Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 15:44, контрольная работа
По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.
В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.
Введение…………………………………………………………………...………3
Система технического обслуживания подвижного состава……………..4
Организация технического обслуживания……………………………….5
Пункты технического обслуживания локомотивов……………………...7
Экипировка транспортного подвижного состава………………………...8
Техника безопасности при выполнении технического обслуживания и экипировке………………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………..………...10
Список использованной литературы………………………………………..11
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..11
Введение
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами), связанных с их подготовкой к работе.
Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.
По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.
В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.
Пункты экипировки располагают на территории депо. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотива от поезда.
Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.
Все локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы, находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в ожидании работы. К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.
Одной из важнейших задач локомотивного хозяйства является обеспечение перевозок исправными и надежными локомотивами. Локомотивное хозяйство, выполняя эту задачу, разработало и использует все возможные мероприятия и в том числе созданную систему планово-предупредительных ремонтов транспортного подвижного состава и систему технического обслуживания.
Все виды ремонта выполняются для восстановления технических характеристик подвижного состава после определенных периодов его работы, а так же необходимой замены изношенных и отработавших свой моторесурс безаварийной работы узлы и агрегаты. Все текущие ремонты, в определенный степени, выполняются для обеспечения необходимого уровня надежности работы подвижного состава.
В процессе выполнения перевозочной работы транспортный подвижной состав расходует ресурс надежности, который был заложен в их конструкции при постройке локомотивов на заводах. Происходит неизбежный износ деталей, нарушаются регулировки и настройки, ослабевают крепления, нарушается совместная работа узлов. Все это приводит к снижению технических возможностей локомотивов, его мощности, скорости движения, экономичности, больше и чаще наступают отказы, которые приводят в итоге к нарушению графика движения поездов, бракам в работе, увеличению расхода топлива и электроэнергии и даже к авариям.
Чтобы предупредить все перечисленные явления или, хотя бы, снизить скорость старения локомотива и продлить время его надежной работы в период между плановыми ремонтами, создана и действует система технического обслуживания (ТО).
Техническое обслуживание должно действовать в период между ремонтами, т.е. в период эксплуатации локомотивов, без перевода его по учету из эксплуатационного парка в ремонтный.
Важной задачей технического обслуживания является обеспечение безаварийной работы, выполнения требований по скорости движения, установленным нормам массы составов, экономии топлива и электроэнергии на движение поездов.
Система технического обслуживания – это комплекс установленных работ и технических операций, которые необходимы для предупреждения неисправностей, отказов и для обеспечения надежной работы транспортного подвижного состава.
К техническому обслуживанию
относятся также и подготовка подвижного
состава к эксплуатационной работе или
к большому ремонту, а также экипировка
– снабжение локомотива необходимыми
материалами для работы (топливом, песком,
смазкой, водой и т.п.). К техническому обслуживанию
относятся и все работы по поддержанию
локомотива в надлежащем санитарно-гигиеническом
состоянии. Система технического обслуживания локомотивов включ
Таблица 1. Характеристика видов ТО.
Виды ТО |
Характеристика ТО |
ТО-1 |
выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей. |
ТО-2 |
выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов. |
ТО-3 |
выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д. |
ТО-4 |
выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива. |
ТО-5а |
выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. |
ТО-5б |
выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. |
ТО-5в |
выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации. |
ТО-5г |
выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги. |
Время между текущими ремонтами – достаточно большой период, за который локомотив выполняет большую работу и по объему и по времени. Чтобы в этот период локомотив работал надежно, организована система технического обслуживания. Этой системой устанавливается несколько видов технического обслуживания, которые выполняются локомотивными бригадами во время поездок и длительных стоянок на станциях и специальными бригадами работников в депо.
Локомотивные бригады выполняют ТО-1 – техническое обслуживание локомотива первого объема. Объем и порядок выполнения этих работ установлен и зафиксирован действующими инструкциями МПС и местными технологиями в соответствии с типом, серией локомотива, выполняемой работой и другими местными условиями.
Работы по ТО-1 проводятся во время стоянок на промежуточных и конечных станциях. Перечень работ по ТО-1 должен быть помещен в кабине машиниста.
Прикрепленные локомотивные бригады могут принимать участие в работах ТО-2 вместе с комплексной бригадой ТО-2, а также могут выполнять работы по снабжению локомотива экипировочными материалами.
Работы по техническому обслуживанию ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5 выполняются силами ремонтных бригад слесарей в депо. Большинство работ при техническом обслуживании выполняется без снятия оборудования с локомотива и почти без применения стендовых и стационарных ремонтных работ. Техническое обслуживание ТО-3 и ТО-4 требует большего внимания и станочного оборудования, поэтому локомотивы на время ТО-3, ТО-4 и ТО-5 переводятся в неэксплуатируемый парк.
Периодичность проведения ТО-2 устанавливается на основании нормативных документов МПС и утверждается начальником дороги в пределах:
Продолжительность выполнения ТО-2 для пассажирских локомотивов установлена равной 2 часа, для грузовых – двухсекционных локомотивов – 1,2 ч, для трехсекционных – 1,5 ч; при большей секционности продолжительность ТО-2 увеличивается на 30 мин на каждую секцию. Для остальных серий – 1ч.
Локомотивы, стоящие на ТО-2, числятся в эксплуатационном парке. Если по причине большего объема работ или обнаруженных неисправностей простой на ТО-2 увеличивается, локомотив переводится в ремонтный парк на внеплановый ремонт и исключается из эксплуатационного парка.
Численный состав бригад слесарей пункта технического обслуживания локомотивов определяется по количеству локомотивов, поступающих по графику на ТО-2 одновременно, и трудоемкости ТО-2.
Минимальный состав бригады – 6 слесарей на одну серию тепловоза или 6-осный электровоз; 8 слесарей на 8-осный электровоз; 2 слесаря на одну секцию мотор-вагонного подвижного состава.
В каждом депо эти данные корректируются и утверждаются начальником дороги и депо в зависимости от технического состояния подвижного состава, условий и интенсивности работы локомотива, от имеющегося оборудования и возможностей депо.
Продолжительность технического обслуживания То-4 устанавливает начальник дороги с учетом конкретных условий из расчета 1,0…1,2 ч на обточку колесной пары.
В ходе текущего ремонта проводят ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период. В отличие от технического обслуживания, при котором узлы обычно не разбирают, в ходе текущего ремонта осмотр узлов сопровождается их разборкой.
Капитальный ремонт КР-1 выполняют для восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта изношенных или поврежденных агрегатов, узлов и деталей. При капитальном ремонте КР-2 проводят полное оздоровление локомотива с заменой или восстановлением агрегатов, узлов и деталей и необходимую модернизацию. Капитальный ремонт локомотивов выполняют на локомотиворемонтных заводах.
Для содержания в
исправном состоянии, обслуживания
и ремонта приписанных
В ремонтных цехах имеются специальные стойла с канавами для осмотра и ремонта локомотивов. Мастерские для ремонта и изготовления различных деталей, оборудования и инструмента обычно примыкают к цехам, что упрощает транспортирование деталей и узлов. В электровозных и тепловозных депо имеются цехи для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов.
При мастерских организуют специализированные отделения для ремонта различных узлов и деталей локомотивов и их оборудования.
Весьма эффективным с точки зрения комплексной механизации и автоматизации производства при ремонте локомотивов является использование промышленных роботов для выполнения технологических операций, например, при ремонте двигателей, шатунно-поршневой группы, аккумуляторов, колесно-моторных блоков и т.д.
Информация о работе Система технического обслуживания подвижного состава