Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:00, курсовая работа
Для освоения непрерывно возрастающего объёма перевозок наряду с поставками новых, более надежных вагонов важное значение имеет повышение интенсивности использования наличного вагонного парка, что потребует осуществление мероприятий по обеспечению его работоспособности, совершенствованию организации ремонта и технического обслуживания. Организация ремонта грузовых и пассажирских вагонов должна соответствовать современному и перспективному техническому уровню вагонного парка и обеспечивать постоянную исправность вагонов, уменьшение их простоя в неисправном состоянии, повышение произво¬дительности труда бригад и снижение себестоимости ремонта.
Введение……………………………………………………………….................4
1. Общая часть……………………………………………………………………5
2.Технологичекая часть………………………………………………………….6
2.1 Расчет инвентарного и рабочего парка вагонов…………………….6
2.2 Расчет ремонтной программы………………………………………..8
2.3 Определение количества рабочих мест…………………………….12
2.4 Определение основных размеров депо……………………………..14
2.5 Выбор типа депо ……………………………………………………..16
2.6 Расчет технологического оборудования…………………………....18
2.6.1 Слесарно-механический цех………………………………….....18
2.6.2 Электросварочное отделение………………………………….…19
2.6.3 Тележечно- колесный цех …………………………………….…20
2.6.4 Вагоносборочный цех………………………………….………....21
2.7 Определение штата депо……………………………………………..22
3. Экономическая часть…………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………28
Библиографический список…………………………………………………….29
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Магнитогорский
государственный технический
им. Г. И. Носова.
Кафедра Промышленного
транспорта
пояснительная записка к курсовой работе
по дисциплине «Эксплуатация и ремонт подвижного
промышленного транспорта»
на тему: «Техническое
обслуживание и ремонт вагонов»
Выполнил:
Проверил:
Магнитогорск
2008
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая
часть…………………………………………………………………
2.Технологичекая часть………………………………………………………….6
2.1
Расчет инвентарного и
2.2
Расчет ремонтной программы…………
2.3 Определение количества рабочих мест…………………………….12
2.4 Определение основных размеров депо……………………………..14
2.5
Выбор типа депо ……………………………………
2.6
Расчет технологического
2.6.1
Слесарно-механический цех……………
2.6.2
Электросварочное отделение…………
2.6.3
Тележечно- колесный цех ………………
2.6.4
Вагоносборочный цех……………………………
2.7
Определение штата депо……………………
3. Экономическая часть…………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………….29
Задание
к курсовому проекту
Годовой объем перевозок: млн. т
Тип подвижного состава:
В
п
п
Условия эксплуатации:
г
т
н
Для освоения непрерывно возрастающего объёма перевозок наряду с поставками новых, более надежных вагонов важное значение имеет повышение интенсивности использования наличного вагонного парка, что потребует осуществление мероприятий по обеспечению его работоспособности, совершенствованию организации ремонта и технического обслуживания. Организация ремонта грузовых и пассажирских вагонов должна соответствовать современному и перспективному техническому уровню вагонного парка и обеспечивать постоянную исправность вагонов, уменьшение их простоя в неисправном состоянии, повышение производительности труда бригад и снижение себестоимости ремонта. Особое внимание уделяется сокращению ремонтных сроков и продление сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению и совершенствованию существующих поточных методов деповского ремонта вагонов, созданию новых автоматических линий по ремонту отдельных узлов вагонов. Для решения задачи обеспечения работоспособности вагонов на дорогах создана специальная техническая база (депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического осмотра вагонов и др.), обеспечивающая выполнение заданного плана деповского ремонта вагонов, их узлов и деталей, высококачественную подготовку вагонов к перевозкам и техническое обслуживание их в процессе эксплуатации. Для выполнения этих требований депо должны максимально специализироваться на ремонте вагонов отдельных типов, что сокращает номенклатуру ремонтируемых вагонов и деталей, повышает уровень организации производственных процессов, способствует широкой механизации работ, специализации рабочих и созданию необходимого оборотного технологического запаса материалов и деталей.
При выполнении данного курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация и ремонт подвижного промышленного транспорта», производится расчет Технологической, Специальной и Экономической частей.
В
технологической части
В специальной части решаются вопросы улучшения технологий ремонта, охраны труда, а также составляются сетевые графики ремонта.
В
экономической части
Порядок учета наличия, состояния и использования вагонов.
Распределение вагонов по паркам.
Все вагоны, независимо от их местонахождения и состояния, находящиеся на балансе предприятия, относятся к инвентарному парку данного предприятия.
Инвентарный парк вагонов подразделяется на:
а) вагоны рабочего парка;
б) вагоны, находящиеся в запасе;
в) вагоны,
находящиеся в ремонте и в
ожидании ремонта.
К числу вагонов рабочего парка относится все вагоны, находящиеся:
а) в работе по обслуживанию цехов;
б) под
погрузочно-разгрузочными
в) в
ожидании погрузки или выгрузки.
Количество вагонов по родам и типам для обеспечения работы предприятия устанавливается начальником железнодорожного цеха в соответствии с Инструкцией по определению потребного количества подвижного состава.
Определение количества и процента неисправных вагонов производится путем суммирования всех неисправных вагонов и деления этой суммы на количество вагонов инвентарного парка предприятия. Все расчеты производятся в двухосном исчислении.
При определении количества и процента неисправных вагонов не принимаются к учету:
а) вагоны, используемые под служебные или жилые помещения;
б) вагоны,
находящиеся в аренде на другом предприятии.
Виды, периодичность, продолжительность простоя и трудозатраты на единицу ремонта вагонов.
Для содержания вагонов в исправном состоянии, обеспечивающем современные требования их эксплуатации на предприятиях Системы Министерства, устанавливаются 3 вида планового периодического ремонта вагонов, заводской, деповской и профилактический.
Устранение неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации вагонов между периодическими ремонтами, осуществляется. При текущем ремонте.
Заводской ремонт вагонов производится а следующие сроки:
а) думпкаров и платформ, используемых под перевозки горячего мартеновского шпака и горячей обрези блюмсов, заготовок, горячего чушкового чугуна, шлаковых козлов, а также хоппер – агломератов для перевозки горячего агломерата - один раз в 2 года;
б) думпкаров и полувагонов, используемых для перевозки вскрышных пород, руды и других тяжеловесных грузов, погружаемых при помощи экскаваторов и электромагнитных кранов – один раз в 3 года;
в)
думпкаров, используемых для перевозки
всех других грузов (горелой земли, огнеупорного
боя, ферросплавов, влажной золы и производственного
мусора) и прочих вагонов – один раз в
6 лет (рис.1.1).
Ремонт
всех промышленных вагонов, выходящих
на путь железных дорог общего пользования,
должен выполняться по действующим
Правилам, Инструкциям и Техническим указаниям
на ремонт грузовых вагонов РЖД.
Количество инвентарного и рабочего парка вагонов зависит от годового объема перевозок грузов предприятия, типа и грузоподъемности вагонов и оборота вагонов (время оборота вагонов необходимо принимать того предприятия, где студент был на практике).
Рабочий парк вагонов определяется по формуле:
где Вр. – число груженых вагонов в сутки,
Тоб. – время оборота вагонов, ч.;
24 – число часов в сутках.
Число груженых вагонов определяется:
где В – годовая норма вагонов для перевозки грузов предприятия;
365 - число рабочих дней в году.
Годовая норма вагонов определяется по формуле:
(2.3)
где
Q – годовые перевозки
qср.
– средняя грузоподъемность данных типов
вагонов, т.
Средняя грузоподъемность вагонов
т. (2.4)
где q1, q2, q3, ... , qn – грузоподъемность заданных типов вагонов, т:
n – количество типа вагонов.
Зная
рабочий парк вагонов, определяется
инвентарный парк
(2.5)
где Вр.– рабочий парк вагонов;
К – коэффициент, учитывающий нерабочий парк вагонов (см. общую часть).
Для распределения рабочего парка вагонов по условиям работы в эксплуатации, по роду и осности составляются таблицы.
Рассмотрим пример расчета инвентарного и рабочего парка вагонов.
Средняя грузоподъемность:
qср
=
Годовая норма вагонов:
В
=
Число груженых вагонов:
Вгр
=
Рабочий парк вагонов определяется как:
На
основе полученных данных составляем
таблицы 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Распределение рабочего парка вагонов по условиям работы
в эксплуатации
Тип вагонов | Рабочий парк в % | Рабочий парк вагонов | ||||
Горячие | Тяжелые | Нормальные | Горячие | Тяжелые | Нормальные | |
Думпкары | 40 | 45 | 15 | 111 | 125 | 41 |
Полувагоны | 40 | 45 | 15 | 334 | 377 | 126 |
Платформы | 40 | 45 | 15 | 297 | 334 | 111 |
ИТОГО: | 120 | 135 | 45 | 742 | 836 | 278 |
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт вагонов