Ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 21213

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Ремонт - процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического обслуживания.

Файлы: 1 файл

Курсовая ремонт.doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Управление раздаточной коробкой – ручное, с механическим рычажным приводом. Задним рычагом водитель переключает передачи, передним – включает блокировку дифференциала. Конструкция приводов управления коробкой схожа. Рычаг качается в продольном направлении на оси, установленной в проушинах кронштейна спереди раздаточной коробки. Для уменьшения трения в отверстие рычага вставлены пластиковые втулки. Нижний конец рычага входит в паз штока и фиксируется фигурной пружиной. Другой конец штока соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала) и стопорится болтом. Шток на выходе из коробки уплотнен сальником и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала – два («включено» и «выключено»). В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.

При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала. При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах.

Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестерней 9 низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту 8 и шестерню 9 передается на промежуточный вал. От вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню 29, корпус дифференциала и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов.

Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т.е. соединить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шлицы) вала 32 привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т.е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля.

 

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника  ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20, Фланец вала привода заднего моста; 21. Упорное кольцо подшипника; 22. Вал привода заднего моста; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста;. 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

 

Рисунок 2 – Устройство раздаточной коробки ВАЗ 21213

 

 

 

 

 

 

2.2 Технические условия на сборку, разборку раздаточной

       коробки ВАЗ 21213

 

 

Собрать межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла.

Пружинную шайбу на оси сателлитов установить со стороны глухого отверстия на торце оси.

Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). 

При увеличенном зазоре заменить опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа.

Ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно.

Запрессовку подшипников на корпус дифференциала проводится оправкой 67.7853.9558

Рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смазать смазкой Литол-24. 

После сборки залить масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

 

 

 

2.3 Порядок разборки, сборки раздаточной коробке ВАЗ 21213

 

 

Промыть раздаточную коробку и слить масло.

Закрепить раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабь гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего.  
            Отвернуть гайки крепления и снять картер привода переднего моста в сборе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода переднего моста. Снять корпус привода спидометра в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.

Сняв стопорную шайбу, вынуть ось и снять рычаг блокировки дифференциала. Затем снять крышку картера привода переднего моста и вынуть пружину и шарик фиксатора. Отвернуть стопорный болт вилки блокировки дифференциала и вынуть шток, вилку и муфту блокировки. 
           Снять заднюю крышку в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Затем снять фланцы с ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов. 
           Снять установочные кольца подшипников валов привода переднего и заднего мостов. Вынуть вал привода переднего моста из картера вместе с подшипником, упорным кольцом и маслоотражателем. Вынуть вал привода заднего моста из задней крышки вместе с подшипником , упорным кольцом и маслоотражателем.   
            Снять крышку переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка.

Снять кронштейн рычага переключения передач в сборе с рычагом. Затем, сняв стопорную шайбу, вынуть ось и снять рычаг.

Отвернуть стопорный болт вилки переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, вынуть шток и детали фиксатора. 
             Снять переднюю крышку вместе с дифференциалом, затем установить установочное кольцо подшипника дифференциала  и вынуть из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Снять установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и вынуть из картера раздаточной коробки оба вала. 
             Зажав в тиски ведущий вал, снять упорное кольцо и задний подшипник, используя универсальный съемник. Снять с ведущего вала шестерню низшей передачи вместе с втулкой, муфту переключения передач, ступицу  муфты, шестерню высшей передачи.

Разобрать дифференциал, для чего нужно снять стопорное кольцо  и пружинную шайбу переднего подшипника.

Снять задний и передний подшипники с корпуса дифференциала.  
             Отвернуть болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметить рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъединить корпус.

Снять ведомую шестерню дифференциала.

Снять стопорные кольца  и пружинную шайбу, затем выпрессовать ось сателлитов и снять сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Выпрессовать изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отвернуть гайки с осей подушки подвески и снять кронштейны в сборе. 
             Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности, обратной разборке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ   ПРОЦЕСС  ВОСТАНОВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ВАЗ 21213

 

 

3.1 Краткая характеристика  первичного вала раздаточной  коробки ВАЗ 21213

 

 

первичный вал раздаточной коробки ВАЗ 21213 показан на рисунке 3.

Рисунок 3 – первичный вал раздаточной коробки ВАЗ 21213

 

Первичный вал расположен в верхней части раздаточной коробки, опирается при этом на подшипники, установленный в корпусе агрегата. На первичном валу находятся две ведомые шестерни, свободно вращающиеся на валу и муфта включения передач, жестко связанная с валом, приводящая шестерни в движение. Вал передает крутящий момент от коробки перемены передач, через муфту включения передач на шестерню пониженной или повышенной передачи на промежуточный вал. Вал работает при динамических нагрузках. Масса его составляет 800 грамм, изготовлен из стали 45. Основной вид износа – молекулярно-механический. Внешний вид предоставлен на рисунке 3. 

В результате работы в детали возникают дефекты, которые предсталены в виде карты дефектации – таблица 2.

Разработаем технологический процесс устранение дефектов № 3 и 4. Дефект № 3 устраняем наплавкой в среде CO2. Дефект №4 устраняем - жележнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Карта дефектации первичного вала раздаточной коробки ВАЗ 21213

 

Колледж

ВТГК

КАРТА 
ДЕФЕКТАЦИЙ

 

Литера

                   
 

Наименование, марка материала

Обозначение изделия

Наименование изделия

 
 

Вал первичный, сталь 45 ГОСТ 1050-88

 

РКП

 

Номер

Наименование,

содержание дефекта

Контролируемый параметр

Приспособление,

измерительный

инструмент

Разряд работы

Заключение

Номинальный

размер

Измеренный размер

участка

дефекта

1

2

3

4

5

6

 

8

9

10

11

7

 

1

Трещины, сколы 

   

визуально

Браковать

 

2

Изгиб

   

Призмы, индикатор на штативе

Ремонтировать. Правка.

 

3

Износ поверхности под подшипник 

30,00

29,70

Микрометр 25-50 мм

Ремонтировать. Железнение.

 

4

Износ шлицевой части

  

5

4,2 

Штангензубомер 0,05

Ремонтировать. Наплавка в среде СО2

 

5

      Износ шейки под шестерню   

40

-

Микрометр 25-50 мм

Ремонтировать. Наплпвка в среде СО2 или железнение.

 

6

Износ шейки под шестерню

40

Микрометр 25-50 мм

Ремонтировать. Наплавка в среде СО2 или железнение.

 

7

Износ поверхности под подшипник 

  

30,00

-

Микрометр 25-50 мм

Ремонтировать. Наплавка в среде СО2 или железнение.


 

 

 

 

            3.2 Краткая характеристика способов восстановления

 

 

3.2.1  Краткая характеристика наплавки в среде углекислого газа 

 

При этом виде сварки защита расплавленного металла от вредного действия кислорода и азота осуществляется струей углекислого газа, которая при выходе из сопла газоэлектрической горелки оттесняет от зоны сварки воздух.

Влияние углекислого газа на качество сварного шва двойное, с одной стороны он защищает расплавленный металл от кислорода и азота воздуха, окружающего сварочную дугу, с другой стороны при высокой температуре дуги он разлагается на окись углерода и кислород и проявляет окисляющее действие на расплавляемый металл.

В зависимости от применяемого электрода различают сварку плавящимся и неплавящимся электродами.

Углекислый газ для сварки получается из жидкой углекислоты, транспортируемой в баллонах при давлении 50—60 ат. Применяется также пищевая углекислота, которая обеспечивает более высокое качество сварного шва.

Установка для полуавтоматической сварки с плавящимся электродом состоит из источника тока, баллона с жидкой углекислотой, подогревателя газа, предредукторного осушителя, газового редуктора, расходомера газа, шланга для подвода к горелке углекислого газа, шланга для подвода охлаждающей воды, барабана для электродной проволоки и сварочного полуавтомата, включающего механизм подачи электродной проволоки, панели управления , провода , соединяющего подающий механизм с панелью и газоэлектрической горелки. Сварка производится на постоянном токе, получаемом при помощи селенового выпрямителя при обратной полярности.

При сварке неплавящимся электродом дуга горит между угольным или вольфрамовым электродом и деталью, расплавляя сварочный и присадочный металл, вводимый в виде прутка в зону сварки. При сварке деталей с отбортованными кромками присадочный пруток в ванну не вводится и сварной шов образуется за счет расплавления и затвердевания кромок изделия.

При сварке чугунных деталей в защитной среде водяного пара происходит интенсивное выгорание углерода в сварочной ванне и исключается возможность образования карбидов железа, что обеспечивает хорошую обрабатываемость и прочность сварного соединения. Непрерывный процесс горения дуги создает большой запас тепла в сварочной ванне, а это в свою очередь исключает образование закаленной прослойки в зоне сплавления, характерной для всех способов холодной сварки чугуна.

Схема наплавки в среде углекислого газа показана на рисунке 4.

Информация о работе Ремонт раздаточной коробки автомобиля ВАЗ 21213