Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2115

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:25, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ–2110, которые пользуются широким спросом у покупателей.
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

Оглавление

Введение………………………………………………
Техническая характеристика автомобиля семейства ВАЗ2110….….…………………………………………
Общие данные……………………….……………………..
Характеристика двигателя………………………………….
2.Бесконтактная система зажигания………………………
2.1.Техническая характеристика……………………………
2.2.Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2110……………………………………...................
2.3.Установка момента зажигания на автомобилях
ВАЗ 2110……………………………………………………….
2.4.Система зажигания и управления ЭППХ двигателя ВАЗ 2110……….………………………………………………
2.5.Снятие и установка распределителя зажигания.………………………..………………………
3.Техническое обслуживание и ремонт……………………………………………………
3.1.Проверка датчика Холла …………………………………………….
3.2. Ремонт распределителя зажигания……………………
3.3. Замена катушки зажигания……………………………
3.4. Проверка катушки зажигания……………………………
3.5. Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения…………………………
Заключение…………………………………
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 2.21 Мб (Скачать)

 

 Бесконтактная система  зажигания двигателя ВАЗ-2110 включает  датчик-распределитель, свечи зажигания,  электронный коммутатор, аккумуляторную  батарею, генератор, катушку зажигания,  провода низкого напряжения, провода  высокого напряжения, монтажный  блок, выключатель зажигания, штекерный  разъем датчика-распределителя, плюсовую  клемму катушки зажигания.

 

 Бесконтактная система  зажигания повышает надежность  из-за отсутствия подвижных контактов  необходимости систематической  их регулировки зачистки зазоров,  а также повышает надежность  пуска и работу при разгонах  автомобиля благодаря более высокой  энергии электрического разряда, который обеспечивает надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, одним из преимуществ бесконтактной системы зажигания является отсутствие влияния вибрации биения ротора-распределителя на равномерность момента искрообразования. Важным параметром, определяющим работоспособность системы зажигания, является угол опережения зажигания, который индивидуален для двигателей определенной модели и колеблется от О до 10 градусов.

 

 Угол поворота кривошипа коленчатого вала, при котором появляется искра между электродами свечи зажигания до момента подхода поршня к верхней мер твой точке, называют углом оп зажигания. Сгорание рабочей смеси в цилиндре двигателя должно заканчиваться при повороте кривошипа на 10—15 градусов после верхней мертвой точки, т. е. в начале рабочего хода. Поэтому искровой пробой между электродами должен происходить несколько раньше подхода поршня к верхней мертвой точке.

 

 Когда искра между  электродами свечи появляется  слишком рано, т. е. при большом  угле опережения зажигания, давление  газов в цилиндре возрастает  до подхода поршня к верхней  мертвой точке, что препятствует  движению поршня и приводит  к уменьшению мощности и ЭКОНОМИЧНОСТИ  двигателя, к ухудшению его  приемлистости. При работе под нагрузкой двигатель перегревается, появляются стуки, а при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво.

 

 Если зажигание произойдет  позже, т. е. при малом угле  опережения зажигания, воспламенение  рабочей смеси происходит при  движении поршня уже после  верхней мертвой точки. Давление  газов будет намного меньше, чем  при нормальном зажигании, что  приведет к резкому падению  мощности и экономичности двигателя  и к перегреву двигателя. Поэтому  угол опережения зажигания должен  регулироваться автоматически, с  учетом скоростного и нагрузочного  режима двигателя:

 

 С увеличением частоты  вращения коленчатого вала и  уменьшением нагрузки на двигатель  угол опережения зажигания, должен  увеличиваться, а при уменьшении  частоты вращения Коленчатого  вала и увеличении нагрузки  уменьшаться.

 

 Методы облегчения  пуска двигателя. Для облегчения  пуска двигателя применяют пусковые  жидкости типа «Арктика», предпусковые  подогреватели, электроподогрев аккумуляторных батарей, свечи накаливания для дизельных двигателей и др.

 

 

2.2. Особенности устройства  бесконтактной системы зажигания  ваз 2110

 

 

 На автомобилях семейства  ваз 2110 может применяться два  типа систем зажигания: бесконтактная  (на карбюраторных двигателях) и  система зажигания, входящая в  комплекс системы впрыска топлива.  В настоящей главе дана бесконтактная  система зажигания, а другая  описана в отдельном Руководстве  по ремонту на систему распределенного  впрыска топлива. Бесконтактная  система зажигания автомобилей  ваз 2110. ваз 2111, ваз 2112 состоит  из датчика-распределителя 4 зажигания,  коммутатора 3, катушки 2 зажигания,  свечей 5 зажигания, выключателя  1 зажигания и проводов высокого  напряжения. Цепь питания первичной  обмотки катушки зажигания прерывается  электронным коммутатором. Управляющие  импульсы на коммутатор подаются  от бесконтактного датчика, расположенного  в датчике-распределителе 4 зажигания.

 

 

Рис. 4. Схема бесконтактной  системы зажигания:

 

1 – выключатель зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – коммутатор;

 

4 – датчик-распределитель.

 

Датчик-распределитель зажигания - типа 40.3706 или 40.3706-01, четырёхискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Коммутатор - типа 3620.3734, или 76.3734, или RTl 903, или PZE4022. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Катушка зажигания - типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12 - маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом. Свечи зажигания - типа FE65PR, или FE65CPR, или А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1 с помехоподавительными резисторами.

 

Выключатель зажигания - типа 21 10-3704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без  предварительного выключения зажигания, и с подсветкой гнезда.

 

 Предупреждения

 

 На автомобилях ваз  2110, ваз 2111, ваз 2112 применяется  система зажигания высокой энергии  с широким применением электроники.  Поэтому, чтобы не получить  травм и не вывести из строя  электронные узлы, необходимо соблюдать  следующие правила. На работающем  двигателе автомобилей данного  семейства не касаться элементов  системы зажигания (коммутатора,  катушки, датчика-распределителя  зажигания и высоковольтных проводов). Не производить пуск двигателя  с помощью искрового зазора  и не проверять работоспособность  системы зажигания «на искру»  между, наконечниками проводов  свечей зажигания и кассой2. не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения. Следить за надежностью соединения с «массой» коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу. При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумулятора и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение, и он будет поврежден.

 

 

2.3. Установка момента зажигания  на автомобилях

 

ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

 

 

 Для проверки на  автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз  2112 момента зажигания имеется  шкала 1 (рис. 5) в люке картера  сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует  1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике  со средним (длинным) делением  шкалы поршни первого и четвертого  цилиндров находятся в в.м.т.

 

 

 Рис. 5. Метки для установки  момента зажигания:

 

1 – шкала; 2 – метка  на маховике

 

 Проверить и установить  момент зажигания можно с помощью  стробоскопа, действуя в следующем  порядке: соедините зажим «плюс»  стробоскопа с клеммой «плюс»  аккумулятора, зажим "массы" - с  клеммой «минус» аккумулятора, а  зажим датчика стробоскопа присоедините  к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра; запустите двигатель  и направьте мигающий поток  света стробоскопа в люк картера  сцепления. Для регулировки момента  зажигания остановите двигатель,  ослабьте гайки крепления датчика-распределителя  зажигания и поверните его  на необходимый угол. Для увеличения  угла опережения зажигания корпус  датчика-распределителя следует  довернуть по часовой стрелке,  а для уменьшения - против часовой  стрелки (если смотреть со стороны  крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и  снова проверьте установку момента  зажигания. 

 

 

Рис.6. Установка датчика-зажигания

 

Для удобства регулировки  момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и  знаки «+» и «-», а на корпусе вспомогательных агрегатов - установочный выступ (рис. 6). Одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

 

 

2.4. Система зажигания и  управления ЭППХ двигателя ВАЗ  2110

 

 

 Система зажигания  - бесконтактная или микропроцессорная.  В данном случае рассматривается  бесконтактная система зажигания.  Она состоит из распределителя, коммутатора, катушки зажигания,  свечей, выключателя и проводов  высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель типа 40.3706 или  40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и цент регуляторами опережения зажигания.

 

 

Рис. 7 Датчик-распределитель

 

 

Датчик-распределитель выполняет  основные функции: во-первых, задача искрообразования в зависимости от его установки, числа оборотов корпуса вала и  нагрузки на двигатель, а также распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по цилиндрам в соответствии с  порядком их работы. Для этого служит (бегунок), надетый на валик распределителя.

 

Проверить работоспособность  дaтчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик распределителя зажигания, следите за показаниями вольтметра. Напряжение может резко меняться от минимального до максимального.

 

Неисправный дат ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим валиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

 

Грубо оценить исправность  вакуумного регулятора можно непосредственно  в автомобиле, На заведенном двигателе  отсоединяем от штуцера вакуумный  шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге давление (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежен снизиться. Разрежение должно сохраняться, по крайней мере, несколько секунд если пережать шланг. Визуально в работоспособности можно убедиться, частично разобрав, датчик-распределитель и разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения - без возвращаться обратно.

 

 

Рис. 8

 

 

Точную проверку и настройку  вакуумного и центробежного опережения зажигания производят на специальных  стендах. В домашних условиях это  делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора следует  заменить, при неисправности центробежного - заменив распределитель. Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь первичной  обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден, если отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании - это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

 

Катушка зажигания - типа 3122.3705 - сухая, с замкнутым магнитопроводом типа 8352.12 -маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С - 0,43±0,04 Ом, вторичной обмотки -4,08±0,4 кОм (3122. 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм.

 

 

 

Рис. 9.

 

 

 

Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).

 

Высоковольтные провода - с распределенным сопротивлением 2550±27( следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель позволять ему работать с разорванной, высоковольтной цепью (снятыми или крышкой датчика-прерывателя) - это может привести к прогару и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как и возможна кратковременная проверка системы зажигания "на искру", контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно на расстоянии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Нельзя удерживать провода или инструментом (даже с изолированными ручками).

 

Блок управления ЭПХХ электромагнитный клапан при у частоты вращения коленчатого вал; мин-1 и включает при снижении до 19 если концевой выключатель катушки замкнут на массу (педаль "газа" отпущена нажатой педали "газа" (работающем выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала на блок управления подается то включенном зажигании, поэтому выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя - карбюратора).

 

Для проверки работы блока  управления подключаем вольтметр, как  показано на рисунке (срабатывание клапана  можно определить и по его щелчку при зажигании, без вольтметра). Отпускаем  провод от концевого выключателя  катушки и замыкаем его на "массу".

 

 

 

Рис. 10.

 

 

 

Рис.11.

 

 

Включаем двигатель и, постепенно увеличиваем вращение коленчатого  вала, cледим за показаниями вольтметра.

 

После запуска двигателя  он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при вращения коленчатого вала около 20 В напряжение должно резко снизиться у величины не более 0,5 В (клапан закрыться). После этого медленно обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 10 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины; клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора, после чего клапан должен открыться.

 

2.5. Снятие и установка  распределителя зажигания

Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

2. Отсоедините высоковольтные  провода от распределителя зажигания. 

3. Отсоедините вакуумный  шланг от вакуум-корректора распределителя. 

4. Выньте трос привода  дроссельных заслонок из держателя.

 

 

 

 

5. Отверните гайку крепления  кронштейна держателя проводов (под  гайкой установлена специальная  шайба), снимите кронштейн со шпильки  и вместе с проводами отложите  в сторону.

 

< 6. Любым способом сделайте метки на корпусах распределителя и привода вспомогательных агрегатов, чтобы при обратном монтаже распределителя сохранить неизменной установку начального момента зажигания. 

7. Отсоедините от штепсельного  разъема распределителя колодку  жгута проводов, отжав ее пружинный  фиксатор тонкой отверткой или  шилом.

8. Выньте резиновую заглушку  из люка картера сцепления  и установите поршень 1-го цилиндра  в ВМТ, проворачивая коленчатый  вал двигателя за зубчатый  венец маховика длинной отверткой.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2115