Техническое обслуживание и ремонт

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечиваются путем его технического обслуживания и ремонта.
Назначением технического обслуживания является: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей, предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения.

Файлы: 1 файл

контр то1.docx

— 462.73 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

5. Замена тормозных накладок  колодок задних колес автомобиля  ГАЗ-3102.

5.1 Основные отказы и  неисправности, требующие замены.

Возможные неисправности тормозов ГАЗ-3102 и способы их устранения   

 

При торможении педаль перемещается более чем на 2/3 ее полного хода или упирается  в пол

1. Наличие  воздуха в системе гидропривода тормозов

1. Прокачать систему

2. Повреждение манжеты  главного цилиндра

2. Заменить манжету

3. Течь   жидкости   из   колесных   цилиндров

3. Разобрать  колесные цилиндры. Осмотреть рабочую поверхность и резиновые  манжеты.   Удалить   грязь. Заменить поврежденные манжеты или устранить повреждения цилиндров

4.   Течь   жидкости через  соединения трубопроводов

4. Установить места  течи,  плотно затянуть  соединения.  Если   течь  не прекратилась,   заменить   дефектные детали новыми

5. Уменьшенный  ход педали тормоза

5. Замерить полный ход  педали и, если необходимо, отрегулировать  его

6. Упорное кольцо устройства  для автоматического поддержания  зазора между колодкой и барабаном  не фиксирует колодку в расторможенном  состоянии

6.  Заменить   тормозной цилиндр в сборе


 

   

Тормоза не растормаживаются

1. Засорение компенсационного  отверстия главного цилиндра

1. Прочистить компенсационное  отверстие  3   и заменить тормозную жидкость,  если   она    загрязнена

2. Разбухание резиновых  манжет главного   цилиндра   (не   растормаживаются все цилиндры) или манжет колесных ци линдров вследствие попадания в систему минерального масла или другой жидкости минерального происхождения

2. Слить тормозную жидкость, разобрать  главный   или колесный  цилиндры,  промыть их  и заменить поврежденные манжеты

3. Неполное возвращение  педали тормоза после торможения  из-за ослабления оттяжной пружины педали

3. Заменить пружину

4. Заедание поршня клапана  управления усилителя при возвращении  в нижнее положение   после прекращения нажатия на педаль

4. Заменить манжету или  пружину, прочистить усилитель


 

 

Не  растормаживается одно колесо

1. Ослабла или  поломалась стяжная пружина колодок

1. Заменить пружину

2. Заедание  поршня  в   колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения

2. Разобрать цилиндр, очистить  детали от грязи и коррозии  и промыть

3. Набухание у плотните л ьных манжет колесного  цилиндра в результате попадания минерального масла  или какой-либо   другой    жидкости   минерального происхождения

3. Манжеты заменить, а  тормозную систему промыть

4.   Колодка  тормоза   туго  вращается в опорном пальце или заедает в направ ляющей скобе

4.      Устранить причину заедания

5.  Отсутствие зазора между накладкой колодки и барабаном притормаживаемого колеса   из-занеправильной   установки устройства для автоматического поддержания зазора

5,      Отрегулировать зазор


 

 

При торможении автомобиль уводит в сторону

1. Замасливание тормозных  накладок в одном из колесных  тормозных механизмов

1. Заменить   тормозные  накладки или удалить с их поверхности масляные  пятна промыванием  в бензине. Прошлифовать накладку мелкой наждачной бумагой и тщательно удалить абразивные зерна с ее поверхности

2. Неправильная регулировка  тормозных колодок

2. Отрегулировать зазор  между колодками и тормозным  барабаном

3. Поставлены  новые  тормозныенакладки на одном колесе

3. Заменять накладки нужно  одновременно на обоих колесах  одной оси

4.      Неодинаковое    давление   воздуха в шинах передних колес

4. Довести давление воздуха  в шинах до нормы

5. Задиры или глубокие  риски на зеркале одного из тормозных барабанов передних колес

5.  Отремонтировать   барабан  или заменить его новым


 

 

Большое усилие на педали тормоза при торможении 

1. Изношены накладки

1. Заменить накладки или  колодки

2. Замасливание  тормозных накладок

2. Заменить накладки

3. Неполное прилегание  тормозных накладок к поверхности  барабана

3. Зачистить   выступающие  части на накладках,  отрегулировать  зазор между накладкой   и  барабаном  или заменить колодки

4. Неплотности в соединениях  трубопровода

4. Найти неплотности в соединениях и устранить их

5. Засорение воздушного  фильтра гидровакуумного усилителя

5. Промыть фильтр в  бензине, смочить  его моторным  маслом  и поставить на место

6   Порвана диафрагма камеры гидровакуумного усишгеля

6. Заменить диафрагму

7.      Порвана диафрагма клапана управления гидровакуумного усилителя

7. Заменить диафрагму

8.      Неисправен    шариковый   клапан поршня усилителя

8. Притереть седло клапана  поршня или заменить поршень


 

 

Дребезжание или писк в тормозах

1. Ослабло кревление тормозного щита

1. Закрепить тормозной  щит

2. Плохой контакт поверхности  накладок с барабанами

2. Отрегулировать зазоры

3.      Ослабли   гайки    опорных  пальцев колодок

3. Подтянуть гайки


 

 

Большое усилие на рукоятке стояночного тормоза

Замасливание тормозных  накладок тормозной жидкостью, вытекающей из колесного цилиндра

Заменить колодки или  удалить масляные пятна на накладке, промывая их в бензине с последующей  зачисткой щеткой. Устранить течь в цилиндре


 

 

Греются тормозные барабаны при отпущенной педали тормоза и рукоятке стояночного  тормоза

1. Притормаживание одного  из колес

1. См. раздел "Не растормаживается  один тормоз"

2. Неправильная регулировка  привода стояночного тормоза

2. Отрегулировать привод  стояночного тормоза"

3. Колодки  и  разжимной рычаг ручного привода не возвращаются в исходное   положение   из-за   заедания   тросов в направляющих трубках щита

3. Снять барабаны и  тормозные накладки. Прочистить  от грязи направляющие трубки  и смазать тросы, собрать   и  убедиться  в  их  свободном перемещении.    Заменить    резиновые чехлы троса, если они повреждены


 

 

5.2 Внешние признаки, указывающие  на необходимость замены.

Тормозная система

Признаки: при торможении педаль пульсирует, вибрация на рулевом колесе. Неисправность: боковое биение в тормозном диске. Что делать: иногда это только ржавчина на ступице колеса, из-за которой  тормозной диск насажен криво. В  таком случае поможет очистка  от ржавчины. При биении тормозного диска нужно обратиться в автосервис.

Признаки: тормоза проскальзывают, издавая визжащие шумы. Неисправность: загрязнение тормозного механизма, его износ. Что делать: нужно разобрать  тормозной барабан, почистить и  смазать движущиеся детали. Как правило, меняются тормозные колодки, а сам  барабан протачивается или меняется.

Признаки: шум дребезжащий или шум трущихся поверхностей. Причина: отвалился или деформировался защитный кожух тормоза. Что делать: покачав кожух, можно установить, не оторвался ли он, и не касается ли тормозного диска. Проверить жесткость посадки болтов, при необходимости подтянуть их.

5.3 Перечислить диагностируемые параметры и указать предельные значения.

Чтобы восстановить нормальный зазор (0,25 мм) для каждой колодки, регулируют его с помощью эксцентриков. При нормальных зазорах и полном торможении тормозная педаль не должна опускаться более чем на 2/3 полного хода.

16 % - уклон, на котором стояночная система (ручной тормоз) должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля при полной нагрузке (то есть с водителем, пассажирами и грузом).

 

 

5.4 Технология замены  тормозных накладок задних колес  автомобиля ГАЗ-3102.

Если колодки, которые хотя бы парой  заклепок начинают цеплять по барабану - сразу в замену. Кстати допускать  трения заклепок по барабану - крайне нежелательно - это приводит к канавкам в барабане и ухудшении качества торможения!

Правильный способ клепания тормозной  накладки на колодку под цифрой 3 

Один из способов установки  тормозных заклепок для колодок

Приобретаете заклепки и также  необходимо два сверла, одно большое  по диаметру шляпки заклёпки, другое естественное с её стержень. Струбцинами прижимаем  накладку к колодке, намечаем и рассверливаем  тонким сверлом дырки, затем толстым  сверлом делаем углубление на накладке для того, чтобы заклепка была утоплена. Потом зажимаем в тисках болт стержнем вверх (толщина примерно с диаметр  заклепки, но чуть меньше чтобы не раскрошить накладку) упираем шляпку заклёпки в болт и плющим с обратной стороны. (Один из способов заклепки тормозных колодок).

Добавлю: когда вы чуть расклепаете первую заклепку, принимайтесь за вторую, не расклепывая ее до конца, начните клепать третью. После того, как все заклепки уже стоят на своих местах, можно вернуться к первой, второй и т.д. по кругу. Этим обеспечивается равномерное и плотное поджатие накладки к тормозной колодке. Заклепок должно быть не менее 8. Когда накладка будет полностью приклепана, надо на наждачном камне обработать обратную сторону колодки, чтобы ее поверхность была ровной. Также обработать по контуру колодки надо и материал фрикционной наклепки. При этом, чтобы тормозные колодки на автомобиле меньше шумели при торможении, по всему периметру накладки надо сделать фаску под углом около 45 градусов. При установке новых накладок на место, надо сначала утопить выступающие поршеньки в цилиндр (заподлицо). Для этого можно использовать все, что есть под рукой - ручку молотка, гаечный ключ и т.п. и действовать этим, как рычагом. Если на донышке поршенька имеются какие-нибудь углубления, то, для того чтобы утопить такой поршенек, его надо вращать. Обычно такие поршеньки устанавливаются в тех случаях, когда через них осуществляется привод стояночного тормоза. После того, как вы установите на место колодки с новыми накладками и тормозной суппорт, надо несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы колодки установились на место, дело в том, что очень часто случается, что после ремонта водитель садится за руль, трогается, только тут впервые нажимает на педаль тормоза, а она проваливается, потому что в тормозном механизме после ремонта остались различные зазоры и люфты.

Колодки заменяем, если толщина их накладок уменьшилась до 1 мм.  
Снимаем тормозной барабан.

Отверткой выводим стяжную пружину  из зацепления с передней колодкой и снимаем ее.


Поддерживая со стороны тормозного щита шток прижимной пружины передней колодки, другой рукой нажимаем на наружную чашку и, повернув на 90°, снимаем  пружину вместе с чашками.


С внутренней стороны тормозного щита вынимаем шток.


Отводим одну из колодок вперед и  снимаем пружину с разжимного стержня.


Снимаем прижимную пружину с  другой колодки.

Ключом “на 19” отворачиваем две  гайки опорных пальцев.


Вынув палец задней колодки, отсоединяем  наконечник троса стояночного тормоза  от приводного рычага…

… и снимаем тормозную колодку.


Вынув второй палец, снимаем другую колодку. Для установки новых  колодок необходимо закрепить на них приводной рычаг, разжимной  стержень и регулировочный эксцентрик стояночного тормоза, сняв их с прежних.

Для этого вынимаем шплинт из болта  крепления приводного рычага стояночного  тормоза.


Удерживая отверткой болт, ключом “на 17” отворачиваем гайку…


…и разъединяем колодку и  рычаг.


Аналогично отсоединяем рычаг  от второй колодки.


Отворачиваем гайку…


…и снимаем разжимной стержень.


Отвернув гайку ключом “на 17”,…


…снимаем регулировочный эксцентрик стояночного тормоза.


Собираем и устанавливаем колодки  в обратной последовательности.


ВНИМАНИЕ! Длина фрикционной накладки передней колодки – 300, задней – 250 мм.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт