Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:51, курсовая работа
Ремонт - процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического обслуживания.
ВВЕЛЕНИЕ
Ремонт - процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического обслуживания.
Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.
Для поддержания машин, механизмов и оборудования в исправном состоянии своевременно проводят их ремонт. Ремонты проводятся по мере естественного износа деталей в сроки, установленные практикой эксплуатации машин и механизмов данного типа, а также в случае аварии.
При текущем ремонте восстанавливают заменяя отслужившие свой срок или вышедшие из строя детали, узлы или агрегаты новыми или отремонтированными. Текущий ремонт предусматривает в основном выполнение разборочно-сборочных операций и незначительного объема слесарных и сварочных работ. TP проводят при очередном ТО. В случае аварии или поломок TP выполняют безотлагательно.
При капитальном ремонте восстанавливают и частично заменяют основные узлы и детали машин и механизмов. Ремонтные работы выполняют в специальных ремонтных мастерских. При текущем ремонте машину частично разбирают, устраняют неисправности и заменяют отдельные детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными. Текущий ремонт проводят на рабочем месте или на ремонтных заводах.
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика автомобиля ВАЗ 21213
ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (не отключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Техническая характеристика ВАЗ 21213 приведена в таблице 1, внешний вид в рисунке 1.
Таблица 1 - Технические характеристики автомобиля
Параметры |
ВАЗ-21213 |
1 |
2 |
Количество мест |
5 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1210 |
Полезная нагрузка, кг |
400 |
Тормозной путь с разрешенной максимальной массой со скорости 80км/ч на участке сухого асфальтированного шоссе, не более, м |
|
при использовании рабочей тормозной системы |
40 |
при использовании запасной системы |
90 |
Максимальная скорость на высшей передачи, км/ч |
|
с водителем и пассажиром |
137 |
с полной нагрузкой |
135 |
Время разгона до скорости 100 км/ч, с: |
|
с водителем и пассажиром |
19 |
с полной нагрузкой |
21 |
| |
Тип |
четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Диаметр цилиндра и ход поршней, м |
82х80 |
Рабочий объем, л |
1,69 |
Степень сжатия |
9,3 |
| |
Сцепление |
однодисковое, сухое, |
Привод выключения сцепления |
гидравлический |
Коробка передач |
пятиступенчатая |
Раздаточная коробка |
двухступенчатая |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
Карданные передачи |
|
от КПП к РК |
эластичной муфтой |
от КПП к мостам |
с двумя шарнирами и вилками |
Главные передачи |
конические, гипоидные |
| |
Подвеска передних колес |
независимая с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задних колес |
жесткая балка, связанная с кузовом штангами с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Шины |
камерные, диагональные или радиальные |
Колеса |
дисковые, штампованные |
| |
Рулевой механизм |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Рулевой привод |
одна средняя и две боковых тяги, сошка и рычагов |
| |
Передний тормозной механизм |
дисковый, с суппортом и автоматической регулировкой зазора |
Задний тормозной механизм |
барабанный, с самоустанавливающимися колодками |
Тормозной привод |
ножной, гидравлический, двухконтурный |
| |
Схема электрооборудования |
однопроводная, отрицательный полюс источник питания подключен к массе |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
Номинальное напряжение, В |
12 |
АКБ |
6СТ-55А, зарядом 55 А-ч |
Генератор |
постоянного тока |
Стартер |
с дистанционным управлением и муфтой свободного хода |
Рисунок 1 - Основные габаритные размеры ВАЗ 21213
1.1 Обоснования метода ремонта агр
Ремонт-процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану - через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).
Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания.
Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку (контроль и сортировку деталей по годности), восстановление и замену изношенных деталей, сборку, регулировку, и испытание.
Полнокомплектный автомобиль за срок его службы подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и сборочных единиц ( узлов) до и после капитального ремонта автомобиля.
Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Он должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и сборочных единиц (узлов) в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очередного ТО-2.
Ремонт автомобилей может проводиться обезличенным или не обезличенным методом. При не обезличенным методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов.
Сущность обезличенного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы (узлы) заменяют исправными. Этот метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, повысить производительность парка и снизить себестоимость транспортной работы. Поэтому, как правило, текущий ремонт на крупных предприятиях выполняют этим методом.
Ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 21213 проводим не обезличенным методом на универсальных рабочих постах.
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАЗБОРКИ, СБОРКИ
РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ВАЗ 21213
2.1 Назначение, техническая характеристика, устройство и работа
раздаточной коробки ВАЗ 21213
Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой.
Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки. Все валы (в том числе и валик привода спидометра), а также штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены сальниками. В передней крышке выполнены два отверстия – заливное (оно же контрольное) и сливное.
Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой гайкой на заднем конце вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника и зажатым между картером и задней крышкой.
На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) – высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) – низшей передачи – свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) соединяется муфта переключения передач при включении передачи. Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. В среднем положении муфты обе передачи выключены «нейтраль» и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.
Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала.
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – роликовый, задний – шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода спидометра. Ведомая шестерня привода спидометра – пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода спидометра. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.
Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста, закрепленного на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.
Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Последний установлен на двух шариковых подшипниках. Внутренне кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.
В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению – 14,7 Н.м.
Информация о работе Ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 21213