Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 23:06, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта является закрепление и расширение теоретических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей.
Курсовой проект состоит из трех частей: в первой дана техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130, во второй проведено статистическое исследование периодичности ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в третьей разработан технологический процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130.
Введение
1. Краткая техническая характеристика и устройство АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2. статистическое исследование периодичности И СОСТАВА работ по ТО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
2.1 исходные данные
2.2 определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях
2.3 исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по ТО-2
3. разработка технологического процесса тО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
3.1 перечень работ по ТО-2
3.2 используемые эксплуатационные материалы
3.3 определение производственной программы
3.4 подбор технологического оборудования
3.5 техническое нормирование трудоемкости ТО-2
заключение
библиографический список
Количество
ТО-2 за цикл определяется по формуле:
,
где Lk – пробег до капитального ремонта (ресурсный пробег), для автомобиля ЗИЛ-130 он равен 300 тыс.км; LТО-2 – пробег между ТО-2 (равен 16000 км); Nk – количество капитальных ремонтов (списаний) за цикл.
Подставляя эти данные, получаем:
.
Так
как пробег за цикл не всегда равен
годовому пробегу автомобиля, то производится
перерасчет производственной программы
на год с помощью коэффициента
перехода от цикла к году:
,
где
Lг – годовой пробег автомобиля,
определяемый по формуле:
,
где Драб.г = 253 – число рабочих дней в году; αТ = 0,85 – коэффициент технической готовности; lcc = 120 – среднесуточный пробег одного автомобиля.
Подставляя числовые значения, получим:
км,
.
Количество ТО-2 за год на один автомобиль:
.
Производственная программа по ТО-2 по всему парку (принимается парк в 150 автомобилей) будет равна:
.
Суточная производственная программа по ТО-2 по всему парку с учетом 5-дневной рабочей недели будет равна:
.
3.4
подбор технологического
оборудования
Как
правило, оборудование, необходимое
по технологическому процессу для проведения
ремонтных работ, принимается в
соответствии с технологической
необходимостью выполняемых с его
помощью работ, т.к. оно используется
периодически и не имеет полной загрузки
за рабочую смену. Варианты выбора оборудования
представлены в таблице 7.
Таблица 7. Подбор технологического оборудования
Наименование работ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Выбранный вариант | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Моечные | Механизированная щеточная установка ГАРО 1129 (30-40 авт/час) | Щеточно-струйная установка М-127 | Струйная установка М-129 | Вариант 2 обеспечивает большую производительность при меньшем расходе воды и СМС | |||
Подъемно-транспортные | Конвейер модели 4010 (дл. 53,1 м) | Эстакада прямоточная | Канава прямоточная узкого типа | Вариант 3 является наиболее выгодным с учетом суточной программы ТО-1 | |||
Крепежные | Ключи | гаечные | И-105-МЗ | Набор содержит все необходимые ключи | |||
ТО-2 системы питания | Ключ гаечный S=14 мм, посуда для слива отстоя | ||||||
ТО-2 электрооборудования | Ключи S=14 и S=17 мм, уровнемерная стеклянная трубка, кружка, резиновая груша, стеклянная воронка | ||||||
ТО-2 ходовой части и рулевого управления | Гайковерт для гаек колес модели И-318, сменная головка S=27 мм, динамометрический ключ, манометр | ||||||
ТО-2 тормозной системы | Комплект | приборов | ЦПКТБ-К482 | Включает специальный манометр и гаечные ключи, завальцеватель для трубопроводов | |||
Смазочные | Пресс-масленка, колонка автоматическая модели 367М | Колонка маслораздаточная модели 3155М, солидолонагнетатель модели 390-М | Установка для централизованной смазки и заправки модели 359 | Вариант 2: данное оборудование более специализировано, поэтому обеспечивает высокую производительность труда при достаточно невысокой стоимости |
3.5
техническое нормирование
трудоемкости тО-2
Производственные процессы ТО и ТР представляют собой мелкосерийный или единичный тип производства. Им присущи такие основные черты, как широкая номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации труда. Потребность в выполнении работ определенного наименования и их объем определяется в зависимости от технического состояния автомобиля, что приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены.
При
нормировании трудозатрат по ТО руководствуются
в основном «Положением о ТО и
Р подвижного состава автомобильного
транспорта» и «Типовыми
Техническая
норма времени на операцию рассчитывается
по формуле:
,
где tшт – штучное время на операцию;
tосн – основное время, в течение которого выполняется заданная работа (регламентируется Положением);
tвсп = (3 – 5 %)*tосн – вспомогательное время на производство подготовительных воздействий на изделие;
tдоп = tобс + tотд – дополнительное время, состоящее из:
tобс = (3 – 4 %)*tосн – время на обслуживание оборудования и рабочего места;
tотд = (4 – 6 %)*tосн – время на отдых и личные нужды.
В соответствии с «Положением…» основное время на ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 равно 10,8 чел*ч. Именно это значение трудоемкости будем использовать в дальнейших расчетах.
Оплата
труда ремонтных рабочих
,
где Тп-з = (2 – 3 %)*Тсм – подготовительно-заключительное время на получение задания, ознакомление с технической документацией, получение и сдачу инструмента, сдачу работы и т.п. (Тсм = 8 ч – продолжительность смены);
Nп – число изделий в одной последовательно обрабатываемой партии (количество ТО-2 за смену).
Количество
ТО-1 за смену определим по формуле:
,
где ηл=0,75-0,80 – коэффициент использования поста; Nрл=2 – количество рабочих на посту.
Подставляя числовые данные в формулу, получим:
ТО-2 за смену.
Так как суточная производственная программа составляет 1 ТО-1 в сутки, то необходим односменный режим работы ремонтно-обслуживающих рабочих.
Результаты
расчетов приведены в таблице 8.
Таблица 8. Трудоемкость работ ТО-1
№ операции | tосн, ч*мин | tвсп, ч*мин | tобс, ч*мин | tотд, ч*мин | tшт, ч*мин | Число рабочих на посту | Tп-з, ч*мин | tштк, ч*мин |
1 | 57 | 2,9 | 2,3 | 3,4 | 65,6 | 1 | 9 | 67,1 |
2 | 180 | 9,0 | 7,2 | 10,8 | 207,0 | 2 | 9 | 208,5 |
3 | 180 | 9,0 | 7,2 | 10,8 | 207,0 | 2 | 9 | 208,5 |
4 | 180 | 9,0 | 7,2 | 10,8 | 207,0 | 2 | 9 | 208,5 |
5 | 51 | 2,55 | 2,04 | 3,06 | 58,65 | 1 | 9 | 60,2 |
Всего | 648 | 32,4 | 25,9 | 38,9 | 745,2 | 8 | 45 | 752,7 |
С учетом расчетов, сделанных во втором разделе, следует учесть увеличение трудоемкости ТО-2 в связи с необходимостью проведения соответствующего текущего ремонта. В разделе 2.3 было отмечено, что наиболее вероятна необходимость ремонта коробки передач и электрооборудования. Это увеличение трудоемкости можно компенсировать, используя на данных видах работ рабочих с других постов, не занятых в данный момент (так называемых скользящих рабочих). Это может быть рабочий с поста мойки, бригадир и т.п.
Технологический процесс оформляем на маршрутных (Приложение 1) и операционных картах (Приложение 2).
заключение
В
ходе выполнения курсового проекта
мною была дана техническая характеристика
автомобиля ЗИЛ-130. Также были проведены
статистические исследования периодичности
ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в ходе которых
был определен закон
Также
был полностью разработан технологический
процесс ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130, в
котором описана
библиографический
список
1. Положение
о техническом обслуживании и
ремонте подвижного состава
2. Краткий
автомобильный справочник
3. Техническая
эксплуатация автомобилей:
4. Техническая
эксплуатация автомобилей:
5. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗИЛ-130. – М.: Третий Рим, 1997. – 88 с.
6. Машков Е.А. Автомобиль ЗИЛ-130: Иллюстрированный альбом. – М.: Третий Рим, 1997. – 104 с.
7. Автомобили КамАЗ типа 6×4: Руководство по эксплуатации. – М.: Машиностроение, 1994. – 448 с.
8. Газарян
А.А. Техническое обслуживание
автомобилей. – М.: Третий Рим,
2000. – 272 с.
Информация о работе Технология технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ-130