Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Цели курсовой работы:
Произвести расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Выполнить расчет численности ремонтных рабочих.
Произвести расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.
Выполнить плановую калькуляцию себестоимости технического воздействия.
Введение
Переход к рыночным отношениям предусматривает развитие хозрасчетных отношений. Значительно расширяется оперативно-хозяйственное самостоятельное предприятия. Достигается это прежде всего благодаря предоставлению возможностей предприятия самостоятельно разрабатывать план. Усиливается роль хозяйственных договоров при формировании производственной программы, что является существенным моментом повышения роли грузоотправители и их воздействия на деятельность автотранспортного предприятия. Каждое предприятие в большой мере, чем раньше, заинтересовано в снижении производственных затрат, росте прибыли и на этой основе получении больших ресурсов для внедрения новой техники и технологий социального развития трудовых коллективов.
В современных условиях производственный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная ответственность работника, занятых на смежных операциях, законченные результаты коллектива, эффективное использование оборудования, сырья, материалов, энергии. Повышения технического уровня производства должно сопровождаться соответственным ростом его организационного уровня. Одно из средств достижения этого - внедрение бригадных методов организации и стимулировании труда.
В автотранспортном предприятии могут выполняться все виды технического обслуживания и текущие ремонты подвижного состава, а при необходимости – капитальный ремонты агрегатов. Периодичность технического обслуживания определяется принятой планово-предупредительной системой ремонта, при которой все виды технического обслуживания проводятся через определенный пробег. При организации технического обслуживания автомобиля необходимо установить экономически рациональную периодичность технического обслуживания. При этом следует иметь в виду, что при увеличении периодичности технического обслуживания, сокращаются расходы на производство технического обслуживания, но при этом могут увеличиваться расходы на текущий ремонт. Следовательно, наиболее рациональной должна быть такая периодичность технического обслуживания, при которой могут быть получены наименьшие суммарные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля на 1км пробега. Эта периодичность должна быть разная для различных условий эксплуатации, и для различных марок подвижного состава.
Применяемые в настоящее время на автотранспортном предприятии различные методы технического обслуживания и ремонты подвижного состава, хотя имеют определенные технологические, организационные и экономические преимущества, но не решает радикальные вопросы управления деятельности технического служб предприятия. Для решения этих вопросов была разработана и внедрена система централизованного управления производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Эта система базируется на следующих основных принципах:
Цели курсовой работы:
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год.
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобиля - за планируемый период.
2.1.1.
=172*120*365*0,84=6328224 (км).
где - среднесуточный пробег автомобиля, км.
- среднесписочный количество автомобилей, ед.
- количество календарных дней в году, днях (принять 365 дней).
– коэффициент выпуска автомобилей на линию.
2.1.2.Количество вторых технических обслуживаний автомобиля ().
, (ед.)
=565 (ед.)
где нормативная периодичность второго технического обслуживания.
– результирующий коэффициент корректирования периодичности.
=*
=0,8; так как автомобили работают по IІІ категории эксплуатации.
=1 так как автобусы работают в умеренном климате.
2.1.3.Количество первых технических обслуживаний автомобиля ().
, (ед.)
-565=1695 (ед.)
где– нормативная периодичность первого технического обслуживания.
2.1.4. Количество ежедневных технических обслуживаний автомобилей).
=, ( ед.)
==36792 (ед.)
2.1.5. Количество сезонных технических обслуживаний автомобилей).
, (ед.)
120=240 (ед.)
2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава.
2.2.1. Второе техническое обслуживание.
Скорректированная трудоемкость одного второго технического обслуживания ().
=*, (чел/час)
где – норматив трудоемкости одного второго технического обслуживания, (чел/час).
- результирующий коэффициент корректирования трудоемкости.
=
=1*0,85=0,85
где К2 - коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава равен 1.
– коэффициент, учитывающий количество технологических
совместимых групп автомобиля и их количество в автотранспортном предприятии равен 0,85 так как количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии 320 ед., а количество технологически совместимых групп равен 4.
Годовая трудоемкость второго технического обслуживания ().
=*, (чел/час).
=*565=8644 (чел/час).
2.2.2. Первое техническое обслуживание.
- Скорректированная трудоемкость одного первого технического обслуживания ().
=*, (чел/час).
=5,5*0,85=4,6 (чел/час).
где - норматив трудоемкости одного первого технического обслуживания (чел/час).
Годовая трудоемкость одного первого технического обслуживания (.
=*, (чел/час).
=4,6*1695=7797 (чел/час).
2.2.3. Ежедневное техническое обслуживание.
Скорректированная трудоемкость одного ежедневного техническое обслуживания ().
=*, (чел/час).
=0,7*0,85=0,6 (чел/час).
где - норматив трудоемкости одного обслуживания (чел/час).
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания ().
=*, (чел/час).
=0,6*36792=22075,2 (чел/час).
2.2.4. Сезонное обслуживание.
Скорректирована трудоемкость одного сезонного обслуживания ( ).
=*, (чел/час).
=*=3 (чел/час).
где – норматив трудоемкости сезонного обслуживания, равен 20% для умеренного климата.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания ().
=, (чел/час).
=3*240=720 (чел/час)
2.2.5. Текущий ремонт.
Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000км пробега ().
=*, (чел/час).
=5,3*=6,7 (чел/час).
где – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000км пробега, (чел/час).
– результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта.
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
– коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплантации.
Годовая трудоемкость текущих ремонтов ( ).
(чел/час).
(чел/час).
2.2.6. Суммарная трудоемкость технического обслуживания и текущих ремонтов подвижного состава ( ).
(чел/час).
(чел/час).
Таблица №1
Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Виды технического воздействия. |
Количество воздействии ед. |
Скорректируем трудоемкость чел/час |
Годовая трудоемкость чел/час | |
1 |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). |
22075,2 |
0,6 |
|
2 |
Первое техническое |
1695 |
4,6 |
|
3 |
Второе техническое |
565 |
15,3 |
|
4 |
Сезонное обслуживание (СО). |
240 |
3 |
|
5 |
Текущий ремонт (ТР). |
6,7 |
3. Расчет штатной численность ремонтных рабочих.
3.1. Общая численность ремонтных рабочих ( ).
h, (чел.).
=44 (чел.).
где ФРВ – годовой фонд рабочего времени и ремонтного рабочего равен 1640 часов для умеренно холодного климата.
η-коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих равен 1,05.
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
-Ежедневное техническое обслуживание (ЕО):
=h, (чел.).
==12 (чел.).
-Первое техническое обслуживание (ТО-1):
=h, (чел.).
=4 (чел.).
-Второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО) :
=h, (чел.).
==5 (чел.).
-Текущий ремонт (ТР):
=h, (чел.).
==23 (чел.).
Таблица №2.
Численность ремонтных рабочих.
Виды технического воздействия |
численность ремонтных рабочих чел. | |
1 |
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). |
12 |
2 |
Первое техническое |
4 |
3 |
Второе техническое |
5 |
4 |
Текущий ремонт (ТР). |
23 |
4. Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Затраты автотранспортного предприятия на выполнение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту включается в статью « Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобиля».
В составе затрат по статье учитывается:
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих.
Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем следующие системы оплаты труда:
Для определения размера заработной платы устанавливаем часовые тарифные ставки.
4.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам.
Часовая тарифная ставка рабочих – повременщиков I разряда:
==22,98 руб.
Часовая тарифная ставка рабочих – сдельщиков I разряда:
=1,08*
=1,08*22,98=24,82 руб.
4.1.2. Расчет средних часовых тарифных ставок ремонтных рабочих по видам технических воздействий.
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий применю по приложению методичке указаний на курсовую работу .
Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице 3.
Таблица №3.
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта