Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:25, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ–2110, которые пользуются широким спросом у покупателей.
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Введение………………………………………………
Техническая характеристика автомобиля семейства ВАЗ2110….….…………………………………………
Общие данные……………………….……………………..
Характеристика двигателя………………………………….
2.Бесконтактная система зажигания………………………
2.1.Техническая характеристика……………………………
2.2.Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2110……………………………………...................
2.3.Установка момента зажигания на автомобилях
ВАЗ 2110……………………………………………………….
2.4.Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110……….………………………………………………
2.5.Снятие и установка распределителя зажигания.………………………..………………………
3.Техническое обслуживание и ремонт……………………………………………………
3.1.Проверка датчика Холла …………………………………………….
3.2. Ремонт распределителя зажигания……………………
3.3. Замена катушки зажигания……………………………
3.4. Проверка катушки зажигания……………………………
3.5. Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения…………………………
Заключение…………………………………
Список использованной литературы………………
Бесконтактная система
зажигания двигателя ВАЗ-2110 включает
датчик-распределитель, свечи зажигания,
электронный коммутатор, аккумуляторную
батарею, генератор, катушку
Бесконтактная система
зажигания повышает надежность
из-за отсутствия подвижных
Угол поворота кривошипа коленчатого вала, при котором появляется искра между электродами свечи зажигания до момента подхода поршня к верхней мер твой точке, называют углом оп зажигания. Сгорание рабочей смеси в цилиндре двигателя должно заканчиваться при повороте кривошипа на 10—15 градусов после верхней мертвой точки, т. е. в начале рабочего хода. Поэтому искровой пробой между электродами должен происходить несколько раньше подхода поршня к верхней мертвой точке.
Когда искра между
электродами свечи появляется
слишком рано, т. е. при большом
угле опережения зажигания,
Если зажигание произойдет
позже, т. е. при малом угле
опережения зажигания,
С увеличением частоты
вращения коленчатого вала и
уменьшением нагрузки на
Методы облегчения
пуска двигателя. Для
2.2. Особенности устройства
бесконтактной системы
На автомобилях семейства
ваз 2110 может применяться два
типа систем зажигания:
Рис. 4. Схема бесконтактной системы зажигания:
1 – выключатель зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – коммутатор;
4 – датчик-распределитель.
Датчик-распределитель зажигания - типа 40.3706 или 40.3706-01, четырёхискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Коммутатор - типа 3620.3734, или 76.3734, или RTl 903, или PZE4022. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Катушка зажигания - типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12 - маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом. Свечи зажигания - типа FE65PR, или FE65CPR, или А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1 с помехоподавительными резисторами.
Выключатель зажигания - типа 21 10-3704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания, и с подсветкой гнезда.
Предупреждения
На автомобилях ваз
2110, ваз 2111, ваз 2112 применяется
система зажигания высокой
2.3. Установка момента зажигания на автомобилях
ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Для проверки на
автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз
2112 момента зажигания имеется
шкала 1 (рис. 5) в люке картера
сцепления и метка 2 на маховике.
Одно деление шкалы
Рис. 5. Метки для установки момента зажигания:
1 – шкала; 2 – метка на маховике
Проверить и установить
момент зажигания можно с
Рис.6. Установка датчика-зажигания
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-», а на корпусе вспомогательных агрегатов - установочный выступ (рис. 6). Одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.
2.4. Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110
Система зажигания
- бесконтактная или
Рис. 7 Датчик-распределитель
Датчик-распределитель выполняет основные функции: во-первых, задача искрообразования в зависимости от его установки, числа оборотов корпуса вала и нагрузки на двигатель, а также распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит (бегунок), надетый на валик распределителя.
Проверить работоспособность дaтчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик распределителя зажигания, следите за показаниями вольтметра. Напряжение может резко меняться от минимального до максимального.
Неисправный дат ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим валиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно в автомобиле, На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге давление (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежен снизиться. Разрежение должно сохраняться, по крайней мере, несколько секунд если пережать шланг. Визуально в работоспособности можно убедиться, частично разобрав, датчик-распределитель и разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения - без возвращаться обратно.
Рис. 8
Точную проверку и настройку
вакуумного и центробежного опережения
зажигания производят на специальных
стендах. В домашних условиях это
делать не рекомендуется. При выходе
из строя вакуумного регулятора следует
заменить, при неисправности
Катушка зажигания - типа 3122.3705 - сухая, с замкнутым магнитопроводом типа 8352.12 -маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С - 0,43±0,04 Ом, вторичной обмотки -4,08±0,4 кОм (3122. 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм.
Рис. 9.
Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).
Высоковольтные провода - с распределенным сопротивлением 2550±27( следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель позволять ему работать с разорванной, высоковольтной цепью (снятыми или крышкой датчика-прерывателя) - это может привести к прогару и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как и возможна кратковременная проверка системы зажигания "на искру", контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно на расстоянии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Нельзя удерживать провода или инструментом (даже с изолированными ручками).
Блок управления ЭПХХ электромагнитный клапан при у частоты вращения коленчатого вал; мин-1 и включает при снижении до 19 если концевой выключатель катушки замкнут на массу (педаль "газа" отпущена нажатой педали "газа" (работающем выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала на блок управления подается то включенном зажигании, поэтому выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя - карбюратора).
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при зажигании, без вольтметра). Отпускаем провод от концевого выключателя катушки и замыкаем его на "массу".
Рис. 10.
Рис.11.
Включаем двигатель и, постепенно увеличиваем вращение коленчатого вала, cледим за показаниями вольтметра.
После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при вращения коленчатого вала около 20 В напряжение должно резко снизиться у величины не более 0,5 В (клапан закрыться). После этого медленно обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 10 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины; клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора, после чего клапан должен открыться.
2.5. Снятие и установка распределителя зажигания
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините высоковольтные
провода от распределителя
3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора распределителя.
4. Выньте трос привода
дроссельных заслонок из
5. Отверните гайку крепления
кронштейна держателя проводов (под
гайкой установлена
< 6. Любым способом сделайте метки на корпусах распределителя и привода вспомогательных агрегатов, чтобы при обратном монтаже распределителя сохранить неизменной установку начального момента зажигания.
7. Отсоедините от штепсельного
разъема распределителя
8. Выньте резиновую заглушку
из люка картера сцепления
и установите поршень 1-го
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2115