Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:44, реферат
Бензонасос — это компонент двигательной системы автомобиля. Он подает топливо в двигатель. Бензонасос нужен потому, что двигатель и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля. В старых моделях автомобилей бензонасос отсутствует, так как топливо из бензобака подается в двигатель через топливный шланг под действием гравитации.
В современных автомобилях устанавливаются два типа бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы обычно применяются в автомобилях карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низких давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.
Бензонасос — это компонент
двигательной системы автомобиля. Он подает
топливо в двигатель. Бензонасос нужен
потому, что двигатель и бензобак находятся
в противоположных концах автомобиля.
В старых моделях автомобилей бензонасос
отсутствует, так как топливо из бензобака
подается в двигатель через топливный
шланг под действием гравитации.
В современных автомобилях устанавливаются
два типа бензонасосов: механические и
электрические. Механические бензонасосы
обычно применяются в автомобилях карбюраторного
типа, при этом топливо в карбюратор подается
под низких давлением, а электрические
— в топливных системах инжекторного
типа с подачей топлива под давлением.
Механические бензонасосы крепятся снаружи
топливного бака, а электрические бензонасосы
внутри топливного бака. А в некоторых
двигателях устанавливаются два бензонасоса:
один, работающий на больших объемах под
низким давлением, внутри топливного бака,
а другой, работающий на малых объемах
под высоким давлением, на двигателе или
около него.
Механические бензонасосы работают по
принципу засасывания топлива из топливного
бака в двигатель. Расстояние между карбюратором
и насосом небольшое, поэтому они могут
работать под низким давлением.
Схема системы питания автомобиля и
работа бензонасоса
Электрические бензонасосы как бы проталкивают
топливо в двигатель. На старых моделях
автомобилей бензонасос работает с постоянной
скоростью. В новых моделях автомобилей
скорость работы бензонасоса зависит
от требований двигателя. Работа электрического
бензонасоса контролируется электронной
системой автомобиля, которая принимает
в расчет положение дросселя, соотношение
воздуха к топливу и содержание выхлопов.
Так как электрические бензонасосы работают
под давлением, то они довольно шумные
и быстро нагреваются. Именно по этой причине
их размещают в топливном баке — топливо
охлаждает бензонасос и глушит шумы.
Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя.
Когда вы поворачиваете замок зажигания
на включение, бортовой компьютер дает
сигнал на запуск бензонасоса. В бензонасос
подается электрозаряд. Мотор внутри бензонасоса
начинает вращаться в течение нескольких
секунд и создает давление в топливной
системе. Если через две секунды компьютер
не получает сигнал, что двигатель работает,
бензонасос автоматически отключается
в целях безопасности. Именно в первые
две секунды после запуска двигателя можно
слышать работу бензонасоса. Далее топливо
засасывается в бензонасос через трубочку
и выходит из бензонасоса через односторонний
клапан, попадает в топливный фильтр, который
задерживает грязь и мусор и далее идет
в двигатель. Бензонасос работает, пока
работает двигатель.
Бензонасос
ВАЗ
Найважливіша
деталь автомобіля - двигун. Від його
стабільної роботи залежить термін служби
машини, її можливості. Для пересування,
а саме для роботи двигуна необхідно
автомобіля використання палива. На сьогоднішній
день використовуються наступні види
палива: бензин, дизельне паливо, газ, електрику.
Для більшості російських машин характерне
використання бензину. Робота двигуна
грунтується на тепловій енергії сгораемого
палива і одержуваної на її основі механічної
енергії, яка обертає циліндри двигуна.
Надходження ж палива забезпечується
бензонасосом. Бензонасос Ваз, як і вся
більшість бензонасосів на вітчизняних
автомобілях з вітчизняними двигунами
є діфрагментарним. Технічні характеристики
насоса базової моделі такі: подача палива
60 л / год при частоті хитань 2000 циклів
в хвилину, створюваний тиск 0,02-0,03 МПа.Бензонасос
Ваз складається з наступних основних
частин: корпус, головка корпусу, кришка
головки, діафрагма, шток і пружина діафрагми,
двуплечий важіль приводу, встановлений
в корпусі на осі, три впускних клапана
з напрямними стрижнями і пружинами, які
прагнуть утримувати клапани закритими;
сітчастий фільтр, важіль ручний підкачування.
Бензин з паливного бака надходить через
насос до карбюратора, далі починається
згорання палива і вироблення теплової
енергіі.Бензонасос Ваз як і всі деталі
автомобіля потребує постійного технічному
контролі та перевірці стабільності роботи
обладнання. При несправності даної запчастини
автомобіля виникають проблеми з експлуатацією
автомобіля. І лише при їх усунення можливо
нормальний рух на машині.
Механические бензонасосы TSN – надежные и долговечные:
- конструкция клапанов
- современные
материалы с повышенной
- гальваническая
обработка защищает
- обеспечивают бесперебойную подачу топлива при температурах от – 40 до +50оС.
Механические бензонасосы TSN производятся для российских автомобилей АЗЛК, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Бензонасосы TSN обеспечивают:
- быстрый запуск двигателя, в том числе «холодный»
- работу двигателя на полную мощность;
- устойчивую,
ровную работу двигателя даже
на высоких оборотах.
КАРБЮРАТОРНЫЕ ВЕРСИИ ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110
На новенькой "девятке"
вы отъехали от бензоколонки, где только
что залили полный бак. Но буквально
через двести метров двигатель зачихал,
затрясся, как в лихорадке, и в довершение
всего заглох. Стартером сколько ни крути
- без толку! Ни вспышки! Сдернув шланг
и нажав при различных положениях коленвала
на рычаг ручной подкачки бензонасоса,
вы убедились, что последний не работает.
Включить "аварийку" и кричать караул?
Или (если на дворе лето) положить, как
иногда советуют, мокрую тряпку на бензонасос
и, охладив его, ехать дальше (до следующего
светофора)? Бежать в ближайший магазин
за новым или на "галстуке" - до гарантийного
техцентра?
Отчего же отказал насос? Чтобы разобраться
в этом, попробуем довести до ума купленный
в магазине совершенно новый бензонасос
2108-1106010. Как известно, он не имеет принципиальных
отличий от других бензонасосов автомобилей
ВАЗ, за ис ключением инжекторных.
Внешний вид подозрений не вызывает. |
Вооружившись гаечным ключом, выворачиваем винт... |
...и снимаем крышку. |
Аккуратно извлекаем следующий элемент с седлом клапана, тарелкой и пружиной. |
Переворачиваем бензонасос. Вытряхиваем (по-другому не скажешь) стружку - привет из Димитровграда!- Или - его окрестностей, если попался товар, собранный "леваками" (сегодня - дело обычное...). |
Собираем бензонасос в обратной последовательности.
Р. S. К
сожалению, еще не все
владельцы карбюраторных
автомобилей поняли
необходимость установки
фильтра тонкой очистки
топлива. Следствие -
не только постоянно
засоряющийся карбюратор,
но и "беспричинные"
отказы бензонасоса.
Соринки, поступающие
с бензином, - это забитые
каналы и изношенные
клапаны. Как говорится,
думайте сами, решайте
сами - ставить ли фильтр.
И, кстати, где ставить.
На наш взгляд - перед
бензонасосом, а не за
ним...
Ремонт и бензонасоса.
На старых моделях
ВАЗ заменить бензонасос не является
такой уж сложной задачей, так
как его расположение (в верхней
части двигателя) позволяет легко
к нему подобраться. Для его замены вам
понадобятся отвертка и ключ. С их помощью
вы отсоедините магистральные трубопроводы
и открутите сам бензонасос. Во всех отечественных
моделях ВАЗ, бензонасосы разборные. Прочитав
инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля
можно с легкостью снять верхнюю защитную
крышку. Чтобы понять, как менять сетку
бензонасоса на вашей машине, вначале
стоит прочитать специальную литературу.
После того как крышка
будет снята, сетку легко извлечь,
если она сильно загрязнена, то промыть
проточной водой. Исходя из состояния
сетки, можно сделать вывод, что ее лучше
заменить. Для этого, перед тем как делать
профилактику, стоит приобрести специальный
ремонтный комплект. Электрический бензонасос
имеет довольно сложную структуру, и по
назначению делится на: подкачивающий
и магистральный. Последний нужен для
обеспечения подачи топлива к форсункам.
При этом он должен выдерживать определенное
давление и дозировать количество топлива.
Второй же вид заполняет магистральные
трубопроводы, связывая бензобак и основной
бензонасос. В системе он нужен для того,
чтобы поддерживать постоянно высокое
давление.
Конструктивно бензонасосы
состоят из электродвигателя и нагнетателя,
объединенных в одном корпусе. В
селекции нагревателя часто имеется
два клапана, один из которых отвечает
за сброс лишнего давления, второй – для
возврата топлива в бензобак.
При диагностике бензонасоса
автомобиля ВАЗ в первую очередь
надо проверять систему фильтрации.
Зачастую топливные фильтры
Когда эта сетка
будет загрязнена или дефектна, в
работе автомобиля не редки провалы,
а также падение мощности. Если сетка
не пропускает топливо в достаточном количестве,
то электромотор начинает нагружаться,
что приводит к преждевременному его износу
или выходу его из строя. Определить то,
что сетка загрязнена можно прислушавшись
к работе бензонасоса, он начинает значительно
громче работать.
Вывод. Перед тем
как разбирать устройство и ремонтировать
бензонасос ВАЗ надо приобрести ремонтный
комплект. При замете сетке стоит
провести профилактику всего устройства.
Посредством визуального
Бензонасос - очень надежный и долговечный агрегат. Как правило, пока пробег автомобиля не превысит 120 тыс. км, никаких поломок не бывает. Неприятности начинаются с изнашивания всасывающего клапана (рис. 25) и его седла (рис. 26).
Рис. 25. Всасывающие клапаны бензонасоса:
а - шестиугольный; б - круглый (материал
- текстолит листовой; под клапанами показаны
сечения колодцев, в которых они размещены)
Рис. 26. Седло всасывающего клапана бензонасоса
(материал - латунь ЛС59-1)
Если придется менять диафрагму бензонасоса в сборе, правильно поставьте дистанционную пластмассовую проставку: две диафрагмы должны быть сверху и одна снизу. Бывает, что путают (?!). И тогда бензонасос начинает "выдавать" бензин с давлением 50-60 кПа (0,5-0,6 атм).
Если менять только диафрагмы, то стоит ставить всего две штуки. Работать будут дольше.
Следует добавить,
что перед окончательной
Еще одна тонкость. Бензонасос устанавливают на двигатель таким образом, чтобы минимальный вылет толкателя был 1,25±0,25 мм; его максимальный вылет будет 4,1 мм. Размер 1,25±0,25 мм получают путем подбора уплотнительных прокладок разной толщины. При этом обеспечивается давление бензина 24-34 кПа (0,24-0,34 атм). Большее давление может привести к тому, что карбюратор будет "переливать" при исправном топливном клапане в нормальном поплавке. Зимой при длительной стоянке в автомобилях ВАЗ (кроме моделей 2102, 2104 и 2108, где бензонасос находится выше уровня топлива в бензобаке) крышка бензонасоса может покрыться инеем. Это значит, что происходит утечка бензина из-за усадки прокладки. Следует затянуть болт крепления крышки.
На автомобилях
ВАЗ бензонасосу свойственно
перегреваться (особенно при температуре
воздуха больше +20°С). При этом бензин
в нем "вскипает" и образует
воздушную пробку. Можно порекомендовать
устанавливать регулировочные прокладки
из тонкого пластика или паронита, в случае
перегрева просто облить бензонасос холодной
водой или обложить мокрой ветошью
Снятие
бензонасоса с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к
выполнению операций (Подготовка
автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию
и ремонту).
2. Ветошью очищаем от грязи и промываем
уайт-спиритом или очистителем двигателя
наружную поверхность бензонасоса (если
не планируется замена бензонасоса) и
блок цилиндров рядом с местом крепления
бензонасоса.
ВНИМАНИЕ
При
выполнении следующей операции из шлангов
будет вытекать топливо. Приготовьте два
болта М8 для заглушки отверстий шлангов.
3. Крестовой отверткой или ключом на 8
мм ослабляем хомуты крепления топливных
шлангов и снимаем шланги со штуцеров
бензонасоса. Заглушаем концы топливных
шлангов болтами М8.
4. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки
крепления бензонасоса к блоку цилиндров
автомобиля ваз 2107.