Ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 21213

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Ремонт - процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического обслуживания.

Файлы: 1 файл

Курсовая ремонт.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

ВВЕЛЕНИЕ

 

 

Ремонт - процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического обслуживания.

Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.

Для поддержания машин, механизмов и оборудования в исправном состоянии своевременно проводят их ремонт. Ремонты проводятся по мере естественного износа деталей в сроки, установленные практикой эксплуатации машин и механизмов данного типа, а также в случае аварии.

При текущем ремонте восстанавливают заменяя отслужившие свой срок или вышедшие из строя детали, узлы или агрегаты новыми или отремонтированными. Текущий ремонт предусматривает в основном выполнение разборочно-сборочных операций и незначительного объема слесарных и сварочных работ. TP проводят при очередном ТО. В случае аварии или поломок TP выполняют безотлагательно.

При капитальном ремонте восстанавливают и частично заменяют основные узлы и детали машин и механизмов. Ремонтные работы выполняют в специальных ремонтных мастерских. При текущем ремонте машину частично разбирают, устраняют неисправности и заменяют отдельные детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными. Текущий ремонт проводят на рабочем месте или на ремонтных заводах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Краткая характеристика автомобиля ВАЗ 21213

 

 

ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости. Все      колеса – постоянно ведущие (не отключаемый полный привод), есть режим   блокировки межосевого дифференциала. Техническая характеристика ВАЗ 21213 приведена в таблице 1, внешний вид в рисунке 1.

 

Таблица 1 - Технические характеристики автомобиля 

               Параметры

                ВАЗ-21213

                    1

2

Количество мест

5

Масса снаряженного автомобиля, кг

1210

Полезная нагрузка, кг

400

Тормозной путь с разрешенной максимальной массой со скорости 80км/ч на участке сухого асфальтированного шоссе, не более, м

 

при использовании рабочей тормозной системы

40

при использовании запасной системы

90

Максимальная скорость на высшей передачи, км/ч

 

с водителем и пассажиром

137

с полной нагрузкой

135

Время разгона до скорости 100 км/ч, с:

 

с водителем и пассажиром

19

с полной нагрузкой

21

                                                      Двигатель

Тип

четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Число и расположение цилиндров

                   4 в ряд

Диаметр цилиндра и ход поршней, м

                    82х80

Рабочий объем, л

                     1,69

Степень сжатия

                      9,3

                                                    Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое,

Привод выключения сцепления

гидравлический

Коробка передач

пятиступенчатая

Раздаточная коробка

двухступенчатая




 

Продолжение таблицы 1

                                   1

                      2

Карданные передачи

 

от КПП к РК

эластичной муфтой

от КПП к мостам

с двумя шарнирами и вилками

Главные передачи

конические, гипоидные 

                                                 Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая с цилиндрическими пружинами,

гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

жесткая балка, связанная с кузовом штангами с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами

Шины

камерные, диагональные или радиальные

Колеса

дисковые, штампованные

                                               Рулевое управление

Рулевой механизм

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

Рулевой привод

одна средняя и две боковых тяги, сошка и рычагов

                                                          Тормоза 

Передний тормозной механизм

дисковый, с суппортом и автоматической регулировкой зазора

Задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками

Тормозной привод

ножной, гидравлический, двухконтурный

                                                Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источник питания подключен к массе




 

 

 

 

Продолжение таблицы 1

                                   1

                        2

Номинальное напряжение, В

                       12

АКБ

6СТ-55А, зарядом 55 А-ч

Генератор

постоянного тока

Стартер

с дистанционным управлением и муфтой свободного хода




 

 

Рисунок 1 - Основные габаритные размеры ВАЗ 21213

 

 

1.1 Обоснования метода ремонта агрегатов и узлов автомобиля

 

 

Ремонт-процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану - через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания.

Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку (контроль и сортировку деталей по годности), восстановление и замену изношенных деталей, сборку, регулировку, и испытание.

Полнокомплектный автомобиль за срок его службы подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и сборочных единиц ( узлов) до и после капитального ремонта автомобиля.

Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Он должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и сборочных единиц (узлов) в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очередного ТО-2.

Ремонт автомобилей может проводиться обезличенным или не обезличенным методом. При не обезличенным методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов.

Сущность обезличенного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы (узлы) заменяют исправными. Этот метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, повысить производительность парка и снизить себестоимость транспортной работы. Поэтому, как правило, текущий ремонт на крупных предприятиях выполняют этим методом.

Ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 21213 проводим  не обезличенным методом на универсальных рабочих постах.

 

 

 

 

 

 

2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАЗБОРКИ, СБОРКИ

    РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ВАЗ 21213

 

 

2.1 Назначение, техническая характеристика, устройство и работа 

      раздаточной коробки ВАЗ 21213

 

 

Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой.

Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки. Все валы (в том числе и валик привода спидометра), а также штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены сальниками. В передней крышке выполнены два отверстия – заливное (оно же контрольное) и сливное.

Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой гайкой на заднем конце вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника и зажатым между картером и задней крышкой.

На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) – высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) – низшей передачи – свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) соединяется муфта переключения передач при включении передачи. Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. В среднем положении муфты обе передачи выключены «нейтраль» и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.

Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – роликовый, задний – шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода спидометра. Ведомая шестерня привода спидометра – пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода спидометра. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста, закрепленного на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.

Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Последний установлен на двух шариковых подшипниках. Внутренне кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.

В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению – 14,7 Н.м.

Информация о работе Ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 21213