Ремонт КПП ВАЗ 2110

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:46, контрольная работа

Краткое описание

Техническое обслуживание ВАЗ 2110 и неисправности узлов и агрегатов КПП и их устранение.

Оглавление

Введение. История автомобилестроения
1. Квалификационная характеристика
1.1 Что должен знать автослесарь 3-го разряда
1.2 Что должен уметь автослесарь 3-го разряда
2. Второй раздел
2.1 Техническое обслуживание ВАЗ 2110
2.2 Неисправности узлов и агрегатов КПП и их устранение
2.3 Ремонт КПП
2.3.1 Снятие коробки передач
2.3.2 Разборка коробки передач
2.3.3 Разборка дифференциала
2.3.4 Проверка технического состояния деталей
2.3.5 Сборка дифференциала
2.3.6 Сборка коробки передач
2.3.7 Установка коробки передач
2.3.8 Отличие разборки пятиступенчатой коробки от четырехступенчатой
3. Третий раздел
3.1 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Файлы: 1 файл

_Ремонт КПП ВАЗ 2110.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение. История  автомобилестроения

1. Квалификационная  характеристика

1.1 Что должен  знать автослесарь 3-го разряда

1.2 Что должен  уметь автослесарь 3-го разряда

2. Второй раздел

2.1 Техническое  обслуживание ВАЗ 2110

2.2 Неисправности  узлов и агрегатов КПП и их устранение

2.3 Ремонт КПП

2.3.1 Снятие  коробки передач

2.3.2 Разборка  коробки передач

2.3.3 Разборка  дифференциала

2.3.4 Проверка  технического состояния деталей 

2.3.5 Сборка  дифференциала

2.3.6 Сборка  коробки передач

2.3.7 Установка  коробки передач

2.3.8 Отличие  разборки пятиступенчатой коробки  от четырехступенчатой

3. Третий раздел

3.1 Общие требования  безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

 

Введение. История автомобилестроения

 

Даймлер и  Бенц — основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения – автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и незаменимым видом транспорта.

А началось всё  в Германии в 1885 году, когда Карл Бенц (1848-1929) построил первую трёхколёсную “повозку с двигателем внутреннего сгорания”. Примерно в тоже время Готлиб Даймлер (1834–1900) сконструировал первый мотоцикл, а через год повозку с мотором. Это и были прапрадедушки современных автомобилей.

Промышленное  производство автомобиля (в современном  понимании этого слова) было начато в 1890 году.

В 1901 году Карл Бенц создал первые четырёхколесные  автомобили. Эти автомобили были довольно легки и доступны в техническом обслуживании, ремонте и отличались долговечностью. Позднее появилась и модификация с двухцилиндровым двигателем.

В 1909 году у  фирмы появились проблемы и Бенц предложил использовать четырехцилиндровый рядный двигатель. После запуска в производство модели с новым двигателем дела компании медленно начали поправляется.

В отличие  от Бенца, Даймлер не рвался вперед. Со своим партнёрам Вильгельмом  Майбахом (1846–1929) в 1889 году построил свой первый функциональный автомобиль “Daimler”, запустив его в производство в 1895 году. Одновременно с выпуском автомобиля компания широко лицензировала свои двигатели, тем самым заложив фундамент для выпуска таких моделей, как французские “Panhard” и “Peugeot”. Через год был построен гоночный автомобиль мощностью 24 л.с., который, благодаря заложенным в него новинкам развивал скорость более 80,5 км/час.

Но “Daimler-Benz” был  очень большим и неуклюжим  и из-зи этого совладелец фирмы  Эмиль Еллинек заявил о необходимости  создания более легкого по весу и послушного в управлении автомобиля. Он начал тщательным изучать рынок, и нашел много желающих иметь такой автомобиль. Так на свет появилась известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в конце 1900 года и стала, прототипом современного автомобиля. С этого времени все модели “Daimler” стали называться “Mercedes”.

Техническая инициатива —  в руках Франции.

В то время как в Германии Бенц переживал кризис, а Даймлер  стремился к совершенствованию  своих моделей, Франция вступила в эстафету технической инициативы. Одним из фаворитов этой гонки была фирма “Panhard et Levassor”, которая специализировалась на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих станков. В 1890 году она начала производство двухцилиндрового V-образного двигателя “Daimler” и в тоже время выпустила два “автомобиля”, в каждом из которых использовался двигатель “Daimler”, который был установленный в середине кузова. Через год появился еще один автомобиль с вертикальным двигателем, но расположенным уже спереди.

В 1891 году “Panhard” заложил  основу конструкции легкого автомобиля. Автомобиль Panhard в своем первом воплощении был трудноуправляемым, в сравнении с автомобилем “Benz”, но зато у него был потенциал для бесконечного совершенствования.

Практически в то же время  граф Де Дион (1856–1946) начинает сотрудничать с инженером Жоржем Бутоном (1847–1938). В результате появилась фирма “De Dion-Bouton”. В 1885 году был ими сконструирован двигатель мощностью 0,5 л.с., чем был внесён существенный вклад в создание легкового автомобиля: это был первый двигатель, работающий в режиме 1500 об./мин., но способный работать и на 3000 об./мин., при этом не разваливаясь на части.

Со временем мощность этого  двигателя возрастала: от 0,75 л.с. до 2,75 л.с. Двигатель “De Dion-Bouton” стал отцом сотни различных модификаций, а они стали в последствии весьма известным автомобилям.

Британия: от “Lanchester” до “Rolls-Royce”

В начале гонки автомобилестроения Англия оставалась позади Германии и Франции по производству легковых автомобилей. Первый автомобиль, созданный англичанами, был выпущен в 1897 году. Это была всего-навсего копия модели “Panhard et Levassor”, оснащенная двигателем “Daimler.

Самый необыкновенный из всех английских автомобильных инженеров, Фредерик Уильям Ланчестер (1868–1946) имел своеобразный подход к вопросам конструирования автомобиля.

Первый “Lanchester” был  сконструирован в 1895–1896 годах и  был не похож ни на один автомобиль. Однако его промышленное производство началось в конце 1900 года.

В 1906 году был создан шестицилиндровый автомобиль модели “Rolls-Royce 40/50”, именуемый чаще “Silver Ghost”. Этот автомобиль стал звездным часом его конструктора Генри Ройса (1863–1933). Удивительной изысканный, элегантный, но не слишком дорогой, он выделялся среди других марок благодаря техническим решениям и высокому качеству материалов и сборки. Механические детали этой модели удивляют своей долговечностью, а надежность - считалась легендарной. Выпуск “Rolls-Royce 40/50” продолжался почти двадцать лет. Автомобили марки “Rolls-Royce” и сегодня считаются самыми величественными.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Пора рождения и юности автомобилестроения прошла, автомобиль стал активнее внедряться в повседневную жизнь, становиться не просто игрушкой богатых людей, а именно предметом потребления. Наиболее заметно это происходило в США.

Начало этого  процесса было положено компанией “Oldsmobile”  в 1901 году, создавшей и запустившей  в производство маленький двухместный кабриолет “American Curved Dash”. Этот автомобиль стал ярким образцом автомобиля для широкого круга людей. К 1903 году количество автомашин, построенных фирмой “Oldsmobile “, составило примерно 3000 штук, а спустя ещё два года их число перевалило за 5000 рубеж.

Благодаря опыту  промышленного производства машин, сделалось возможным появление на рынке модели “Т”. В 1908 году, Генри Форд (1886–1947) сконструировал эту легендарную машину. Именно ей отдавали предпочтение за надежность, простоту и отсутствие изысков в управлении.

 

 

1. Квалификационная характеристика

 

1.1 Что должен знать автослесарь 3-го разряда

 

Устройство, назначение, принцип работы узлов, агрегатов и приборов средней сложности;

правила сборки автомобилей, ремонта и деталей, узлов агрегатов и приборов;

основные приемы разборки, сборки, снятия и установки  приборов и агрегатов электрооборудования;

ответственные регулировочные и крепежные работы;

основные свойства металлов;

устройство  универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов средней тяжести;

допуски и  посадки, классы точности и частоты  обработки;

принцип рациональной организации рабочего места и системы оплаты труда;

правила безопасности труда, пожарной безопасности и внутреннего распорядка;

правила гигиены  труда и производственной санатории;

основы экономики  труда и производства в объеме требований, предусмотренных «общими  положениями» единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1;

 

1.2 Что должен уметь автослесарь 3-го разряда

 

Разбирать дизельные и специализированные автомобили, автобусы с числом посадочных мест свыше 60;

ремонтировать и собирать грузовые автомобили (кроме специализированных), легковые автомобили и автобусы до 60 посадочных мест;

выполнять крепежные  работы ответственных резьбовых  соединений при ТО с заменой изношенных деталей;

выполнять ТО, ремонт, сборку, регулировку и испытание агрегатов, узлов средней тяжести;

разбирать ответственные  агрегаты и электрооборудование  автомобилей;

определять  и устранять неисправности в  работе узлов, механизмов, проборов автомобилей;

соединять и  паять провода с приборами  и агрегатами электрооборудования;

выполнять слесарную  обработку деталей по 3-4 классу точности с применением универсальных  приспособлений;

правильно организовывать и содержать рабочие места, экономно расходовать материалы и электроэнергию;

ремонтировать и устанавливать сложные агрегаты и узлы под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации;

соблюдать правила  противопожарной безопасности внутреннего  распорядка;

применять при  ремонте оборудования наиболее целесообразные и производительные способы работы и современные методы организации труда.

 

2. Второй раздел

 

2.1 Техническое  обслуживание ВАЗ 2110

 

1. Контрольно-осмотровые (диагностические) работы.

Проверить:

1.1 Наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок и колес и днища; работу замков дверей и капота

1.2 Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и защитных чехлов шарнира тяги переключения передач и реактивной тяги, защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза

1.3 Люфт рулевого колеса

1.4 Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов; состояние шлангов, трубок и соединений

1.5 Герметичность уплотнений узлов и агрегатов

1.6 Уровень охлаждающей жидкости

1.7 Состояние и натяжение ремня привода генератора

1.8 Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее

1.9 Работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, системы зажигания, электропривода наружных зеркал, обогрев передних сидений

1.10 Отсутствие посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии, четкость переключения передач

1.11 Ход педали сцепления

1.12 Эффективность работы передних и задних тормозов

1.13 Уровень масла в коробке передач

1.14 Регулировку стояночного тормоза

1.15 Работоспособность вакуумного усилителя тормозов

1.16 Работоспособность регулятора давления

1.17 Уровень тормозной жидкости

1.18 Состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения

1.19 Работоспособность гидрокорректора фар

1.20 Содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать

1.21 Работоспособность электронной системы управления двигателем при помощи лампы "ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ"

1.22 Отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД. Если коды имеются, устранить причины их возникновения и удалить коды из памяти контроллера

1.23 Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

2. Регламентные  работы.

2.1 Подтянуть крепления крышек распределительного вала

2.2 Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

2.3 Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения, проверить состояние:

- 8-клапанный  двигатель

- 16-клапанный  двигатель

2.4 Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра:

2.5 Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме

2.6 Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.

2.7 Заменить масло в коробке передач.

2.8 Заменить охлаждающую жидкость.

2.9 Очистить и смазать зажимы и клеммы АКБ.

2.10 Проверить состояние дисков и шин колес, отбалансировать колеса и переставить по схеме.

2.11 Отрегулировать углы установки передних колес

2.12 Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения:

- 8-клапанный  двигатель

- 16-клапанный  двигатель

2.13 Заменить свечи зажигания

2.14 Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера

2.15 Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток

2.16 Проверить состояние колодок передних тормозов

2.17 Проверить состояние колодок задних тормозов

2.18 Заменить тормозную жидкость

2.19 Отрегулировать направление световых пучков фар

2.20 Заменить фильтр тонкой очистки топлива

2.21 Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей; шарнир и пружину крышки люка топливного бака; замочные скважины дверей и крышки багажника

2.22 Смазать петли дверей

2.23 Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов

2.24 Заменить датчик концентрации кислорода

2.25 Очистить и промыть детали системы вентиляции картера, включая дроссельный патрубок и регулятор холостого хода

2.26 Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона

27 Провести контроль и регулировку приводов управления КП и сцепления

2.28 Смазать трос привода замка капота

 

 

2.2 Неисправности узлов  и агрегатов КПП и их устранение

 

Причина неисправности

Способ устранения

  1. шум в коробке передач (шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Низкое  качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените  масло. Броды и глубокие лужи переезжайте  осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки  передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените  изношенные подшипники, шестерни

  1. передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

Ослабли винты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните  винты (можно на анаэробном герметике для резьб)

Поломка пластмассовых деталей механизма  переключения

Замените  детали

Неправильная  регулировка привода

Отрегулируйте привод

Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали

Замените  пружины, выправьте деформированные  детали или замените механизм в сборе

Ослабление  посадок вилок переключения передач на штоке

Подтянуть фиксаторы вилок на штоках

Не  затянуты гайки валов коробки  передач

Затяните  гайки

  1. передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените  дефектные детали

Неправильная  регулировка привода

Отрегулируйте привод

Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки

Замените  изношенные детали

Не  затянуты гайки валов коробки  передач

Затяните  гайки

Потеряли  упругость или разрушились опоры  силового агрегата

Замените  опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Повреждены  подшипники, зубья шестерен

Замените  подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените  кольцо

  1. шум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные  и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Увеличен  зазор в зацеплении шестерен главной  передачи, изношены их зубья

Изношенные  шестерни замените

  1. утечка масла

Износ сальников: первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра

Замените  сальники. Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и сальники

Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, повреждена прокладка между их сопрягающимися поверхностями

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладку

Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода

Подтяните сливную пробку, датчик

Информация о работе Ремонт КПП ВАЗ 2110