 9 чел.

1860

           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

21

Изм.

Лист

№ доку м.

Подпись

Дата

 


 


 

  1. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УЧАСТКЕ

Число основного технологического оборудования для слесарномеханического участка рассчитывается по формуле:




 

где: - действительный годовой фонд времени технологического

оборудования, ч. ЛГЛо = 2025 ч.;

Таким образом, число основного технологического оборудования

составит: X = = 16050 = 7,87 » %ед.

ТДО 2040

Из общего числа станков на участке:

  • токарных - 40.. .50%, принимаю 45%;
  • револьверных - 7.. .12%, принимаю 10%;
  • фрезерных - 8... 12%, принимаю 11%;
  • шлифовальных -16.. .20%, принимаю 18;
  • сверлильных - 7.. .10%, принимаю 8%;
  • прочего оборудования - 6.. .10%, принимаю 8%

Тогда оборудование на участке по видам работ распределится следующим образом:

  • токарных - 8*0,45 = 4 ед;
  • револьверных - 8-0,10 = 1 ед;
  • фрезерных - 8*0,11 = 1 ед;
  • шлифовальных - 8*0,18 = 2 ед;
  • сверлильных - 8*0,08 =1 ед;
  • прочего оборудования - 8*0,08 — 1ед.
           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

23

Изм.

Лист

№ докуй.

Подпись

Дата

 


 


 

4.7 РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ УЧАСТКА

Для расчета площади участка необходимо всю площадь технологического оборудования умножить на коэффициент плотности расстановки оборудования.

F=Fo6-Kn,

Fo6~ суммарная площадь оборудования. F06=51,53 м2

Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования. Кп = 4,0.

Площадь участка составит:

F=Fo6-Kn =51,53-4,0 = 206,12 м2.

Принимаю площадь участка F = 200 м2: длина участка - 20 м, ширина - 10 м.

Таблица 4.1 - Перечень основного оборудования и оснастки слесарномеханического участка

Наименование

Тип или модель

Кол-

во

Размер в плане(мм)

Общая

площадь

2)

Токарно-винторезный станок

1К62

2

2522x1166

5,8

Токарно-винторезный станок повышенной точности

1К62Б

1

2812x1166

3,28

Универсальный токарно-винторезный станок

16К20

1

2470x1185

2,9

Токарно-револьверный станок

1Д340П

1

3980x1000

3,9

Универсально-фрезерный станок

6М82

1

2260x1745

3,9

Курглошлифовальный станок

ЗБ151

1

3100x2100

6,51

Внутришлифовальный станок

ЗА227

1

2500x1490

3,725

Радиально-сверлильный станок

2Н55

1

2670x1000

2,67

Точильно-шлифовальный станок

ЗБбЗЗ

1

790x640

0,51

Поверочная плита

-

1

1000x630

0,63

Разметочная плита

-

1

1600x1000

1,6

Верстак слесарный

-

6

1240x800

5,95

Стеллаж для деталей

-

4

1400x500

2,8

Гидравлический пресс

П6332Б

1

2090x1250

2,6

Передвижной приёмный столик

СД3705-

01

э

500x500

0,75

Инструментальная тумбочка

-

10

800x500

4

Итого:

51,53




 

           

Лист

         

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ

ОА

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

   



 

 

  1. ОХРАНА ТРУДА НА УЧАСТКЕ

Согласно Трудового Кодекса Российской Федерации годовой фонд рабочего времени составляет 1860 часов.

Продолжительность основного отпуска составляет 28 календарных дней, а дополнительного 15 календарных дней. Продолжительность рабочего времени максимально допустимая при ежедневной работе составляет 8 часов.

  1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧАСТКЕ И ОХРАНА

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Обрабатываемые движущиеся детали, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь надежные устойчивые поддерживающие приспособления. Все металлические части оборудования, могущие оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Для предохранения работающих от поражения отлетающей стружкой на станках должны быть установлены прозрачные экраны и приспособления для ломки и отвода стружки. При отсутствии прозрачных экранов рабочий должен пользоваться защитными очками. Кроме того, около станков должны бить установлены переносные щиты и сетки.

Гидравлические, пневматические и электромагнитные зажимные приспособления должны быть оборудованы блокирующими устройствами, обеспечивающими автоматическое прекращение работы станка в случаях неожиданного понижения давления или прекращения подачи воздуха, жидкости или электрического тока.

Охлаждающие жидкости (эмульсии) должны приготовляться на предприятии централизованно по рецептуре, согласованной с местными органами санитарного надзора.   

 

 

Лист

 

 

СК №12 О 190604 02 САМ-414 ПЗ


 

На обдирочно-шлифовальных станках должны быть установлены защитные прозрачные экраны, сблокированные с пусковым устройством станка (станок не включается, пока не будет опущен экран).

Для очистки экранов от пыли должны быть предусмотрены приспособления. Шлифовальный круг закрепляют зажимными фланцами (с прокладками из эластичного материала), диаметры которых должны быть не менее 1/3 диаметра круга. Зазор между шлифовальным крутом и подручником должен быть меньше половины толщины затачиваемого предмета, но не более 3 мм. Подручники должны быть прочно закреплены.

Информация о работе Восстановление первичного вала автомобиля ЗИЛ - 130