Система технического обслуживания подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.
В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...………3
Система технического обслуживания подвижного состава……………..4
Организация технического обслуживания……………………………….5
Пункты технического обслуживания локомотивов……………………...7
Экипировка транспортного подвижного состава………………………...8
Техника безопасности при выполнении технического обслуживания и экипировке………………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………..………...10
Список использованной литературы………………………………………..11

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 29.14 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………...………3

  1. Система технического обслуживания подвижного состава……………..4
  2. Организация технического обслуживания……………………………….5
  3. Пункты технического обслуживания локомотивов……………………...7
  4. Экипировка транспортного подвижного состава………………………...8
  5. Техника безопасности при выполнении технического обслуживания и экипировке………………………………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………..………...10

Список использованной литературы………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами), связанных с их подготовкой к работе.

Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.

По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.

В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Пункты экипировки располагают на территории депо. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотива от поезда.

Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.

Все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы. К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.

 

 

 

 

 

  1. Система технического обслуживания подвижного состава

 

Одной из важнейших задач локомотивного хозяйства является обеспечение перевозок исправными и надежными локомотивами. Локомотивное хозяйство, выполняя эту задачу, разработало и использует все возможные мероприятия и в том числе созданную систему планово-предупредительных ремонтов транспортного подвижного состава и систему технического обслуживания.

Все виды ремонта выполняются для восстановления технических характеристик подвижного состава после определенных периодов его работы, а так же необходимой замены изношенных и отработавших свой моторесурс безаварийной работы узлы и агрегаты. Все текущие ремонты, в определенный степени, выполняются для обеспечения необходимого уровня надежности работы подвижного состава.

В процессе выполнения перевозочной работы транспортный подвижной состав расходует ресурс надежности, который был заложен в их конструкции при постройке локомотивов на заводах. Происходит неизбежный износ деталей, нарушаются регулировки и настройки, ослабевают крепления, нарушается совместная работа узлов. Все это приводит к снижению технических возможностей локомотивов, его мощности, скорости движения, экономичности, больше и чаще наступают отказы, которые приводят в итоге к нарушению графика движения поездов, бракам в работе, увеличению расхода топлива и электроэнергии и даже к авариям.

Чтобы предупредить все перечисленные явления или, хотя бы, снизить скорость старения локомотива и продлить время его надежной работы в период между плановыми ремонтами, создана и действует система технического обслуживания (ТО).

Техническое обслуживание должно действовать в период между ремонтами, т.е. в период эксплуатации локомотивов, без перевода его по учету из эксплуатационного парка в ремонтный.

Важной задачей технического обслуживания является обеспечение безаварийной работы, выполнения требований по скорости движения, установленным нормам массы составов, экономии топлива и электроэнергии на движение поездов.

Система технического обслуживания – это комплекс установленных работ и технических операций, которые необходимы для предупреждения неисправностей, отказов и для обеспечения надежной работы транспортного подвижного состава.

К техническому обслуживанию относятся также  и подготовка подвижного состава к эксплуатационной работе или к большому ремонту, а также экипировка – снабжение локомотива необходимыми материалами для работы (топливом, песком, смазкой, водой и т.п.). К техническому обслуживанию относятся и все работы по поддержанию локомотива в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, которые приведены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристика видов ТО.

 

Виды ТО

Характеристика ТО

ТО-1

выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

ТО-2

выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

ТО-3

выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

ТО-4

выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

ТО-5а

выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

ТО-5б

выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

ТО-5в

выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

ТО-5г

выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.


 

 

 

  1. Организация технического обслуживания

 

Время между текущими ремонтами – достаточно большой период, за который локомотив выполняет большую работу и по объему и по времени. Чтобы в этот период локомотив работал надежно, организована система  технического обслуживания. Этой системой устанавливается несколько видов технического обслуживания, которые выполняются локомотивными бригадами во время поездок и длительных стоянок на станциях и специальными бригадами работников в депо.

Локомотивные бригады выполняют ТО-1 – техническое обслуживание локомотива первого объема. Объем и порядок выполнения этих работ установлен и зафиксирован действующими инструкциями МПС и местными технологиями в соответствии с типом, серией локомотива, выполняемой работой и другими местными условиями.

Работы по ТО-1 проводятся во время стоянок на промежуточных  и конечных станциях. Перечень работ по ТО-1 должен быть помещен в кабине машиниста.

Прикрепленные локомотивные бригады могут принимать участие в работах ТО-2 вместе с комплексной бригадой ТО-2, а также могут выполнять работы по снабжению локомотива экипировочными материалами.

Работы по техническому обслуживанию ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5 выполняются силами ремонтных бригад слесарей в депо. Большинство работ при техническом обслуживании выполняется без снятия оборудования с локомотива и почти без применения стендовых и стационарных ремонтных работ. Техническое обслуживание ТО-3 и ТО-4 требует большего внимания и станочного оборудования, поэтому локомотивы на время ТО-3, ТО-4 и ТО-5 переводятся в неэксплуатируемый парк.

Периодичность проведения ТО-2 устанавливается на основании нормативных документов МПС и утверждается начальником дороги в пределах:

    • Для грузовых локомотивов не более чем через 48 ч;
    • Для пассажирских локомотивов – не более чем через 24 ч;
    • Для маневровых, вывозных и хозяйственных – около 60-72 ч.

Продолжительность выполнения ТО-2 для пассажирских локомотивов установлена равной 2 часа, для грузовых – двухсекционных локомотивов – 1,2 ч, для трехсекционных – 1,5 ч; при большей секционности продолжительность ТО-2 увеличивается на 30 мин на каждую секцию. Для остальных серий – 1ч.

Локомотивы, стоящие на ТО-2, числятся в эксплуатационном парке. Если по причине большего объема работ или обнаруженных неисправностей простой на ТО-2 увеличивается, локомотив переводится в ремонтный парк на внеплановый ремонт и исключается из эксплуатационного парка.

Численный состав бригад слесарей пункта технического обслуживания локомотивов определяется по количеству локомотивов, поступающих по графику на ТО-2 одновременно, и трудоемкости ТО-2.

Минимальный состав бригады – 6 слесарей  на одну серию тепловоза или 6-осный электровоз; 8 слесарей на 8-осный электровоз; 2 слесаря на одну секцию мотор-вагонного подвижного состава.

В каждом депо эти данные корректируются и утверждаются начальником дороги и депо в зависимости от технического состояния подвижного состава, условий и интенсивности работы локомотива, от имеющегося оборудования и возможностей депо.

Продолжительность технического обслуживания То-4 устанавливает начальник дороги с учетом конкретных условий из расчета 1,0…1,2 ч на обточку колесной пары.

В ходе текущего ремонта проводят ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период. В отличие от технического обслуживания, при котором узлы обычно не разбирают, в ходе текущего ремонта осмотр узлов сопровождается их разборкой.

Капитальный ремонт КР-1 выполняют для восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта изношенных  или поврежденных агрегатов, узлов и деталей. При капитальном ремонте КР-2 проводят полное оздоровление локомотива с заменой или восстановлением агрегатов, узлов и деталей и необходимую модернизацию. Капитальный ремонт локомотивов выполняют на локомотиворемонтных заводах.

 Для содержания в  исправном состоянии, обслуживания  и ремонта приписанных локомотивов  основные депо располагают ремонтными  цехами, мастерскими, различного рода  складами, административно-хозяйственными  помещениями, необходимым путевым  развитием и поворотными устройствами.

В ремонтных цехах имеются специальные стойла с канавами для осмотра и ремонта локомотивов. Мастерские для ремонта и изготовления различных деталей, оборудования и инструмента обычно примыкают к цехам, что упрощает транспортирование деталей и узлов. В электровозных и тепловозных депо имеются цехи для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов.

При мастерских организуют специализированные отделения для ремонта различных узлов и деталей локомотивов и их оборудования.

Весьма эффективным с точки зрения комплексной механизации и автоматизации производства при ремонте локомотивов является использование промышленных роботов для выполнения технологических операций, например,  при ремонте двигателей, шатунно-поршневой группы, аккумуляторов, колесно-моторных блоков и т.д.

Информация о работе Система технического обслуживания подвижного состава