Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 17:39, контрольная работа
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Габаритные размеры автомобиля стр. 3
Техническая характеристика автомобиля стр. 4
Двигатель ВАЗ 2110 стр. 7
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 стр. 9
Техническое обслуживание автомобиля
Ремонт
6.1 Замена охлаждающей жидкости стр. 13
6.2 Замена радиатора системы охлаждения стр. 15
6.3 Замена водяного насоса стр. 16
6.4 Снятие и установка термостата стр. 17
7. Список литературы стр. 18
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).
При температуре
87±2°С перепускной клапан термостата начинает
перемещаться, открывая основной патрубок;
при этом часть жидкости циркулирует по
большому кругу, через радиатор. При температуре
около 102°С патрубок полностью открывается,
и вся жидкость циркулирует по большому
кругу. Ход основного клапана должен составлять
не менее 8 мм.
Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное
сопротивление байпасного клапана (дроссельное
отверстие), за счет чего увеличивается
поток жидкости через радиатор отопителя.
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна - от радиатора отопителя, другая - от радиатора охлаждения двигателя.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый - с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.
Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля, он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег.
Регулярно через каждые 500-600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находится между рисками "МИН" и "МАХ" указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока" цилиндров, а затем усилием рук поворачивают его на 3/4 оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для чего необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки "МИН", что при частично изношенных или новых на гладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки "МИН" косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления.
Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3—4 см выше риски "МИН". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость. Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батарее описана в главе "Аккумуляторная батарея". Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо проверяется манометром. С целью достоверности показаний рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
РЕМОНТ
6.1 Замена охлаждающей жидкости на двигателе мод. 2110.
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Отсоедините
провод от клеммы «–»
3. Чтобы получить
доступ к пробке сливного
двигателей мод. 2110, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном.
4. Снимите пробку расширительного бачка.
5. Установите
емкость под двигатель и
на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
6. Установите емкость под
7.
Заверните пробки в блок
8.
На двигателях с системой
9. На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от
штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.
10.
Заполните систему охлаждения
двигателя, заливая охлаждающую
жидкость в расширительный
Предупреждение:
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.
11. Подсоедините
шланг в зависимости от модели
двигателя к штуцеру подогрева
дроссельного патрубка или
12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания.
13. Подсоедините
провод к клемме «–»
14. Пустите
двигатель и дайте ему
охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.
Предупреждение:
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не
включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.
6.2 Замена радиатора системы охлаждения.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. У двигателей с системой впрыска топлива снимите воздушный фильтр.
4. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодку с проводами вентилятора и жгута проводов.
5. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.
6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
7. Ослабьте затяжку хомута, отсоедините пароотводящий шланг от расширительного бачка и снимите со шланга хомут крепления.
8. Вытащите
пароотводящий шланг из
9.Соединить
их с подводящей трубой
10. Отверните
гайку верхнего крепления
11. Наклоните
радиатор к двигателю и выньте
его вверх в сборе с
12. Ослабив затяжку хомутов крепления, отсоедините от радиатора отводящий,
подводящий и пароотводящий шланги. Отверните два болта и две гайки крепления и снимите кожух с вентилятором с радиатора.
13. Снимите
с радиатора две подушки
14. Установите
на радиатор кожух с
новую подушку).
15. Установите
радиатор в порядке, обратном
снятию, предварительно надев на
штифты радиатора подушки
6.3 Замена водяного насоса.
Предупреждение:
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается
поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень
может ударить по клапанам.
Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей
жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по
повышенному шуму при его работе).
Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не
приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.
1.Отсоедините
провод от клеммы «–»
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
4. Снимите натяжной ролик.
5. Снимите
зубчатый шкив