Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсового проекта является закрепление и расширение теоретических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей.

Курсовой проект состоит из трех частей: в первой дана техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130, во второй проведено статистическое исследование периодичности ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в третьей разработан технологический процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130.

Оглавление

Введение

1. Краткая техническая характеристика и устройство АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

2. статистическое исследование периодичности И СОСТАВА работ по ТО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

2.1 исходные данные

2.2 определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях

2.3 исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по ТО-2

3. разработка технологического процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

3.1 перечень работ по ТО-2

3.2 используемые эксплуатационные материалы

3.3 определение производственной программы

3.4 подбор технологического оборудования

3.5 техническое нормирование трудоемкости ТО-2

заключение

библиографический список

Файлы: 1 файл

Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130.docx

— 127.35 Кб (Скачать)
>     Производственную  программу по ТО при проектировании и планировании рассчитывают аналитически за цикл с последующим пересчетом на год. 

     Количество  ТО-2 за цикл определяется по формуле: 

      , 

     где Lk – пробег до капитального ремонта (ресурсный пробег), для автомобиля ЗИЛ-130 он равен 300 тыс.км; LТО-2 – пробег между ТО-2 (равен 16000 км); Nk – количество капитальных ремонтов (списаний) за цикл.

     Подставляя  эти данные, получаем:

      .

     Так как пробег за цикл не всегда равен  годовому пробегу автомобиля, то производится перерасчет производственной программы  на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году: 

      , 

     где Lг – годовой пробег автомобиля, определяемый по формуле: 

      , 

     где Драб.г = 253 – число рабочих дней в году; αТ = 0,85 – коэффициент технической готовности; lcc = 120 – среднесуточный пробег одного автомобиля.

     Подставляя  числовые значения, получим:

       км,

      .

     Количество  ТО-2 за год на один автомобиль:

      .

     Производственная  программа по ТО-2 по всему парку (принимается парк в 150 автомобилей) будет равна:

      .

     Суточная  производственная программа по ТО-2 по всему парку с учетом 5-дневной  рабочей недели будет равна:

      . 

     3.4 подбор технологического  оборудования 

     Как правило, оборудование, необходимое  по технологическому процессу для проведения ремонтных работ, принимается в  соответствии с технологической  необходимостью выполняемых с его  помощью работ, т.к. оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену. Варианты выбора оборудования представлены в таблице 7. 

     Таблица 7. Подбор технологического оборудования

Наименование  работ Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Выбранный вариант
1 2 3 4 5
Моечные Механизированная  щеточная установка ГАРО 1129 (30-40 авт/час) Щеточно-струйная установка М-127 Струйная установка  М-129 Вариант 2 обеспечивает большую производительность при меньшем расходе воды и  СМС
Подъемно-транспортные Конвейер  модели 4010 (дл. 53,1 м) Эстакада  прямоточная Канава прямоточная  узкого типа Вариант 3 является наиболее выгодным с учетом суточной программы ТО-1
Крепежные Ключи гаечные И-105-МЗ Набор содержит все необходимые ключи
ТО-2 системы  питания Ключ  гаечный S=14 мм, посуда для слива отстоя
ТО-2 электрооборудования Ключи S=14 и S=17 мм, уровнемерная стеклянная трубка, кружка, резиновая груша, стеклянная воронка
ТО-2 ходовой  части и рулевого управления Гайковерт для гаек колес модели И-318, сменная  головка S=27 мм, динамометрический ключ, манометр
ТО-2 тормозной  системы Комплект приборов ЦПКТБ-К482 Включает специальный манометр и гаечные ключи, завальцеватель для трубопроводов
Смазочные Пресс-масленка, колонка автоматическая модели 367М Колонка маслораздаточная модели 3155М, солидолонагнетатель  модели 390-М Установка для централизованной смазки и заправки модели 359 Вариант 2: данное оборудование более специализировано, поэтому обеспечивает высокую производительность труда при достаточно невысокой  стоимости
 

     3.5 техническое нормирование  трудоемкости тО-2 

     Производственные  процессы ТО и ТР представляют собой  мелкосерийный или единичный  тип производства. Им присущи такие  основные черты, как широкая номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и  кооперации труда. Потребность в  выполнении работ определенного  наименования и их объем определяется в зависимости от технического состояния  автомобиля, что приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены.

     При нормировании трудозатрат по ТО руководствуются  в основном «Положением о ТО и  Р подвижного состава автомобильного транспорта» и «Типовыми нормами  времени на ремонт автомобилей в  условиях АТП». Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних и тех же работ при различном техническом состоянии автомобиля требует широкого использования укрупненных норм труда, установления средних затрат времени на операции или их комплексы.

     Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле: 

      , 

     где tшт – штучное время на операцию;

     tосн – основное время, в течение которого выполняется заданная работа (регламентируется Положением);

     tвсп = (3 – 5 %)*tосн – вспомогательное время на производство подготовительных воздействий на изделие;

     tдоп = tобс + tотд – дополнительное время, состоящее из:

     tобс = (3 – 4 %)*tосн – время на обслуживание оборудования и рабочего места;

     tотд = (4 – 6 %)*tосн – время на отдых и личные нужды.

     В соответствии с «Положением…» основное время на ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 равно 10,8 чел*ч. Именно это значение трудоемкости будем использовать в дальнейших расчетах.

     Оплата  труда ремонтных рабочих производится по штучно-калькуляционному времени: 

      , 

     где Тп-з = (2 – 3 %)*Тсм – подготовительно-заключительное время на получение задания, ознакомление с технической документацией, получение и сдачу инструмента, сдачу работы и т.п. (Тсм = 8 ч – продолжительность смены);

     Nп – число изделий в одной последовательно обрабатываемой партии (количество ТО-2 за смену).

     Количество  ТО-1 за смену определим по формуле: 

      , 

     где ηл=0,75-0,80 – коэффициент использования поста; Nрл=2 – количество рабочих на посту.

     Подставляя  числовые данные в формулу, получим:

       ТО-2 за смену.

     Так как суточная производственная программа  составляет 1 ТО-1 в сутки, то необходим  односменный режим работы ремонтно-обслуживающих  рабочих.

     Результаты  расчетов приведены в таблице 8. 

     Таблица 8. Трудоемкость работ ТО-1

№ операции tосн, ч*мин tвсп, ч*мин tобс, ч*мин tотд, ч*мин tшт, ч*мин Число рабочих  на посту Tп-з, ч*мин tштк, ч*мин
1 57 2,9 2,3 3,4 65,6 1 9 67,1
2 180 9,0 7,2 10,8 207,0 2 9 208,5
3 180 9,0 7,2 10,8 207,0 2 9 208,5
4 180 9,0 7,2 10,8 207,0 2 9 208,5
5 51 2,55 2,04 3,06 58,65 1 9 60,2
Всего 648 32,4 25,9 38,9 745,2 8 45 752,7
 

     С учетом расчетов, сделанных во втором разделе, следует учесть увеличение трудоемкости ТО-2 в связи с необходимостью проведения соответствующего текущего ремонта. В разделе 2.3 было отмечено, что наиболее вероятна необходимость  ремонта коробки передач и  электрооборудования. Это увеличение трудоемкости можно компенсировать, используя на данных видах работ  рабочих с других постов, не занятых  в данный момент (так называемых скользящих рабочих). Это может быть рабочий с поста мойки, бригадир и т.п.

     Технологический процесс оформляем на маршрутных (Приложение 1) и операционных картах (Приложение 2).

 

      заключение 

     В ходе выполнения курсового проекта  мною была дана техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130. Также были проведены  статистические исследования периодичности  ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в ходе которых  был определен закон распределения  пробега до ТО-2 и исследована  вероятность возникновения конкретной неисправности.

     Также был полностью разработан технологический  процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в  котором описана последовательность работ по ТО-2, используемые эксплуатационные материалы и оборудование, рассчитана производственная программа и проведено  техническое нормирование трудоемкости ремонтных работ. Весь технологический  процесс оформлен на маршрутных и  операционных картах, также оформлены  карты эскизов. 
 
 

 

      библиографический список 

1. Положение  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного  транспорта/ М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

2. Краткий  автомобильный справочник НИИАТ.  – М.: Транспорт, 1984. – 220 с.

3. Техническая  эксплуатация автомобилей: Учебник  для вузов/ Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1988. – 488 с.

4. Техническая  эксплуатация автомобилей: Учебник  для вузов/ Е.С. Кузнецов, А.П.  Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.

5. Машков  Е.А. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей        ЗИЛ-130. – М.: Третий Рим, 1997. – 88 с.

6. Машков  Е.А. Автомобиль ЗИЛ-130: Иллюстрированный  альбом. – М.: Третий Рим, 1997. –  104 с.

7. Автомобили  КамАЗ типа 6×4: Руководство по  эксплуатации. – М.: Машиностроение, 1994. – 448 с.

8. Газарян  А.А. Техническое обслуживание  автомобилей. – М.: Третий Рим, 2000. – 272 с. 
 

Информация о работе Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130