Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:25, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ–2110, которые пользуются широким спросом у покупателей.
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Введение………………………………………………
Техническая характеристика автомобиля семейства ВАЗ2110….….…………………………………………
Общие данные……………………….……………………..
Характеристика двигателя………………………………….
2.Бесконтактная система зажигания………………………
2.1.Техническая характеристика……………………………
2.2.Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2110……………………………………...................
2.3.Установка момента зажигания на автомобилях
ВАЗ 2110……………………………………………………….
2.4.Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110……….………………………………………………
2.5.Снятие и установка распределителя зажигания.………………………..………………………
3.Техническое обслуживание и ремонт……………………………………………………
3.1.Проверка датчика Холла …………………………………………….
3.2. Ремонт распределителя зажигания……………………
3.3. Замена катушки зажигания……………………………
3.4. Проверка катушки зажигания……………………………
3.5. Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения…………………………
Заключение…………………………………
Список использованной литературы………………
9. Отверните оставшиеся
две гайки крепления
10. Устанавливайте распределитель
в порядке, обратном снятию. При
этом отверните два винта
11. Поверните валик
12. После установки
3. Техническое обслуживание и ремонт
3.1. Проверка датчика Холла
2. Соберите
схему, показанную на фото. Напряжение
питания должно быть 8–14 В. Вольтметр
должен быть с пределом
3.2. Ремонт распределителя зажигания
1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.
3. Бегунок
с трещинами, следами
4.Снимите пылезащитный экран.
5. Отверните
винт крепления клеммы
6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
7. Отверните два винта
крепления опорной пластины
8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.
9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
10. С помощью отвертки
снимите тягу вакуум-
11. Снимите вакуум-корректор.
12. С помощью отвертки
13. При задирах или значительном
износе втулки замените
16. Замените порванное
или потерявшее эластичность
уплотнительное кольцо. 17. Выбейте
штифт крепления муфты с
19. Выньте валик с центробежным
регулятором. 20. Осмотрите втулки, в
которых вращается валик, с
обеих сторон корпуса
22. Снимите ведомую пластину
центробежного регулятора с
25. Для замены датчика
Холла отверните два винта
крепления и снимите его с
опорной пластины. На части распределителей
зажигания датчик Холла
26. Протрите снаружи и
изнутри крышку распределителя.
Замените крышку с трещинами,
следами пробоя (очень тонкие
трещины), сколами или сильно
28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке.
29. Затем установите муфту
на вал так, чтобы шипы муфты
совпали с прорезями на
3.3. Замена катушки зажигания
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отверните две гайки крепления (под ними установлены пружинные шайбы) и отсоедините два провода от клемм катушки зажигания.
3. Отсоедините
высоковольтный провод от
4. Отверните гайку 1 (обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы) и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна катушки.
5. Снимите катушку зажигания.
6. Установите новую катушку зажигания в порядке, обратном снятию. При этом синий провод подсоедините к клемме «Б», а красный – к клемме «К».
3.4. Проверка катушки зажигания
1. Снимите катушку зажигания.
2. Проверить катушку можно не снимая ее с автомобиля. Для этого отсоедините от ее клемм провода (предварительно отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи).
3. Для проверки сопротивления
первичной обмотки катушки
4. Для проверки
сопротивления вторичной
5. Для проверки
сопротивления изоляции на «
3.5. Возможные неисправности
бесконтактной системы
Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не запускается
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между
датчиком-распределителем
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор
– повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Слишком раннее зажигание
в цилиндрах двигателя
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените
Заключение
Различных бесконтактных
систем зажигания существует
много. Принципы действия их
примерно одинаковы, однако
Принцип действия
Бесконтактная система
зажигания повышает надежность
из-за отсутствия подвижных
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2115