Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2110

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

Оглавление

Габаритные размеры автомобиля стр. 3
Техническая характеристика автомобиля стр. 4
Двигатель ВАЗ 2110 стр. 7
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 стр. 9
Техническое обслуживание автомобиля
Ремонт
6.1 Замена охлаждающей жидкости стр. 13
6.2 Замена радиатора системы охлаждения стр. 15
6.3 Замена водяного насоса стр. 16
6.4 Снятие и установка термостата стр. 17
7. Список литературы стр. 18

Файлы: 1 файл

Реферат основы автомобилестроения.docx

— 137.11 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ФГАОУ ВПО

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

                По дисциплине  «Основы автомобилестроения»

                По теме: «Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2110»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнил: студент

                                                                                группы 1122211

                                                                                 Ф.И.О Шарифуллин М.Р.

                                                                               зач. книжка №

                                                                                   Проверил: преподаватель

                                                                                Салахов И.И.

 

 

 

 

 

г. Набережные Челны – 2015г.

 

 

Содержание

 

 

  1. Габаритные размеры автомобиля                                           стр. 3
  2. Техническая характеристика автомобиля                             стр. 4
  3. Двигатель ВАЗ 2110                                                                    стр. 7
  4. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110                              стр. 9
  5. Техническое обслуживание автомобиля
  6. Ремонт

6.1 Замена охлаждающей жидкости                                   стр. 13

6.2 Замена радиатора системы  охлаждения                     стр. 15

6.3 Замена водяного насоса                                                  стр. 16

6.4 Снятие и установка термостата                                   стр. 17

7. Список литературы                                                                     стр. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2110



 

 

Рис. 1-1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2110

 

ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

Двигатели — четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска топлива, рабочим объемом 1,5 л. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристиками управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.

Возможна комплектация автомобиля противотуманными фарами, передними сиденьями с электрообогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши.

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ


 

ПОКАЗАТЕЛИ

ВАЗ-2110

Общие данные

Количество мест

5

Масса снаряженного автомобиля, кг

1010

Полезная нагрузка, кг

470

Габаритные размеры автомобиля с разрешенной максимальной массой при статическом радиусе шнн 265 мм

 

см. рис. 1-1

Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м

при использовании рабочей тормозной системы

 

 

 

38

при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы)

 

85

Максимальная скорость*, км/ч

165

Время* разгона с переключением передач до скорости 100 км/ч, с

14

Двигатель

Модель

2110

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82x71

Рабочий объем, л

1,5

Степень сжатия

9,9

Количество клапанов на цилиндр, шт.

2

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не ме-

нее, кВт (л.с.)

53

(72)


 

ПОКАЗАТЕЛИ

ВАЗ-2110

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин"'

5600

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н-м

103,9

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин"1

 

3400-3600

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин'1

 

750-800

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый, без зазорный

Коробка передач

пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая.

Дифференциал конический, двухсателлитный

первая передача

3,636

вторая передача

1,95

третья передача  ^

1,357

четвертая передача

0,941

пятая передача

0,784

передача заднего хода

3,5

главная пара

3,706 или 3,937

Привод передних колес

валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими амортизационными стоиками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго-соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные или литые

размер обода

5'-13Н2,5 1/2.ЫЗН2, 5Л-14Н2, 5 1 /2 .Ы4Н2, 6Т-14Н2

Шины

радиальные, низкопрофильные, бескамерные

размер шин

175/70К13, 175/705ШЗ, 175/65К14

ПОКАЗАТЕЛИ

ВАЗ-2110

Рулевое управление

Тип рулевого управления Рулевой механизм Рулевой привод

травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки шестерня-рейка

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормоза

Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм

задний тормозной механизм тормозной привод

Стояночный тормоз

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Номинальное напряжение Аккумуляторная батарея Генератор

Стартер

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

12В 6СТ-55А, зарядом 55 А.ч

94.3701 переменного тока  со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин'1

57.3708 дистанционного управления  с электромагнитным включением  и муфтой свободного хода

Кузов

Тип

 

седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырех дверный


 

 

 

 

Двигатель ВАЗ 2110

 

Двигатель ВАЗ 2110 (продольный разрез) 1 - шкив привода генератора (демпфер); 2 - масляный насос; 3 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - шатун; 5 - поршневой палец; 6 - натяжной ролик; 7 - зубчатый шкив распределительного вала; 8 - передняя крышка привода механизма газораспределения; 9 - ремень привода механизма газораспределения; 10 - задняя крышка привода распределительного вала; 11 - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - распределительный вал; 14 - передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 - сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 - задняя крышка подшипников распределительного вала; 17- крышка маслозаливной горловины; 18 - топливный насос; 19 - распределитель зажигания; 20 - корпус вспомогательных агрегатов; 21 - отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 - толкатель; 23 - пружина клапана; 24 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 - клапан; 26 - головка блока цилиндров; 27 - блок цилиндров; 28 - поршень; 29 - маховик; 30 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 - задний сальник коленчатого вала; 32 - коленчатый вал; 33 - крышка коренного подшипника; 34 - поддон картера; 35 - приемник масляного насоса; 36 - крышка шатуна; 37 - передний сальник коленчатого вала; 38 - зубчатый шкив коленчатого вала; 39 - пробка сливного отверстия поддона картера; 40 - масляный фильтр; 41 - насос охлаждающей жидкости; 42 - выпускной коллектор; 43 - впускной коллектор; 44 - карбюратор; 45 - регулировочная шайба клапана; 46 - шланг вентиляции картера; 47 - сухарь клапана; 48 - направляющая втулка клапана; 49 - масляный щуп.

 

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания - карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части). Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. 0т двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится. На базе двигателя 2110 создана модель 2111. Описание корпусных деталей, кривошипно-шатунного механизма и системы смазки двигателя 2110 см. в разделе "Двигатель ВАЗ-2111".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110

 

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором) 1 - радиатор отопителя; 2 - пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 - шланг отводящий; 4 - шланг подводящий; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 - шланг подводящей трубы насоса; 7 - термостат; 8 - заправочный шланг; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 - расширительный бачок; 12 - выпускной патрубок; 13 - жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - подводящий шланг радиатора; 16 - пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 - датчик включения электровентилятора; 19 - электродвигатель вентилятора; 20 - крыльчатка электровентилятора; 21 - правый бачок радиатора; 22 - сливная пробка; 23 - кожух электровентилятора; 24 - зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 - крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 - подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 - отводящий шланг.

 

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ -2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости -лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний -крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Информация о работе Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2110