Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 17:39, контрольная работа
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Габаритные размеры автомобиля стр. 3
Техническая характеристика автомобиля стр. 4
Двигатель ВАЗ 2110 стр. 7
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 стр. 9
Техническое обслуживание автомобиля
Ремонт
6.1 Замена охлаждающей жидкости стр. 13
6.2 Замена радиатора системы охлаждения стр. 15
6.3 Замена водяного насоса стр. 16
6.4 Снятие и установка термостата стр. 17
7. Список литературы стр. 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ ФГАОУ ВПО
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы автомобилестроения»
По теме: «Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2110»
г. Набережные Челны – 2015г.
Содержание
6.1 Замена охлаждающей жидкости
6.2 Замена радиатора системы охлаждения стр. 15
6.3 Замена водяного насоса
6.4 Снятие и установка термостата
7. Список литературы
Габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2110
Рис. 1-1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2110
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Двигатели — четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска топлива, рабочим объемом 1,5 л. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристиками управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.
Возможна комплектация автомобиля противотуманными фарами, передними сиденьями с электрообогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ
ПОКАЗАТЕЛИ |
ВАЗ-2110 |
Общие данные | |
Количество мест |
5 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1010 |
Полезная нагрузка, кг |
470 |
Габаритные размеры автомобиля с разрешенной максимальной массой при статическом радиусе шнн 265 мм |
см. рис. 1-1 |
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м при использовании рабочей тормозной системы |
38 |
при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы) |
85 |
Максимальная скорость*, км/ч |
165 |
Время* разгона с переключением передач до скорости 100 км/ч, с |
14 |
Двигатель | |
Модель |
2110 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
82x71 |
Рабочий объем, л |
1,5 |
Степень сжатия |
9,9 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. |
2 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не ме- нее, кВт (л.с.) |
53 (72) |
ПОКАЗАТЕЛИ |
ВАЗ-2110 | |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин"' |
5600 | |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н-м |
103,9 | |
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин"1 |
3400-3600 | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин'1 |
750-800 | |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 | |
Трансмиссия | ||
Сцепление |
однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | |
Привод выключения сцепления |
тросовый, без зазорный | |
Коробка передач |
пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный | |
первая передача |
3,636 | |
вторая передача |
1,95 | |
третья передача ^ |
1,357 | |
четвертая передача |
0,941 | |
пятая передача |
0,784 | |
передача заднего хода |
3,5 | |
главная пара |
3,706 или 3,937 | |
Привод передних колес |
валами с шарнирами равных угловых скоростей | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска |
независимая, с телескопическими амортизационными стоиками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска |
с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго-соединенными поперечной балкой | |
Колеса |
дисковые, штампованные или литые | |
размер обода |
5'-13Н2,5 1/2.ЫЗН2, 5Л-14Н2, 5 1 /2 .Ы4Н2, 6Т-14Н2 | |
Шины |
радиальные, низкопрофильные, бескамерные | |
размер шин |
175/70К13, 175/705ШЗ, 175/65К14 | |
ПОКАЗАТЕЛИ |
ВАЗ-2110 | |
Рулевое управление | ||
Тип рулевого управления Рулевой механизм Рулевой привод |
травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки шестерня-рейка две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | |
Тормоза | ||
Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм задний тормозной механизм тормозной привод Стояночный тормоз |
дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес | |
Электрооборудование | ||
Схема электрооборудования Номинальное напряжение Аккумуляторная батарея Генератор Стартер |
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой 12В 6СТ-55А, зарядом 55 А.ч 94.3701 переменного тока
со встроенным выпрямительным б 57.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | |
Кузов | ||
Тип |
седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырех дверный |
Двигатель ВАЗ 2110 (продольный разрез) 1 - шкив привода генератора (демпфер); 2 - масляный насос; 3 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - шатун; 5 - поршневой палец; 6 - натяжной ролик; 7 - зубчатый шкив распределительного вала; 8 - передняя крышка привода механизма газораспределения; 9 - ремень привода механизма газораспределения; 10 - задняя крышка привода распределительного вала; 11 - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - распределительный вал; 14 - передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 - сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 - задняя крышка подшипников распределительного вала; 17- крышка маслозаливной горловины; 18 - топливный насос; 19 - распределитель зажигания; 20 - корпус вспомогательных агрегатов; 21 - отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 - толкатель; 23 - пружина клапана; 24 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 - клапан; 26 - головка блока цилиндров; 27 - блок цилиндров; 28 - поршень; 29 - маховик; 30 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 - задний сальник коленчатого вала; 32 - коленчатый вал; 33 - крышка коренного подшипника; 34 - поддон картера; 35 - приемник масляного насоса; 36 - крышка шатуна; 37 - передний сальник коленчатого вала; 38 - зубчатый шкив коленчатого вала; 39 - пробка сливного отверстия поддона картера; 40 - масляный фильтр; 41 - насос охлаждающей жидкости; 42 - выпускной коллектор; 43 - впускной коллектор; 44 - карбюратор; 45 - регулировочная шайба клапана; 46 - шланг вентиляции картера; 47 - сухарь клапана; 48 - направляющая втулка клапана; 49 - масляный щуп.
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания - карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части). Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. 0т двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится. На базе двигателя 2110 создана модель 2111. Описание корпусных деталей, кривошипно-шатунного механизма и системы смазки двигателя 2110 см. в разделе "Двигатель ВАЗ-2111".
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором) 1 - радиатор отопителя; 2 - пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 - шланг отводящий; 4 - шланг подводящий; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 - шланг подводящей трубы насоса; 7 - термостат; 8 - заправочный шланг; 9 - пробка расширительного бачка; 10 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 - расширительный бачок; 12 - выпускной патрубок; 13 - жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 - отводящий шланг радиатора; 15 - подводящий шланг радиатора; 16 - пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 - датчик включения электровентилятора; 19 - электродвигатель вентилятора; 20 - крыльчатка электровентилятора; 21 - правый бачок радиатора; 22 - сливная пробка; 23 - кожух электровентилятора; 24 - зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 - крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 - подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 - отводящий шланг.
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ -2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.
Насос охлаждающей жидкости -лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний -крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.