Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:25, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ–2110, которые пользуются широким спросом у покупателей.
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Введение………………………………………………
Техническая характеристика автомобиля семейства ВАЗ2110….….…………………………………………
Общие данные……………………….……………………..
Характеристика двигателя………………………………….
2.Бесконтактная система зажигания………………………
2.1.Техническая характеристика……………………………
2.2.Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2110……………………………………...................
2.3.Установка момента зажигания на автомобилях
ВАЗ 2110……………………………………………………….
2.4.Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110……….………………………………………………
2.5.Снятие и установка распределителя зажигания.………………………..………………………
3.Техническое обслуживание и ремонт……………………………………………………
3.1.Проверка датчика Холла …………………………………………….
3.2. Ремонт распределителя зажигания……………………
3.3. Замена катушки зажигания……………………………
3.4. Проверка катушки зажигания……………………………
3.5. Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения…………………………
Заключение…………………………………
Список использованной литературы………………
Содержание
Введение………………………………………………
Техническая характеристика автомобиля семейства ВАЗ2110….….…………………………………………
Общие данные……………………….………………
Характеристика двигателя………………………………….
2.Бесконтактная система зажигания………………………
2.1.Техническая
2.2.Особенности устройства бесконтактной
системы зажигания ВАЗ 2110……………………………………............
2.3.Установка момента зажигания на автомобилях
ВАЗ 2110……………………………………………………….
2.4.Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110……….………………………………………………
2.5.Снятие и установка распределителя зажигания.………………………..………………………
3.Техническое обслуживание и ремонт……………………………………………………
3.1.Проверка датчика Холла …………………………………………….
3.2. Ремонт распределителя зажигания……………………
3.3. Замена катушки зажигания………………
3.4. Проверка катушки зажигания……………………………
3.5. Возможные неисправности
бесконтактной системы
Заключение…………………………………
Список использованной литературы………………
Введение
Актуальность темы
дипломной работы связана с
тем, что в настоящее время
все большее внимание
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Рис.1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2110
Двигатели —
Возможна комплектация
автомобиля противотуманными
Особое место в данном
контексте занимает
Цель дипломной работы
раскрыть сущность электронной
системы зажигания, ее
Задачи дипломной работы следующие:
Раскрыть технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110;
Представить технические
особенности бесконтактной
Рассмотреть техническое обслуживание и ремонт
В написании дипломной работы использована следующая литература: Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. – Самара, 2007; Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. – Самара, 2008; Николаев Д.И. Бесконтактная система зажигания. – СПб., 2006 и др.
Технические характеристики автомобилей
семейства ВАЗ 2110
1.1.Общие данные
Параметр 2110–011 2110-010
Число мест 5
Число мест при сложенном заднем сиденье 2
Полезная масса, кг 470 470 460 455
Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515
Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом
радиусе шин 265 мм см. рис.1.
Расход топлива*, л/100 км 5,5 / 6,8 / 8,9 5,2 / 6,6 / 8,9 5,3 / 7,1 / 8,8 5,5 / 7,2 / 8,8
Максимальная скорость, км/ч 162 165 170 185
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c 15 14 14 12,5
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
–при использовании рабочей тормозной системы 38
- при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров) 85
* Расход топлива при скорости 90 км/ч / 120 км/ч / городской цикл.
1.2. Характеристика двигателя
На автомобилях семейства
ВАЗ-2110 устанавливают двигатели
моделей 2110, созданные на базе
двигателя мод. 21083. На части автомобилей
могут быть установлены
Блок цилиндров отлит
из специального
Протоки для охлаждающей
жидкости, образующие рубашку охлаждения,
сделаны по всей высоте блока,
это улучшает охлаждение
На переднем конце
коленчатого вала установлен
масляный насос, зубчатый шкив
ремня привода
Шатуны стальные кованые
с крышками на нижних головках.
В нижней головке шатуна
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателей мод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под клапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под клапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя мод. 2110
Рис. 3. Поперечный разрез двигателя мод. 2110
Сверху на блок цилиндров
установлена головка блока,
Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
У двигателей мод. 2110
и 2111 на каждом клапане установлены
две пружины, у двигателя мод.
2112 – одна. Распределительные валы
приводятся в действие
Система смазки
Система охлаждения
двигателя состоит из рубашки
охлаждения, радиатора с
Система питания состоит
из воздушного фильтра,
Система зажигания
двигателя мод. 2110 бесконтактная
с распределителем зажигания,
установленным на головке
Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива.
2. Бесконтактная система зажигания
2.1. Техническая характеристика
Система зажигания
автомобиля служит для
Контактная система
зажигания состоит из
Принцип действия контактной
системы заключается в
В настоящее время
более широко применяют
Принцип действия
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2115