Система технического обслуживания подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.
В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...………3
Система технического обслуживания подвижного состава……………..4
Организация технического обслуживания……………………………….5
Пункты технического обслуживания локомотивов……………………...7
Экипировка транспортного подвижного состава………………………...8
Техника безопасности при выполнении технического обслуживания и экипировке………………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………..………...10
Список использованной литературы………………………………………..11

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 29.14 Кб (Скачать)

 

 

 

  1. Пункты технического обслуживания локомотивов

 

Для выполнения технического обслуживания ТО-2 создаются отдельные подразделения – Пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Свою работу они согласовывают с программой ремонта локомотивов, приписанных к основному локомотивному депо, и, таким образом, являются одним из подразделений этого основного депо, его филиалом. Работу ПТОЛ возглавляет начальник ПТОЛ или старший мастер.  В штате работников ПТОЛ организовываются комплексные бригады во главе со сменными мастерами. Состав по количественному и профессиональному составу рассчитывается и комплектуется в зависимости от объема работы, правил ремонта и инструкций по техническому обслуживанию в соответствии с действующими нормативными документами МПС.

ПТОЛ размещается на территории основного депо или на территории оборотных депо. Выбор места размещения ПТОЛ зависимости от возможной величины пробега, длины тяговых плеч, способа обслуживания поездов локомотивами. Кроме того, ведется расчет межэкипировочного пробега.   

Здание ПТОЛ представляет собой здание промышленного типа. Каркасный вариант, при котором опоры несут все нагрузки от перекрытий и установленного подъемного оборудования. Шаг опор стандартный – 6 м. Поэтому длина здания выбирается кратной 6. При расчете длины учитывается объем (количество ТО-2 в сутки), серия и тип локомотива, торцевые проходы и проезды. Для проведения ТО-2 двухсекционных локомотивов минимальная длина здания составляет 42-48 м. Ширина здания ПТОЛ тоже стандартная и составляет 24 м. Ширина рассчитана на организацию и оборудование трех стойловых путей. В междупутье сооружаются высокие платформы, предусматривающие возможность выполнения кузовных работ, входа в кабину локомотива и возможность доступного обслуживания крышевого оборудования локомотива.

Предусматриваются помещения вспомогательного хозяйства ПТОЛ  служебные помещения. На рис. 1 показан план и разрез пункта технического обслуживания локомотивов с совмещением основных экипировочных операций.

На практике, ТО-2 часто совмещают по времени с экипировкой, что приводит к сокращению времени простоя локомотивов под техническими операциями, в результате увеличивается время полезной работы локомотива.

 

 

 

  1. Экипировка транспортного подвижного состава

 

Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. В экипировку тепловозов, кроме того, входит обеспечение их дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля. Эту воду получают из химически обработанного конденсата пара.

     Пробег электровоза  и тепловоза между экипировками  ограничивается запасом песка  и топлива. Локомотивы экипируют  на специально оборудованных  путях или в закрытых экипировочных  помещениях. В обоих случаях экипировочные  устройства и канавы, оборудованные  для осмотра ходовой части  локомотива снизу, а для электровозов  — и специальные площадки, предназначенные  для осмотра токоприемников, располагаются  таким образом, чтобы можно было  совместить выполнение всех операций  во времени (кроме экипировки  песком). На рисунке представлена  схема расположения устройств  для проведения экипировки тепловозов, совмещенной с техническим осмотром.

    Дизельное топливо  хранится на складах в металлических  сварных резервуарах вместимостью  до 5000 м3. Из хранилищ оно подается  насосом к раздаточным колонкам, а из них по резиновым шлангам  — в топливные баки тепловозов.

    Для снабжения  локомотивов песком имеются склады  сырого песка, пескосушилки, склады  сухого песка, раздаточные бункера, компрессоры и вентиляторы для  подачи песка от пескосушилок  на склады сухого песка и  в раздаточные бункера, откуда  сухой песок самотеком поступает  в песочницы локомотивов.

    Смазочные масла  хранят в наземных или подземных  резервуарах, заполняющихся самотеком  через приемные колодцы. Смазочные  материалы подают из хранилищ  на локомотивы насосами через  специальные маслозаправочные колонки.

 

 

  1. Техника безопасности при выполнении технического осмотра и экипировке

Все операции экипировки и технического осмотра требуют от всех участников процесса строго соблюдения правил техники безопасности, пожарной безопасности и сохранения экологического равновесия вокруг этих предприятий.

Особое внимание следует обратить на выполнение работ под контактным проводом, контактной сетью. Места экипировки, а особенно на открытых позициях, должны быть оборудованы секционными разъединителями для снятия напряжения с автоматическими специальными устройствами. В зданиях контактный провод не подвешивается.  Перемещение электровозов и электропоездов осуществляется специальной установкой  с постоянным током пониженного напряжения по шланговому кабелю. Этим же способом устанавливаются и тепловозы с электрической передачей.

Для набора топлива и масла устанавливаются автоматические раздаточные устройства с современными конструкциями пистолетного типа.

Для набора песка – необходимо внимательно и точно соблюдать все нормы и требования к качеству сухого песка (влажность, процент пыли, величина зерна и т.д.), а также обеспечить надежность и плотность соединений трубопроводов, падающих песок, чтобы не допустить пылевого облака.  Особые требования к местам складирования смазок и хранилищу топлива.

Большое внимание уделяется пожарной безопасности в пунктах технического обслуживания и экипировочном хозяйстве. Металлические конструкции и оборудование экипировочного пункта должны быть обязательно заземлены.

Заключение

 

Система организации технического обслуживания и ремонта 
Как любая машина или механизм, так и тепловоз со временем теряет свои первоначальные эксплуатационные качества, становится менее надежным. Для поддержания тепловоза в исправном состоянии предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание тепловоза ставит перед собой задачу профилактического характера — предупредить возникновение неисправностей, уменьшить изнашивание деталей, снизить темп ухудшения технического состояния и свойств отдельных элементов конструкции и систем тепловоза. 
             Техническое обслуживание — это система мероприятий профилактического характера, предназначенная для снижения интенсивности изнашивания деталей, сборочных единиц и агрегатов тепловозов; своевременного выявления неисправностей; предупреждения отказов путем диагностирования без разборки; поддержания тепловозов в работоспособном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения в соответствии с требованиями ПТЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством, М.: УМК МПС России, 2002.–452 с.
  2. http://www.rzd.wmsite.ru
  3. http://www.wiki.nashtransport.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система технического обслуживания подвижного состава